Рецензия © Dellarion
Название: "Личный номер 777"
Автор: Игорь Поль
Серия: нет
Скачать бесплатно: Игорь Поль - "Личный номер 777"Аннотация: Когда Брука Адамса, фермера-колониста, обученного выживать в агрессивных инопланетных джунглях, призвали в космическую пехоту, он мог выразить свои знания о точке назначения лишь в трех коротких фразах: «Это очень далеко», «Там развит туризм», «Это планета с хорошим климатом и редкими аномальными явлениями». Всего за несколько недель Брук узнал много нового о месте своей службы. Поставленный перед выбором — остаться собой или превратиться в бездумную машину смерти, он отчаянно борется за жизнь вместе с горсткой неудачников, брошенных в горнило чужой войны…
Рецензия: -Дважды два -четыре, дважды два - четыре
- Этому не учат в третьем мире(с) КВН
-Кто с доброй сказкой входит в дом
- Кто с детства каждому знаком?
Ми-ра-твор-цы!Ми-ра-твор-цы!!(с) КВН
Садясь читать эту книгу, я старался быть максимально не предубежденным.А как иначе? Автор молодой, но уже награжденный и с маленькой толпой фанатов под боком.
Как говорят - "Миллионы мух не могут ошибаться, значит в этом что-то есть".
Начав читать я надеялся увидеть добротный боевик, в космическом антураже про сильных парней с оружием которые превозмогают толпы врагов. Сюжет, я думал, будет простой, легкий и запоминающийся..персонажи колоритные, а знания автора о технике и астрономии выше плинтуса, ибо он награжден... и фанаты эти, которые не ошибаются...
Перед разбором полетов я хочу запостить на ваше обозрение пару фактов и цитат о авторе, для того чтобы было понятно мое негодование, и не вызывали удивления слова которые вы увидите ниже.
Цитата:
И́горь Влади́мирович Поль (род. 9 августа 1963, Красноярск, РСФСР) — российский писатель-фантаст.
Работает в жанре «боевая фантастика».
Окончил Сибирский Технологический Институт по специальности инженер-экономист. Писать начал в 2004 году. Живёт и работает в Красноярске.
Цитата:
Появление Игоря Поля стало одним из самых заметных дебютов 2005 года. Причем, в фантастике, жанре довольно инфантильном и клановом. Да еще в той его заезженной разновидности, где мобильная пехота межзвездных государств рубится в боевой броне на далеких планетах. Притом, глубина и мастерство исполнения явно выпирают из рамок хлебной темы.
У Поля нет ничего нового в плане антуража, он не затрудняется изобретением фантастической техники и сверхкрутых коллизий. Местами он даже узнаваем. Как говорят самые дотошные читатели, "содрано у Орлова, Перумова, Ливадного, Зорича..." (список тех, кого Поль "обокрал", - очень длинный). То, как получилось нечто совсем иное - загадка. Первый роман, "Ангел-хранитель 320", начинается традиционно. Молодой, талантливый компьютерщик волею случая попадает в армию, и узнает от сержанта морской пехоты цену фунта лиха.Вы правы - Хайнлайн и Верховен.
Цитата:
В том, что Игорь Поль издается и раскупается в серии «Фантастический боевик», есть доля лукавства автора. Посмотрите, как он рубит, представляясь:«Я невежествен и отвратительно образован; меня трудно назвать интеллектуалом, моя жизненная позиция размыта, а убеждения оставляют желать лучшего. Писание книг для меня – средство не умереть с голоду. Занятие это дает мне иллюзию личной свободы».«ФБ» – заведомоНЕ литература. .
Поль – человек природного ума и писатель от бога, покрепче Ханлайна, не меньше, чем какой-нибудь Воннегут.Его вещи кажутся однообразными и вызывают недоуменный ропот «возлагавших надежды».. Но он прав. Зачем каждый раз искать новый антураж для притчи? «Литература» – ненадежный заработок. Надежней строить собственный мир.
Представление о авторе считаю достаточным. Он не простой графоман, он наглый графоман - который говорит - " Да, я никто, я не образован как литератор, у меня отвратительный словарный запас и совершенно нет воображения... Просто мне нужны деньги....еще больше денег, поэтому я ворую целые куски текста из произведений других писателей и говорю что они мои". И как его назвать? Я не знаю такого слова, если желаете придумайте сами.
Даже с учетом того что книга фантастический боевик,обычно, даже самый плохой и неумелый автор придумывает мир в котором будет происходить действие, а потом начинает писать книгу. Хоть немного, а мир должен быть прописан- это аксиома. Дается краткая, хлесткая историческая справка:
По типу - Земляне колонизировали множество планет...повстанцы...война, продолжительностью несколько сотен лет...Альянс Тысячи Солнц....генерал...Победа! Да, примитивно - но лучше чем ничего. Если нет фантазии, и это праздник. Но ничего нет.
Никакого описания мира,политической системы,структуры власти...Вообще ничего, ни одного слова.Мир не просто не достоверный, картонный или глупый - его нет. Несколько планет, между которыми неведомым образом( корабли описывать сложно, нужно быть технически подкованным - авторнесмох) переместился герой, это не мир, это глупости.
Так, наш герой висит в пустоте, как и две планеты которые удосужился описать автор. Теперь следующий косяк - не указаны ни системы планет, ни расстояние между ними в астрономических единицах.
( Авторнесмох - открыть карту звездного неба, ткнуть пальцем в две системы, почитать про них и вставить в текст, если лучше сделать не можешь, сложно - настолько сложно что этого никто и не сделал)
Следующим по значимости в фантастике обычно идут время действия, и технологический уровень. К слову они сильно связанны, без временной шкалы достоверность тех или иных технологических инноваций выглядит спорной.
В книге
нигде не указывается время событий ( Автор то ли не смох, то ли не придал этому значения)
А вот техника.. техника это отдельная вкусная тема, просто потому что бреда, несостыковок и дурости в ней столько что только из-за неё( без учета остальной глупости и ляпов) книги нужно изъять из продажи.
Сразу скажу, автор никогда не разбирался в оружии, если и стрелял то только в играх. Никогда не ремонтировал машину,ничего не понимает ни в технике. Прискорбно но факт. Попробую доказать свои слова :
1. Обычно есть определенна планка, по которой выравнивается уровень техники. То есть уровень техники ( тем более в армии ) логичен и оправдан. Нет солдат убивающих врага кусками кирпичей, и летающих на антигравитационных досках. Логично правда?
2. Уровень техники заметен повсеместно, если в армии высоко-технологическое оружие и "шагающие танки" то значит и спать они должны не на земле, и бриться не осколками кремния. Тоже логично, не правда-ли?
3. Техника начинается с мелочей, банальный пример - патрон, стандарт под который подгоняются стволы в армейском быту, это и очертания оружия которое должно быть удобным и безопасным.Форма должна быть не броской, не рваться и давать возможность ползать по морям грязи без вреда для снаряжения. Это не только логично, это самая обычная вещь.
А теперь то что мы имеем в книге: 50-миллионные города полностью ( что уже бред и ересь ибо никакой силовой установки не хватит ) накрытые силовым куполом. И одновременно простые люди которые автоматами выгоняют из джунглей их обитателей.Полеты в космосе - и вертолеты...Пороховое оружие - и роботы. Силовые купола - и отсутствие банальной личной защиты.
Есть еще пару мест, убивших меня на месте - цитирую:
Цитата:
Брук сунул руки в разрез балахона — туда, где угадывались контуры подсумков.
Цитата:
Дальше — фляга. Точнее, фляги. Две мягких полупрозрачных емкости с каждого бока. Тянутся почти до самых бедер. От каждой отходят трубочки, тянутся к комбинезону и исчезают в нем. Так-так, интересно! Он пощупал подбородок и над пустынной маской обнаружил гибкий мундштук. Неплохо придумано. Можно пить, не останавливаясь и не ослабляя внимания. Очень полезно для мест, где так же жарко, как в вельде, и где тело теряет так же много жидкости.
Цитата:
Толстый короткий ствол переходил в прямоугольную коробку, в середине которой была утоплена пистолетная рукоятка, так что кисть со всех сторон облегал черный пластик. Изогнутая пластина с тыльной стороны была, по всей видимости, выдвижным телескопическим прикладом. Вместо сопла огнемета под стволом был прилажен несуразный с виду массивный барабан. Вместо объемного трубчатого магазина под ложем, сбоку коробки торчал длинный прямоугольный брусок белого цвета. Из отверстия над прикладом отходил гибкий кабель; он огибал пояс Брука и терялся где-то за спиной.
Трубочки с водой которые порвутся при марш-броске по пересеченной местности... Не знаю как это придумал автор. Он никогда на животе по земле не ползал, не прочувствовал как через пару метров ты вместо ткани на локтях чиркаешь по земле мясом, потому что локти стерты в кровь. Фляжки в армии держаться уже 5 тысяч лет, неужели там одни идиоты.Трубочки через пол часа сотрет в порошек, а на фляжке можно и прыгать - ничего ей не будет
Про то каким автор видит оружие из цитаты заметно?
И главное, подсумки в разрезах балахона, почему-же тогда в наши не развитые дни спецназ крепит патронташи и подсумки так чтоб добраться к ним можно было из любой позы, в любую секунду боя. Разрезы в балахоне - это так удобно...
К слову это примеры из одного единственного абзаца,таких перлов по тексту бесконечное множество.Дальше - персонажи, автор их никак не характеризует, и я не буду. Ибо не могу,некого и нечем характеризовать..И.Поль удосужился дать описание внешнего вида ГГ на
25% текста!!! До этого, он был совершенно безликим, даже имя героя мы узнаем на 15% текста - ну не бред? Возможно кто-то скажет что в боевике это не важно, но кроме имени и описания до 25% текста не понятно ни то кто такой герой, ни что он хочет..ни что он даже будет делать. Пролог в 25% текста? Вот это точно бред. Тем более для боевика.
Одним из моментов опустивших эту книгу в моих глазах на уровень баночки с анализами - было описание одного из совершенно ненужных женских персонажей. Вместо внешности, привычек, особого поведения или интересного характера - автор описывает...
Её сумочку! Огромным, длиннейшим,несуразным предложением..Цитата:
В ее сумке с широким наплечным ремнем были: модные солнцезащитные очки в тонкой золотой оправе, сигареты с ментолом, зажигалка, запасные трусики, патентованная жидкость для чистки зубов, упаковка колготок, армейская аптечка, флакон шампуня, туго набитая косметичка, две расчески, мини-компьютер с модулем спутниковой связи, пара платежных карточек и чуть больше ста батов наличными, пластинка коммуникатора, несколько жетонов столичного монорельса, теплая рубашка, пакет с бутербродами, использованный билет на «Сон в летнюю ночь», резиновые тапочки для душа, мужской бумажник с документами, истертая поздравительная открытка, которую муж прислал ей из какого-то захолустья, электрическая зубная щетка, большое махровое полотенце, пачка влажных салфеток, карманная фляжка с бренди, куча разнокалиберных заколок для волос, перочинный нож, вырванная из глянцевого журнала страница с фотографией отца, пустая упаковка из-под презервативов, истрепанный томик стихов Цветаевой, тюбик алкозельцера, простенький солдатский сувенир из винтовочного патрона, счет из ночного клуба, серебряный нательный крестик с порванной цепочкой, флакончик духов и сложенная пополам голография, на которой была изображена миниатюрная блондинка, занимающаяся любовью с огромной лохматой обезьяной. Впрочем, Дайна допускала, что это монтаж.
Круто, правда?
Дочитав этот бред... ( как там, ёжик плакал, ёжик стонал но продолжал лезть на кактус) я решил провести эксперимент: Я пролистал книгу, вычитывая по нескольку предложений, пропуская по 10-20 страниц, и о чудо! Сюжет ничего не потерял.
Простой читатель может сказать - боевик это экшен жанр, все то что написано выше, это придирки. Главное в боевике действие,неожиданные ситуации и сильный сюжет который заставляет не замечать ляпы и глупости. Оно то так, вот только книга откровенно затянута для увеличения Авторских Листов. Множество ненужных персонажей,которые появляются и просто исчезают ни на что не успев повлиять. Скучный, серый сюжет - который тоже нельзя описать, даже в двух словах - его просто нет.Вся книга набор предложений частично украденных автором у других писателей, частично натужно придуманных лично. Все что можно сказать про эту книгу - уже сказано в аннотации.
Кроме того книга написана корявым, грубым канцелярским языком. Никакой красоты тут нет. Автор не дружит с запятыми, логикой и восприятием мира.
Итог: Хрень и ересь. Не читать. Больше сказать тут нечего.И для общей информированности читателей, несколько комментариев к этой книге, найденных на бесконечных просторах Интернета...
Цитата:
Взял книгу, чтобы познакомиться с новым для меня автором. К концу книги так и не понял, что хочет донести до нас автор: то ли военные будни на далекой планете, то ли становление главного героя, то ли как плохо в учебном лагере человеку с физическими и умственными способностями .
Цитата:
Чушь. Последнюю треть дочитывал на "морально-волевых". Грустно.
Цитата:
Ожидал много, много большего. Великолепная "ангел хранитель" и откровенно слабое ЭТО. Мало того что книга поделена на две части, так еще и сюжетные линии не завершены. Часть героев вообще просто "чтобы было". Под конец, правда, начался небольшой экшен. Но именно что небольшой и отдающий третьесортной голливудской постановкой.
Цитата:
Впервые не дочитал данного автора. Совершенно не цепляет. Действительно, как ниже уже сказали - отдает третьесортной голливудской постановкой, много действия и мало смысла.
Видимо мухи тоже могут ошибаться, откровенно слабый автор.