Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 09 дек 2019, 07:20

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 06:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Изображение


Каждое поколение, вспоминая былые времена, неизменно говорит, что, дескать, трава была зеленее, солнце ярче светило, а дождь, так просто розами пах. И еда вкуснее была, и пиво мочой не воняло, и ( что главное ) дети умнее были. При этом обязательно вспоминают нескольких знакомых ( идиотов и глупцов), перемалывая им косточки. Так было, так есть, и будет есть)

Даже во времена Крито-Микенских цивилизаций и Древней Греции, эти проблемы стояли с той же остротой, что и в наши дни. Демосфен поражался глупости новых поколений ( богов не чтят, старшим хамят, ничего не знают, и знать не хотят). Он был в ужасе, наблюдая новые веяния моды и архитектуры. Платон не поражался, он просто учил дураков уму-разуму. Не всегда получалось, но и попыток своих, старый философ не оставлял. Китайцы считали каждое поколение априори более глупым ( люди отдаляются от Великого Неба – чем дальше, тем менее совершенны), и до появления кофуцианства и даосизма с деградаций своих потомков не заморачивались. Римляне…все знают, чем закончилось правление Рима. Развал, анархия и орды варваров писающих в фонтаны с вином ( потом они с них пили, но это мелочи)).

Я провел маленькое исследование. Началось все ровно пять лет назад, и лишь сейчас я могу подводить итоги. Статистических данных огромное количество). Темой работы, которую я затеял, стало интеллектуальное развитие детей ( ребенок, при моей работе понятие размытое), возрастом от 12 до 21 года. Социальные группы, финансовое положение, ниша в обществе и социальная активность полярно различаются. Целью исследования, была проверка интеллекта, умения критически и логически мыслить, адаптация и навыки управления – планирования.

Если говорить простым языком… детям давалось несколько заданий, и проверялись: скорость реагирования, точность и уместность ответа, логичность выстраиваемой цепочки. С некоторыми заданиями, вопросами из них и ответами детей вы сможете познакомиться – я их дам ниже.
Для чего я это делал? Все просто) Заведение в котором я работаю, считается элитным. У нас преподают огромное количество разнообразных дисциплин: ритмику, сольфеджио, композицию ( сочинение музыки ), танцы ( множество коллективов и направлений), специальность ( под 35 муз.инструментов), джазовый и эстрадный вокал, лепку, декоративно-прикладное искусство. Много всего. И нужно нам было создать новую программу. Все с нуля: и почасовка, и нагрузка и материал. Тут и стал ребром вопрос о сложности. Никто не знал, какой именно уровень необходим детям. Время терпело, и было решено провести исследование.

Есть еще один нюанс – мы не даем детям предметов обычной общеобразовательной школы. Но школьные знания обязательны для нормального восприятия двух наших дисциплин ( истории искусств и музыкальной литературы). Нужно разбираться в истории, географии, биологии и еще паре-тройке гуманитарных наук ( не говоря уже о зарубежной литературе). Потому вопросы задавались именно такого плана. Скажу сразу – результат удивил всех. Даже самые занудные пессимисты не смогли предугадать степень деградации современной молодежи.
Можно я еще совсем немного занудства?)
Так вот, вопросы задавались в соответствии с возрастными ограничениями. Никто никого не «валил», не принуждал и не требовал лишнего. Все абсолютно добровольно. Встречаются искусствоведческие вопросы, но это уже специфика учреждения.
Теперь можно и вкусненьким поделится:

Вопрос – ответ:
1) Где находился город Вавилон? – В Греции…?
2) Сколько подвигов совершил Геракл? – А кто это? Два? Шесть?
3) Назовите несколько подвигов Геракла? – Лермейский орел? Правильно?
4) Где находится мыс Горн? – Эээ? Что это такое?
5) Назовите имена трех древнегреческих богов. – Гор… Да?
6) Что такое Великий Шелковый Путь. – Что-то знакомое. Игра такая была.
7) Кто такой Мартин Лютер? – Не знаю. Аааа!! Мы в школе учили! Нет, не помню.
8) За что сожгли Н. Коперника? – Кто это?
9) Кто такое викинги? – Не знаю.
10) Один, Тор, Локи, Тир – кто они? – Музыканты.
11) Кто такой Франциско Писарро? – Писарро, гы, смешное имя.
12) В каком году пала Римская Империя? – Она пала?
13) Где находится озера Танганьика? – ЭЭЭ?о_О
14) Кто такой Нильс Бор? – герой фильма. Идентификация Борна?)
15) Как звали Наполеона? – У торта есть имя? Франциск. Джон.
16) Кто такой Герострат? – хз.
17) Где находится остров Пасхи? – в Сибири? Не…в Черном море?
18) Австралия больше Гренландии? – Не знаю.
19) Сиу, делавары, могикане – кто это? – африканцы?
20) Как звали да Винчи? – Джон? Эээ…???

Хватит. Из трех сотен подобных вопросов « про все и вся на свете» каждая группа ответила на десять – пятнадцать. Общее количество верных ответов из двух тысяч вопросов – 6%. Вот так.
Теперь немного статистики:

1) Только 3% детей знают историю родной страны выше среднего.
2) Лишь 5% знают историю мира выше среднего.
3) 80% детей уверенны, что пирамид всего три.
4) 90% детей не знаю где именно они находятся)
5) Лишь 7% знает, что озеро Байкал существует, и лишь 1% знает, что они пресное.
6) 4% не знает, как зовут Колумба, 80% не знает кто это такой, 0.02% знает даже названия его кораблей.
7) Физику выше среднего знает 0.1% опрошенных. Лишь 2% смогло на пальцах рассказать о законе всемирного тяготения.
8) 95% детей не знает древней истории мира. Абсолютно.
9) Лишь 4% разбирается в джазе. 0.1% даже его играл.
10) Только 3% опрошенных регулярно читает. 80% ненавидит читать. Остальные не знают для чего им это нужно.

Все, хватит статистики. Думаете, я взял цифры с потолка?
Все слишком печально, грустно и безрадостно?
И да и нет. Если начать работать, то дети начинают развиваться. Многие хотят учиться, читать, быть умнее других…но не могут. Потому что родители не приучили читать, в школе преподаватели – дебилы, а комп сожрал последние мозги.
Еще немного цифр:

1) 80% детей радостно поглощает знания, если их правильно преподнести. Как только они понимают, что история и география ( физика, химия и т.д.) может быть полезна в реальной жизни – они ее разрывают на части, и фигурально выражаясь заталкивают в свои пустые головы.
2) 5% детей потеряны навсегда. Совершенно оглупели.
3) 15% детей на все плевать. Абсолютные одиночки. Считают, что гуманитарные знания им не нужны. Не реагируют на соревновательные элементы. Им плевать на то, что другие успешней и умнее их. Обычно у таких детей богатые родители – ребенку нет нужды быть умным, мама и папа давно рассказали ему в какой институт нужно поступать и как это сделать ;)

Удивительно, но поговорив с детьми, я пришел к выводу, что деградировало не столько новое поколение, сколько их приемы мышления и способности к анализу. Из-за того, что в школе они просто мотают срок ( знаний у них нет), дети теряют способность ориентироваться в пространстве и адекватно мыслить. Дам пример:
Дети получили задание. Придумать и описать на бумаге свой идеальный мир. Продумать все аспекты: экономику, быт, сельское хозяйство, медицину, армию. Если не хватит фантазии на мир – создать страну. Перед этим мы раз за разом ( с каждой новой группой) выясняли кто такой Томас Мор, что такое «Утопия» и как ЭТО писать. Мы говорили о индуктивном и дедуктивном типе изложения материала. Кстати, 99% детей даже не знало что это такое. Потом они писали. На все про все им давался час-полтора. Отвечать можно было устно. Они рассказывали о своей идеальной стране, а преподаватель критиковал их зарисовки.

Так вот, преподаватель был в ужасе! Дети не могли продумать даже одной отрасли. ( Детишкам по 20-22 года). В 90% случаев все сводилось к примерно такому:
- Медицина должна быть для всех.
- Врачи должны хорошо лечить.
- В армию нужно идти когда хочешь.
- Преступников нужно штрафовать. Я не люблю тюрьмы.
- Нужно дать всем денег и работу…
Короче говоря, никто не знает как функционирует налоговая система, банковская. Что такое суды первой и второй инстанций. Что такое амнистия, вето. Не знают экономики…Ничего не знают. Дети живут в чужом мире. Не задумываются над тем, откуда берется пластик, бензин, свет, вода. ( Черт подери, Уэллс далеко закинул события своей «Машины времени», это началось уже сейчас). Если вспомнить что в гуманитарных и точных науках у 90% полных швах, то становится еще грустнее.

И это только одно из заданий. Вот вам еще пример:
Вопрос: ( детям по 15-16 лет) Сколько вам нужно денег в месяц для нормальной жизни?
- Муж будет? Если да, то я не буду работать. На шмотки и остальное…так…штук семь зеленых.
- Не знаю…десять тысяч евро.
И так далее. Еще одно, для маленького украинского города - не столицы и не Москвы, сумма в 10 тыс. евро – огромна. Деньги тупо некуда тратить.

Преподаватель задал другой вопрос: На что вы будете тратить ваши десять тысяч евро?
- Не знаю. На шмот, на еду. Потанцевать там.
- Пожрать. Шмот купить.
- Тачку хочу. Бэнтли.
( Никакого искусства, хобби, декора, сада) Только сакраментальное – жрать, срать, спать и размножаться).

Когда разобрали по косточкам, куда и что пойдет, оказалось что прожить реально и за сто долларов. Идеальной суммой стало три сотни зелени. Дети были ошарашены тем, что деньги нужно заработать.
Что заработать их, порой сложно.

Абсолютная глупость, полная тепличность.

Их можно перевоспитать.
Они нормально поглощают информацию в должных объемах. Но для этого приходится делать танцы с бубном
( учить писать, сокращать слова, думать, анализировать, планировать, предугадывать следствия по причине и т.д.) Дети напрочь лишены всех полезных навыков.

Я не говорю о музыке и искусстве. Там они полные нули. Сферические )

В заключение скажу, такое не только у нас. Я был в Беларуси, России, Польше, Чехии, Австрии. В Европе получше, у нас похуже. Но результат один – народ тупеет. Рыба гниет с головы. Если это поколение такое хилое, что будет с их внуками?) Думаю, мы так или иначе вскоре это узнаем.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 09:49 
Активный читатель

Зарегистрирован: 25 июл 2010, 16:13
Сообщений: 191
Имя пользователя: Skadi
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Элитные детишки... Не поколение.
По-моему, сейчас приходится вспоминать хорошо забытое старое. Помните Митрофанушку - за точность цитаты не поручусь - "Зачем географию учить? Кучер куда надо довезет". Нашему поколению было смешно. А сейчас воспринимается совершенно по-другому. А ведь, действительно, зачем - при наличии кучера? Правда, у тех, у кого его нет, могут возникнуть проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 11:35 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 02:10
Сообщений: 60
Очков репутации: 15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Вопрос – ответ:
1) Где находился город Вавилон? – В Греции…?
2) Сколько подвигов совершил Геракл? – А кто это? Два? Шесть?
3) Назовите несколько подвигов Геракла? – Лермейский орел? Правильно?
4) Где находится мыс Горн? – Эээ? Что это такое?
5) Назовите имена трех древнегреческих богов. – Гор… Да?
6) Что такое Великий Шелковый Путь. – Что-то знакомое. Игра такая была.
7) Кто такой Мартин Лютер? – Не знаю. Аааа!! Мы в школе учили! Нет, не помню.
8) За что сожгли Н. Коперника? – Кто это?
9) Кто такое викинги? – Не знаю.
10) Один, Тор, Локи, Тир – кто они? – Музыканты.
11) Кто такой Франциско Писарро? – Писарро, гы, смешное имя.
12) В каком году пала Римская Империя? – Она пала?
13) Где находится озера Танганьика? – ЭЭЭ?о_О
14) Кто такой Нильс Бор? – герой фильма. Идентификация Борна?)
15) Как звали Наполеона? – У торта есть имя? Франциск. Джон.
16) Кто такой Герострат? – хз.
17) Где находится остров Пасхи? – в Сибири? Не…в Черном море?
18) Австралия больше Гренландии? – Не знаю.
19) Сиу, делавары, могикане – кто это? – африканцы?
20) Как звали да Винчи? – Джон? Эээ…???

Dellarion, да ты гонишь :ROFL:



Бойцовский кот нигде не пропадёт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 12:08 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:53
Сообщений: 141
Имя пользователя: Азаг-Тот
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 23
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Нет. Не гонит. Мне один восьмиклассник ответил, что шляхта - это дорога. По-беларусски дорога - шлях. Насчет шаманских плясок - прав абсолютно. Не знаю как в других странах, но в школе где я работал царил параграф, душил параграф, казнил и миловал параграф. Средний возраст учителей - 35/40 лет. Молодежь работать в школах не хочет. Зарплата у молодого учителя ВДВОЕ ниже чем у дворника.



На словах ты Лев Толстой - а на деле...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 00:28 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я ничего не придумал. Детишки не элита - обычные дети. Школа элитная, а дети уж какие есть.Умные, глупые, богатые и бедные. Статистика не врет.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 00:38 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 13:18
Сообщений: 71
Имя пользователя: Сергей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 12
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Dellarion затронул очень важную тему - о читающей молодёжи. Года два назад хотел к дню библиотек написать в городскую газету статью по этой же проблеме, но как-то не собрался довести до ума, так и осталось всё на стадии заготовки. Но для поддержания столь важного разговора позволю себе опубликовать и в таком - полуфабрикатном виде.

""Самая читающая?

В последние годы стали общераспространенны сетования на падение интереса к чтению. По сравнению с советским временем, когда мы были самой читающей страной в мире. Особенно достаётся молодёжи. Оставив на совести советской пропаганды утверждение про самую читающую, попробуем немного порассуждать. Читает молодёжь или не читает? Почему? Что читает?
Начнём немного издалека. Известно, что основа обучения любых малышей, как котят, так и наших ребятишек – подражание. В первые годы жизни детишки учатся всему подражая взрослым, в первую очередь родителям. Курящий родитель, говорящий о вреде курения, мягко говоря – неубедителен.
Если взрослые читают сами, а особенно читают детям – вырастят читателя. Если ждут, что к чтению приучит школа или чадо самотёком пристрастится – результат сомнителен. Мой отец (светлая ему память) даже ведя меня на хоккей, поболеть за Металлург, всегда брал с собой книжку («Незнайку» Носова) и читал в перерывах. Я этим Незнайкой потом маму с бабушкой замучил, мама засыпала на второй странице, бабушка на половине первой. Пришлось выучиться читать до школы. В семье сестры - такая же история. Читаем всей семьёй ребятишкам, их четверо (11, 8, 5 лет и 3 года), чуть ли не с пелёнок. Теперь старшие сами читают, младшие слушают и картинки рассматривают. И во всех знакомых семьях похожая история. А там, где телевизор «всё на свете заменил» для родителей, и детей не оторвать от экранов и мониторов. Бывают, конечно, счастливые исключения, но это именно те, которые подтверждают правило.
По роду своей работы в библиотеке, могу сказать - молодёжь читает. Большинство посетителей библиотеки, довольно молоды. Каковы же предпочтения нашего подрастающего поколения? Воспользуемся возможностями интернета, что бы учесть и незаписанных в библиотеки. Отбросив сетования старшего поколения, пробежимся по молодёжным форумам. Довольно случайно нашёл на просторах всемирной паутины тему: «что читаем» на молодёжном форуме «ФорумОК» г.Томска, продолжавшуюся около двух лет. Остановлюсь на ней, как самой полной и продолжительной из встретившихся мне. Конечно, это нельзя назвать полноценным исследованием, но некую картину мы получим.
Что читают? Самый популярный жанр – фантастика. Самые популярные: А. и Б. Стругацкие и Д.Р.Р. Толкин, что меня радует. Часто читаемые авторы: С. Лукьяненко, Ник Перумов, С. Алексеев (автор «Сокровища Валькирии»), С. Кинг, Х. Мураками, Энн Райс («Вампирские хроники»). Читаются: А.Белянин, В.Крапивин, В.Васильев, А.Нортон, С.Лем. Гарри Поттер популярен, но не настолько, как об этом пишут. Отрадно, что встретился и наш Новокузнецкий автор Евгений Греп с книгой рассказов «Наброски с невозможного».
Вопреки заверениям многочисленных «исследований», уверяющих, что детектив второй по популярности жанр у молодых, Донцова и Маринина не встретились ни разу. Отметился несколько раз Акунин и один раз Корецкий. Популярен Дэн Браун, если его можно отнести к детективщикам.
Из авторов других жанров очень популярны произведения Пауло Коэльо и немного меньше Анхеля де Куатье.
Читают ли русскую классику? Читают. Конечно, в основном по учебной программе, но иногда и перечитывают. В лидерах перечитываемых «Мастер и Маргарита», но, неожиданно для меня, встречаются и Достоевский, и Чехов, и Гоголь с Львом Толстым. Из иностранных самый популярный Габриэль Гарсия Маркес (к стыду, мной пока не читаный), попадаются Селинджер и Хеменгуэй, один раз «Фауст» Гёте.
Вообще тема очень обширная, содержит множество имён и произведений, перечислять все, видимо, нет необходимости. Тем более большинство из неупомянутых встречаются по одному разу. От Феофана Затворника до Адольфа Шикльгрубера, с Шахерезадой и Суньцзы посередине.
Окинув же, так сказать, одним взглядом обсуждения на этом и других молодёжных форумах, опросы проводившиеся в нашей библиотеке и некоторые личные наблюдения рискну сделать вывод, что молодёжь наша читает (неважно в печатном виде или электронном), и читает очень разное. А те, кто стенает о потерянном поколении, судят видимо по лоботрясам, слоняющимся по городу в поисках приключений на свою седалищную мозоль. Так такие всегда были. В общем, не всё так плохо «в датском королевстве».

Что-то изменилось, конечно, за эти 2 года. У меня лично - очень сильно поубавилось оптимизма во взгляде на эту проблему: больше довелось посталкиваться с детьми - не читателями библиотеки, да и город Томск не очень показателен, всё таки самый культурный и образованный город за Уралом (и не только, на мой, чисто субъективный взгляд (сам я не из Томска)). Племянники подросли, теперь читает и тот, кому 5 лет было. Я вот Маркеса, наконец, прочитал (и не только).
Но базовый посыл остался неизменным: чтобы ребёнок вырос "человеком читающим" нужно читать ему с самых пелёнок, не лениться и десять раз вернуться к понравившейся ему книжке и не перепоручать знакомство со сказкой только телевизору, хоть это и бывает так удобно: воткнул диск с полнометражным мультиком, дети прилипли к голубому экрану и никаких хлопот - полтора часа занимайся чем хочешь. Выход, конечно не глобальный, а очень локальный: в пределах своей семьи, требующий много времени и сил, ну а как ещё уберечь родного дитятю от вливания во всё более густеющую толпу катящихся по наклонной плоскости в пропасть отупения и деградации?

Пардон за некоторый сумбур, у нас тут третий час ночи :dash:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 01:30 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
У моих учеников ситуация другая )
1. Они не любят читать с экрана ( про читалки не знают, на ебуки денег нет ) - вредно.
2. Они не любят читать в библиотеках, или стоять там в абонементе ( не популярно, далеко от дома, нет времени ).
3. Они не любят читать книги из магазинов ( у младших нет денег на книгу ( у нас они от 60 до 290 гривен. Есть и дороже. Курс 8 грн за 1 доллар. У детей в кармане больше 5 грн не бывает. Считайте сами. Старшие не считают нужным тратить деньги на бумагу).
Вот и все.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 13:49 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2010, 13:18
Сообщений: 71
Имя пользователя: Сергей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 12
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Dellarion
Скажу банальность, но всё-таки скажу: кто хочет ищет возможности, кто не хочет - причину :(
Основная причина, на мой взгляд, звучит в начале каждого из 3-х пунктов: "Они не любят читать..."

Рецепта, как пробудить интерес к чтению уже в школьном возрасте я не знаю (про дошкольников писал). Видимо, нужно сильно постараться и проявить недюжинную фантазию.
Одно время у нас существовал любительский "Литературный театр": группа энтузиастов разных профессий (библиотекари, музейщики, музыканты, милиционер и др.) готовили небольшие мини-спектакли по творчеству разных авторов с использованием произведений, воспоминаний, писем, песен и т.п. Я в основном на муз-оформлении сидел, но один раз уговорили поучаствовать в постановке по О.Генри. Зрителям очень нравилось и детям в том числе. Но это опять же требовало уйму времени и сил и, как почти всегда у нас, "бездвдмездно, то есть дадом".
Талантливые кино-экранизации, в какой-то мере, пробуждают интерес к оригиналу, но их мало и кардинально ситуацию с чтением они не могут исправить. А глобальных гос.программ я почему-то не ожидаю, так одни слова (может государству, действительно, не нужны грамотные и думающие граждане?).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 16:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Операционная система, метод обращения с информацией, начала издыхать еще в 80-е. Сейчас пожинаем плоды: все, что не является прикладной, насущной, сиюминутной потребностью еще попробуй всучи ребеночку...



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 17:17 



Inesacipa писал(а):
Операционная система, метод обращения с информацией, начала издыхать еще в 80-е. Сейчас пожинаем плоды: все, что не является прикладной, насущной, сиюминутной потребностью еще попробуй всучи ребеночку...

"Пожинаем плоды..." Дело ведь в другом. За последнее столетие объёмы информации, которые нужно переработать и осознать, возрастали по экспоненте. Сейчас нет тоталитарного режима, который определял, что хорошо, что плохо, каких авторов нужно читать и хвалить. Появился интернет, который позволяет почти из любого глухого угла говорить на равных со всем миром. Есть возможность сформировать своё мнение, сравнить то, что предлагают. Для старшего поколения низвержение (забвение) авторитетов кажется трагедией, но разве это так? Из писателей 17-18 века помнят наверное от силы сотню, да и то большей частью узкие специалисты и любители. У каждого времени - свои герои, свои потребности. И чтобы "всучить" ребёнку нечто, что вы считаете обязательным для чтения, нужно сначала объяснить себе - почему эта вещь хороша, на самом ли деле хороша, и что она может дать современному ребёнку (молодому человеку). Может и современная литература не так плоха, а не нравится нам из-за необычности, непривычности способов подачи мыслей?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 17:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
А при чем тут современная или классическая литература? Я говорил что дети, в большинстве своем ВООБЩЕ не читают. Дам вам один пример, из свой практики:

Говорили с детьми, о книгах, о чтении. Посоветовал я им почитать Сальваторе, Толкиена и Лукьяненко с Жюль Верном и Лондоном ( классический набор новичка). Прошла неделя - никто ничего не прочитал. Не хотели, не скачали, не купили, не осилили. Сели разбирать) Я убил два часа на разжевывание книг. Объяснил что, как, о чем и для чего. ЗАЧИТАЛИСЬ! У детей навык чтения отсутствует. Куда там о культуре чтения говорить )



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 17:40 



Dellarion
Может это специфика вашей школы?
Разгильдяи и ленивые были всегда, но чтобы так и в таком количестве, как вы описываете...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 17:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Гость Я работал в двух общеобразовательных школах. Академии искусств и читал лекции в консерватории и пед. институте. Везде одно и то же.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 21:40 



Dellarion
В своё время убивали сцены из американских фильмов, когда для привлечения молодёжи чуть ли не рэп в церквях исполняли. Но в свете последних фактов может не такая это и дикость? И где та золотая середина между призывами и работой по спасению души, и проклятиями в сторону отступников - один бог знает. :(


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рыба гниет с головы...
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 21:57 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2010, 21:16
Сообщений: 12
Откуда: Симферополь
Имя пользователя: Aztec
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 3
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Прах мне небо, Дэлларион!!!
Право же, Ваш аватар поверг меня в состояние анабиозного шока!



Победители не верят в случайность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map