Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 10 авг 2020, 11:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 22:08 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
…И в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов…
В. Высоцкий

…Я никому не желаю зла. Не умею. Просто не знаю, как
это делается…
Я. Корчак

…Меня снесут с крылечка, сонного,-
И я проснусь от скрипа санного –
Когда я снова стану маленьким
И мир чудес открою заново…
А. Галич

Как-то на заре туманной юности в журнале узкопедагогического толка – «Семья и школа», кажется – случайно прочел исключительно забавную статью. Она называлась «Не поэт, но для детей» - автора я, конечно, давно забыл, а жаль.
Статья представляла собой грустные размышления редактора детского издательства о том, как представляют себе пописывающие граждане то, что, по их мнению, можно и нужно читать детям. Как в издательство шлют жуткую графомань, радостно сообщая редактору, что «сам-то я не поэт, конечно, но для детей сойдет». Шедевры, цитированные в статье, долго были ходячей хохмой в моей компании. «Жираф по Африке гуляет, и в ней коня напоминает; быстро бегает и стоя спит множеством шеи и копыт» - примерно такого рода. Тогда мне казалось, что это страшно весело.
Совсем недавно я снова вспомнил эту статью.
Моя приятельница – продавец книг – принесла показать новую детскую книжку, изданную совсем недавно. Умолчу о картинках; стихи под картинками поражали воображение. Меня глубоко потрясли строки: «Снесла курица яйцо – удивилась, где лицо». Над смыслом этих слов я задумался очень надолго, тихо радуясь тому, что сам уже не ребенок.
Та же самая девушка-книготорговец рассказывала, что диалоги с родителями, пришедшими за покупками для любимого чада, решительно не блещут разнообразием. Нечто вроде:
- Мне бы детскую книжку. Что-нибудь попроще и подешевле. Стишки какие-нибудь – ну, ему же все равно, что учить…
- Дайте для подростка что-нибудь… Ну такое, не заумное – что они сейчас все читают. Глупость какую-нибудь – все равно, лишь бы от компьютера оторвался. И краткое содержание «Недоросля» и «Войны и мира» - ему ж, идиоту, экзамены сдавать…
У девушки педагогическое образование. Она рассказывала, сжимая кулаки. Глядя на нее, я понял, что графомань в детских книжках – это не забавно, совсем не забавно.
Еще более печально отношение взрослых к будущей духовной жизни детей. Можете себе представить, чтобы кто-то из этих любящих родителей сказал в гастрономе: «Мне бы какой-нибудь колбасы дешевенькой – для ребенка, ему все равно, он не понимает – ну и йогурт просроченный, что ли… Подешевле»?! Ведь дико же! Нормальный родитель еще и скандал устроит, если вдруг детское питание окажется недостаточно качественным. Но просроченная, тухлая, синтетическая, фальсифицированная духовная пища для ребенка воспринимается взрослыми совершенно нормально и естественно; они сами ее выбирают, не задумываясь – и кормят ею малышей.
Дети привыкают к суррогатам с младенчества. С «куриного лица» и жирафа с «множеством шеи и копыт» - они еще малы, они доверяют маме, которая это читает, воспитательнице, которая это с ними разучивает. Они учатся считать это нормой. Естественно, подросшие на тухлом чтиве малыши берут читать знакомое и усвоенное – в таких же ярких обложках: мальчики – детские детективы и ужастики, девочки – кошмарные а`ля «любовные» романы. И вырастая, мальчики и девочки так же очевидно и естественно начинают читать книжки мам-пап: картонные детективы, дешевую фэнтези и совсем уж копеечные любовные романы.
Кошка приносит котятам придушенную мышь, показывая – вот это нужно есть. Мама приносит малышу ужасную или отличную книжку с картинками, показывая – вот этим будет питаться твоя душа. Душа привыкает к пище, усвоенной с детства.
И у бедолаги, выросшего на духовных «сосисках» из клея, казеина, туалетной бумаги, красителей и ароматизаторов, тут же случается несварение разума, если ему придется воспринимать «мясо с кровью» живого текста, а пуще того – «соловьиные язычки в меду» элитарной прозы или настоящей поэзии. Неподготовленный читатель не виноват. Он и хотел бы – да не может.
Как сказал один старый еврей, «сложно объяснить вкус дыни тому, кто всю жизнь жевал сапожные шнурки».

Положение с новыми книгами для детей и подростков, похоже, еще хуже, чем с взрослой литературой. У взрослого есть хоть какие-то отдушины в новом; детям осталась почти исключительно классика.
Классика хороша, кто спорит. Но ребенку, а тем паче – подростку хочется увидеть в книге окружающую жизнь, знакомые реалии, привычную его уху речь. Это желание подсовывает суррогаты даже тем, кто хотел бы другого всей душой; нечего больше, нечего.
«Сочинить сказку может только гений», - сказал кандидат в воспитатели ясельников в сказке Сергея Другаля. Подписываюсь.
Андрей Усачев, наверное, гений. Во всяком случае, он сочинил сказку.
«Умная собачка Соня» - сказка замечательная, тонкая, неглупая, изящная. И малышам она нравится, и кое-кому из подростков, как это ни забавно, она нравится. Многозначная такая фенечка, которая может быть воспринята, почти как притча. Истории, как Соня пробовала горчицу, как она потеряла главное в жизни или как захотела стать деревом – и почти стала – наводят на мысли, наводят. И без нравоучений, совсем. Этим же восхищают сказки Янссон о Муми-Троллях и – если кто его помнит – Погодинский «Жеребенок Миша». Чистая психология с философией для детей любого возраста вплоть до пенсионного; обращение к ребенку, живущему в каждой человеческой душе всю жизнь.
Славно, что есть такие авторы. Ведь обычно у нас как – если для детей, то либо сплошная мораль, либо вообще аморально.
Хороши были книги Булычева об Алисе. Можно придираться сколько угодно – но по существу все равно хороши. Именно таковы – не назидательны, не лживы, не глупы. И хороши в особенности были «Гай До» и «Город без памяти» - вдумчивые, светлые и очень нежные вещи, уже не для малышей, как «Тайна Третьей планеты», а для подростков. О любви, об ответственности, о том, сколько значит прошлое…
«Перевал» Булычева – еще один роман взросления, о котором стоит упомянуть. Трое ребят из поселка, образованного астронавтами-робинзонами, идут через перевал к оставленному звездолету – передать сигнал бедствия далекой Земле. Трое подростков, выросших в диком мире, далеко от дома, далеко от привычной цивилизации, в экипаже этого самого межпланетного корабля, потерпевшего бедствие – а экипаж уже почти превратился в первобытное племя. Девочка – и двое мальчиков, очень разных мальчиков. И что же важнее для будущего мужчины: человечность, способность к пониманию и сопереживанию, маневренный разум – или физическая сила, отвага, жестокая готовность идти напролом? За кем будущее поселка? Один из мальчиков – по духу цивилизованный землянин прекрасного Булычевского будущего, второй – по духу дикарь. Дикарю легче выжить в окружении дикости; может – долой утонченность, доброту, внутренний свет?
Но стоит ли обществу выживать на таких условиях?
Ах, как современно это звучит! Кто выиграет в нашем Сегодня? Тот, кто берет нахрапом, тот, кто сильнее, наглее, кто может отмести жалость и прочие внутренние тормоза – или его вечный противник, любящий вопреки всему и верящий несмотря ни на что?
Жаль, так, как Булычев, больше никто не пишет.
И Горькавый не пишет, хотя «Астровитянку» и называют «новой Алисой». Простовато, грубовато. Перебор картона, в особенности – в образах взрослых. И примесь мерисьютины в героине плюс картонность героев второго ряда плюс эмоциональные пережимы – в сумме, все-таки, дают не шедевр. Переборчик взрослых в качестве отрицательных персонажей оправдывает высокомерие героини, граничащее с хамством. Радость для деток, кто спорит… Книга-антагонист мудрейшего «Короля Матиуша Первого» пана Корчака: отсутствующий жизненный опыт заменяется закачанной с компьютера информацией – и это приветствуется и автором, и аудиторией. Виват, в книге много Фактов, Сведений и Данных! Возрождается стиль Казанцева – советский научпоп? А может, Фактам, Сведениям и Данным место в энциклопедиях, а сказки потребны для формирования души? А может, душу лучше формировать болью Короля Матиуша, а не триумфом Девочки Со Стеклянными Волосами? Нет уж, дорогие друзья, в смысле «космического Маугли» я бы подростку лучше «Малыша» Стругацких предложил, если уж на то пошло. «Малыш» – гораздо светлее и чище, без намека на сомнительную изнанку.
Даже поклонники Горькавого говорят, что вторая книга нехороша. По мне – и первая не слишком…
Два слова о Матиуше, если уж мы о нем вспомнили.
Матиуш, как известно, стал королем в десять лет. Описывая его жизнь, очень непростую, и его характер, очень детский и очень человеческий, добрый и мудрый пан Корчак обращается к юным читателям, как всегда обращался к своим воспитанникам: с уважением к их маленькому опыту, с пониманием и любовью. Пан Корчак не развлекает детей тем, что льстит их самолюбию, не заигрывает с ними. Мир непрост, говорит он. В нем всем есть место, и героям, и подонкам; подвиг и предательство, искренняя дружба и лицемерие – одинаково присущи и детям, и взрослым. Попытавшись отдать в руки детей настоящую власть, надеясь на детскую честность и чистоту, забытые изолгавшимся миром взрослых, Матиуш доводит свою страну почти до гибели – но когда к власти с помощью измены и обмана возвращаются взрослые, становится не намного лучше; разве что – более привычно… Вера в детей, страстное желание их свободы сменяется в душе Матиуша разочарованием и усталостью; верить во взрослых – уже нельзя. Через беды и боль, обиды и предательства Матиуш обретает настоящий опыт и духовную силу – но отрекается от престола…
Матиуш – потрясающей силы образ. Он, сказочный герой из настоящей детской сказки, пронзительно реален; у Корчака, видимо, даже соблазна не возникало наделить своего персонажа суперсилой, суперразумом или суперспособностями. Отчаянно отважный мальчик, мечтающий о подвигах и славе – изнеженный и неловкий рядом со сверстниками-плебеями, «голубая королевская кровь». Истово ненавидящий мешающий любому замыслу дворцовый этикет – все время помнит о королевской чести, о своем достоинстве человека и государя. Вспыльчивый – не унижается до хамства. Искренний – иногда молчит, чтобы не ранить. Требующий к себе подобающего уважения – и не способный унизить даже смертного врага. Поверхностный, как все дети – выбивающий из себя поверхностность непосильной, не по возрасту, ответственностью. Дворцовый блеск, возможности, власть – сирота на престоле. Низложенный, беспомощный юный узник – росток великого правителя…
Девиз Матиуша явно – «Делай, что должно – и будь, что будет!»
Еще одно литературное воплощение чистого света и настоящей правды – Крапивинский «Журавленок и Молнии». Если уж хочешь писать ребенка, который резко повзрослел в свои одиннадцать – вот как это делается. Такая у Крапивинских деток душевная сила и мудрость недетская на контрасте с детским опытом, такая самоотверженная жертвенность, такая способность любить – друзей ли, мир ли… Эти невидимые молнии, пронизывающие насквозь душу Юры Журавина каждый раз, когда он сталкивается со злом, оставляют след не только на ней, но и на душах читателей – и все честно, честно, честно. Безжалостно честно. Лучшая книга Крапивина, ИМХО. Так же, как у Корчака – никаких скидок на возраст. И кстати – о скидках на возраст.

Джон Кристофер ведь издавался в России. И – с кем ни заговорю – не знают Кристофера. Потрясающего писателя и потрясающего детского писателя, автора романа «Огненный бассейн», кроме прочего.
Так вот, Кристофер считал, что в идеале детская книга должна отличаться от взрослой возрастом героев, отсутствием откровенных эротических сцен и сдержанным описанием сцен насилия. И все.
Больше никаких скидок на возраст.
«Огненный бассейн» - довольно-таки тяжелая эмоционально книга. Фантастический роман, являющийся по сути романом взросления, как Крапивинский «Журавленок», «Перевал» Булычева, Корчаковский «Король Матиуш» или «Тело» Кинга. Такие вещи не читаются «легко» и не годятся в чтивцо для развлечения великовозрастных деток – хотя напряженный и необычный сюжет не даст никому заскучать. В книгах этого ряда, как в любой настоящей прозе, в высокой литературе, поднимаются самые серьезные вопросы и присутствуют тяжелые разочарования, ложь, смерть и духовное становление юных героев в жестоком экстриме.
В мире Огненного Бассейна, на Земле, уже не принадлежащей людям, взрослые носят «шапки», контролирующие разум. Рабы, рабы – которые сами не осознают собственного рабства. Свободны только подростки – «шапка» надевается в день шестнадцатилетия. Подростки, только подростки в принципе могут бороться за свободу – но борьба выходит и против привычного рабского «счастья», законсервированного благополучия собственных родителей…
Литературный класс перевода Арсеньева – безусловен. Манера изложения – простая-простая, доверительно-бесхитростная. Взгляд – из глаз деревенского парнишки Уилла, умненького и наблюдательного, но почти неграмотного. Он вырос в мире, забывшем имена собственного прошлого; он удивленно и подробно описывает остатки тоннеля метро, ржавые автомобили, гранату, не понимая, что это такое – и читатель видит привычные предметы глазами дикаря, досадующего на собственное невежество. Уилл почти инстинктивно чувствует цену информации и возможностей человеческого ума, этот деревенский простачок.
В этой книге нет отрицательных героев-людей. Ни одного. И в этой книге нет людей без недостатков и слабостей – ни одного. И одна из главных коллизий книги – это невольная любовь детей-бунтарей к взрослым-рабам, которую тяжело зачеркнуть даже трезвым пониманием положения вещей. Мир, в котором за людьми присматривают, как за домашним скотом, кажется таким спокойным, удобным и надежным, что тяжело поверить в его близкий конец – но ведь скот в конце концов забивают…
Отдельная тема – общение людей с инопланетчиками-хозяевами. Кристофер подчеркивает, что идея книги навеяна Уэллсовской «Войной миров»; даже боевые машины чужаков напоминают Уэллсовские треножники – но, в отличие от Уэллса, Кристофера скорее интересовала не война (она окончилась несколько сотен лет назад до начала рассказываемой истории), а непосредственный контакт человека с абсолютно бесчеловечным разумом. Будто еще более усиливая воспоминания об Уэллсе, Кристофер придерживается его основного приема – подробной, детализированной прозы, создающей впечатление документальной достоверности. Его мир имеет, как и у Уэллса, плотность и объем, вкус, цвет и запах. Воспоминания героев непринужденны, как бывает только в живой жизни, любое неожиданное уточнение ощущается, как закономерное. Кристофер пишет именно то, о чем мечтал Снегов – правду о неслучавшемся.
Каганов в одной из своих статей ехидно заметил, что обычно инопланетяне, описываемые в военных эпопеях, наделены разумом не более, чем муравьи, лишены индивидуальности и напоминают, скорее, рой или улей, чем цивилизацию. Не так у Кристофера. Его инопланетяне вполне разумны – и, как любые разумные существа, отличаются друг от друга и внешне, и внутренне: у них разные характеры и возможности, у них разные взгляды на жизнь. К людям-рабам они тоже относятся по-разному; среди них есть ненавистники человеческого рода, равнодушные, исследующие, развлекающиеся – и странный Хозяин Уилла, решивший с человеком подружиться.
Еще один потрясающий момент: дружба между людьми, между равными, делящими пополам радости и тяготы – и дружба рабовладельца со скуки и от одиночества. «Мальчик, ты будешь моим другом», - ставит Уилла в известность о своем решении инопланетчик, которому даже в голову не приходит, что дружба – нечто обоюдное, общее. Друг в представлении инопланетчика – доверенный раб. Никому не знаком такой вид бесчеловечности?
Подозреваю, что взрослый, решивший прочитать «Огненный Бассейн», легко может не заметить, что книга, в сущности, писана для подростков. В конце концов, герои романа Ли «Убить пересмешника» младше Уилла и его товарищей – а книга воспринимается, как очень и очень взрослая… Вероятно, Марина Цветаева, писавшая, что человек никогда не дорастает до литературы, всегда тянется вверх и вперед, хоть в пять лет, хоть в пятьдесят – совершенно права.

Не хочется после вышесказанного упоминать многих современных «не поэтов, но для детей». Большая часть из них не стоит доброго слова. Разве что – Роулинг.
Да, переводы оставляют желать. Да, последние романы… скажем, не так хороши, как хотелось бы. Но ниша «школьного романа» от «Вити Малеева в школе и дома» до Роулинг оставалась пустой – а ведь это нужно, нужно. Витамин роста. Адаптируясь в школьном мире, ребенок хочет читать о том, как такое сложное дело выходило у других: вот в классе пай-девочка, ехидный гад, добрый неудачник, верный товарищ и компания придурков; вот строгая классная дама, зауч-сволочь и ботаник-зануда, вот – мой любимый учитель. Подозреваю, что в первых и лучших книжках Роулинг этот момент важнее и принципиальнее, чем забавный мир колдунов и все прочие фэнтезюшные декорации. Так что, до появления нового «Вити Малеева» я бы не стал хаять и обижать Роулинг – она сделала важное и доброе дело.
Ее эпигоны – иного толка. Важные школьные разборки, понимание и справедливость, способы постоять за себя и воспитание самоуважения – все уходит на второй план; остаются волшебные палочки и прочая мишура. Даже не то, что фантик без конфеты – оболочка без витаминной пилюли. Наиболее подлый из всех суррогатов, предлагаемых бедным детям.
Больше всех писателей на свете уважаю талантливых детских писателей. «Сказку может сочинить только гений»…



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 01:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Так вот, Кристофер считал, что в идеале детская книга должна отличаться от взрослой возрастом героев, отсутствием откровенных эротических сцен и сдержанным описанием сцен насилия. И все.
Больше никаких скидок на возраст.

Изрядно. А между тем авторы уже и на возраст, и на жанр, и на формат, и на что угодно скидки делают. В результате наложения тех скидок друг на друга (этакий торт "Снисходительность") получаем абсолютно несъедобный текст. Хоть бы они по принципу поглощения меньшего большим работали, скидки эти (как уголовный срок).
Цитата:
«Мальчик, ты будешь моим другом», - ставит Уилла в известность о своем решении инопланетчик, которому даже в голову не приходит, что дружба – нечто обоюдное, общее. Друг в представлении инопланетчика – доверенный раб. Никому не знаком такой вид бесчеловечности?

А сколько рядом с реальными детьми таких вот "благодетелей"? Ты вошел в какую-нибудь компанию (сообщество, школьную банду, интернетный форум) - будешь нашим доверенным рабом, здесь это называется "дружбой". И как ребенку узнать разницу между дружбой и рабством, если рабство встретит его первым и отрекомендуется как дружба?



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 10:56 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 02:59
Сообщений: 136
Имя пользователя: kinaye
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 55
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Так вот, Кристофер считал, что в идеале детская книга должна отличаться от взрослой возрастом героев, отсутствием откровенных эротических сцен и сдержанным описанием сцен насилия. И все.
Больше никаких скидок на возраст.


И в чём смысл детско-подростковых книг? В том, что героям позволяется побыть взрослыми, но понарошку, а то как бы бо-бо не получилось? В жизни таких скидок не делают. Сомневаюсь, что этот возрастной суррогат вообще необходим.



Самосовершенствование - это онанизм. Я в этом уверен© Финчер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 13:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
kinaye
Нет-нет, здесь речь-то о детских книгах. О тех, которые еще с доподросткового возраста читать можно.
А подростки уже должны читать взрослые книги. Что бы там ни говорили о литературе для школьниц - это, я считаю, очередной эвфемизм оскорбительного слова "быдлолитература".



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 14:31 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 02:59
Сообщений: 136
Имя пользователя: kinaye
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 55
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Даже доподросткового. Когда ребёнок ещё плохо разговаривает, он коверкает произношение слов, но упаси вас Бог лепетать с ним на этом наречьи. Нарушение речи гарантировано. Чтение вневозрастной литературы детьми представляется мне абсолютно естесственной. Если чего то и не поймёт, то не беда. Ограничение я бы поставила только на языковую сложность, т.е. низкую читабельностью. Вот в этом детям нужно идти на встречу, литературные десерты натощак не идут.

А вообще можете меня и не слушать. Я люто бешено ненавижу детскую и подростковую литературу. Периода чтения подобной литературы у меня просто не было. В первом классе прочта "Три мушкетёра", и именно с неё началась моя жизнь как читателя. Метку "Рекомендовано к детскому чтению" на неё врядли когда поставят. В двеннадцать лет читала "Эммануэль", в пятнадцать - "Лолиту". И не сказать, что о чём то жалею. Эксперимента ради пыталась читать Булычёва и Крапивина. Мда... Реакция как на сильный аллергент. Организм не принимает. А те кто читал "программу", так они и сейчас читают "Гарри Поттера" и "Таню Гроттера", а ещё этого, матьегозаногу, Коэльо. Ну и имеет ли всё это смысл?



Самосовершенствование - это онанизм. Я в этом уверен© Финчер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 14:48 
Сталкер
Сталкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:25
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя пользователя: Джим
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
kinaye

А Успенский вам в детстве не нравился? Туве Янссон? Астрид Лингрен? Милн? Барри?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 15:37 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 02:59
Сообщений: 136
Имя пользователя: kinaye
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 55
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Успенский и Лингред - нет. Туве - так-сяк, в качестве мультфильма она меня больше устраивает. Две последние фамилии не помню, наверное не попадались.

"-Баранкин! Будь человеком!
-А если я не хочу?!"
:-D Но не педогогично же. Я бы лучше во взрослой вещи такое рассмотрела. Наверняка оформление было бы более внушительным.



Самосовершенствование - это онанизм. Я в этом уверен© Финчер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 15:47 
Сталкер
Сталкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:25
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя пользователя: Джим
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
kinaye

Просто хорошие детские книги могут читать и взрослые, и дети. Этих книг очень мало.

Попробуйте перечитать "Пэппи Длинныйчулок". Я думаю, даже сейчас, не будучи ребенком, вы получите массу удовольствия.

Цитата:
Две последние фамилии не помню, наверное не попадались.


Это "Винни Пух" и "Питер Пэн".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 16:17 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 02:59
Сообщений: 136
Имя пользователя: kinaye
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 55
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Джим писал(а):
Попробуйте перечитать "Пэппи Длинныйчулок". Я думаю, даже сейчас, не будучи ребенком, вы получите массу удовольствия.

Даже тогда я удовольствия не получила. Кажется предполагалось, что в её лице юный читатель получает этакий идеал друга? Но я видела лишь крайне раздражающую неотёсанную особу с силушкой богатырской. Честно, мне за неё стыдно было.

Винни пропустила, а вот "Питер Пэн" помню. Очень милая вещь. И в согласии с каноном мир детей отдельно от мира взрослых. И именно это для меня наиболее отталкивающий момент во всей литературе подобного рода.



Самосовершенствование - это онанизм. Я в этом уверен© Финчер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 18:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
kinaye
Ну, у вас просто идиосинкразия к детским книгам.
Может, это связано с каким-то застарелым неприятным человеком - например, с вечно сюсюкающей особой из ближнего окружения или с кем-то, кто упорно не воспринимал вас всерьез, отказывал вашему мнению в уважении. Это может вызвать идиосинкразию к детской и подростковой субкультуре и желание поскорее вырасти и повзрослеть.
Со мной было нечто аналогичное, но с возрастом я оценила обаяние и Туве Янссон, и Милна, и Остера, и даже (о ужас!) "Гарри Поттера". :) Хотя "Питер Пэн" мне не нравится. И "Пэппи Длинный Чулок" тоже.
Есть такая неуловимая и глубоко индивидуальная вещь, как обаяние. Обаяния нет в плохо написанном или дидактичном тексте. Его нет в халтуре "длядитишичик". Его нет в том, что пишет человек, не уважающий ребенка. И не верящий в возможность взросления детей. А таких авторов - более чем достаточно.



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 18:55 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2010, 02:59
Сообщений: 136
Имя пользователя: kinaye
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 55
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Inesacipa писал(а):
Ну, у вас просто идиосинкразия к детским книгам.
Может, это связано с каким-то застарелым неприятным человеком - например, с вечно сюсюкающей особой из ближнего окружения или с кем-то, кто упорно не воспринимал вас всерьез, отказывал вашему мнению в уважении. Это может вызвать идиосинкразию к детской и подростковой субкультуре и желание поскорее вырасти и повзрослеть.

Из огня да в полымя. :-D . Раньше меня типировали, теперь диагностируют. Не надо этого делать. Просто не надо. Но оспаривать нечего.
Насчёт лютой ненависти это было преувеличение, но мой выбор это исключить для себя подобное чтение. Поздно ползунки примерять в отношении детских книг. А убедительных подростков я видела только в "Над пропастью..." и в "Долине грохочущих копыт" Бёлля. И всё. Остальные просто бесят.



Самосовершенствование - это онанизм. Я в этом уверен© Финчер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 18:57 
Читатель

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 22:10
Сообщений: 22
Откуда: Novosibirsk
Имя пользователя: Katriona
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Макс
Статья интересная:) Хотя классика классике рознь, и я бы сказки той же Туве Янссон не ставила на одну полку с Булычевым. Вообще в плане детских книг придерживаюсь мнения, что пальму первенства здесь держат скандинавские авторы - их произведения не зашорены ни идеологией, ни какими-то моралистическими нравоучениями, а ценности и добродетели, к которым нужно стремиться - выписаны тонко и ненавязчиво.
Но особенно глаз зацепился за:
Цитата:
И Горькавый не пишет, хотя «Астровитянку» и называют «новой Алисой». Простовато, грубовато. Перебор картона, в особенности – в образах взрослых. И примесь мерисьютины в героине плюс картонность героев второго ряда плюс эмоциональные пережимы – в сумме, все-таки, дают не шедевр. Переборчик взрослых в качестве отрицательных персонажей оправдывает высокомерие героини, граничащее с хамством. Радость для деток, кто спорит… Книга-антагонист мудрейшего «Короля Матиуша Первого» пана Корчака: отсутствующий жизненный опыт заменяется закачанной с компьютера информацией – и это приветствуется и автором, и аудиторией. Виват, в книге много Фактов, Сведений и Данных! Возрождается стиль Казанцева – советский научпоп? А может, Фактам, Сведениям и Данным место в энциклопедиях, а сказки потребны для формирования души? А может, душу лучше формировать болью Короля Матиуша, а не триумфом Девочки Со Стеклянными Волосами?


Эту книгу даже близко нельзя сравнивать с Алисой! Какая нафих Алиса, что вы... Начнем с того, что Кэррол писал адекватным языком, который легко и приятно читать. Горькавый же видимо совершенно НЕ владеет нормальным русским языком (был у меня стебный разборчик языковых нелепостей Астровитянки в эл.варианте - друзья ухохатывались, к сожалению, потерялся при форматировании, но в принципе пару-тройку листов разобрать можно), диалоги у него кстати вообще уникальны по бредовости - вызывают ощущение, что говорят не дети, а 50-летние мужички...
Во 2-х этот автор видимо НЕ способен нормально визуализировать текст (видно, что не визуал он по психотипу, а авторам, я считаю, это в крупный минус идет), отчего у него куча несуразностей и бреда в тексте. Пример навскидку: представьте себе, что будет на голове у девочки со стеклянными волосами, если она эти самые волосы... помоет? :ROFL: Т.е. голова у нее будет выглядеть крайне непрезентабельно. Да и в сухом виде - пардон лысина девочки явно должна "сверкать" аки брульянт... Короче автор смутно представляет свое собственное описалово.
Про ущербную психологию героев его книги я вообще молчу. Мартисьюизм автора зашкаливает и затмевает собой абсолютно все взаимоотношения героев. По ходу текста мы четко наблюдаем, кого автор казнит, а кого милует, причем характеры второстепенных героев и их судьба определяются исключительно их отношением к ГГ... Т.е. весь психологический мир у него вращается исключительно вокруг главгера - короче - статья о попаданцах на практике :-D ...
Единственный плюс (довольно сомнительный кстати) - это науковатость книги - напихал автор каких-то разрозненных сведений (хоть бы в систему какую то свел!) и рад доволен... С Верном себя даже где то сравнивал... смешной человек короче...

Ну и последнее: автор сей принадлежит к когорте писак а-ля Товбаз , которые бегают по интернету и скандалят с читателями, которые ниасилили его зубодробительный кирпич.
Не удивлюсь, если и здесь этот чудак появится, и аки Товбаз начнет возбухать :-D



свободный искатель


Последний раз редактировалось Katriona 16 сен 2010, 19:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 19:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Katriona писал(а):
Ну и последнее: автор сей принадлежит к когорте писак а-ля Товбаз , которые бегают по интернету и скандалят с читателями, которые ниасилили его зубодробительный кирпич.
Не удивлюсь, если и здесь этот чудак появится, и аки Товбаз начнет возбухать :-D

Тогда мы ему подсунем рецензию, которую на него когда-то написали- viewtopic.php?f=6&t=35 - весьма хвалебную. Кстати, может, имеет смысл сделать вторую рецензию, которая выражала бы альтернативное мнение, м? ;)



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 19:09 
Читатель

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 22:10
Сообщений: 22
Откуда: Novosibirsk
Имя пользователя: Katriona
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 6
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Inesacipa, я бы написала :-D да только это будет очень уж ругательно...
ну да если вдруг время появится +скооперируюсь еще с одним рецензентом в качестве подмоги...



свободный искатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Значит, нужные книги ты в детстве читал
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 19:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Katriona
Ангел мой, найдите время, это было бы очень здорово.
Я сейчас объясню, почему.
Обычно вторую рецензию писать попросту ленятся. Гораздо проще придти в первую и отругать рецензента за непонятливость и отсутствие литературного вкуса. Но это нифига не действует, потому что чаще всего автор и его текст премиленько тонут в волнах выяснений "А ты кто такой?" Да, это слабая сторона дискуссий на МОСКе.
Притом, что ВНЯТНО объяснить, почему именно данный автор тебе неинтересен, можно исключительно в новой рецензии. Там дать все необходимые аргументы, не путая их с контраргументами. Согласитесь, написать: "МНЕ не нравится то-то" - это не совсем то же, что написать: "Имяреку нравится се-то, но я считаю, что он неправ".
С этой ленью пора завязывать. Пусть уже будет прецедент, я считаю. Пусть будет две диаметрально противоположных и аргументированных оценки одной книги, а не холивар в обсуждении, из которого никаких аргументов, как правило, извлечь невозможно...



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map