Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 29 мар 2024, 03:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стивен Кинг, или Мастер и Масскультура
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 22:13 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Стивен Кинг, или Мастер и Масскультура.

(с)Макс


Изображение

Мастер смотрит на тебя проницательно, как бы говоря - я всё про тебя знаю


Стивен Кинг во всякого рода окололитературных тусовочках считается писателем бульварным. Типа Донцовой, только автор ужастиков. Наша нынешняя почитывающая публика готова признать писательский талант за кем угодно: восторгаются Коэльо, Вербером, Бахом, приходят в экстаз, Бог знает, от чего, вплоть до Майер, но Кинг – это жжоско бульварщина. В якобы литературной дискуссии на Фензине некая дамочка, защищая кого-то типа Петровой, высказалась в том смысле, что на вкус и цвет товарищей нет, вот аффторша ЖЮФ, к примеру, пишет для женщин, а Кинг – для подростков, которым охота адреналин погонять, и никто ему это в нос не тычет. Еще одна милая особа, рассуждавшая о Вербере, когда я заикнулся в ее обществе о Кинге, заявила, что «Кинг – это простовато, глупо читать Кинга, если кончил школу».
Хорошо, если эта публика не читала Кинга, а только видела одну из исключительно отвратных экранизаций – экранизируют его на редкость худо. Плохо, если читала – и сделала вывод.
Я офигеваю, господа. У меня случаются приступы неконтролируемой ярости. Мне надо высказаться, иначе я кого-нибудь убью.
Я даже не стану сравнивать уровень образования Кинга и тех, кого милые читатели ставят ему в пример. И не буду касаться биографии Кинга. И промолчу о текстах в подлиннике – ведь Коэльо наши уважаемые литературооцениватели и высказыватели суждений тоже не по-португальски читают. Скажу исключительно о русских переводах, об общедоступных текстах и о том, что, на мой непросвещенный взгляд, есть бульварная литература.
Кинг – гений. Я видел совершенно ужасные переводы, корявые, как руки их авторов, обкромсанные так, что от насыщенного, психологически глубокого, очень яркого текста остались лишь кровавые ошметки (наиболее кровавые сцены) – и все равно на общем фоне фантастического и мистического чтива эти вещи светили, как солнце в полночь. А дело, по-видимому, в том, что, как Кинга не испогань, главную составляющую из его текстов не убрать. Упомянутой главной составляющей, помимо редкостной художественной выразительности, я считаю необыкновенно серьезное отношение к персонажам.
На фоне легиона картонных героев с пластмассовыми мечами герои Кинга потрясающе достоверны, абсолютно человечны. Пару небольших американских городков он ими населил – и это адекватное население городов: преуспевающий банкир и сильно пьющий уборщик мусора, нервная швея и склочная до стервозности кассирша супермаркета, врач и студенты, школьники из очень разных семей, пожилая экономка… Наверное, список можно продолжать так же долго, как список героев Чехова – и так же, как у Чехова, эти герои – не типажи с этикетками, а живые люди, со своими страхами, надеждами и страстями.
Кинговская манера писать в чем-то напоминает, как ни странно, русскую классическую школу. Впрочем, он, называя себя учеником Фолкнера, и сам имел в виду именно классические традиции (разве что американские) «подробного письма», внимания к деталям и частностям, создающим ощущение неоспоримой достоверности. Среди наших писателей в такой манере работали Салтыков-Щедрин и Лесков. Взгляд писателя создает «глубокое погружение» в созданный им мир и придает взгляду читающего (если он способен заметить хоть что-то) сверхъестественную остроту. Мы видим, как по нагому телу девушки, задумавшейся у окна, за которым идет дождь, стекают тени дождевых капель. Как у ноги коммивояжера, чудом спасшегося от обезумевших грузовиков, «как утомленный пес», прикорнул чемоданчик с образцами, его верный товарищ. Мы прочтем на стене баптистской церквушки в городе, вымершем от эпидемии гриппа, граффити: «Дорогой Иисус, скоро встретимся. Твоя подружка Америка…» Мы можем учуять, что на лестнице пахнет, «будто летом на заводе, где готовят яблочный сидр», и буквально собственными нервами ощутить артритные приступы бедолаги-Поли из «Нужных Вещей». Свет, звук, запах, вкус, ощущение сквознячка, тянущего со страниц – редкое свойство очень талантливой прозы, нечто сродни тому мистическому состоянию близости другого мира, которое сам Кинг в «Черном доме» назвал «соскальзыванием».
В романах Кинга не бывает мало персонажей, как в окружающем мире есть чрезвычайно мало мест, где люди не связаны друг с другом множеством деловых, родственных, криминальных и прочих уз. Упоминание об одном человеке, как в жизни, тянет за собой целую цепочку воспоминаний о его чадах и домочадцах, соседях, сослуживцах, знакомых, однокашниках… Много читавший Кинга знаком с населением Кастл-Рока, к примеру, или Дерри, как с собственными соседями. Встречаясь в новой книге со старыми знакомыми, мы вспомним и их «привычки и непривычки», и их болячки, и их фобии, и особенности их характеров, выписанные так непринужденно и достоверно, будто речь идет о реальнейших людях из некоего абсолютно реального, существующего во времени и пространстве места. Среди них случаются чудаковатые особы, вроде дамы, страстно любящей выискивать самые короткие пути между населенными пунктами и срезающей уголок по другому измерению, избитые жизнью, как тот самый уборщик Дэйви, которому случилась встреча с Библиотечной Полицией – и совершенно обыкновенные, как тощий помощник шерифа Норман. Неожиданный кошмар – всего лишь преходящая часть жизни, наполненной ужасными событиями у любого, в сущности, человека; кошмар проходит – и все возвращается на круги… до следующего раза.
Собственно, тем Кинг и отличается от большинства авторов, пишущих хоррор: его кошмар имеет бытовую, очень приземленную природу. Кинг будто все время держит в голове мысль, что никто не способен напугать человека сильнее, чем он сам себя перепугает. Монстры мирно дремлют до поры, до времени в сознании мирных граждан, вроде милейшего Джекки-боя, нежного мужа и отца, у которого слабость-то одна-единственная – слегка выпить, если есть повод. В навязчивую идею, доводящую до сумасшествия, превращаются порой совершенно безобидные вещи, вроде катышков пыли, буквально загнавших в могилу состарившуюся миллионершу, набора игрушечных солдатиков или обычного живого человеческого пальца, у которого тоже одна-единственная странность – он каким-то образом торчит из раковины «совместного санузла» в дешевенькой квартирке. Сюжеты вырастают из обыденных мелочей – и развиваются в трагедию или фантасмагорию. Даже довольно-таки обычный сюжет о мире, вымершем от эпидемии, Кинг, верный себе, начинает с трагического абсурда – человечество умирает почти поголовно не от чумы, бешенства или чего-нибудь настолько же экзотического, а от банальнейшего мутировавшего вируса гриппа. Впрочем, зрелище мира, подцепившего фатальный насморк, вызывает такое болезненно сильное сочувствие и ужас, представляясь таким до жути правдоподобным, что придется признать редкостную эффективность такого метода.
Кинг отличается от большинства и еще одним, в высшей степени необыкновенным свойством: он, очевидно, верит в добро и любит людей. Он никогда не оставляет у читателя ощущения темной беспросветности – и он автор на редкость светлых любовных историй, так органично вплетенных в хоррор-романы, что без них сюжет, безусловно, много потерял бы. Алан Пангборн, изгоняющий дьявола при помощи своего карманного, дежурного чуда – букетика самораскрывающихся бумажных цветов – несмотря на забавность символа, достоверный и поэтический образ, а Джонни Смит из «Мертвой Зоны», как мне кажется, самый убедительный Белый Воин из всех, встреченных мне в фантастической и мистической литературе – во всяком случае, Фродо много уступает ему в плане жестокой достоверности личности. «Кэрри» же настолько ярко и полно раскрывает тему жестокости подростков и резьбы человеческой души, срываемой под нестерпимым давлением, что ее надо проходить на уроках литературы в старших классах, как вещь, не менее, а может, и более сильную, чем Голдинговский «Повелитель Мух».
Кинга занимают такие проблемы, которые безразличны большинству современных писателей. Совесть и память, чувство ответственности за поступки и желания, воля и рок, природа творчества и ответственность творца – такие темы тоже наводят на мысли, скорее, о русской классике, нежели о постмодерне или хорроре. Кинг пишет Борцов со Злом, совершенно не той дурной породы, которая ломится с мечами по асфальту; его слишком интересуют вопросы этики и возможность выжить для живых человеческих душ; может, поэтому Кинга так скверно экранизируют.
За исключением лишь двух фильмов – «Побег из Шоушенка» и «Зеленая Миля» - экранизации произведений Кинга удручающе примитивны. Даже Стенли Кубрик, ИМХО, угробил «Сияющего», поменяв и сместив акценты, превратив драму в элегантный и захватывающий, но, в сущности, обычный «ужастик». Что касается прочих экранизаций, то их авторы, похоже, старались «сделать так, чтобы любой дурак понял», а оттого упрощали и оглупляли прозу Кинга, как могли. Один из самых изящных, и по исполнению, и по мысли, его рассказов – «1408», написанный в совершенно Лавкрафтовском, изысканно-загадочном, мистическом ключе, к примеру, превратили в дешевый балаган с резиновыми масками и компьютерной спецухой, не говоря уж о несчастных жертвах масскульта – «Тумане» и «Худеющем» - где финалы изменены настолько, что основной посыл поменял знак на противоположный. Зачем нам сдалось пробуждение совести у прежде бессовестного и безжалостного подонка в "Худеющем"?! Гораздо, гораздо лучше изобразить его окончательную деградацию, правда? Ведь не каждый же может, глядя смерти в лицо, подняться над собой, попытаться простить – и отказаться выкарабкиваться ценой чужих жизней. Вероятно, смотреть на это унизительно для иных зрителей – вот подонок самое оно, наблюдение за подонком все-таки приподнимает в собственных глазах – «Я-то еще не настолько опустился, я – молодец!»
Кинг слишком хорош для большинства современных читателей, так же, как Салтыков-Щедрин для них слишком хорош. Стоит только почитать отзывы в больших электронных библиотеках: «Слишком занудно», «Слишком заумно», «Слишком запутанно»… «Долорес Клейборн»? Кого могут интересовать бредни старой бабки о днях ее сомнительной молодости! «Игра Джералда»? Двое суток, рассказ о которых растянут в роман, фигня какая-то! А ведь можно пересчитать по пальцам писателей-мужчин, тщательно и достоверно прописывающих женскую психологию – в русских фэнтези и хорроре таких вообще нет, и это уже не говоря о мощнейшем психическом напряжении. Да, конечно, современные высказыватели суждений считают, что маньяк с бензопилой страшнее собственного подсознания – ну-ну. Как бы им в один прекрасный день не убедиться в обратном!
А самое удивительное свойство Кинга в том, что он не продажен. Да, он популярен. Когда кто-то из наших писачков приобретает один процент Кинговской популярности, то немедленно теряет все имеющие место быть крохи профессионализма и начинает гнать ширпотреб километрами – а мэтр, добившийся всесветной, сумасшедшей известности, экранизированный-переэкранизированный, с запредельными тиражами, не только не теряет класс к каждой следующей книге, а напротив, оттачивает мастерство и совершенствуется. Последний вышедший на русском языке роман Кинга («Дьюма-Ки») – великолепен.
Вот пример «юноше, обдумывающему житье», если он думает о писательском будущем. Мастер равно короткой и объемной прозы, сценариев и публицистики, лихо работающий в десятке разных жанров, не сериалящий (простим мэтру «Темную Башню», у всех бывают слабости, но ведь этот сериал – исключение, правда?), не повторяющий сам себя, психологичный и внимательный к мелочам. Панагерик? А почему бы и нет! В пику восторженным отзывам читательниц всяких разных Мяхар о том, что вообще не является литературой.
И ведь что самое гнусное! Стоит какому-нибудь щелкоперу накропать роман ужасов и пристроить его в издательство, как ушлый издатель тут же прилепит плашку «ах, новый Кинг»! Заразы! Ну Маккьюит у них – «новый Кинг», ладно еще, он более-менее, все-таки, но ведь – еще какие-то убогие духом, имя которым легион! Это как лепить на эпигонов Брауна этикетку «новый Эко». Да оставьте, наконец, мэтров в покое! Не нужен миру второй Кинг, блин! Есть первый, единственный – а эпигонов, плагиаторов и прочий отстой просим не беспокоиться. Фтопку, граждане.
Если есть желание обрести имя и известность – не цепляйтесь за чужое, создавайте свое.



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 22:25 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:32
Сообщений: 236
Откуда: Москва
Имя пользователя: Мария
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 31
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Кинг - это один из моих личных Богов литературного мира.
У меня не хватает слов, чтобы выразить всю пестроту эмоций, охватывающих меня, когда я читаю "Мизери", "Побег из Шоушенка", "Розу Марену"....Последняя для меня - шедевр женской фантастики. Именно женской, несмотря на то, что написал ее мужчина. Это абсолютно феминистский...триллер? Хоррор? "Роза Марена", как и большинство книг Мастера, не укладывается в рамки какого-то одного жанра. Настолько тонко прочувствовать и показать зыбкую грань между мирами может истинный гений...
Да, у Кинга встречаются рассказы, на первый взгляд, забавные. Когда я пересказывала соавтору сюжет "Сезона дождей" со словами:"Я тут книжку читаю. там на городок пролился дождь из лягушек, которые начали всех активно поедать", он валился на диван от хохота, вытирал рукавом слезы и недоуменно спрашивал: "Машка, как ты вообще можешь это читать? И тебе не смешно?"
Мне не смешно. Мне жутко. Иногда, оставаясь одна в комнате, я боюсь выключать свет потому, что мне страшно повернуться, и нос к носу столкнуться с Линожем из "Бури Столетия", или с Быком из "Розы Марены". А книгу "Девочка, которая любила Тома Гордона" я всерьез подумываю дать 10-летнему брату - чтобы наглядно убедился в том, что бывает с маленькими детьми, когда они сходят с утоптанной тропы...
Про Кинга я могу говорить часами. Спасибо Вам за замечательную статью. :) Я в восхищении.



Изображение

Каждую секунду мне казалось, что я не смогу закончить предложение, потому что уже не помню, с чего начала его, но оно почему-то независимо от меня складывалось в узор. Говорила я, как всегда, всё, что думаю, размазывая автора пьесы до состояния жижи. Когда выдохлась, зал зааплодировал, здесь умели ценить даже вражеский блеск.
Мария Арбатова, "Мне 40 лет"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 22:34 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
высказалась в том смысле, что на вкус и цвет товарищей нет, вот аффторша ЖЮФ,

Чему удивляться.ответ про фломастеры у данной публики стандартный, словно заготовка.
Цитата:
вот аффторша ЖЮФ, к примеру, пишет для женщин,

Боже, храни нас от таких женщин как в их шыдеврах.
Цитата:
Среди наших писателей в такой манере работали Салтыков-Щедрин и Лесков.

Может будет излишне пафосно, но местами напоминает Достоевского. Самокопание героев, их психологические портреты - всё это на высоте.
Цитата:
Когда кто-то из наших писачков приобретает один процент Кинговской популярности, то немедленно теряет все имеющие место быть крохи профессионализма и начинает гнать ширпотреб километрами

С.В.пейсатель.Да-да.
Статья отличная=)В вашем лице Макс мы приобрели ценную литературную единицу=)Рады будем видеть ваши статьи и рецензии на МОСКе=)Только с комментами у нас пока проблема=)ресурсу меньше месяца и к нам ходят в основном читать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 23:00 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 02:10
Сообщений: 60
Очков репутации: 15
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Про творчество Кинга ничего сказать не могу, ибо не приемлю хоррор и мистику ни в литературе, ни в кино, но статья, так сказать, внушает.



Бойцовский кот нигде не пропадёт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Стивен Кинг, или Мастер и Масскультура.
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 23:45 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Видите ли, Королевна, Кинг - и мой литературный бог и, если позволено будет так выразиться, учитель. Да, "Мизери" - самый страшный писательский кошмар из всего, что мне доводилось читать. Да, "Роза Марена" - один из лучших читанных мною романов с женщиной-ГГ. И да - "Девочка, любившая Тома Гордона" - образец совершенной прозы для подростков, как и "Тело" - это помимо всего прочего.
И, кстати, уважаемый КотиГ, вам совершенно не обязательно любить хоррор и мистику, чтобы познакомиться с Кингом. Упомянутые "Девочка, любившая..." и "Тело" - исключительно талантливые романы взросления (в таком жанре пишет Крапивин, скажем, но, ИМХО, проза Кинга почище, так как лишена педофильских мотивов). А еще есть "Ярость" (школьная драма), "Долгая Прогулка" (драма отправленных на смерть богами массмедиа), "Побег из Шоушенка" (просто-таки поэма неугасающей надежды)... Кинг пишет довольно много прозы чисто реалистической, а в упомянутых вещах вообще отсутствует хоррор-составляющая и, тем паче - мистика. Вот, кстати, пример работы общественного мнения: Кинг - автор мистики и хоррора (хотя доля вещей мистических мала ничтожно, а хоррором он вовсе не ограничивается)
А если вдруг вы, КотиГ, любите научную фантастику, то у мэтра есть отменный роман в этом жанре - "Ловец Снов". Вот не универсален ли Кинг?!
Bjorn, очень благодарен за теплый прием. Винни-Пух нашел место, где послушают его кричалку!! Отзывы будут - сайт ведь новый - а пока продолжаем писать))



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2010, 23:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Bjorn, очень благодарен за теплый прием. Винни-Пух нашел место, где послушают его кричалку!! Отзывы будут - сайт ведь новый - а пока продолжаем писать))

лучше и не скажешь)а умным людям здесь всегда рады)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 00:12 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:32
Сообщений: 236
Откуда: Москва
Имя пользователя: Мария
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 31
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Макс
"Тело" каюсь, не читала. Не добралась еще. Вообще, больше предпочла бы Кинга в оригинале, дабы абстрагироваться от умыслов и домыслов переводчиков. Да и люблю читать живой, хлещущий через край писательский язык.
Самый страшный для меня рассказ Кинга - "Долгий Джонт", вот, кстати, еще один пример научной фантастики в творчестве Мастера. Рассказ коротенький, но после него я полчаса просидела, тупо таращась на закрытую книгу и силясь избавиться от жуткой холодной руки, сжимающей внутренности.
Последние три месяца я запоем читаю произведения мистера Кинга, иногда разбавляя их Дюморье или Джин Дюпро. Наверное, все-таки не до конца оцениваю их глубину. Показалась несколько странной перекличка "Регуляторов" с "Безнадегой", словно первоисточника и фанфика....а рассказ "Солнечный пес" - так и вообще словно не Кинг писал, а подражатель подражателя его творчества.



Изображение

Каждую секунду мне казалось, что я не смогу закончить предложение, потому что уже не помню, с чего начала его, но оно почему-то независимо от меня складывалось в узор. Говорила я, как всегда, всё, что думаю, размазывая автора пьесы до состояния жижи. Когда выдохлась, зал зааплодировал, здесь умели ценить даже вражеский блеск.
Мария Арбатова, "Мне 40 лет"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Стивен Кинг, или Мастер и Масскультура.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 01:32 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я думаю, "Безнадега" - своего рода черновик, проба силы перед "Регуляторами". "Солнечный Пес" мне тоже кажется слабым до странности - но выше сил человеческих писать на одном уровне, особенно если этот уровень - литературная вершина. К тому же, памятуя о том, что в жизни мэтру не слишком везло, особенно в начале работы, думаю, что у него есть вещи, написанные на заказ. В ранних сборниках здорово чувствуется, в какие рассказы душу врезал, а какие - за деньги, когда сроки поджимают.
И потом - идеала не существует, конечно. Если придираться и копаться, читая сто пятьдесят первый раз, приходишь к выводу, что даже в обожаемом моем "Противостоянии" есть моменты, которые могли бы быть сильнее, а финал "Кладбища Домашних Питомцев" откровенно неудачен. Но ёлы-палы, кто бы из наших вот такое "неудачное" писал, хоть иногда!! Я первый, порой, глядя в собственный текст, готов пальцы до локтей изгрызть в поисках нужного слова - и далеко не всегда удается найти. А поглядишь вокруг, да на том же СИ - народ, вроде бы, и труда искать себе не дает.
"Долгий Джонт" - отличная вещь, да. У меня в свое время вызвал похожий нервный ступор "Оставшийся в живых" - чтобы ТАКОЕ ВОТ писать от первого лица с нежной симпатией к себе любимому, надо быть гением перевоплощения.
Любимые и перечитываемые рассказы: "Палец" (как образцовый бытовой хоррор), "1408" (как шедевр мистики), "Крауч-Энд" (как чистый ужас) и "На посошок" (как самый поэтический и жуткий готический рассказ, мной виденный). Вот, кстати, отличный образ - эта малышка-вампир, которая вьюжными ночами все еще хочет кого-то поцеловать... Мороз по коже!
"Тело" - еще одна вещь, которую можно было бы включить в школьную программу: насчет того, как меняется у подростка отношение к смерти, от нелепых и злых игрушек до понимания. Но шедевр прозы для подростков - "Долгая Прогулка" и "Кэрри", конечно.



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 14:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 21:14
Сообщений: 1624
Медали: 3
Хороший писатель (1) Каскадер (1) Комментатор (1)
Очков репутации: 83
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
К сожалению, так получилось, но я прискорбно мало читала Стивена Кинга... Мне нравятся его книги, да только как-то мне их встречалось не много. То ли я не там ищу, то ли карма у меня такая))) Приходится довольствоваться фильмами и редкими книжными экземплярами. Пробовала читать на компе, но это совсем не то.



Изображение
----
вечная ньюфаг-тян ^__^


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 23:27 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:32
Сообщений: 236
Откуда: Москва
Имя пользователя: Мария
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 31
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Макс
Как раз-таки я имела в виду, что "Безнадега" мне показалась в разы сильнее "Регуляторов", Вторые более сумбурные, суровое божество Тэк в "Регуляторах" - этакий не наигравшийся в детстве бесплотный дух, фанатеющий от телевизионного шоу. Да и конец, на мой взгляд, не сочетается с основной концепцией произведения.
"Оставшийся в живых", скорее, противный, чем по-настоящему страшный рассказ. Вдохновленный лаврами библейского царя Навуходоносора ГГ начинает с аппетитом поедать сам себя....брееееее))Меня слегка мутило после прочтения.)
Кстати, вот про "Кладбище домашних животных". В свое время я читала эту книгу ровно до середины: вплоть до гибели мальчика. Дальше шла откровенная живодерня, а заигрывания со смертью маленьких детей я не переношу.
никак не могу себя заставить сесть за "Оно". Не люблю клоунов.)



Изображение

Каждую секунду мне казалось, что я не смогу закончить предложение, потому что уже не помню, с чего начала его, но оно почему-то независимо от меня складывалось в узор. Говорила я, как всегда, всё, что думаю, размазывая автора пьесы до состояния жижи. Когда выдохлась, зал зааплодировал, здесь умели ценить даже вражеский блеск.
Мария Арбатова, "Мне 40 лет"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Стивен Кинг, или Мастер и Масскультура.
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 23:54 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
По-моему, "Регуляторы" и "Безнадега" - это просто совсем разножанровые вещи. "Безнадега" - кадровый хоррор, а "Регуляторы" - трагикомедия абсурда. Но тут дело вкуса, конечно.
Концовки - слишком сложное дело и поэтому слишком слабое место. И у Кинга, и у АБС, к которым я тоже отношусь очень серьезно. Да, в "Регуляторах" - не фонтан, в "Противостоянии" - не фонтан, в "Оно" - совсем нехороша, "Кладбище..." - просто убийственно. Но памятуя о том, что не вообще нехорошо, а для Кинга нехорошо... Ну что тут поделаешь!
"Оставшийся в живых" - да, гнусен. Но - ситуация, но - адекватность изложения из этих глаз! Ну тошнотворно... но так дьявольски правдоподобно! Перетряхнуло.
А чистый ужас, если хотите - "Крауч-Энд". Как это?
"Оно" - моментами шедеврально, моментами - слабовато. Если хочется абсолютного Кинга, то лучше "Нужные Вещи" или "Бессонницу", наверное))



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 02:02 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 23:32
Сообщений: 236
Откуда: Москва
Имя пользователя: Мария
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 31
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Макс
"Нужные вещи" у меня так и лежат недочитанными - страниц 10 осталось, по-моему. Сломался покет-бук, а в нем - практически половина всех произведений Стивена Кинга. Так что с трепетом жду починки, и тешу себя надеждой, что Мастер не обманет моих ожиданий.)
"Бессонница" всегда попадалсь мне битым файлом, и буддистское мировоззрение подсказывает мне, что это не просто так.:) Рановато, наверное, мне пока приниматься за эту книгу. Равно, как и за "Оно".
К сожалению, "Крауч-Энд" тоже стоит на очереди. Кстати, это произведение один из моих знакомых позиционировал мне как второй по "страшноватости", первым называя рассказ "Бабуля". А коллега по работе, преподающий в нашей школе историю, умнейший человек, яростно убеждал меня бросить все и почитать "Сердца в Атлантиде", называя эту книгу "вторым "Пролетая над гнездом кукушки".)
Кстати, "Долгая дорога", как и "Бегущий человек", была прочитана единомоментно. Никогда еще я так не переживала за героев, гадая, как это: вроде, они уже на последнем издыхании, а до конца книги еще целых 45 %....)



Изображение

Каждую секунду мне казалось, что я не смогу закончить предложение, потому что уже не помню, с чего начала его, но оно почему-то независимо от меня складывалось в узор. Говорила я, как всегда, всё, что думаю, размазывая автора пьесы до состояния жижи. Когда выдохлась, зал зааплодировал, здесь умели ценить даже вражеский блеск.
Мария Арбатова, "Мне 40 лет"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 03:01 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 17:19
Сообщений: 62
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
С каких пор Кинг стал Мастером? С каких пор у него появился стиль и язык? Кинг - писатель для домохозяек, писатель массовый, писатель, который использует свои стандартные, навязшие в зубах страшилки. Ну что гениального в том, чтобы подозревать в каждом встречном маньяка, извращенца или психопата? Лучше уж Баркер с его "искусством ради искусства" - сплаттерпанк пишется откровенно для мяса и кровищи, он не пытается завуалировать резню псевдоинтеллектуальными попытками любительского психоанализа.



путь во мгле неясен...но так интереснее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 04:10 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2010, 17:43
Сообщений: 59
Откуда: Defolt-city
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Warlock
простите, вам уже показывали фэйспалм на этом форуме?И ещё вопрос - вам нравятся Сумерки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Стивен Кинг, или Мастер и Масскультура.
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 04:52 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Warlock, я вам очень признателен за весьма удачную иллюстрацию к статье. Вы отлично исполнили роль того самого псевдоинтеллектуала, который, не пытаясь дойти до сути чего-либо, судит в системе принятых стереотипов. Еще раз - спасибо, вы свободны))
Разве что - отзываясь о Баркере, вы явно не учитываете его поздней прозы. Я понимаю, что ваше знакомство ограничивается, скорее всего, "Восставшими из ада" - но не отказывайте ему в углубленном психологизме и интеллектуальности: с тех пор Клайв написал много книжек, не соответствующих вашим представлениям о его творчестве. Может получиться неловко.

Злой Ой, +1))



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map