Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 16 дек 2018, 00:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
Опрос закончился 29 ноя 2010, 20:31
УГ 12%  12%  [ 3 ]
ТВО 8%  8%  [ 2 ]
Средне 4%  4%  [ 1 ]
Хорошо 20%  20%  [ 5 ]
Маст рид 40%  40%  [ 10 ]
Божественно 16%  16%  [ 4 ]
Всего голосов : 25
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 13:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Изображение

Рецензия (с) Dellarion

Изображение

Автор: Майкл Муркок
Название:
1. Элрик из Мелнибонэ [Elric of Melnibone; = Город мечты, Призрачный город / The Dreaming City]
2. Скиталец по морям судьбы [= Моря судьбы / The Sailor on the Seas of Fate]
3. Грезящий город [= Падение Имррира, Гибель Призрачного города, Гибель Имррира / The Dreaming City]
4. Когда боги смеются [= Пока смеются боги / While the Gods Laugh] (пер. Григорий Александрович Крылов)
5. Поющая цитадель [The Singing Citadel]
6. Спящая волшебница [= Участь Белого Волка, Рыцарь Хаоса, The Vanishing Tower / The Sleeping Sorceress]
7. Похититель душ [The Stealer of Souls]
8. Короли во тьме [= Подземные короли / Kings in Darkness]
9. Гирлянда забытых снов [/ The Caravan of Forgotten Dreams; = Приносящие огонь, Приносящие пламя, Поджигатели / The Flamebringer]
10. Буреносец [= Буревестник, Приносящий бурю, Несущий бурю, Повелитель бурь / Stormbringer]
Серия: Хроники Элрика из Мельнибонэ

Аннотация: Знаменитая героическая сага об Элрике Мелнибонийском и о его рунном мече Буревестнике, порождении самого Хаоса. Путь славы и бесславия Элрика пролегает между безумием Владык Хаоса и разумом Владык Закона, к чьей последней решающей битве и приводит в конечном итоге древнюю Землю последний император Мелнибонэ.
 Предисловие к серии от Майкла Муркока:
Об Элрике часто говорят как об антигерое, но я предпочитаю думать о нем все же как о герое. Когда я рос, мои любимые персонажи (Уильям, Тарзан, Морд Эм’ли, Зенит Альбинос, Джо Марч, сыщики агентства «Континенталь») казались мне борцами за свободу и самобытность, которые вынуждены полагаться на собственную систему ценностей и собственную сообразительность, но в определенные жизненные моменты готовые на серьезные, чтобы не сказать вынужденные, жертвы ради общественных интересов. Есть некий уровень, на котором герой становится довольно нелепой фигурой, и нередко это объясняется тем, что у него никогда не возникает сомнения в справедливости устройства общества, в котором он живет. Джон Уэйн всегда отдавал предпочтение старомодному патернализму, каким бы индивидуалистом он себя ни объявлял.
Позднее меня очень заинтересовали книги, где исследуются мифы, делающие героя привлекательным (например, «Лорд Джим»), и тогда я понял, что существует опять-таки некий уровень, на котором героизм может использоваться как пропагандистское оружие, имеющее целью, скажем, подвигнуть молодых женщин пожертвовать своим будущим в неравных браках или молодых мужчин – своими жизнями в несправедливых войнах.
«Отчужденный» герой или героиня нередко способны отойти в сторонку и сообразить, что же происходит на самом деле.
Литературные произведения, где они выступают как протагонисты, позволяют им (часто при ничтожных шансах на успех) совершать отчаянные поступки и идти на риск, на какой пошло бы большинство из нас, будь у нас их возможности или друзья. В реальной жизни такие возможности приобретаются лишь в результате групповых действий и всенародного голосования, но нам всем знакомы примеры локального героизма, мужества отдельных личностей в опасных обстоятельствах.
Я не вижу ничего плохого в героях, которые отражают лучшие наши представления о том, каким нужно быть и как поступать. Я все еще не стыжусь своей любви к моим героям, которые скептически относятся к власти и ее заявлениям.
Я начал писать истории об Элрике в середине 1950-х. Они развивались постепенно, и нередко это происходило в результате моей переписки с Джоном Которном, который присылал мне свои идеи в виде рисунков, и наконец в 1959 году меня попросили написать серию для журнала Теда Карнелла «Сайенс фэнтези».
Элрик был задуман как сознательное противопоставление существовавшим тогда тенденциям «мачо». Впервые он появился в «Грезящем городе», и лишь позднее я вернулся к нему и описал более ранние его приключения. В Элрике, как я уже отметил однажды, отразились черты той личности, какой я был, когда впервые писал о нем. Его конфликты и поиски имеют много общего с моими конфликтами и поисками (в известной мере и до сего дня).
Элрик был моим героем-первенцем, переросшим свое детство, и именно с ним я больше, чем с кем-либо другим, отождествляю себя. Хотя я и расставил его приключения в том порядке, в котором вы найдете их в этой книге, и внес незначительные исправления в текст, стилистических изменений книга, как какая-нибудь дворняжка, практически не претерпела и, пережив несколько литературных периодов, продолжает, я надеюсь, с изрядным удовольствием выполнять поставленную перед ней задачу.
Свою благодарность Энтони Скину (Мсье Зенит), Флетчеру Прэтту («Колодец единорога»), Джеймсу Бранчу Кейбелу («Юрген»), Лорду Дансени, Фрицу Лейберу, Полу Андерсону, а также «Замку Отранто», «Айвенго», «Мельмоту-скитальцу» и другим книгам и авторам я уже выражал. Первая книга Элрика появилась в 1963 году и была посвящена моей матери. Это издание я с большой благодарностью посвящаю Джону Дэйви, оказавшему мне огромную помощь.
Ваш
Майкл Муркок

Предисловие к рецензии от Dellariona: Муркок является одним из самых контрастных фантастов двадцатого столетия. Невозможно говорить о его творчестве, не затронув образа его создателя. Помимо этого, в моей рецензии очень много артов. Я не буду прятать их под спойлеры. Рецензия уровня Маст Рида - это раз. Без картинок теряется львиная доля очарования Мальтиверсумом Муркока и образом Элрика - два. Я вижу свою рецензию именно так - три.
Все, кому не безынтересно творчество Майкла Муркока, пройдите по этой ссылке - Танелорн. Приятного чтения.
 Карта мира в эпоху Молодых королевств:
Изображение

 Карта острова Мелнибонэ:
Изображение

 Биография Майкла Муркока и подборка его фото:
Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Еще в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года. Детство и юношество писателя пришлись на особый период - распад Британской империи (не так давно мы и сами пережили нечто подобное, - еще вчера жили в могучем государстве, и вдруг, за пару лет империя рассыпается в прах). Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве - идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой.

Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок еще подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути - он организовал и возглавил группу "Hawkwind" ("Ястребиный ветер"), в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал "Current Topics". Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу "Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии".

В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз - в 1983-м) - на журналистке и нф-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа "Хоквинд" и оставила после себя несколько альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звездный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) еще с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар - он оказался талантливым редактором.

Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался "Приключения Тарзана", и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре "героической фэнтези", начатая в майском номере за 1957 г. рассказом "Соджан-меченосец" (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике "Соджан"). Однако, главные средства к существованию давали по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища - ведущего английского фантастического журнала "Новые миры" (New Worlds), основанного еще в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, - "SF Adventures" и "Science Fantasy", и быстро добился определенного успеха у читателей, - сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома "марсианской" трилогии, созданной в подражание Э.Р.Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал "Новые миры" неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором - двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.

После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, "Новые миры" стали рупором целого литературного движения - т.н. "Новой Волны". Еще в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также "человеческого измерения". Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой "Новой Волны" было резко-агрессивное неприятие "классической" научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали - британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон (как видите, очень разные по манере авторы).

Все годы, пока Муркок редактировал "Новые миры", он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели "обнаружили" нового писателя, - очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически "экипированного" на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах - тут и "твердая" НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и "космическая опера", и даже детектив или реалистическая проза. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему нимало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений). [Все это превращает составление библиографии книг Муркока в адский труд!]

Муркок создал несколько сериалов довольно специфической "героической фэнтези". Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания "на плаву" своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям - в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников "героической фэнтези", герои Муркока обычно - мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами. Короче, они - люди безо всяких приставок "супер" (можно сказать, что именно Муркок стоит у истока современной "героики").

Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, - "Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy" (1987). В настоящее время Муркок живет в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX - начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом "Небьюлы", Всемирной премии фэнтези и трижды - Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Рецензия:
«Я скакал на диковинных животных и встречался с диковинными людьми. Я видел ландшафты, что потрясали своей красотой, и те, что вызывали отвращение и омерзение. Пилотировал летающие машины и звездолеты и был возничим колесницы. Ненавидел и любил. Создавал империи и нес гибель народам; убивал и сам был убит несчетное количество раз. Торжествовал победу и терпел унижения. У меня было много имен. Память моя не в силах вместить их все. Слишком, слишком много... И не было ни дня покоя. Непрерывный, вечный бой».
Изображение


Рад приветствовать всех посетителей Маленького общества свободных критиков. Сегодня я хочу предложить вам поговорить о творчестве одного из самых колоритных авторов двадцатого столетия – Майкла Муркока. Личность этого фантаста многогранна и полифонична. Она полна аллюзиями, метафорами, архетипами и аллегориями. Целое поколение читателей выросло на его книгах, взрослея вместе с Элриком, Корумом и Эрикезе. Множество людей прошло по дорогам ирреальных миров, которые создал демиургический гений Муркока. Для миллионов любителей фантастики имена его героев знакомы, близки и находят отклик в самых потаенных уголках души. Я предлагаю вам еще одно путешествие. Давайте на некоторое время забудем о нашем с вами суетном мире, и погрузимся в Мультивселенную. Еще раз встанем плечом к плечу с одним из самых известных героев нашего времени – Элриком из Мельнибонэ.
Но прежде чем начать рассказ об Элрике, мне бы хотелось прояснить несколько важных деталей. К сожалению, в наши дни имя Муркока потеряло былую славу, и многим молодым читателям практически незнакомо. Мне бы хотелось исправить эту печальную статистику. Сходите за чашкой кофе, отключите на несколько минут мобильный телефон – ничто не должно мешать нашему путешествию. Дамы и господа – мы начинаем наш вояж.
Откуда взялись герои? Какими они должны быть? Для чего, собственно, герои существуют? На эти вопросы существует множество ответов. Что делает героя – героем? Вот еще очень интересный вопрос. Если посмотреть на львиную долю современной фэнтези, мы можем увидеть один чрезвычайно стойкий архетип – всемогущего попаданца. Мужчину (женщину), которого судьба, боги или иная вражья сила забросила в волшебный мир. Его целью становится спасение умирающих, прыгание на головах страждущих, и выбивание соломинок из рук утопающих. Конец этих историй всем знаком – мир, счастье, замешанное на абсолютной власти для мужчин, и свадьба для женщин. Есть исключения, но они подтверждают правило. Этот образ появился благодаря многим факторам. Здесь и пресыщение серой реальностью нашего с вами мира, здесь и попытка к бегству от рутины и круга обязанностей, свойственных каждому человеку. Тут и слабая фантазия многих авторов фантастики, подхвативших «Новую волну», но способных лишь копировать чужие идеи. Однако являются ли попаданцы героями? Хватает ли язвительности, божественных сил, могучей магии, всесильных мечей для этого титула? Давай попробуем вместе ответить на этот вопрос.
Если мы посмотрим в начало всей фантастики – мифы и эпос древних цивилизаций, то заметим, что героев лишь два типа: герой обычный и герой культурный. В чем разница? О, различия между этими двумя типажами огромны. Первым появился культурный герой, он дарил, или похищал у богов знания, искусство и дарил его людям. Смелый, храбрый, честный, верный – вот черты характера этого персонажа. Культурный герой изменял целые вселенные. Самым известным представителем этого класса мы можем считать Прометея. А откуда взялись простые герои? Они появились намного позднее. Герои обычного вида ( суперсильные, глуповатые, обвешанные магическими артефактами) – представители средневекового эпоса. Здесь можно назвать и Роланда, и Зигфрида и подавляющее большинство рыцарей Круглого стола ( к слову, читая рассказы о них сошел с ума Дон Кихот )). Они были развитием идей греков и римлян, своеобразным переложением Одиссея и Прометея на новый лад.
В наши дни фантасты своим творчеством плодят очередных Дон Кихотов…Но ведь так было не всегда! В 70-х годах двадцатого века на небосвод фантастики взошла звезда одного из самых неоднозначных представителей этого жанра – Элрика. Что же в нем такого необычного? Давайте разберемся.
Изображение


Элрик был создан как антипод Конану. Вместо первобытной варварской силы персонажа Говарда, наш герой обладает утонченным вкусом. Конан отличается завидным здоровьем, невероятной физической мощью, и берет себе что захочет благодаря собственной отваге. Муркок создал Элрика болезненным альбиносом, немощным ( без вмешательства магии), расчетливым, умным и коварным. Лед и пламя, тень и свет. Наследник могучей империи, Элрик беспокоится за свой народ, обретает и теряет друзей, никогда не идет в бой без подготовки. Вы почувствовали разницу? Один из этих персонажей культурный герой, а второй герой обычный. Эльрик разрушал империи, свергал богов и побеждал сильнейших воинов многих миров не по личной прихоти. Он страдал, глубоко переживал каждое поражение, радовался победам. Герой Муркока несет свободу ( даже анархию), возможность выбрать свой путь, стать сами собой. Что же делает Конан? Есть, спит, ищет очередной всесильный меч. Спасает красавиц по сиюминутной прихоти и тут же бросает, по той же причине. Даже став королем Конан остался самим собой. А вот Эльрик нет. Все представители мыслящей интеллигенции, в конце концов, переживают сильнейший душевный диссонанс. Это происходит в тот момент, когда окружающий мир становится настолько чужд внутреннему миру человека, что он не может найти себе в нем места. Так было и с Эльриком.
Но почему? Для ответа на этот вопрос, нам нужно разобраться в Мультиверсуме, который создал Майкл Муркок. Когда мы поймем что он из себя представляет, и определим роль Эльрика в картине мира, мы поймем причину кризиса его мировоззрения.

Мириады вселенных плывут в потоке времени. У них свои боги, свои герои, собственная история. Над всеми осколками миров довлеет Великое равновесие, следствием которого является бесконечная борьба между Порядком и энтропией Хаоса. К слову, Муркок вынес эту идею из увлечения зороастризмом. Именно там он почерпнул образ вечного сражения между добром и злом. Полярными, абсолютно равноправными ипостасями одного целого ( возможно добро самую малость сильнее). Именно этот образ придал Мультиверсуму тот самый шарм, благодаря которому он стал истинной Меккой для миллионов поклонников творчества Майкла. В его мирах нет абсолютной силы, нет непогрешимых богов. Все имеют право на ошибку, его персонажи могут менять свою сторону, переходя от Порядка к Хаосу и наоборот. Даже лорды закона и энтропии в разных мирах имеют разную силу. Так, например, Ариох – валет дома Хаоса в мире Элрика – сильнейший, а в мире еще одного из героев Муркока – Корума, самый слабый.
Но кроме двух извечных сил-соперников есть еще одна деталь. На поверку она оказывается самой важной частью всех книг автора. Своеобразной «идеей нон грата». Вечным двигателем, задающим тон всем книгам цикла. Да что тут говорить, весь цикл назван ее честь, имя ей – Вечный Воитель. Именно этот образ является ключом к понимаю книг Муркока. Воитель един во всех ипостасях. Он рождался и умирал миллиарды раз в бесконечном количестве вселенных. Служил порядку и хаосу, отстаивал честь и свободу простых людей, разрушал и воздвигал империи одна краше другой. Но все его поступки и деяния подчинены Великому Равновесию, чьим вечным слугой он и является. Одной из ипостасей Вечного стал и Элрик. Именно обреченность, фатализм и рок сделали его тем, кем он стал. Что интереснее всего – Элрика можно назвать романтическим персонажем. Все признаки романтизма налицо: одиночество, отрицание окружающей реальности, идея Пути, кризис мировоззрения. Именно фатум превратил уставшего от собственной роли Элрика в бездушную машину для убийств. Ну что, думаю, пришла пора поговорить о главном герое нашего сегодняшнего путешествия. Встречайте, дамы и господа – Элрик из Мельнибонэ!
Изображение

Цитата:
Цвета выбеленного черепа его кожа, а волосы, что струятся ниже плеч, молочной белизны. С узкого лица смотрят миндалевидные глаза – малиновые и грустные. Из рукавов желтого одеяния выглядывают тонкие руки, также цвета кости – они покоятся на подлокотниках трона, вырезанного из огромного рубина.
В малиновых глазах беспокойство, и время от времени одна рука поднимается, чтобы поправить легкий шлем на белых волосах; шлем сделан из какого-то темно-зеленого сплава и искусно отлит в виде готового взлететь дракона. А на палец руки, рассеянно поглаживающей корону, надет перстень с редким камнем Акториосом, и сердцевина камня неторопливо движется и меняет форму – словно это некий живой дым, которому так же неспокойно в драгоценной тюрьме, как и молодому альбиносу на Рубиновом троне.
Он смотрит вдоль длинного пролета кварцевых ступеней вниз, туда, где его придворные танцуют с такой манерностью и таким змеиным изяществом, что их можно принять за призраков. Он размышляет о сути нравственности, и уже одно это отдаляет правителя от подавляющего большинства его подданных, ведь народ этот – не люди.
Это народ Мелнибонэ, острова Драконов, который властвовал над миром десять тысяч лет и чья власть закончилась менее пятисот лет назад. Народ этот жесток и умен, а «нравственность» для них – это всего лишь уважение к традициям, насчитывающим сотню веков.
Молодому человеку – четыреста двадцать восьмому в родовой линии, идущей от первого императора-чародея Мелнибонэ, – их представления кажутся не только высокомерными, но и глупыми. Ведь очевидно, что остров Драконов потерял Почти всю свою мощь, еще сто-двести лет – и само его существование будет поставлено под угрозу: назревает прямое столкновение с набирающими силу человеческими народами, которых в Мелнибонэ снисходительно называют Молодыми королевствами. Пиратские флоты уже предпринимали неудачные набеги на Имррир Прекрасный, Грезящий город – столицу Мелнибонэ, острова Драконов.
Но даже ближайшие друзья императора отказываются обсуждать с ним возможное падение Мелнибонэ. Они выражают недовольство, когда он заговаривает об этом, считая его доводы не только немыслимыми, но и противоречащими хорошему вкусу.
Вот поэтому император и размышляет в одиночестве. Он досадует, что его отец, Садрик Восемьдесят шестой, не оставил больше детей и поэтому более достойный монарх не может занять место на Рубиновом троне. Вот уже год, как Садрик ушел в мир иной – и, по слухам, с радостью встретил смерть. Всю жизнь Садрик оставался верен своей супруге – императрица умерла при родах единственного болезненного младенца. А Садрик, чье чувство к своей жене столь сильно отличалось от того, что свойственно людям, так и не смог оправиться. Его не смог утешить и собственный сын, единственное напоминание о жене и ее невольный убийца. Принца выходили волшебными снадобьями, пением заклинаний, настоями редких трав, силы его поддерживались всеми способами, известными королям-чародеям Мелнибонэ. И он выжил – и живет до сих пор – единственно благодаря колдовству, потому что, слабый от природы, без своих лекарств он и руки не способен поднять большую часть суток.
Если молодой император и находит какое-то преимущество в своей слабости, так только в том, что он волей-неволей много читает. Ему еще не исполнилось и пятнадцати, когда он прочел все книги в библиотеке отца, и некоторые из них – не по одному разу. Его колдовские силы, основу которых заложил Садрик, теперь превышают силы любого из его предков во многих поколениях. Он обладает глубокими познаниями о мире за пределами Мелнибонэ, хотя пока еще почти не соприкасался с ним напрямую. Если бы он пожелал, то мог бы вернуть прежнюю мощь острову Драконов и править как полновластный тиран не только своей землей, но и Молодыми королевствами. Но чтение научило его сомневаться в пользе силы, сомневаться в том, что он вообще должен применять власть, которой обладает. Причиной этой его обостренной «нравственности» – которую он сам едва понимает – стало чтение. Вот почему он – загадка для своих подданных, а для некоторых Даже и угроза, ведь он думает и действует не так, как, по их представлениям, должен думать и действовать истинный мелнибониец (а тем более император).

Я специально не обрезал эту большую цитату. Именно эти строки очень точно характеризуют Элрика в начале его жизненного пути - молодого, неопытного, знающего окружающий мир только по книгам. Влюбленного и любимого Симорил ( сестрой своего кузена), не терявшего близких и друзей, не испившего горькую чашу одиночества. Именно с таким Элриком мы можем познакомиться, начиная читать серию книг о его приключениях.
Вот только эта созерцательная полоса в его жизни очень быстро заканчивается. Йиркун – кузен и вечный соперник, коварно захватывает трон. Элрик побывав на самом пороге смерти вынужден переосмыслить свое отношение к жизни. Существу с утонченным взглядом на сущность бытия чрезвычайно сложно стоять у руля древней и могучей империи. Народ Острова драконов – мельнибонийцы, в былые времена огнем и мечом покорили своей воле весь обитаемый мир. Десять тысяч лет продолжалось их правление, но оно подошло к концу. Красив Имррир – столица Мельнибонэ, красив сложно последняя мечта гениального поэта, красив как легкая греза великого художника. Красив – но обречен.
Изображение

Время владычества драконьих всадников прошло. Имррир погряз в иллюзорных снах, в иллюзорных мечтах о величии Мельнибонэ. Империя потеряла былое влияние, дав возможность появится Молодым королевствам людей. Юным, неопытным, все еще ищущим свое место под солнцем. Муркок мастер контрастов. Именно на дуохромности выстроен образный ряд саги о Элрике. Контраст между императором-альбоносом и его жестоким кузеном, видением мира Элрика и философией мельнибонийцев. Глубокой разнице в менталитете Острова драконов и Молодых королевств. Но…наша история не нуарная сказка о добре и зле. У нас в графе жанр – героическое фэнтези. Значит должен появиться герой. И он пришел, хотя сам того и не желал.

Началось все с того, что Йиркун похитил возлюбленную Элрика – прекрасную Симориль. В отчаянии, император мельнибонэ призвал Ариоха, и заключил с ним вассальный договор. Но Йиркуну было мало власти над Островом драконов, призвав себе на помощь могучих демонов, он разузнал место расположения Рунных мечей – страшного оружия, которым когда-то давно владели императоры островной империи. В мире Эльрика, как и в мириадах других вселенных нет оружия более могучего чем рунные мечи – Буреносец и Утешитель. Их черные, покрытые таинственными рунами лезвия несут только смерть. Но, по странному стечению обстоятельств, смерть других, становится для Эльрика лучшим лекарством. Выпивая души поверженных врагов, меч отдавал их силу своему владельцу. Пройдя сквозь мир демонов, найдя и снова потеряв Симориль, наш герой столкнулся в битве не на жизнь, а на смерть со своим кузеном.
Цитата:
А затем рунные мечи Утешитель и Буревестник покинули места, на которых находились так долго.
Буревестник оказался в правой руке Элрика, Утешитель – в правой руке Йиркуна...
Мечи пели. Их голоса были тихими, но вполне отчетливыми. Элрик легко поднял огромный клинок, повернул его туда-сюда, восхищаясь этой зловещей красотой...
И он был полон страха – невыносимого страха. И этот страх вызвал в нем какую-то безумную радость, дьявольское желание драться и убить своего кузена, вонзить меч глубоко в сердце Йиркуна. Отомстить. Пролить его кровь. Отправить в ад его душу...
И Утешитель встретил удар Буревестника и, отразив его, нанес ответный – но Элрик отскочил в сторону и обрушил Буревестник на своего врага сверху и сбоку, отбросив на мгновение назад Йиркуна с его Утешителем. Но и следующий удар Буревестника был встречен. И следующий. Если силы противников были равны, то равны были и силы мечей, которым, казалось, передалась ненависть их владельцев.
Лязг металла о металл превратился в безумную песню Мечей. Это была ликующая песня, словно они радовались тому, что снова наконец-то ведут бой – пусть и друг против друга.
Элрик едва видел своего кузена, принца Йиркуна, лишь изредка перед ним мелькало его темное безумное лицо... Вражда Элрика и Йиркуна меркла в сравнении с враждой мечей, словно бы наслаждавшихся возможностью сойтись в схватке после многих тысяч лет бездействия.
И это наблюдение навело Элрика – который теперь сражался не только за жизнь, но и за душу – на мысль о характере его ненависти к Йиркуну.
Да, он убьет Йиркуна, но не по воле другой силы. Не для того, чтобы доставить удовольствие этим зловещим мечам...
Элрик больше не сражался со своим кузеном. Он сражался с волей двух Черных Мечей.
Буревестник рванулся к открывшемуся на мгновение горлу Йиркуна. Элрик ухватился за меч и оттащил его назад, сохранив жизнь кузену. Буревестник жалобно застонал, как собака, которой не дали укусить забравшегося в дом чужака.
Стиснув зубы, Элрик процедил:
– Я не твоя марионетка, рунный меч. Если мы должны быть вместе, то пусть наше единство будет основано на взаимопонимании.
Меч, казалось, заколебался, потерял бдительность, и Элрик с трудом отразил неистовую атаку Утешителя, который словно почувствовал свое преимущество.
Элрик вдруг ощутил, что энергия потекла через его правую руку, наполняя тело силой. Это мог сделать только меч. Теперь ему не нужны были его снадобья, теперь он никогда больше не будет испытывать приступы слабости. В бою он будет побеждать, в мирное время – править, как могущественный властелин. Он сможет путешествовать один, не опасаясь за свою жизнь. Меч словно бы напоминал ему обо всем этом, отражая одновременно атаку Утешителя.
Но что меч потребует взамен?
Элрик знал. Меч сказал ему об этом без всяких слов. Рунному клинку необходимо сражаться, потому что таков был смысл его существования. Буревестнику нужно было убивать, потому что это давало ему энергию – жизни и души людей, демонов, даже богов.

Изображение


Наша история имела свое начало, нашла она и свой конец. Элрик победил своего кузена, завладел Рунным мечом и вернулся домой, в Имррир. Конец? Конечно нет! Это лишь начало конца, и для Элрика, и для Симорил, и для Мельнибонэ.
Не хочу раскрывать сюжет остальных книг цикла. Скажу лишь, что Элрик побывал в великом множестве времен и миров. Сражался с множеством колдунов, чародеев, богов и героев, в схватках с которыми он далеко не всегда выходил победителем. Его странствия - поиск. Поиск себя, своего места в жизни, поиск цели самой жизни. Глубоко одинокий, Элрик, странствует по миру надеясь обрести любовь и мир. Но судьба всегда возвращает его на дорогу в неизвестность, оставляя позади лишь руины былых надежд. Элрик меняется от книги к книге – он давно растерял юношеский оптимизм, его немощное тело изранено в сотнях битв, на душе кровоточат многочисленные отметины, нанесенные неумолимым роком. Наш герой ищет место, где он сможет обрести покой. А есть ли это место? Майкл Муркок с уверенность говорит, - «ДА! Такое место существует, и имя ему – Танелорн.»
Все герои Муркока ищут ( зачастую таки находят) Танелорн. Только для каждого он свой. Романтические черты проступают в этом месте сильнее всего. Ведь у каждого пути должен быть свой финал.

Эпилог: Сага об Элрике из Мельнибонэ - блестящая жемчужина в сокровищнице мировой литературы. Не смотря на то, что к языку Муркока можно предъявить множество претензий, образы, которые он вложил в свои
книги, актуальны и в наши дни. Поиск умиротворения, надежда обрести свое место в мире - вот, те вехи, по которым проложен сюжет этой саги.

Надеюсь, вы сможете добавить имя Муркока в список "любимых". Он того стоит. Приятного чтения)
С Уважением - Dellarion
Изображение

Огромное человеческое спасибо Андрею Зильберштейну, за его сайт - Танелорн. А также работу над новым изданием Муркока.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 14:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Ну очень объемная рецензия...
А ты уверен, Дел, что не зачинаешь очередного холивара на тему "Да так ли он велик, этот Муркок?" своим цунами восторга? :-D
Я вот, например, отношусь к тем отступникам, которые у Муркока смогли прочесть только "Танцоров на Краю Времени" (я не люблю героически-политической фэнтези). И больше ни-че-го. Для меня его вселенные слишком стандартны, пафосны и уныло-квестовы.



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 14:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
А его нужно рассматривать не с той стороны. Писал он в 50-х годах, и был одним из идеологов тогдашней "Новой волны". Он, как редактор, сделал для фантастики неизмеримо много. Если сравнить то что было до него - Берроуза, Говарда, и конину, то Муркок выглядит ОЧЕНЬ классно. Конечно, сейчас он "избит", за 60 лет его идеи растаскали все кто только мог. Мультиверсум попер Перумов, а рунные мечи? ( Буревестник и Утешитель - Иммельсторн и Драгнир?))) Муркока нужно читать в оригинале, это раз. Или в новом переводе ( двухтомнике) там он НОРМАЛЬНО переведен. Подправлены названия и самоназвания. Да и над стилем поработали.
Если уже говорить про "отцов " фэнтези, то как не вписать туда Муркока? Если не он МР, то кто?)



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 14:57 
Активный читатель

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 16:13
Сообщений: 191
Имя пользователя: Skadi
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
В рецензии кое-с-чем можно поспорить, например, с тем, что "обычный" герой принадлежит Средневековью. На самом деле он гораздо древнее, его смысл был в "обожествлении" власти вождей/первых царей. "Обычный" герой - это предок правящей династии...
А в остальном - да. Муркок - не меньший "отец-основатель и патриарх" современного фэнтези, чем Толкиен и Говард.
В принципе, Муркок - один из ФАНТАСТОВ, создавших фэнтези.
Если брать сюжет, то да... рубилово, рубилово, рубилово... Стандартный сюжетный ход "война за наследство" между благородным и имеющим больше прав (причем мистических) наследником и родичем-самозванцем... Сколько такого было и в реале, и в сказках... Противостояние Арагорна и Боромира - конфликт не проявлен, но он есть...
А вот в отношении "демиуржества" Муркок был ПЕРВЫМ во многих направлениях.
1) Идея Мультиверсума.
2) Идея равновесия как мирового закона - а не "игра на стороне Света".
3) Миры Хаоса... создатели "вахи" сперли у Муркока расы хаоситов, ему пришлось судиться.
4) Игра с зараостризмом и архетипами карт Таро (ага, Павич - не первый), игра с каббалой, игра с ФИЗИЧЕСКИМИ теориями "ветвящихся Вселенных" и "суперструн"...
Плюс - отражение политической ситуации. 50-е годы - это крах Британской Империи...
"Грезящий остров" - там СТОЛЬКО аналогий, что очень трудно не заметить...
В общем, формулировка "читать всем!" - самое правильное, что можно отнести к Муркоку.
Не для удовольствия, а для того, чтобы видеть у современных авторов, откуда что сперто...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Согласен с тобой. Двумя лапками) И за Муркока, и за архетип героя. Но вот "вожди", это больше сказания и эпос. Да и если учесть, что Средневековье начинается с развала Рима, я почти не ошибся. До Рима были только предания готов, гуннов и авларов и.т.д. Вид легенд они уже позднее приобрели.
Про Муркока ты все сказала правильно, мне нечего добавить. На самом деле я о многом промолчал - рецка раздулась бы неимоверно.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:01 
Критикан

Зарегистрирован: 09 июн 2010, 23:39
Сообщений: 342
Имя пользователя: TsAr
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 36
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Или в новом переводе ( двухтомнике) там он НОРМАЛЬНО переведен

А можно линку? Хотя бы на обложку?
зы И все же ОРИГИНЛЬНАЯ конина - это тоже столп


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
TsAr Одна из двух обложек в начале рецензии. Все ссылки даны на тексты новой версии.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:09 
Активный читатель

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 16:13
Сообщений: 191
Имя пользователя: Skadi
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Dellarion писал(а):
До Рима были только предания готов, гуннов и авларов и.т.д. Вид легенд они уже позднее приобрели.

Скажем так... Это - примета периода разложения первобытно-общинного строя. А вот что он разложился - в рабовладельческий или в феодальный, или еще не успел до конца разложиться, как у североамериканских индейцев и наших чукчей, - это уже дело десятое. Кста, в Греческий мифах куча всяких героев-предков, вроде Тезея, Ясона и так далее. Это все - основатели царских семей в разных регионах. Да и Ромул с Рэмом тоже - не особо культурные Маугли. Выросли и всем показали, где раки зимуют...
Dellarion писал(а):
Про Муркока ты все сказала правильно, мне нечего добавить. На самом деле я о многом промолчал - рецка раздулась бы неимоверно.

Угу. Один из тех авторов, о котором можно писать много.
Причем, что самое смешное, я Муркока тоже не особо люблю. Просто понимаю, что без него не было бы ни мультипроекта "ДрэгонЛэнц", ни Перумова, ни доброго десятка других авторов. Он, собственно, создал "супер-мир", в котором миры тех, кто пришли после, различаются лишь деталями...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
skadi_omsk Герои-предки? Интересно. Подумаю) Если таки додумаю думу - подправлю рецензию. Спасибо тебе.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:20 
Активный читатель

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 16:13
Сообщений: 191
Имя пользователя: Skadi
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Уже думали :)
http://lib.ru/CULTURE/PROPP/skazki.txt


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Ничто не ново в нашем мире ) Спасибо.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:24 
Активный читатель

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 16:13
Сообщений: 191
Имя пользователя: Skadi
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Сорри за дубль...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:28 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Да сервер лагнул ) Бывает, а за ссылку еще раз спасибо.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:46 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1726
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
MUST READ

Цитата:
КНИГИ ИЗ СЕРИИ

Цитата:
10

 
Изображение



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Майкл Муркок - Хроники Элрика из Мельнибонэ
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 15:48 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Что именно ты хотел этим сказать?



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map