|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!
Правила форума
Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее: 1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству. 3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.
Автор |
Сообщение |
Bjorn
|
Заголовок сообщения: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 08 окт 2010, 01:21 |
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58 Сообщений: 2040 Откуда: Мост троллей Медали: 4
Имя пользователя: Bjorn Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 103
|
Андрей Круз - Я еду домой!Рецензия (c) Bjorn Автор: Андрей Круз Название: Я еду домой!; От чужих берегов; Я еду домой - том 3 Серия: Эпоха мёртвых Скачать бесплатно:Андрей Круз - Я еду домой! Скачать бесплатно:Андрей Круз - От чужих берегов Скачать бесплатно:Андрей Круз - Я еду домой!(том 3)Аннотация: Они семья. Он уехал в командировку, она осталась дома с детьми. Но мир развалился на части и разделил их. Он оказался на одном его краю, его семья – на другом. Их разделили владения Смерти – бескрайние земли и пустынные океаны. Но способен ли конец света действительно разлучить тех, кто любит? Он решил, что нет, и намерен это доказать. Цивилизация рухнула, земля превратилась в филиал ада. Мертвые пошли по земле, чтобы питаться от живых, наступила эпоха страха, анархии и жестокости. Сможет ли это все помешать человеку доехать до дома, где его ждет семья? Он считает, что нет, пусть даже для этого надо пересечь континенты и океаны, прорваться через владения банд и оживших мертвецов. И пусть смертельная опасность поджидает на каждом шагу — у него есть цель, к которой он обязан идти. Рецензия: Написал чукча роман. И принёс в издательство. У него спрашивают: - Что в начале книги у тебя? - Чукча сел на оленя. - А в конце? - Чукча слез с оленя. - Ну а в середине-то что? - Тыгыдын-тыгыдын-тыгыдын.
Собственно, этим бородатым анекдотом я только что пересказал примерно 80% содержания цикла «Я. Еду. Домой» от А. Круза. И это уже вам не шуточки. Цикл является «вбоквеллом» от основной «мертвяцкой» серии, события которой развиваются параллельно, только на другом континенте. Вообще тематика зомби-апокалипсиса оказалась востребованной не случайно и не вдруг – в последние годы количество фильмов и даже аниме о живых мертвецах пользуется стойкой популярностью у публики. Удивительно было бы, не найдись среди авторов РусФы человека, решившего половить рыбку в мутной воде. Круз человек деловой, хватка у него есть. А ещё есть знание матчасти, которое он с удовольствием вываливает на своих читателей. Всё это, вкупе с лёгкой паранойей героев, что в основной ветке, что в этой даёт удивительный результат. Начну, пожалуй, с мира. В случае этой серии всё даже проще, чем с московскими похождениями. Там кто-то что-то пытался объяснить, был выдуман специальный страшный вирус, а герой, откладывая автомат в сторону порой, внезапно вспоминал о биологическом образовании. Были, я не побоюсь этих слов, намётки на глубокий внутренний конфликт, в душе молодой антиглобалистки, по вине которой, вирус вырвался на свободу. Тут герой просто был поставлен перед фактом – зомби наступают, мир погиб (причём, ГГ понял это фактически сразу, ему бы в правительственные аналитики) – пора брать в руки ружьё и отправляться в дорогу. Длинную, чтобы на много книг хватило. Первые страницы первой книги, кстати, написаны весьма недурно – живо, ярко, атмосферно. Очень хорошо прорисовано начало Беды, предчувствие чего-то большого, неотвратимого. Затем начинается классика американского зомби-треша, помноженная на фирменные крузовские приёмы – квестовку, сбор хабара и описание трофеев. Собственно, отличие от московской серии – только в пустыне и арсенале натовского образца. Дальше всё стало ещё гениальнее, в плане уменьшения затратности писательского времени – в руки автору попал атлас автомобильных дорог США, справочник-описание стрелкового вооружения армии США и вуаля – унылые забеги по карте, с неизменными квестами и хомячеством. Да-да. Герой больше всего напоминает именно это запасливое животное, свято блюдущее принцип – «Всё в нору, ничего из норы». Мир, поначалу описывающийся хоть как-то, к концу третьей книги сливается в нечто однообразное, заваленное трофеями и снаряжением. По крайней мере, ничего другого герой не видит или не желает видеть. Герой отдельного описания не заслуживает – точный клон того, что был в московской серии. Добрый гоблин с автоматом, у которого есть где-то Главный Квест, но больше он озабочен сбором того, что плохо лежит и примеркой различных обновок на себя любимого. Дико напоминает школьников, играющих в ММОРПГ. Прокачка, сбор шмота, фаллометрия с другими такими же. Герой не пытается понять мотивы либо характеры других персонажей – в первую очередь, при появлении новой фигуры на горизонте следует описание обвеса и снаряжения, затем внешности (большую ненависть автор питает к тучным людям, надо заметить. Подавляющее количество безусловно отрицательных персонажей страдают у него ожирением). Со спутниками героя та же ситуация. Как и в играх наподобие «Fallout» ГГ своих подвижников начинает снаряжать, а не разговоры разговаривать. Какая-нибудь «Mass Effect» в плане проработки мотиваций и поведенческих реакций персонажей даст творчеству Круза сто очков форы. А стрелялки-убивалки там тоже есть, даже покруче. Сюжет я уже изложил в эпиграфе. Всё что происходит в трёх книгах можно уместить в следующий алгоритм: «ГГ и его спутники едут. ГГ и его спутники стреляют. ГГ и его спутники собирают хабар. ГГ и его спутники заезжают в очередной анклав очередного клана чтобы купить ещё тыщу-другую патронов и взять побочный квест. ГГ и его спутники едут». Алгоритм повторяется до набора необходимого издательского объёма, затем к нему привинчивается короткий ролик...тьфу, переходная сценка и в следующей книге всё повторяется заново. Написано это всё дивным языком всё той же гоповатой школоты. Сорокалетний ГГ мыслит как его младший товарищ из московских книг и изъясняется точно теми же оборотами. Описания ТТХ очередной вундервафли занимают три страницы, описания эмоций ГГ и окружающего мира – половину. Хотя нет, тут я немного вру. Описания того, какую героическую позу принял герой перед выстрелом, куда чего упёр, да на какое колено встал – могут поспорить с ТТХ на общих основаниях. Вообще, назвать это художественной литературой довольно сложно: в московской серии был сюжет. Здесь его нет, сплошной тыгы-дым. Цитата: «Пустой дробовик я засунул под сиденье. Не догадался дежурку обшарить: наверняка же запасные патроны там были. Потом я вновь надел пояс с кобурой, извлек из нее пистолет, осмотрел. Надо сказать, что это оказалась не «Беретта 92», а бразильский «Таурус 92». Впрочем, разница невелика: бразильцы стали выпускать эту модель, купив фабрику «Беретта». Девятимиллиметровый семнадцатизарядный пистолет с не самой удобной рукояткой – тяжелый, громоздкий, но надежный и крепкий. Снизу рамки – направляющие под ЛЦУ[20] или фонарь. Он самую малость дешевле настоящей «беретты» в продаже – исключительно за счет названия, а по качеству ни капли не уступает, вот многие и предпочитают его. Ну а мне-то что? Зачем краденому коню в зубы заглядывать? Заменил магазин с одним израсходованным патроном на полный из подсумка, сунул пистолет в кобуру. Пристроил ее повыше – так, чтобы касаться локтем рукоятки. Кажется странным, а на самом деле при быстром выхватывании доли секунды экономятся – инструкторы меня в этом убедили, хоть поначалу я и не верил. А заодно и куртка чуть прикроет оружие, потому что расставаться я с ним теперь не намерен. Впечатлений из аэропорта мне до самой смерти хватит: до сих пор руки трясутся и мандраж такой, что мороз по спине. Зато теперь – в закрытом фургоне, да с полным приводом (вот повезло! они все больше заднеприводные, а этот, видимо, еще и по пустыне ездить был должен), да с пистолетом… совсем другое дело.» - и это проходная сцена, мимолётом, мимоходом. Унылые диалоги, исключительно по делу - кто куда едет, где какие бандиты, где что можно купить/продать. Вообще за всю серию у меня сложилось впечатление что ГГ разговаривает с людьми только по причинам, указанным выше: Цитата: «– Мы в Канаду направляемся, – сказал Хэдли, – Лори, вон та, в красном топе и с короткими волосами, оттуда родом, из Альберты. Ее папаша работает главным инженером на нефтяных приисках Атабаски. – Поближе к стратегическому сырью? – спросил я, усмехнувшись. – Верно, – кивнул Хэдли, – И туда, где похолоднее. Мертвецы от холода становятся совсем плохими. Думаем, что там будем в безопасности. – А эта самая Атабаска уцелела? – Пока связь работала, Лори звонила туда много раз. Проблемы были, но с ними быстро справились. Там глухое место, пятьсот миль от Эдмонтона. Собственно говоря, не Атабаска, а Форт-Мак-Мюррей, единственный город в окрестностях.» И да. Главный Философский Посыл для целевой аудитории, видимо: Цитата: «Можно говорить что угодно, аргументировать как угодно свое нежелание и неумение владеть оружием, но когда дело доходит до необходимости защищаться – вся эта болтовня облетит ненужной и глупой шелухой. Ни милиция, ни военные, ни МЧС и никто другой не смогут вовремя добраться до каждой квартиры, помочь каждому, эвакуировать каждого, и каждого же защитить. Если ты боец и тебе есть чем драться – ты не только защитишь себя, ты еще и другим способен помочь. Если же ты не можешь этого делать, хотя про возрасту и хотя бы половым признаком должен мочь – ты груз. Обуза, если говорить прямо. Из-за таких как ты не спасут какого-то старика, инвалида, женщину, ребенка – тех, кого действительно надо спасать. Ты своей беспомощной рыхлой тушей еще немного пригрузишь и без того глубоко сидящую лодку спасателей, добавишь веса в тот груз, который они должны дотащить до безопасного места. Две недели хождений. Не купи себе новый мобильный или нетбук, в котором ты будешь гонять эльфа по сети не только дома, но и где попало, зарабатывая уровни и окончательно теряя мозговую связь с реальностью, купи ружье, это ведь сопоставимые затраты. Научись стрелять. Защити тех, кого должен защитить, наверняка ведь такие есть у каждого. У кого семья, у кого родители, у кого друзья и родственники. Сделай что-то такое, что должен сделать мужчина. Или ты… эльф, наверное. Восьмидесятого уровня.»
Итог: Вторичный и слабый вбоквел «московской» серии. Те же яйца, только в профиль. Кастрированный сюжет, окончательно обнаживший гибрид справочника по огнестрельному оружию с атласом автомобильных дорог США. Невнятный, нелогичный ГГ, преследующий в своей жизни только одну цель – собирать хабар и улучшать свои стволы, спутники, лишённые всяких эмоций. По ощущениям – откровенная компьютерная стрелялка а-ля «Сталкер», унаследовавшая, в плане литературы, все детские болезни московской серии – унылые диалоги, корявый язык, изобилующий канцеляритом и жаргонизмами. По сути – бесконечное путешествие в бесконечность. Искусство ради искусства, которое я с лёгким сердцем отправлю « Транзитом в отстойник».
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Letlin
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 08 окт 2010, 13:06 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:42 Сообщений: 104 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Екатерина Пол пользователя: Женский Очков репутации: 75
|
Цитата: Как и в играх наподобие «Fallout» ГГ своих подвижников начинает снаряжать, а не разговоры разговаривать. Какая-нибудь «Mass Effect» в плане проработки мотиваций и поведенческих реакций персонажей даст творчеству Круза сто очков форы. Хех, играли, знаем Автор неравнодушен к Элис. И всей серии Resident Evil
Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.
Г Гейне
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mishelle
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 08 окт 2010, 13:41 |
|
Критикан |
|
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 09:55 Сообщений: 391 Имя пользователя: Mishelle Пол пользователя: Женский Очков репутации: 48
|
Вот интересно, герой хоть вспоминает о жене, детях, к которым так спешит? ЕСть это в тексте? Флешбеки какие-нибудь?
Я пристально слежу за модой, чтобы, не дай бог, не надеть чего-нибудь модного(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bjorn
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 08 окт 2010, 13:54 |
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58 Сообщений: 2040 Откуда: Мост троллей Медали: 4
Имя пользователя: Bjorn Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 103
|
Mishelle Они ми звонит. По мобильнику, где-то до первой трети второй книги. Но так, как бы между делом. Вставки о том, как его семья обустраивалась на укреплённой даче в Москве, кстати очень неплохо написаны, реалистично, интересно. Жаль что они заканчиваются в первой книге.
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mishelle
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 08 окт 2010, 15:03 |
|
Критикан |
|
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 09:55 Сообщений: 391 Имя пользователя: Mishelle Пол пользователя: Женский Очков репутации: 48
|
Bjorn, а думать-то думает? Воспоминания перебирает? Плохие, хорошие... Может, себя за что-то винит? Как-то странно в постапокалипсисе смотрятся эти звонки... Если бы не смог позвонить, было бы намного драматичнее, имхо. Не знаешь, что с ними, как и где они - тревога заставляет двигаться быстрее и хаотичнее. Опять же странно, что семья уцелела, никто не пострадал. Никто ведь не пострадал? Угрозы нет, а значит, переживать не за кого...
Я пристально слежу за модой, чтобы, не дай бог, не надеть чего-нибудь модного(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Джим
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 08 окт 2010, 15:33 |
|
|
Сталкер |
|
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:25 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Джим Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 21
|
Целиком согласен с оценкой. ТВО - это даже много для Круза.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mishelle
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 08 окт 2010, 16:44 |
|
Критикан |
|
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 09:55 Сообщений: 391 Имя пользователя: Mishelle Пол пользователя: Женский Очков репутации: 48
|
Bjorn, ясно...
Я пристально слежу за модой, чтобы, не дай бог, не надеть чего-нибудь модного(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TsAr
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 09 окт 2010, 01:26 |
|
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 23:39 Сообщений: 342 Имя пользователя: TsAr Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 36
|
Интересно - сколько еще книг пойдут в "зомбяцкой" серии? Будет ли он заканчивать основную линию или пока пипл хавает это будет штамповаться...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sill
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 10 окт 2010, 13:49 |
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 21:14 Сообщений: 1624 Медали: 3
Очков репутации: 83
|
Цитата: Голландии( конец третьей книги) до семьи доберётся, будет ещё два тома из Голландии так быстро ещё никто не уезжал так что ещё как минимум четыре, если автору всё не надоест и ГГ не скушают.
---- вечная ньюфаг-тян ^__^
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mishelle
|
Заголовок сообщения: Re: Андрей Круз - Я еду домой! Добавлено: 11 окт 2010, 08:43 |
|
Критикан |
|
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 09:55 Сообщений: 391 Имя пользователя: Mishelle Пол пользователя: Женский Очков репутации: 48
|
Цитата: «Можно говорить что угодно, аргументировать как угодно свое нежелание и неумение владеть оружием, но когда дело доходит до необходимости защищаться – вся эта болтовня облетит ненужной и глупой шелухой. Ни милиция, ни военные, ни МЧС и никто другой не смогут вовремя добраться до каждой квартиры, помочь каждому, эвакуировать каждого, и каждого же защитить. Если ты боец и тебе есть чем драться – ты не только защитишь себя, ты еще и другим способен помочь. Если же ты не можешь этого делать, хотя про возрасту и хотя бы половым признаком должен мочь – ты груз. Обуза, если говорить прямо. Из-за таких как ты не спасут какого-то старика, инвалида, женщину, ребенка – тех, кого действительно надо спасать. Ты своей беспомощной рыхлой тушей еще немного пригрузишь и без того глубоко сидящую лодку спасателей, добавишь веса в тот груз, который они должны дотащить до безопасного места. Две недели хождений. Не купи себе новый мобильный или нетбук, в котором ты будешь гонять эльфа по сети не только дома, но и где попало, зарабатывая уровни и окончательно теряя мозговую связь с реальностью, купи ружье, это ведь сопоставимые затраты. Научись стрелять. Защити тех, кого должен защитить, наверняка ведь такие есть у каждого. У кого семья, у кого родители, у кого друзья и родственники. Сделай что-то такое, что должен сделать мужчина. Или ты… эльф, наверное. Восьмидесятого уровня.» Имхо, главная ошибка вот таких вот философских посылов то, что автор просто читает нотации, а не помещает как раз эльфа 80го уровня вот в такие зомбячные условия, чтобы читатель сам, вместе с героем додумался до этого. Инфа на своём опыте легче до мозга доходит и крепче там сидит.
Я пристально слежу за модой, чтобы, не дай бог, не надеть чего-нибудь модного(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|