Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 24 окт 2018, 00:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Оцените произведение:
Унылое говно (1) 9%  9%  [ 5 ]
Транзитом в отстойник (2) 3%  3%  [ 2 ]
Середняк (3) 16%  16%  [ 9 ]
Хорошее чтиво (4) 9%  9%  [ 5 ]
MUST READ (5) 61%  61%  [ 34 ]
Всего голосов : 55
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Марк Уолден - У.Д.А.В.
СообщениеДобавлено: 12 июл 2010, 20:31 
Критикан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 16:07
Сообщений: 342
Откуда: Москва
Медали: 2
Активный рецензент (1) Каскадер (1)
Имя пользователя: Тройка
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Марк Уолден - У.Д.А.В.

Изображение Изображение Изображение

Рецензия © Тройка


Изображение


Автор: Марк Уолден
Название:
1. У.Д.А.В. Уникальная Детская Академия Всемогущества
2. У.Д.А.В. Уникальная Детская Академия Всемогущества: Черная маска
3. У.Д.А.В. Уникальная Детская Академия Всемогущества: Ловушка Повелителя
Серия: У.Д.А.В.
Перевод:
1. Е. Секисова, 2008
2. Шаповалова О.В., 2010
3. Шаповалова О.В., 2010
Аннотация:
1. На супергероя можно выучиться. Правда, кроме таланта, как, скажем, у агента 007, надо еще уметь отлично стрелять, мастерски драться, умело управлять любыми средствами передвижения (от автомобиля до космического корабля) и т. д. Но, как выясняется, суперзлодеем стать куда сложнее. Ведь настоящий злодей должен не только уметь все, что умеют герои, но и обладать даром строить козни мирового масштаба. Кроме того, у него должен выработаться свой индивидуальный злодейский стиль. Научиться этому можно в УДАВе - Уникальной Детской Академии Всемогущества - единственном в мире учебном заведении, где готовят достойных противников для всяких там Бондов, Бэтменов и прочих Шварценеггеров. Обучение в Академии длится не один год и стоит недешево, а попасть туда можно, только имея богатого и влиятельного покровителя и очень особенные рекомендации. Только вот Отто Мальпенс ни капельки не обрадовался выпавшему на его долю шансу стать воспитанником УДАВа. Наоборот, он был крайне возмущен тем, что его оглушили и тайно приволокли на остров, которого нет ни на одной карте... Поэтому с первого же дня пребывания в Академии Отто начал готовить побег.
2. На супергероя можно выучиться. Правда, кроме таланта, как, скажем, у агента 007, надо еще уметь отлично стрелять, мастерски драться, умело управлять любыми средствами передвижения (от автомобиля до космического корабля) и т. д. Но, как выясняется, суперзлодеем стать куда сложнее. Ведь настоящий злодей должен не только уметь все, что умеют герои, но и обладать даром строить козни мирового масштаба. Кроме того, у него должен выработаться свой индивидуальный злодейский стиль. Научиться этому можно в УДАВе - Уникальной Детской Академии Всемогущества - единственном в мире учебном заведении, где готовят достойных противников для всяких там Бондов, Бэтменов и прочих Шварценеггеров. Обучение в Академии длится не один год и стоит недешево, а попасть туда можно, только имея богатого и влиятельного покровителя и очень особенные рекомендации. Только вот Отто Мальпенс ни капельки не обрадовался выпавшему на его долю шансу стать воспитанником УДАВа. Наоборот, он был крайне возмущен тем, что его оглушили и тайно приволокли на остров, которого нет ни на одной карте... Поэтому с первого же дня пребывания в Академии Отто начал готовить побег.
3. Ведущая кузница злодейских кадров оказалась под ударом недобрых сил. Доктор Нерон, директор "УДАВа" - а точнее, "Уникальной Детской Академии Всемогущества" - захвачен самой опасной службой безопасности в мире и увезен на секретную базу. Вызволить узника - задача за гранью возможного, поэтому юному техническому гению Отто Мальпенсу никак не обойтись без великолепной команды помощников.
Третья книга из цикла-бестселлера, переведенного на десятки языков и завоевавшего миллионы читательских сердец!
Рецензия:

Детский бестселлер, написанный Марком Уолденом с 2006 по 2008 годы, не зря отступает от модных названий и зовётся не каким-нибудь «Отто Мальпенс и компьютерная голова», а носит вполне интригующее имя-аббревиатуру. Что же оно означает? В популярной англоязычной литературе для подростков, несмело добирающейся до российского рынка, наметилась любопытная тенденция популяризации тёмных сторон общества. К произведениям подобной тематики можно отнести серии книг об Артемиусе Фауле, наследнике преступного мира, о милых Крошках, пиратствующих как на воде, так и на суше, о гипнотезёре Молли Мун, не всегда честным путём пробивающей себе дорогу к славе, о детективе Кики Страйк, которой, собственно, не так много дозволено, сколько она делает. И это всего лишь пена на волнах моды, доступная нам благодаря жалким подачкам издательств, среди которых больше всех преуспевает «ЭКСМО». «Как же так? – возмутятся ретивые родители. – Чтобы наших детей да душегубству учить?» И получат от детишек заслуженный нагоняй за чопорность и твердолобость. Получат, надо сказать, по заслугам.

Неужели забыли родители, как нравились им истории о воре Робине Гуде, как будоражили сознание проделки нарушителя спокойствия Тома Сойера, сколько волнительных историй о пиратах они могли прочесть за одну неделю летних каникул? Ведь во всём этом, на первый взгляд отрицательном, можно отыскать при желании позитивную подложку. Давайте разберёмся подробнее и заметим ещё одну черту, объединяющую популярную детскую литературу. Мы обязательно обнаружим обиду на взрослых, столь грубых с тонкой детской психикой. Нам непременно попадутся скрытые просьбы помочь разобраться с огромными для юного организма проблемами. Чаще всего героями упомянутых выше книг являются сироты, оставленные родителями на растерзание судьбе. Очень много в них лишений и тяжёлых испытаний. Вспомните, как хотелось вам в детстве, чтобы обидчику отомстил разбойник, несправедливость была отплачена по заслугам, а жестокая непонятная личность вроде учительницы по математики вдруг оказалась бы интересной натурой. «Не общайся с ним – он тебя плохому научит», – внушает мама. И так сразу хочется научиться плохому, потому что плохое интенсивно, ведёт к неизведанным приключениям, именуемым взрослыми последствиями, а всё хорошее обыденно и скучно до зевоты. Никогда не стоит забывать о детской жестокости. Памятуя об особенностях этой черты маленьких читателей, я и буду рассматривать серию книг об уникальной детской академии всемогущества (Higher Institute of Villainous Education).

Все три книги Марка Уолдена повествуют об академии, но только первая подробно описывает сам процесс обучения злодейству. Неотъемлемой же частью произведений всегда остаётся момент с обороной учебного заведения от некой злой силы. В первой книге серии в качестве оной выступает научный эксперимент одного из учеников, во второй – добивающийся справедливости неверным путём участник преступной организации АТОМ, в третьей – сам глава этой организации. «У.Д.А.В.» мало что берёт из литературной среды, скорее, перенимает многое из кинофонда девяностых и нулевых годов. Даже злодей из второй части трилогии списан не с самого «Видока», а, как мне кажется, из экранизации французского детектива, где такой же человек в чёрной отполированной маске был представлен весьма естественно. Больше всего «У.Д.А.В.» ссылается на сюжеты в стиле «Миссия невыполнима» и «Друзья Оушена». Оба набора фильмов хорошо отражают возможность получения опыта будущими преступниками от жизни и академии. Но иногда встречаются и неожиданные подражания, каковой стала для меня похожая на синопсис «Газонокосильщика» отдельная сюжетная линия, связанная с главным героем. Возможно, такой эффект просмотра фильма через чтение возникает из-за усердия, с которым автор применяет простой незамысловатый язык. Подросткам он может и пойдёт на ура, но с позиции опыта скорее покажется примитивом.

«Не давая ниндзя времени, чтобы прийти в себя, Ворон вскочила на барную стойку и, выгнувшись, пнула скрытое под маской лицо, но противник схватил ее за ногу и отшвырнул как тряпичную куклу. Девушка врезалась в стену, у нее перехватило дыхание».

Лучше всего Уолдену даются те описания, что связаны с работой компьютеров, и он вставляет их в текст везде: где нужно и где нет. Пусть главных героев набрали на поток «Альфа» – поток будущих управленцев – не с соизволения волшебной шляпы, а за реальные преступления и деньги родителей, пусть персонажи до последнего работника академии различны в характерах и основных пристрастиях, но все они без исключения будут иметь отношение к высоким технологиям. А если даже и нет, то, как в случае с Ворон, об отсутствии опыта непременно будет сказано отдельное слово, вполне вероятно, с попыткой пошутить над ламером. Такое чувство, будто писатель сам работал подле конвейера по сбору машин за ноутбуком: так много и часто он представляет себе и читателю алгоритмы хакерских программ, систему защиты охраняемых систем, построение уровней доступа к памяти искусственного интеллекта. А читатель внимает по развитию собственных знаний, с ужасом пытаясь представить процесс сборки андроидов в плавильном цеху.

«– Сложно объяснить. Насколько я знаю, эта конструкция – визуализация данных пространства твоего бессознательного в пределах нейронной сети внутри Академии.
– Переведи, – ухмыльнулся Отто.
– Ты внутри компьютера, – объяснил УДАВ, – хотя это слишком примитивное объяснение».


А что же касается других аспектов знаний… ведь Уолден много использует в тексте различных видов вооружений, транспортных средств, описывает разнообразную местность на Земле и даже над нею… здесь сложно сказать определённо: часто динамические сцены скупы на подробности. Так, к примеру, кажется, что принципы ведения боя (рукопашного, на мечах, между разными группами войск) автор осознаёт хорошо, чётко выстраивая последовательность атак и примеряя как будто на себя ощущения участников, но при этом сильно упускает в важных деталях. Всем замечательна помощница директора академии: и дерётся до смерти, и живучая, как блоха, и внешне девица Наталья прекрасна. Вот только выбор в качестве оружия «парных катан» смущает, да ещё отсутствие потребности в медицине сбивает с толку. Судя по тексту у героини живого места на плечах не должно было остаться – так часто туда что-то попадало, но в синяках, с переломанными рёбрами и сутки не спавшая девушка готова выстоять в бою с титановым роботом, двигающимся не хуже её самой, а весящим так раз в десять больше. Автор за редким исключением не объясняет, как героям удаются их сверхпоступки. Наверное, здесь некоторые моменты нестыковок в сюжете и поведении персонажей можно списать на фантастичность серии. Но при этом будет возникать неприятный осадок при прочтении того, как злодеи мирового уровня будто нарочно подставляются под «уловки и увёртки» вершителей правосудия, а те непременно используют непонятно как и из чего сделанную технику (зато подходит на все случаи жизни), половину ситуаций в операциях вообще не планируют и любят порезвиться, попав в плен.

В отличие от Натальи её начальник доктор Нерон является более прорисованным персонажем. Я бы даже сказала, что писателю по-настоящему удались в трилогии только два образа: Отто Мальпенса и директора академии, – остальные герои не являются шаблонами, но и убедить в своей достоверности не могут. На самом деле доктор Нерон и есть Отто Мальпенс, только через много лет жизни. Ведь он же разделял мнение Первого ещё до того, как руководитель АТОМа испортился. Он же встаёт на борьбу с Первым, когда жестокость начальника выходит за рамки пределов личного закона. Да, у директора академии есть понятие нравственности. И хотя тяжело быть моралистом в обществе людей, покупающих с незаконной прибыли футбольный клуб в Англии, Нерону удаётся сохранять представления о долге, дружбе, самопожертвовании и иногда здравом смысле. Наверное, подобная человечность согласуется в нём с мнением о позитивном влиянии преступной организации АТОМ на общество. Ведь если бы не было централизации зла, в мире воцарилась бы анархия.

«В конце концов, какой смысл владеть миром, если он превратится в кучку пепла?»

Отто Мальпенс за неимением определённого жизненного опыта выглядит на фоне доктора Нерона откровенно нескладным и по-мальчишечьи наивным. Но главный герой произведения вводится как раз для того, чтобы показать, что человеческий рост в духовном плане возможен даже при воспитании злодея. Вынужденный рассчитывать только на себя, постоянно пытающийся сбежать в первой книге, Отто постепенно обзаводится друзьями и ожидаемо к концу трилогии признаётся, что он готов назвать академию домом. Если поначалу он всё делал лишь на зло обидевшему юношескую гордость обществу, то дальше диверсантские наклонности мальчика изливаются в более плодородную почву. Сюжет обретает каверзу, а Отто Мальпенс растёт над самим собой, чтобы дойти до тех же истин, которые так трепетно старается сохранить доктор Нерон: дружба, любовь, преданность… Всё это конечно хорошо, но мне не особо понравилась праведность главного героя. Он словно не имеет право на ошибку и никогда её не совершает. Так странно видеть ребёнка с недостатками, которому всё даётся настолько легко. Отсюда нескладным выглядит разрешение трилогии, где за детей гибнут оступившиеся взрослые и искусственные интеллекты, где успех операций достигается трудом всех участников, а лавры как-то случайно при этом достаются главному герою. Понятно, что право последнего выбора должно принадлежать именно ему, но отчего же так слабо подана ответственность за этот выбор, отчего такой никакой видится дальнейшая судьба у столь совершенного организма? Видимо, все эти вопросы Марк Уолден оставляет додумывать читателю, ставя точку в своей злодейски доброй истории.

Итог: Всё же фантастика в подростковой литературе явление более предпочтительное, чем сказка. Здорово воображать что-то новое, представлять развитие технологий в ближайшем будущем и мечтать о реальных вещах, а не таком готовом ко всему волшебству. Но при этом хотелось бы видеть побольше в подобной литературе разрешений житейских проблем, обычного социального опыта, а не спасения мира и отдельно взятого острова от вселенского зла. Я смело могу посоветовать «У.Д.А.В.» детям в качестве развлекательного чтива, развивающего воображение, но вот на роль воспитательного опуса он не подходит, несмотря даже на некоторые подвижки в эту сторону.



women is losers © Janis Joplin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марк Уолден - У.Д.А.В.
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 13:14 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2010, 01:14
Сообщений: 212
Откуда: exUSSR
Имя пользователя: SvD
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 39
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Где можно взять в электронном виде?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марк Уолден - У.Д.А.В.
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 14:30 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Masterion
История пока умалчивает.



Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Марк Уолден - У.Д.А.В.
СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 20:49 



Спасибо за инфу. Вот как раз взяла в библиотеке. и хотелось узнать стоит ли читать.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map