Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 14 дек 2018, 21:55

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 20:23 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 02:59
Сообщений: 136
Имя пользователя: kinaye
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 55
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Музыка: Three Doors Down-She Don’t Want the World
Вопрос на повестке: …снесут или не снесут?..

О Далине. О Некроманте. О Далине.


Одна из звездочек Самиздата. Умение складывать слова в предложения, и в не малом количестве, при этом доводя сочинения до конца, уже само по себе является примечательным фактом на Самиздате. Учтите журналистскую выучку, и не воспринимайте это как нечто чрезвычайное. Попытки представить автора как нечто значительное в русскоязычной литературе выглядят весьма поспешными, а то и просто предвзятыми и натужными, если смотреть на года и тиражи его изданий.

Далин мощно зашел на СИ, огорошив завсегдатаев текстами явно выше среднего по палате и подарив надежду "то ли ещё будет". Все дружно затаили дыхание. Шло время, Далин писал, его читали, он снова писал, опять же его читали. И вся эта умеренно бурная деятельность происходила в околосишных кулуарах. Оставаться бы Далину самиздатовской звездой с коллекцией снобистских и просто уже даже неприлично пересыпанных известными фамилиями журналистских статей, на которые падки спасители этого мира всех мастей, ещё неизвестно какое время. Но грянул "Некромант". Не ну как грянул-то. На окололитературных площадках для фэнтези-сочинений обсуждаемость "Убить некроманта" в разы превышает все ранее им написанное вместе взятое, что тоже далеко не ураган Катрина. Народ разделился на красных и белых, и грянула битва, и была сеча великая, и на седьмой день... Нет, это не отсюда. Сочинение было принято весьма неоднозначно. От восторженного хрипа до возмущенных матюков приблизительно в пропорции три к двум. Далин заявил о себе, да. ...Но вот что он заявил?

Я не участвовала в пестовании Далина на Самиздате, да и откровенно говоря, пару раз прошла мимо его сочинений, не заинтересовал. Имею совсем других любимцев, за которых держу кулачки и которым желаю всяческих успехов. У меня не было причин выдавать этому автору каких либо авансов, или, наоборот быть предвзятой и негативно настроенной. Я просто без внятных объяснений получила книгой "Убить некроманта" по своей неугомонной голове. Предупреждать надо! Но так или иначе в тему "Далин -мэтр? А если нет, то будет ли?" я вовлеклась.

Первое обо что я споткнулась, открыв "Убить некроманта" это собственно язык. Мне обещали красивый сильный литературный язык. Обманули ж, демоны. Нет, я не собираюсь делать цитаты и обводить красными кружочками лишние или пропущенные запятые. Все чистенько, все нарочито и даже назойливо аккуратненько, абсолютно безрисково, безлико, боязливо. Как школьное сочинение, в котором много больше боишься сделать ошибку, нежели потерять в выразительности. «Автор владеет языком» никогда не станет для меня равно "язык владеет автором". Где-то я уже все это видела и не единожды, но в куда более убедительном исполнении. Так много ученической старательности, что в результате получается нечто сухое, старомодное и предсказуемое. И кстати в своих статьях он на две головы выше, как раз таки там он в своей стихии - уверен, самобытен, деспотичен, знает, что он делает, и знает, как это сделает именно он.

Да и в целом подача Далина для меня очень сомнительна. Всегда считала задачей литературной речи показать и выразить, или выразительно показать. Судя по тексту "Убить некроманта", Далин со мной категорически не согласен, ибо все силы у него уходят на то, чтобы объяснить. Журналистское прошлое настигает и одолевает. Он до смешного мало показывает и до нелепого много объясняет. Он словно стоит на страже между происходящим в книге и читателем, и едва что-то показав, хватает читателя за грудки и объясняет ему, что тот только что видел, и как ему следует это понимать. Периодически объяснения болтаются в тексте, уже даже не имея какой либо привязки к картинке. Ну и то правда, читателю уже все объяснили и в рот положили, радоваться должен, распыляться на какие-то там изображения не для истинных интституток от литературы. Ну допустим стиль у него такой, да и ладно. Может именно в нем он и хорош.

Но заинтересованность в Далине через привлекательность литературной формы никак не объяснить. Не настолько она хороша, чтобы объяснить слезливые признания в любви к автору. Да и черствый у нас народ к подобному. Остается содержание. Пропущу издевательства над сюжетом, ничего кроме этого он не заслуживает, а значит, малозначим для статьи.

История нелюбимого ребенка, наделенного темным даром некромантии, выросшего жестоким, но пекущимся о благе государства, правителем. Исполнено Далиным. Что из этого получилось.
…А вот достоверно неизвестно что из этого получилось. То есть свидетелей сего действа много, свидетельств тоже в избытке, однако показания кардинально отличаются.
ГГ сильный человек - ГГ слабак, нытик, ничтожество и чмо
Это история об одиночестве - История таскания от одной быстро дохнущей единственной любви на всю жизнь до другой
Герой умный человек в окружении неспособных это оценить болванов - Герой туповат, но на фоне остальных дебилов, которых вывел автор, доооо ума палата.
Настоящий государственник! - Лолшто?! Где вы там государство увидели? Его там нет.

Интригующе, не правда ли? Разницу в восприятии художественного текста, да и просто вкусовщину, никто отменить не в состоянии. Но настолько явственный полярный разброс во мнениях это любопытно. Нет, это вовсе не говорит, что книга наделена убийственно сильными литературными достоинствами. Ну что за дешевый подростковый эпатаж? Если книга спорная, то это только лишь и значит, что она спорная, но не значит что она годная. Примечание для баранов. Гы.

Ну что ж в отношении этой книги прочитавшие разбежались на два непримиримых лагеря. Никто никому не уступит, каждый видит именно то, что видит он, что категорически противоречит тому, что видит его оппонент из другого лагеря. Пожать плечами, вздохнуть «у каждого свое мнение» и закрыть тему? Ага, щаз же. Это же совсем неинтересно.

Воздержись автор от своих амбициозных монархических притязаний, его книга скорее всего получила бы столь же умеренный интерес, что и предыдущие. Истинным ценителям его творчества абсолютно безразлично обо что страдает ГГ Далина, хоть о коррупцию, хоть о торшер. Кажется, именно у Инессы в рецензии было это предложение, что иногда Дольфу по сюжету приходиться отвлекаться на государственные деяния, слава Богу, весьма умеренно. Улавливаешь? По сюжету требуется, но этого немного, и наш бравый герой возвращается к Главному. Остальные over9000 примеров уж найдите в интернете сами.

Козырной туз Далина – это скрупулезное описание нервических страданий никем не понятого героя в страшном и неправильном мире. Он ввел государство как приложение к главному герою, фон и средство для демонстрации «Я vs все остальные они». Готишненько и страдательно, чо. Но использовав тему государства Далин поставил себя в весьма уязвимую позицию, и столкнулся с повторяющейся и весьма неодобрительной реакцией:
Читатель: Слышишь Далин, а где… да собственно говоря всё?
Далин: Это написано с точки зрения Дольфа!

«Это же всё описано с точки зрения Дольфа!». В различнейших вариациях этот аргумент озвучивался или подразумевался в постах представителей лагеря номер раз. Но я упорно его не слышала. Не слышала по-настоящему. Да книга же написана от первого лица, с точки зрения главгероя, это же само собой разумеется. Но всю значимость этого нюанса в исполнении Далина, я катастрофически недооценила. В книге нет абсолютно ничего кроме точки зрения ГГ, читатель триста с лишним страниц болтается в сознании главного героя, не имея никакого иного источника информации. А источник информации содержит самоопределения и объяснения героя. И именно они и ничто иное и являются и камнем, и цементом, и штукатуркой некромантского мира (события и условия просто мишура для имитации сюжета). Сам ГГ является и создателем мира и единственным судьей и критерием истинности. Помните основной текст книги, посвященный тому, что и как следует понимать на самом деле? Сам с собой болтает человече. Вот это оно и есть. Попытки апелляции к фактам в обход заданного автором канона вызывает у проникшихся полное непонимание. Да, для них словесное самоутверждение ГГ в какой-то ипостаси вполне достаточно для признания за ним таковой. Не ржать, но так оно и есть. Читатель в шкуре ГГ, и он себе это позволяет. Утверждаемое и сущее слились в собачьей свадьбе. Мне сознание пришлось вывихнуть, что бы на это счастье читательское посмотреть. Жуть какая.

Наш автор не уяснил ни на йоту, что используя столь тяжелый инвентарь как королевский трон, он выходит на уровень, на котором аргумент неподсудного личного восприятия котируется чуть менее чем никак. Но написанное находиться в полном согласии с авторским видением и авторским замыслом. Причины, толкнувшие Далина на присвоение герою важнейшей государственной должности безмерно далеки от тех, что можно было бы ожидать от подобного решения. Читатели, возражающие автору, что книга написана не так, как это следовало бы сделать, все же должны уяснить себе, что она написана так, как того пожелал автор. «Некромант» это не ошибка Далина, это его авторское резюме. Если смотреть на книгу с точки зрения автора и особенно проникшихся читателей, то никаких хоть сколько нибудь значимых ошибок она не содержит. Как бы ни хотелось наградить автора своим видением литературы, очень рекомендую воздержаться, ибо сие есть глупость несусветная. Из комментариев самого Далина, самоочевидно то, что он вполне даже доволен реализацией своего замысла. Акела не промахнулся. Далин сделал именно то, что хотел. И именно так, как хотел.

Верный своему авторскому видению, он поставил во главу угла внутреннюю нервотрепку ГГ, отсюда и аргументация о первичности человека, обрезав государство до перьевой подушки, которую ГГ периодически шпыняет волевым усилием. Далин вырезает заинтересовавшую его атрибутику и награждает её авторским содержанием. ГГ занимает высшую руководящую должность в условиях достаточно примитивных и удобных , чтобы соответствовать герою и правильно его оттенять. Автор ну просто до умиления искренне не понимает, чего от него хотят те читатели, что заявляют, что книга должна была быть написана абсолютно по-другому, ведь всё, абсолютно всё, в ней подчинено идее любви к человеку находящимся в центре мира и являющимся центром мира, в независимости ни от чего. Именно для иллюстрации этой идеи автору и понадобилась должность главы государства для ГГ, формальный центр всего. Именно для демонстрации всепобеждающей силы этой идеи он и наградил своего персонажа подозрительно пестрым букетом формальных признаков неприятия другими. Именно поэтому персонаж окружен плебсом и мудакам, никто не может быть ему равен или подобен, ибо именно и лишь Дольф мерило, Он Есмъ. Далин проявил предельную авторскую честность, педантично раскрыв весь сценарий отношений, которые только и возможны с таким человеком через союз некроманта с вампирами, присовокупив к этому ещё ограду из мертвецов, ограждающую его от живых. Лишь уникальные, феноменально редкие личности способные, в отличии от всяких прочих, в своем понимании способные приблизиться к многомудрым бессмертным вампирам и разглядеть сияющую прекрасную суть персонажа достойны занять место рядом с ним, на ступеньку-две ниже. Отношения с такими формируются авторским снайперским выстрелом. Живучесть этих наделенных особым третьим глазом крайне низка, в книге это заканчивается их скоропостижной смертью, не выдерживают живые блеска этого великолепия. И о согласии с авторской идеей можно судить по количеству восторженных отзывов о чудесной работе автора. Ибо далинский человек первичен. Далин, сам того не ведая, состряпал интересную читательскую, а то и просто человеческую, дилемму.

Человек первичен! Это не просто аргумент в обсуждении книги, это идеологическая суть сочинения Далина. Далин сотворил воистину нечто вырвиглазно антропоцентрическое. Ну это не первый, и далеко не последний гуманист, которого мы увидим. Гуманизм вещь очень скользкая, и очень подверженная извращению до полной непригодности. Содержа призывы к бескорыстному интересу к человеку и его потребностям, что не может не соблазнять, гуманизм молчанием обходит вопрос что есть человек, и это его узкое место. Каждый волен трактовать человека в меру своего понимания, и творить из него центр мира и меру всего. Результат понимания человека Далиным мы и видим в «Убить Некроманта». «Человек первичен!» должно было бы вызывать вопросы не о том, что автор написал не то, что должно было быть написано, а вопрос, что же этот автор вложил в понятие «человек», чтобы результат получился таким, каким он получился. Абстракция «человек» имеет невозможное к подсчету количество воплощений. А что же это было, что Далин поименовал «человек»? Который, что главное, первичен и является центром мира и мерилом всего. В авторском фокусе внимание находиться человек, в этом сомневаться не приходиться. И в результате своих исканий на тему человеческой природы, Далин остался с весьма специфическим продуктом.

Не усади Далин своего героя на высшую государственную должность, это было бы далеко не столь явственно и существенно, в более локальной камерной обстановке это могло быть даже выигрышно обыграно. Но занимающий высшую государственную должность персонаж принципиально не способный воспринимать хоть что-нибудь, как благополучно существующее отчужденно от него, существующее по определяемым и задаваемым принципам и закономерностям -это просто ошарашивает. Необходимые по сюжету абстракции (государство, закон, геополитическая обстановка, структура общества и многое и прочее) остались вне его компетенции, и если всплывают в сознании, то лишь в качестве источника для его личного страдания. Мотивации и закономерности государственного уровня не упрощены, если бы, совершена их подмена, подмена на сугубо личные. Воспринимать себя как одну из частей системы он не способен просто конституционно, а также не способен руководствоваться в поступках чем-либо кроме субъективных переживаний. Хотя последнее уже следствие ранее указанного, если в сознании более ничего и нет, то ему кроме этого ничего и не остается. Вакханалия субъективного восприятия, и этим я вовсе не утверждаю, что глубоко исполненного, допущенного до решения вопросов, которые находятся далеко за пределами его компетенции, и привела нас к результатам государства по-далину. Государства, для решения вопросов которого нужно найти кого напугать и кого повесить. Оно ж не живое, оно ж системное, пугаться не умеет.

И это входит в резкое противоречие с тем, что мы знаем о себе и об окружающем мире. Хотя, как выяснилось, далеко не для всех. За подобную слепоту реальность мстит изощренно и безжалостно. Уж в заявленных автором условиях, несомненно. Но в специально организованном для нужд авторской версии человека некромантском мире все чудесно. Он настроен так, чтобы воспринимать Некроманта как нечто достаточное и даже сверхдостаточное. Возникает круговая порука свидетельствования, мир нарисованный автором, словами же персонажа, подтверждает дееспособность персонажа, персонаж своей дееспособностью подтверждает достаточность мира, вводя читателя в иллюзию завершенности такого симбиоза. А он ущербен. В мире отсутствуют обезличенные закономерности, в голове Некроманта отсутствует способность их воспринимать. Отсюда и полная непротивляемость мира, там нечему противиться, и нет процесса познания, адаптации и изменения, поскольку нет ничего сложнее того, что может понять Некромант, а это очень ограниченный список субъективных переживаний. Ограниченность и фантазирующий эгоцентризм, окруженный авторским игрушечным миром, идеально организованным для задачи не потревожить вакуум личности.

Неспособность человека к абстрактному, оно же отвлеченное, мышлению, или к высшей рассудочности, или не имение человеком способности к выходу в область чистых логических спекуляций(терминология в философии это те ещё пьяные пляски) есть ничто иное как философская инвалидность. Без этого, присущего нормальному взрослому человеку качества, возможна лишь форма жизни, наиболее политкорректно именуемая как инфантильная. Философия человеку нужна не для рефлексий и медитаций, это способность к осознанию окружающего мира, себя в этом мире и своей роли в нем, без которой и человек уже не человек. И способность к этому, и содержание подобного рода информации содержится в сознании человека. У далинского Некроманта не обнаружилось. От слова совсем. И из всего многоуровневого разнопланового и разнородного понятия «человек» Далин выдрал лишь боль, обиду на все и всех, непонятность и чувство «защемили яйца в дверном косяке», которое он и размазывает толстым слоем по всей книге. И сколь бы хорош он не был в описании подобного состояния человеческого духа, это вовсе не дает ему права извращать природу человека, лишая его способности к осознанию себя и окружающего.

Далин очень даже хорошо вытянул тему, но тему сугубо свою, он показал о человеке все, что только знал. Именно неспособного к высшей рассудочности, творящего окружающий мир своими неподсудными утверждениями и видящего себя центром всего и вся, о чем просто орет все то безобразие, что учинил автор в книге, Далин и предлагает нам в качестве образца человека. Именно это и вызывает у Читателя Недоумевающего первоначально инстинктивно-эмоциональную реакцию отторжения и невосприятия книги. Периодически переходящее в бешенство, ибо соглашаться на трактовку человека, как на этот орущий от боли обрубок от целого, способный существовать в прямоходящем состоянии исключительно в созданных специально под него нелепых мирах признать допустимой и тем паче значимой трактовкой человека, да уж лучше свой старый потный тапочек съесть. Дальше уже следуют разборы, чего не хватает, каким оно должно было бы быть, и что чему не соответствует из заявленного. И такая далинская модель человека безоговорочно принимается Читателем Довольным, готовым доказывать, что и правитель и государство ого-го какие настоящие и убедительные ведь человек первичен, а человек по-Далину его вполне устраивает. Дальтоники цвета определять взялись. Господи, смилуйся.

Далин ужасает, и, конечно, не своими уныло поникшими готическими черными розочками, а своим абсолютно невинным и каким-то даже радужным скотством в отношении человека. Парадоксально, но его скотство проистекает из его же любви к человеку, но к человеку собственно сочиненным Далиным, тому самому обрубку, которого он представил нам в Некроманте. Именно его он готов просто облобызать своим писательством. Он готов обрушить на него всю силу гуманистической или, много более точное название подобного порядка мышления, антропоцентрической любви, не взирающей ни на что. Подобно ополоумевшей мамаше, готовой потакать своему дитя в любых эгоцентрических безумствах, ограждая от всего и вся и в первую очередь от возможности того, что дитя повзрослеет и поймет, что оно вовсе не центр Вселенной. И Далин, с бледным одухотворенным лицом, несет на вытянутых руках эту демонстративно бескорыстную любовь, и очень удивляется тому, что далеко не все рады упасть в его ласковые понимающие объятия и получить этот данайский дар …А оно нам надо?... Ведь получая дар этой любви без знания мы сами низводим себя до чего то много меньшее, чем человек. До того, что Далин назвал «человек». Это оскорбительно. И лживо.


И рисуется перед читателями такая дилемма. Согласиться ли на далинскую трактовку человека как правомочную или послать в сад этого человековеда. То, что предлагает Далин, есть версия урезанная. Он извращает саму природу человека, ограничивая её своим, весьма даже не показательным пониманием. Именно это он и совершил в «Убить Некроманта», и сделал это помпезно и со смаком. И не перепутали бы лекарство с отравой, как это часто бывает.



Самосовершенствование - это онанизм. Я в этом уверен© Финчер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 00:42 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 14:11
Сообщений: 24
Откуда: Павлоград, Украина
Имя пользователя: Ольга
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Где-то в одной из своих статей Далин упоминал, что его крайне интересуют (не поручусь за точную формулировку) люди с искореженной психикой. Так что, Вы правы: он написал именно то, что хотел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 02:41 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 04:08
Сообщений: 251
Имя пользователя: 21
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 12
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я ИМЕЮ ЧТО СКАЗАТЬ! Но мне лень.



Бред? Но ведь новый! (с) Станислав Лец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 08:23 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:59
Сообщений: 69
Имя пользователя: Этот, как его
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: -5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
прочитал
не пошло
пишет странное об обычном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 16:50 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 02:58
Сообщений: 54
Откуда: Сигил
Имя пользователя: Thistlespawn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Б.Н. Дурацкий
А скажите, а? Интересно же.



I will sink my claws into this world and leave a scar that will never heal (c)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013, 23:23 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 00:29
Сообщений: 578
Откуда: Farangerfjordlanderland
Медали: 3
Активный рецензент (1) Grammar Nazi (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Странникс
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 81
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я поддержу Дурацкого: на тему я итак сказал больше, чем оно того стоило.
kinaye - это прекрасно. Нет, правда. Меня бы на такое не хватило, хотя мысли схожие.



Хорошо быть умным человеком! Можно писать херню, а говорить, что постмодернизм...
Изображение
Ответы на часто задаваемые мне вопросы:
Перед тем, как задать вопрос, убедитесь, что ответ на него отсутствует в списке*
1.Да, и мне насрать на ваше мнение.
2.Нет, и мне насрать на ваше мнение.
3.Мне насрать.
4.Унипенисуально.
5.Гугл в помощь.

*Я гарантирую, что ответ на ваш вопрос присутствует в списке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 23:40 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 02:55
Сообщений: 557
Откуда: Мир воздушных замков
Имя пользователя: Sinki_Aniko
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 69
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Мне кажется мы уделяем слишком много внимания Далину.
Сообщение номер пятьсот, ну надо же!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 10:43 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 07:29
Сообщений: 47
Откуда: Оттуда (с.)
Имя пользователя: Ирина
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Музыка: In Flames - Satellites And Astronauts
Вопрос на повестке: Опять столько много букв и мыслей, доколе?..

«Человек первичен!» - не увидела. Плохо глядела, знаю. Ещё раз говорю, что считаю - половину популярности именно этого произведения сделало тотальное увлечение нимф слешояоем во всех его проявлениях. А публика подобная адекватностью не отличается, вот и выбросы того самого не вентилятор и такая полярность мнений, а не человек первичен, вторичен... куда там, ага.



Что совой об пень, что пнём об сову:
Перья в стороны летят, уху-ху!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 16:22 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Ну, тогда я тоже скромное словечко молвлю.

Первое, что я хочу сказать, пользуясь моментом, - и это, может быть, самое главное, - мне искренне нравятся рецензии и заметки от kinaye. Я всегда читал с удовольствием даже самые короткие ее постинги. Очень жаль, что её рецензий на форуме мало. Где-то есть мелкие огрехи и неточности (а у кого их нет?) но в целом ярко и остроумно. Был бы счастлив видеть kinaye в числе официальных рецензентов МОСКа. И буде такой вопрос встанет, однозначно проголосую «за». То, что я могу быть не согласен с kinaye в каких-то отдельных вопросах, это мои личные проблемы, и они не должны вредить общему делу.

После внимательного прочтения статьи, я долго думал, поднимать kinaye репутацию или нет. Всё-таки статья очень серьезная, с размахом, требующая столь же серьезного подхода в оценке без каких-либо скидок. Кто много на себя взял, с того много и спросится, верно? Так вот если без скидок, друзья мои, то статья вовсе не так идеальна, как может показаться на первый взгляд. Скажем, попадаются в статье утверждения, которые не соответствуют истине или соответствуют ей лишь частично. Например, вот эта фраза:
kinaye писал(а):
Необходимые по сюжету абстракции (государство, закон, геополитическая обстановка, структура общества и многое и прочее) остались вне его компетенции, и если всплывают в сознании, то лишь в качестве источника для его личного страдания.
применительно к сюжету «Убить некроманта» звучит очень сомнительно. И я мог бы найти в тексте книги цитаты, подтверждающие моё мнение, но если Дурацкому лень, то почему мне должно быть не лень?

Ещё озадачивают вот такие речевые конструкции:
kinaye писал(а):
«Человек первичен!» должно было бы вызывать вопросы не о том, что автор написал не то, что должно было быть написано, а вопрос, что же этот автор вложил в понятие «человек», чтобы результат получился таким, каким он получился.
Хм… После этого мы еще кого-то учим, как надо писать книги.

Впрочем, это всё частности. В целом же статья определенно полезна уже хотя бы потому, что заставляет задуматься. Возможно, некоторые читатели Далина после прочтения статьи скорректируют своё мнение о «Некроманте» и взглянут на книгу под иным углом зрения. Я, например, такую возможность благодаря kinaye получил, посему всё же поднимаю ей репутацию и говорю спасибо. Только кретин способен спорить до хрипоты, умный же человек умеет прислушаться к другому, если другой говорит на языке здравого смысла.

Это было мое объективное мнение. Теперь немного о личном, о субъективном. Лично я, хорошенько всё обмозговав, готов согласиться примерно с половиной приведенных в статье суждений. С другой половиной - соответственно нет. Но потрошить абзацы и объяснять, в чем мы с kinaye едины, а в чем нет, не стану, дабы не провоцировать бессмысленный холивар. Тем более, что с главным выводом я как раз согласен. Меня тоже всегда смущал в книге образ главного героя, который не просто хочет подчинить себе подвластный ему мир, - это бы еще полбеды, - а откровенно противопоставляет весь внешний мир своему Я. Есмъ Я, и есть не-Я, всё, что не-Я, должно стать мною – это ведь сатанинский принцип на самом деле. Если где-либо в мире когда-либо воплотится диавол, то он вовсе не обязательно станет кем-то вроде Гитлера или Атиллы. Дольф – тоже вполне вероятный вариант. Далин показал нам воистину дьявольского правителя, показал талантливо и со вкусом, а самое главное – он показал его Истинным Героем. И это тревожит. Неужели это и есть герой нового поколения? А ведь вполне может быть. Беда, если так.

Но вот на что я хотел бы обратить особое внимание. При всей негативности предложенной статьи главный итог из неё следует воистину парадоксальный и звучит он примерно так: а почитать-то все-таки стоит, мать-перемать! Inesacipa, с которой полемизирует kinaye в статье, могла ошибаться в восторгах по отношению к книге, но она не ошиблась в итоговой оценке. Перед нами никакое ни УГ, а всё то же Хорошее Чтиво, только не со знаком «плюс», а (по версии kinaye) со знаком «минус». Такое тоже бывает.

Если бы господин Далин (человек, как я понимаю, весьма продвинутый) пожелал сделать для своего «Некроманта» эффектную и необычную рекламу, он не смог бы скорее достичь своей цели, как разбросав по всему Интернету ссылки вот на эту самую статью. Каждому, кто не слеп, видно: стоит почитать хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение. Положительное или отрицательное – это уже вопрос другой. Иное дело (совсем иное дело!) читательское восприятие, которое может быть совершенно полярным. То, что для одних извращение человеческой природы, для других – любопытное исследование одной из её граней. То, что одним кажется борьбой за государственные интересы, для других – просто воспевание эгоцентризма. Короче, думайте сами, решайте сами.

В качестве нейтрального примера я могу привести «Слугу Божьего» Яцека Пекары. Лично у меня эта книга вызвала чувство легкой тошноты. Пекара там замахнулся ни много ни мало на нравственные основы христианства и подверг их откровенному извращению. Куда там малохольному Дольфу с его ходячими мертвецами. И уверяю вас, если бы я сподобился сбацать про «Слугу Божьего» статью, вышло бы похлеще, чем у kinaye. Но! При всем при этом итоговая плашка осталась бы неизменной – «Хорошее чтиво». Потому что объективно книга действительно добротная, а рецензенту надо быть объективным. Настолько, насколько это возможно.

И последнее, о чем я хотел сказать, пользуясь случаем. В последнее время на форуме распространилась практика борьбы с фанатами. Не с плохими книгами, а именно с фанатами. Поверьте человеку, который в свои скромные 38 лет давно уже перестал быть безоглядным фанатом чего-либо: фанатизм это всегда плохо. Но фанатизм против фанатизма ничуть не лучше – противоположный берег той же самой гнилой реки. Давайте все-таки стараться оценивать дерево по плодам его. А не по тем гаврикам, что этими плодами питаются. На этом, пожалуй, закругляюсь. От дальнейшей дискуссии воздерживаюсь, ибо сказал всё, что хотел. Еще раз спасибо kinaye за статью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013, 13:17 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 00:29
Сообщений: 578
Откуда: Farangerfjordlanderland
Медали: 3
Активный рецензент (1) Grammar Nazi (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Странникс
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 81
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Максим писал(а):
Возможно, некоторые читатели Далина после прочтения статьи скорректируют своё мнение о «Некроманте» и взглянут на книгу под иным углом зрения.

Такой большой - а в сказки веришь :ROFL:
kinaye уже обвинили в истерике, внутренних комплексах и даже сочувствии "к'говавому путенскаму реж'гыму". Рассматривать статью, как повод хотя бы задуматься, никто не будет. Нас всех, к слову, считают "моськами". О том, что Максим вообще-то когда-то стоял у истоков форума, никто не вспоминает. А если и вспоминает, то лишь в контексте "как Максим ушел - так сразу этот МОСК скатился в сраное говно - весь МОСК держался на Максиме".
Ничего не напоминает?

Бог с ним, с "Некромантом", скажу по фэнбоям: да, друг мой, фэнбои - зло. Открою страшную тайну: в голосовании я поставил "Некроманту" "Хорошее чтиво"! А знаешь, почему? Потому что "Некромант" - вещь нишевая и в своей нише Максим отработал на 5+. Нет, серьезно: если рассматривать текст с такой точки зрения, то текст прекрасен, в нем всего достаточно. Можно к чему-то придраться, но сие есть вкусовщина, поэтому да: Максим показал класс, его последователям до такого - как до Пекина раком. Тот факт, что лично мне текст кажется графоманией, роли не играет: объективно на своем "квадратном метре" "Некромант" выглядит достойно. Так что же не так?
А "не так" то же, что и обычно: фэнбои начинают носится со своим кумиром в клювике и всюду гадить его переваренными остатками. То, что создано как узкоспециализированная, нишевая вещь, начинает искусственно надуваться до совершенно несвойственных ему объемов. Трепетные фоннаты с придыханием ищут Глубинный Смысл даже там, где его не подразумевалось изначально, лезут с грязными ногами в области, в которых сам автор объективно некопенгаген, приписывают тексту совершенно несвойственные ему черты, выдумывают достоинства и т.д. Фэнбои творят культ, раздувая рядовое событие до объемов Вехи. Рано или поздно всеобщие истерия и помешательство докатываются до тех, кто в иной ситуации в нишу их культа и заглядывать бы не стал. Ориентируясь не на само произведение, а на мнение фэнбоев, такой человек читает и получает острейший когнитивный диссонанс. Он чувствует, что его обманули. Пытается что-то возразить, натыкается на агрессивное неприятие его точки зрения фэнбоями...
2.LET THE SRACH BEGINS!!!
3.???
4.PROFIT!

Явление, типичное до уныния. Так было с Коэльо, так было с Калядиной, так было с Палаником и Минаевым, так происходило с Громыко, Петровой и Верещагиным. ТруЪ-каноничный пример с "АГ" даже приводить неудобно (впрочем, там калибр троллинга совсем иной - политота же). Не миновала эта судьба и Максима. Короля делает его свита и эта свита, чаще всего, отличается лютой упоротостью. Если королю достает мудрости, он относится к мнению свиты с осторожностью, если же нет...
В общем, бороться с явлением - здоровья не хватит. Но права констатировать факты никто отнять у меня не может.



Хорошо быть умным человеком! Можно писать херню, а говорить, что постмодернизм...
Изображение
Ответы на часто задаваемые мне вопросы:
Перед тем, как задать вопрос, убедитесь, что ответ на него отсутствует в списке*
1.Да, и мне насрать на ваше мнение.
2.Нет, и мне насрать на ваше мнение.
3.Мне насрать.
4.Унипенисуально.
5.Гугл в помощь.

*Я гарантирую, что ответ на ваш вопрос присутствует в списке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 13:21 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1726
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
А "не так" то же, что и обычно: фэнбои начинают носится со своим кумиром в клювике и всюду гадить его переваренными остатками. То, что создано как узкоспециализированная, нишевая вещь, начинает искусственно надуваться до совершенно несвойственных ему объемов. Трепетные фоннаты с придыханием ищут Глубинный Смысл даже там, где его не подразумевалось изначально, лезут с грязными ногами в области, в которых сам автор объективно некопенгаген, приписывают тексту совершенно несвойственные ему черты, выдумывают достоинства и т.д. Фэнбои творят культ, раздувая рядовое событие до объемов Вехи. Рано или поздно всеобщие истерия и помешательство докатываются до тех, кто в иной ситуации в нишу их культа и заглядывать бы не стал. Ориентируясь не на само произведение, а на мнение фэнбоев, такой человек читает и получает острейший когнитивный диссонанс. Он чувствует, что его обманули. Пытается что-то возразить, натыкается на агрессивное неприятие его точки зрения фэнбоями...

Я когда этот отрывок читал, думал, что пишут про Коэльо. Но, по моему, Далин ещё не настолько популярен. Вот лично я, бредя когда-то по литературным сайтам, вообще не видел нигде такого бурного его обсуждения, кроме как на МОСКе сейчас. Помню, например, видел Петрову, да. После выхода первой Лейны, сплошь и рядом натыкался на её упоминания. А к моменту выхода второй книги про неё уже все забыли. Про "Некроманта" же, вышедшего в то же время, я не слышал вплоть до появления "Маленького" Общества. Именно "Маленького", нынешнего, который был создан в 2009 или 2010 году, а до него было "Международное". Пока не встретил, собственно, самого Макса на этом сайте.

В целом, если он действительно пишет узкоспециализированную литературу, писать о нём плохо - тоже не лучший выбор. Ещё не привыкший читатель, начитавшись положительных или отрицательных отзывов, сразу относится к книге слишком предвзято. И даже если книга в его вкусе - он старательно ищет в ней недостатки (отрицательные отзывы), либо разочаровывается и брезгует этим автором в дальнейшем (положительные отзывы). Помню, у меня так было, например, с Праттчетом. Начитавшись всяких Маст Ридов, взял я первую попавшуюся его книгу, прочитал где-то с половину и бросил. Ни разу не улыбнулся за весь текст. Просто понять не мог, что такого шедеврального и смешного нашли в этой книге. И больше не брался за этого автора вообще. И сейчас не берусь. И не хочу.

К счастью, сейчас я проблему с "предвзятостью, вызванной отзывами" по большей части решил. Научился сам анализировать и оценивать, а не полагаться на мнение других. Но читатели начинающие так не смогут. Пусть неосознанно, но они будут следовать за массами.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 13:52 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 00:29
Сообщений: 578
Откуда: Farangerfjordlanderland
Медали: 3
Активный рецензент (1) Grammar Nazi (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Странникс
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 81
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
CynByn писал(а):
Я когда этот отрывок читал, думал, что пишут про Коэльо.

Да в общем-то так и есть. Макс - да, еще не тот уровень (популярности), но "мы работаем над этим"(с)
Меня раздражает сам механизм. В последнее время складывается ощущение, что люди напрочь разучились применять хоть какие-либо оценки, кроме превосходных степеней. Инфантильность же: либо шедевр, либо фуфло. Как-то соотнести явления разных величин между собой человек просто неспособен. То есть поставить на одну ступеньку Петрову, Ле Гуинн и Маркеса - в порядке вещей, сравнить Лукъяненко с Набоковым - само собой. Тот факт, что эти явления вообще несравнимы, как теплое с мягким, игнорируется напрочь. Есть мэйнстрем, есть "элитарная литература", есть узкоспециализированные вещи. А сознание современного сетевого хомячка ровняет их все. Ну нельзя, - понимаете? нельзя! - сравнивать Арбенина с Кортасаром или Довлатова с Чеховым. Это разной величины и характера явления. Точно также нельзя сравнивать Далина с Коэльо, а Мартина - с Робертом Мэйсоном. Вот Мартина с Сапковским, а Далина с Нейтаком - да, можно. Но между собой - нельзя.
Но люди равняют несравнимое, причем делают это агрессивно и с апломбом. При этом не раз становился свидетелем прикольной метаморфозы: человек открывает для себя какого-нибудь автора (возьмем того же Д.Мартина - до появления сериала о его "ПЛиП" знало три с половиной любителя и знатока, плюс еще столько же, кому книжка случайно перепала, зато после сериала на любом захудалом фэнтези-форуме ему пели оды и дифирамбы, чуть ли не на Нобеля по литературе пророча) и дальше начинает всюду с этим автором таскаться, упоминая о его заслугах чуть ли не через слово. Начинается всеобщее помешательство - автор входит в моду. Сейчас модно любить, допустим, Далина (илитизм, еба!), вчера - Мартина, завтра будут любить какого-нибудь Васю все из тех же побуждения. Порой кажется, что хомячок просто так мало читает, что любое творчество, отличное от заскорузлой фантазии "современных литераторов" хоть на йоту в лучшую сторону кажется ему Божественным Даром, которым нужно обязательно поделиться с ближним.
И не дай вам Бог усомниться в величии этого светоча - глазки хомячка наливаются кровью и он кидается в бой с целью порвать богохульника на британский флаг. Поначалу развлекает, потом - бесит.



Хорошо быть умным человеком! Можно писать херню, а говорить, что постмодернизм...
Изображение
Ответы на часто задаваемые мне вопросы:
Перед тем, как задать вопрос, убедитесь, что ответ на него отсутствует в списке*
1.Да, и мне насрать на ваше мнение.
2.Нет, и мне насрать на ваше мнение.
3.Мне насрать.
4.Унипенисуально.
5.Гугл в помощь.

*Я гарантирую, что ответ на ваш вопрос присутствует в списке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 17:38 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 02:38
Сообщений: 970
Откуда: Из мира Фэ́нтези
Имя пользователя: Don Baron
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: -1007
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
CynByn
ну, надо же где-то начинать обсуждение.
А то даже в магазине спросишь: "Что бы порекомендовали"? "Ну, Фирсанова хороша да Форш"
Действительно, когда спрашиваешь есть ли книги Голотвиной или Далина на меня смотрят с выпученными зенками.
"А, может, не Голотвина, а Головачев?"



думая лишь о тебе,
сел в автобус,
30 центов отдал за проезд,
попросил два билета,
но вдруг обнаружил,
что еду
один.

(с) Р.Бротиган


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 00:25 
Критикан

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 16:15
Сообщений: 426
Откуда: Луцк
Имя пользователя: Андрей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 22
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Егор
Да-а, не повезло тебе с магазинами. Мне, впрочем, в одном из наших магазинов усиленно Длиннорукого Ричарда рекомендовали. Все тридцать с лишком... э-э-э... как бы это назвать?.. наборов букв.
Но Голотвину с Головачевым и там не путали. Да и Форш с Фирсановой не упоминали.



На детях гениев природа отдыхает.
Природа - тоже гений.
Наша мать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О Далине. О Некроманте. О Далине.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 00:55 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1726
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Хм, у нас в городе книжные магазины можно по пальцам пересчитать и ассортимент у них не особо велик. Помню, Логинова искал, нашёл только "Свет в окошке" на распродаже. Хотя каждый год где-нибудь проходит буккроссинг. На последний хотел сходить, да не вышло - на работе занят был. А так интересно было бы посетить, не бывал ещё на подобных мероприятиях. У меня дома есть целая кипа книг Белянина, например, которые мне было бы не жалко на что-нибудь поменять. Только эта тема о Далине. =|



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map