|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Butterfly))
|
Заголовок сообщения: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 20:13 |
|
Читатель |
|
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 12:08 Сообщений: 10 Откуда: Челябинск Имя пользователя: Елена Пол пользователя: Женский Очков репутации: 6
|
Прочитав великое множество книг в жанре юмористического фэнтези, я постепенно пришла к выводу, что в подавляющем большинстве случаев внешний вид этих книг вполне соответствует их внутреннему содержанию. То есть, проще говоря, бумага и картон являются материалом как для изготовления обложек и страниц, так и для создания автором мира и персонажей. Причём весь процесс, так сказать, авторского творчества, имеет вполне конкретное сходство с деятельностью художника Тюбика из сказки о Незнайке в Зелёном городе. Предприимчивый Тюбик, напомню, рисовал портреты малышек по созданному им шаблону, потому что всем хотелось получить один и тот же результат с поправкой на разницу в цвете волос и глаз. Вот и в современном ЖЮФ мы зачастую можем наблюдать всё те же замечательно хрустящие шаблоны, разнящиеся в основном именами, ибо запоминать их внешний вид, как бы не расписывали авторы неземную красоту главных героев, лично у меня нет абсолютно никакого желания. Главные герои таких книг не живут, о нет. Они уныло существуют, причём строго в рамках отведённой им автором роли. Совершенно невозможно предположить, что где-то, за границами текста, эти люди (или нелюди, нужное подчеркнуть) ведут хоть какую-нибудь жизнь, по тем или иным причинам авторами не описанную. Безликие тени слоняются по страницам не хуже не допущенных в Аид древнегреческих усопших, повергая читателей в глубокую депрессию и вдохновляя на общение с кем-нибудь живым, нормальным и адекватным. Временами рука автора задаёт этим жертвам Харона направление движения и вкладывает в их уста какие-то приличествующие случаю реплики, и всё вместе это здорово смахивает на театр марионеток. Герои делают и говорят не то, что сделали или сказали бы обычные люди со схожими характерами в подобной ситуации, а то, что от них потребовал автор, обделивший героя индивидуальностью. Обделивший, судя по всему, на случай, чтобы этот герой не выкинул в середине романа что-нибудь этакое. Например, вместо пылкого признания в любви очередной неуравновешенной дамочке, по странному стечению обстоятельств носящей имя Мэри-Сью, этакий герой может плюнуть на авторский замысел с ближайшей высокой башни и по-тихому придушить несостоявшуюся спутницу жизни подушкой, а затем отправиться в кабак с какой-нибудь местной гетерой. Ну, и зачем автору такие проблемы? Это же не герои получатся, а сплошные убытки. Никакой, понимаешь ли, коммерческой выгоды и морального удовлетворения. А любители персонажей с характерами пусть пойдут в… библиотеку. Достоевского читать. Скучно, господа хорошие, скучно! Надоело, что после прочтения книги вместо образной системы произведения в голове остаётся какая-то каша с отчётливым бумажным привкусом. Надоело, что при попытке проанализировать характер персонажа выясняется, что он наделён в лучшем случае парой-тройкой доминирующих черт (это если ему повезло и он попал в число главных героев), а то и вовсе ничем. И вообще, это не герой, а статист. Он, как было сказано в небезызвестном мультфильме «Трое из Простоквашино», «дырку на обоях загораживает». И ещё по совместительству в первом действии произносит: «Кушать подано!» А вот формата 3D в таком случае ждать не приходится. И никакие очки тут уже не помогут, это вам не кинотеатр. Декорации для подобных персонажей, как правило, также изготовляются из картона. Иногда цветного. Вполне вероятно, даже гофрированного. В особо запущенных случаях возникает ощущение, что герои перемещаются непосредственно по плану местности. На котором крестиками обозначены кусты и прилагающиеся к ним рояли. Лично меня особенно возмущают так называемые «мужские образы», о которых даже как-то неловко писать без кавычек. «Настоящие мужчины» в ЖЮФ изготовлены из специального глянцевого картона с пометкой «циничный красавец». Почему красавец, вполне понятно, хотя я, например, больше обрадуюсь, если ГГ окажется слеповат на один глаз или будет хотя бы чуточку подволакивать ногу. Но это уже дело вкуса. Красивый так красивый, мне не жалко, пусть автор помечтает. Но вот с какой радости ГГ оптом и в розницу наделяются цинизмом, мне совершенно не ясно. Особенно если учесть, что циничными эти особи с сомнительным чувством юмора явно кажутся только самому автору, плохо знакомому с понятием цинизма и почему-то уверенному, что это положительное качество. Цитирую настольную книгу каждого филолога, сиречь Толковый словарь Ожегова: «ЦИНИЗМ: пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности, наглость, бесстыдство». Именно так. Налицо полный набор качеств для идеального героя. Цинизм, как и более безобидная ирония, сопряжён с неким ощущением превосходства, подчас мнимого. Иронизировать тоже можно по-разному. На мой взгляд, высший класс – это умение смеяться над собой и тонко подмечать не только чужие, но и свои недостатки. Но у наших картонных героев зачастую имеются определённые проблемы с самоиронией. Уж больно их попытки поиронизировать над собой смахивают на банальное кокетство. А вместо цинизма нам демонстрируется нечто, не поддающееся описанию. Временами данные герои до боли напоминают неуверенных в себе подростков, причём заявленный в тексте возраст героя тут абсолютно не причём. Казалось бы, герой многое повидал, он искушен и разочарован в жизни, вот тут-то на сцену и должен выехать указанный в авторском описании цинизм, ан нет. Герои ведут себя так, как будто только что вырвались из-под опеки старших. А если, паче чаяния, нечто похожее на цинизм всё-таки прослеживается, то в середине книги герой всё равно влюбится в героиню из самого яркого и блестящего картона, начнёт строить с ней целлюлозно-бумажную ячейку общества и, как следствие, катастрофически поглупеет. Вместо прожжённых циников на страницах появляются восторженные романтики, как водится, нежные и заботливые. Просто раньше они усиленно изображали из себя плохих парней, маскируя тем самым свою чуткую и ранимую душу. Ибо автору позарез нужен был положительный персонаж, который только притворяется отрицательным. Так вот что я вам скажу. Это детство. Детство, когда есть только хорошие и плохие, а третьего не дано. Когда правда только одна, а не у каждого своя. Когда куклы из картона с успехом заменяют живых людей. Когда добро всегда побеждает зло, и никому нет дела до того, что ни добро, ни зло не может быть абсолютным. Но то, что хорошо для детей, недостаточно хорошо для взрослых, которые жаждут рельефа, игры света и тени, а не картонных декораций. Любая сказка хороша тогда, когда ей хочется верить. Я не могу поверить автору, искажающему в своей книге законы реального мира, проекцией которого в той или иной степени является фэнтези. Наш мир не строится из чёрно-белого картона. Так почему бы иномирью не быть объёмным и цветным? Настоящим. Живым. Быть сказкой, в которую хочется поверить.
"Только плохие книги — не для всех. Плохие книги льстят слабостям: века, возраста, пола. Мифы — Библия — эпос — для всех". Марина Цветаева.
Последний раз редактировалось Butterfly)) 09 авг 2010, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skadi_omsk
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 21:12 |
|
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 16:13 Сообщений: 191 Имя пользователя: Skadi Пол пользователя: Женский Очков репутации: 15
|
А, может, перестать читать ЖЮФ и взяться за что-то более интересное? Прочитав великое множество книг в жанре юмористического фэнтези Это как же надо было себя изнасиловать, чтобы все это осилить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Inesacipa
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 21:17 |
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39 Сообщений: 1033 Откуда: Москва Медали: 3
Имя пользователя: Inesacipa Пол пользователя: Женский Очков репутации: 142
|
Мне кажется, вы забываете об одной крайне важной вещи - о конъюнктуре. Вы совершенно правильно обрисовываете всю эту картонажную фабрику, но представьте себе, сколько времени нужно автору, чтобы создать многосторонний, неординарный, неоднозначный образ, причем не один, заставить всех этих лебедей, раков и щук тянуть сюжет в одну сторону, создать вокруг них плотный, не распадающийся под взглядом мир... Затратив примерно столько же времени и сил, можно написать целую серию подделок. И что самое забавное - тоже попасть в фавор. Только к совсем другой публике. Это как выигрыш в покер. Можно запоминать карты, просчитывать ходы и предугадывать расклад. А можно просто наугад собирать то, что само приплыло в руки. И надеяться на удачу. Но человек - очень ленивое существо. И он скорее предпочтет экономить силы. Всё не так обидно в случае проигрыша...
Каждый герой в конце концов становится занудой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Butterfly))
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 21:21 |
|
Читатель |
|
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 12:08 Сообщений: 10 Откуда: Челябинск Имя пользователя: Елена Пол пользователя: Женский Очков репутации: 6
|
skadi_omsk, я читаю и более интересное, иначе бы давно уже разучилась складывать слова в предложения. ЖЮФ я увлекалась в основном в подростковом возрасте, но и сейчас не пропускаю новинки в смутной надежде прочитать что-нибудь такое... этакое... действительно весёлое и захватывающее. Но - увы. За редким исключением мне попадается всё тот же неудобоваримый картон, и я иду... в библиотеку. Перечитывать Асприна.
"Только плохие книги — не для всех. Плохие книги льстят слабостям: века, возраста, пола. Мифы — Библия — эпос — для всех". Марина Цветаева.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skadi_omsk
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 21:37 |
|
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 16:13 Сообщений: 191 Имя пользователя: Skadi Пол пользователя: Женский Очков репутации: 15
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Butterfly))
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 21:38 |
|
Читатель |
|
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 12:08 Сообщений: 10 Откуда: Челябинск Имя пользователя: Елена Пол пользователя: Женский Очков репутации: 6
|
Inesacipa, я это понимаю. Конечно, проще (и экономически выгоднее) написать десять книг о картонном мире, чем одну о мире настоящем. Но мне как читателю не нужны сошедшие с конвейера подделки под литературу. И, конечно же, не только мне. Мне нравится Ваше сравнение с покером. Я люблю эту игру. Когда я играю в покер, я, как Вы верно сказали, запоминаю, просчитываю и пытаюсь предугадывать. И далеко не всегда оказываюсь в выигрыше. Всё это так. Но просто... обидно. Наболело. Обидно за читателей, которые "проглатывают" предложенную им картонную пилюлю и хвалят её, путая Божий дар с яичницей. Наболело, что таких книг в последнее время всё больше и больше, и иногда я чувствую себя старателем, промывающим песок в поисках золота, а золота нет, а вместо золота - картон. skadi_omsk, спасибо за ссылку. На досуге обязательно почитаю.
"Только плохие книги — не для всех. Плохие книги льстят слабостям: века, возраста, пола. Мифы — Библия — эпос — для всех". Марина Цветаева.
Последний раз редактировалось Butterfly)) 09 авг 2010, 21:43, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Величко
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 22:17 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 18 июл 2010, 21:12 Сообщений: 62 Имя пользователя: Андрей Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 14
|
Butterfly)) писал(а): Inesacipa, я это понимаю. Конечно, проще (и экономически выгоднее) написать десять книг о картонном мире, чем одну о мире настоящем. В том-то и дело, что экономически выгоднее написать одну хорошую книгу. Например, Громыко написала "Путницу", а Мяхар за это время - три "книги". Даже по суммарному тиражу у нее получается меньше. Но надо еще учитывать, что и платят им по-разному. Кроме того, у Громыко до сих пор покупают и предыдущие произведения. То есть постоянно идут допечатки, а иногда переиздания. И насчет "проще" вопрос тоже спорный. Если умеешь писать, то при любой спешке написано все-таки будет не как у Красновой. Думаете, если Семеновой, например, поставить задачу написать "не лучше Форш", она с этой задачей легко справится? Не уверен. Все это объясняется довольно простой арифметикой. Армада может напечать и продать около миллиона книг в год. И она их напечатает и продаст. Хороший автор может быть издан тиражом от 50 до 100 тысяч. Значит, для выполнения программы нужен десяток хороших авторов. А у Армады их было два, а сейчас и вовсе остался один. Есть еще несколько неплохих. Значит, недостающее будет добрано за счет описываемой в статье "литературы". А чтобы ее брали - надо предпринимать какие-то шаги по формированию спроса, что и делается.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Inesacipa
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 09 авг 2010, 22:27 |
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39 Сообщений: 1033 Откуда: Москва Медали: 3
Имя пользователя: Inesacipa Пол пользователя: Женский Очков репутации: 142
|
Андрей Величко писал(а): В том-то и дело, что экономически выгоднее написать одну хорошую книгу. Например, Громыко написала "Путницу", а Мяхар за это время - три "книги". Все зависит от того, что считать хорошей книгой. Так можно назвать и прилично написанный конъюнктурный опус, и выдающееся произведение. Опус будет читать много-много любителей приличного чтива. Выдающееся произведение пока распробуют - немало времени пройти может. Так что суммарно все равно получается по-разному. Конъюнктурщик себе имя сделать успеет, пока действительно стоящий автор пробьется к читателю. Если вообще пробьется. Цитата: Все это объясняется довольно простой арифметикой. В искусстве мало что объясняется арифметикой. А то, что вы приводите - не сфера искусства, а сфера бизнеса. Не подменяйте понятия.
Каждый герой в конце концов становится занудой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ника Герольд
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 10 авг 2010, 14:01 |
|
Критикан |
|
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:06 Сообщений: 318 Имя пользователя: Nika Gerold Пол пользователя: Женский Очков репутации: 19
|
Реклама была такая про средство от насморка, что ли, "Совсем расклеился". Часто ее вспоминаю, пытаясь почитать очередное папье-маше "внимание! Автор ищет талант". Цитата: Никакой, понимаешь ли, коммерческой выгоды и морального удовлетворения. Хм... Коммерческая выгода? В этой стране? Да одна статья про какой-либо бренд может стоить в 4-5 раз больше, чем рукопись. Статья пишется 18-21 час и с поиском информации, и с работой с заказчиком, и с выяснением целевой аудитории и целей, объем - 4000 символов. No comment. А хорошая книга вообще понятие такое растяжимое во времени...
"Конечно, грамматика не надобна. Прежде нежели ее учить станешь, так вить ее купить еще надобно. Заплатишь за нее гривен восемь, а выучишь ли, нет ли – бог знает". (с) Фонвизин, "Бригадир"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mishelle
|
Заголовок сообщения: Re: Немного о картоне Добавлено: 10 авг 2010, 15:25 |
|
Критикан |
|
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 09:55 Сообщений: 391 Имя пользователя: Mishelle Пол пользователя: Женский Очков репутации: 48
|
Баттерфляй, хорошая статья, да. Только бедный Тюбик не виноват: он-то как раз рисовал настоящие портреты, а девочки не могли себя принять такими, какие есть, им хотелось, чтобы большие голубые глаза и золотые локоны, что эквивалент сегодняшнему гламуру. Вот и пришлось несчастному художнику изобретать этот шаблон, чтобы тупо замазывать его красками. Я помню, как он страдал от комплексов толпы, которая просто неспособна принять себя, какая есть и так и тянет на себя эту гламурную картонную маску.
Я пристально слежу за модой, чтобы, не дай бог, не надеть чего-нибудь модного(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|