Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 28 мар 2024, 22:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Андрей Басов – «Сказки старого дома»
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 00:38 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Андрей Басов – «Сказки старого дома»

Изображение

Рецензия (c) Максим


Изображение


Автор: Андрей Басов
Название: «Сказки старого дома»
Скачать бесплатно: Андрей Басов – «Сказки старого дома»

Аннотация: В романе повествуется о том, как несколько жильцов старого особняка в центре Петербурга стали обладать возможностью перемещаться в материально существующий мир своей мечты. Мечта, естественно, у каждого своя и не безынтересная. Молодой главный герой, создав свой мир мечты, по ходу событий посещает и миры своих соседей. При этом попадает в довольно головоломные сказочные и приключенческие ситуации, которые весьма остроумно разрешает. Казалось бы поначалу неспешное действие по мере развития, без наигранной суеты и ажиотажа обрастает необычными событиями, как снежный ком.

Эпиграф:
Какое всё красивое, какое всё зеленое…
Из одного советского мультика


Рецензия:
Составляя рецензии на подобные книги, всегда чувствуешь некоторую неловкость. Я пишу эти строки и ощущаю себя тем самым завистливым критиканом, что своим едким уксусом отравляет вино творца. Но когда то же самое проделываешь с шыдефрами Звездной или Фирсановой, испытываешь почти садистское удовольствие, сейчас же в душе моей лишь смятение. Еще Гоголь подметил, что русского человека надо благодарить хотя бы за намерения, а намерения в данном случае были благими. Это становится понятно уже по одному авторскому вступлению, редкому в своем благородстве. Вступление это столь значительно, что я привожу его здесь целиком без каких-либо сокращений, дабы прозорливый читатель оценил масштаб замысла:
Цитата:
Сейчас мало пишется таких книг, как, например, "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких. Кто читал эту повесть, наверное, обратил внимание, что ее интрига построена не на враждебном противостоянии, страхе, малопонятном и запутанном колдовстве, а на метаморфозе вполне обыденной ситуации в сказочный, фантастический вид. Читается одним духом. А если еще вспомнить чудесные городские сказки и легкую, романтичную фантастику Вадима Шефнера…
Вот и пришла мне в голову мысль хотя бы отчасти поддержать такую почти утраченную форму доброй фантастики в современной литературе. В предлагаемом романе "Сказки старого дома" не одна, а несколько интриг, связанных общей, не исключающей продолжения сюжетной линией — главной интригой. Совершенно не противоречиво сосуществуют и обычное житейское бытие, и сказочная принцесса, и загадочная электрическая машина, и заговор во времена мушкетеров, и пираты южных морей, и Багдад Гаруна-аль-Рашида... Ну, и, конечно же, легкий юмор и романтическая, не превращенная только в физиологический секс любовь людей, разделенных веками.
Перед вами книга любопытных положений, ситуаций для любителей интеллектуально завязанных сюжетов, выпутаться из которых герою помогает голова, а не волшебство, мускулы и умение стрелять.
Любители ужасов, космических и колдовских кошмаров, вражды и драк будут разочарованы, и им не следует открывать эту книгу и портить себе настроение. Но вот поклонники легкой для чтения, сказочной, романтической фантастики, возможно, получат эстетическое удовольствие. А те, кто любит иногда почитать на сон грядущий, — еще и приятные сны!

Почувствуйте красоту и изящество идеи. Автор предлагает нам не больше не меньше, как возвращение к классике в её чистом первозданном виде. Никаких дуэлей на волшебных посохах, никакого вторжения зла в землю нашу обетованную, никакого вархаммера – в жизнь самых обычных людей осторожной поступью входит сказка, основанная на одном-единственном фантастическом допущении. Не скажу, что такой возврат к доброй старине однозначно лучше смелого движения вперед, но, по крайней мере, в нем есть своя правда и своё творческое мужество. Прошу вас крепко запомнить это авторское вступление, друзья мои, мы еще не раз будем обращаться к нему. Хотя бы для того, чтобы разобраться, где кроется основная проблема книги.

Если плясать от печки и пытаться раскопать, в чем был главный промах, то уместно вспомнить упомянутых в авторском предисловии братьев Стругацких. Им всегда удавалось собрать из осколков цельную, непротиворечивую картину, которой у Басова – не наблюдается. Каким образом? Очень просто: в романах Аркадия и Бориса без всяких вступлений ясно, к кому конкретно обращаются писатели и кто их целевая аудитория. Независимо от того, какой мир перед нами – счастливый мир Полудня или жестокий Саракш. Я могу взять любую книгу Стругацких и сходу сказать, кому и когда её следует читать. Моей дочке пятикласснице я хочу предложить почитать «Понедельник начинается в субботу» - для неглупого подростка самое оно. А вот «Гадкие лебеди» - это пока рано, это мы оставим для старших классов. А вот «Отягощенные злом» - только для взрослых, причем не для всех, тут нужно особое душевное состояние. Что же до Андрея Басова, то он, несмотря на многообещающее начало, кажется, сам толком не решил, кому его произведение адресовано. Возможно, он так хотел привлечь «поклонников легкой для чтения, сказочной, романтической фантастики», что пытался угодить им всем, независимо от возраста – от семи до сорока семи лет.

Сразу подчеркну: я не собираюсь ругать и высмеивать эту книгу – хотя бы из уважения к тем самым благим намерениям. Эта книга ни в коем случае не плоха и не вредна. Скажу больше: в своем особом роде она даже полезна. К примеру, если вы устали ото лжи по телевизору, если вас доконали грязь и криминал, если вы окончательно разуверились в силах Добра – эту книгу вполне можно использовать, как бальзам для раненой души. Иное дело, что для этих же самых целей существуют куда более качественные бальзамы – пьесы Евгения Шварца или повести Крапивина, например. Причем, в отличие от творений мастеров эта книга, образно говоря, не лекарство, а скорее обезболивающее – облегчение приносит, но проблему не решает. Как те самые воображаемые миры, куда Сергей и его друзья пытаются убежать от сирой реальности.

Для начала, с первых страниц становится очевидно, что история не простая, а... очень простая. Сюжетная тропа сказки не может похвастаться ни изящными поворотами, ни занимательными развилками. Словно едешь по ровному европейскому шоссе, а вокруг тебя милые лесочки, луга с коровками, аккуратные домики, какое всё красивое, какое всё зеленое, какое небо синее…
Цитата:
Слева лес, чуть позади ручей, сверху солнце, а впереди всё тот же захватывающий душу слегка холмистый ландшафт. Правда, мизансцена заметно оживилась. Видны обработанные поля и симпатичные домики с хозяйственными пристройками среди этих полей. На самом обширном и дальнем холме раскинулся город, обнесенный крепостной стеной. Отсюда видны даже крыши домов и извилистые линии улиц. Печной дым над крышами...
От города прямо сюда и далее вьется немощеная дорога с разъезженной колеей. Неподалеку на дороге стоит разукрашенная резьбой и золотом темно-красная карета с огромными задними колесами, запряженная четверкой вороных лошадей. Двое ливрейных слуг суетятся около нее. Один копается в сундуке, прицепленном позади кареты, а другой проверяет упряжь лошадей.
Так продолжается до конца главы. В конце каждой главы (здесь они именуются новеллами) происходит монтажная склейка, после чего читатель перемещается в другой воображаемый мир – такой же ровненький и благоустроенный, только пейзаж меняется. Но будь то Багдадский халифат с чистенькими ухоженными рабами или античная эпоха с мускулистыми амазонками и хитрыми фавнами – всё равно ощущение полного покоя и благоденствия читателя не покидает ни на минуту. Перед нами тот случай, когда сюжет можно пересказывать совершенно свободно, не опасаясь спойлеров, ибо тут нечего опасаться. Вы когда-нибудь пробовали пересказать сюжет новогоднего спектакля с зайчиком и Дедушкой Морозом? Так, чтобы без спойлеров. И чтобы было неясно, чем всё закончится. Попробуйте, занятное упражнение для ума. В «Сказках старого дома» аналогичная ситуация. Единственная интрига, связанная с тайной Дома, раскрывается уже в 1-й главе, и никакой иной интриги не появится до самого финала, смею вас уверить. Есть таинственный Дом посреди Санкт-Петербурга. Есть пять избранных жителей этого Дома: дворник Ахмед, пожилая дама Анна Петровна, Капитан дальнего плавания, учитель русского языка и литературы Александр и собственно главный герой Сергей, от имени коего ведется повествование. А еще есть воображаемые миры, материализованные этими пятью героями, по которым с помощью волшебного Дома герои успешно путешествуют. Всё.

Теперь еще раз обратимся к авторскому вступлению. Заметьте, Басов не указывает прямо, какой возрастной группе адресована его книга, и, судя по описанному выше сюжету, кажется, что всё-таки детям. Хорошо, допустим, перед нами книга для детей. На первый взгляд «Сказки старого дома» действительно заслуживают возрастной рейтинг 6+ согласно статье 8 незабвенного нашего закона 436-ФЗ, то есть малышам – рановато, а вот школьникам – уже вполне можно. В книге есть ряд научных и псевдонаучных терминов, эпизоды со сделками по купле-продаже недвижимости и различные юридические нюансы (эпизод с женами халифа, например) – всего этого дошколята просто не поймут. Как не поймут они и того, почему вожака тридцати трех богатырей зовут не Черномор, а Спиридон, а их сестру царевну-лебедь – вообще Манька (впрочем, этого даже я не понял). В остальном же перед нами босоногое детство во всем его розовом великолепии. Вы не встретите здесь ни единого бранного словечка (даже в мире пиратов), ни одной брутальной драки, ничего такого, что может подтолкнуть ребенка к антиобщественным деяниям. Феи и гномики здесь именно такие, какими их представляют восьмилетние девочки, а пираты - именно такие, какими их представляют восьмилетние пацаны. И добрые воображаемые миры при таком раскладе уже не кажутся чем-то противоестественным. Тут бы и закончить разговор, но, увы, при более тщательном изучении выясняется, что детям эта книга не годится и вряд ли понравится. Можно сколько угодно гнобить Гаглоева с его «Зерцалией», но там человек, по крайней мере, понимает, для кого пишет, поэтому имеет поклонников и собирает кассу. «Сказкам старого дома» такое определенно не грозит.

Перво-наперво, стиль повествования, мягко говоря, далек от традиционного. Текст формируется на основе глаголов настоящего времени, то есть главный герой описывает свои собственные действия в текущий момент. Я встаю, я смотрю в окно, я выхожу на улицу, я знакомлюсь с горожанином и т.д.
Цитата:
Заезжаем в ворота. К нам мгновенно подбегает мальчик и принимает вожжи у Криса. О лошадях можно не беспокоиться. Через заднюю дверь входим в таверну. Большой зал. Несмотря на немаленькие окна, здесь темнее, чем должно бы быть.

Цитата:
Быстро прикасаюсь к сфере пальцем. Ничего. Прикладываю ладонь со стороны вязкой жидкости. Поверхность сферы теплая! Прикладываю с другой стороны — очень холодная.
Атмосферу сказочности такой прием не то чтобы убивает на корню, но выхолащивает изрядно, поскольку рассказ больше напоминает непутёвые заметки с Дмитрием Крыловым, чем сказку. Сюда же присовокупим неподходящие для детского уха словечки вроде «обалдение», странные сравнения вроде «за ним карабкается Аладдин, как мешок с опилками», а так же любимый специфической публикой термин «в натуре». Заметьте, не «наяву», не «взаправду», не «в действительности» - «в натуре», мля!
Цитата:
Экзотика экзотикой, романтика романтикой, но в натуре затеяно дело, из которого хотелось бы все же выпутаться живьем

Цитата:
Ты сам в любое время можешь проверить их справедливость в натуре

Цитата:
Уже не пойму, в воображении или в натуре слышу стрекот и жужжание насекомых и плеск ручейка.
Вот с плеском ручейка это «в натуре» особенно дивно гармонирует, не правда ли?

Ладно, допустим, к стилистике дети кое-как притерпелись, но тут на сцену выходит новая проблема – герои. Давно доказано, что герои книг тем милее читателю, чем легче читатель может себя с ними ассоциировать. То есть если перед нами книга для школьников, то и действовать в ней должны дети школьного возраста. И где же в таком случае эти школьники, позвольте осведомиться? Где отважная Алиса Селезнева? Где волевой Миша Поляков? Где Пеппи Длинный чулок? Самому младшему герою книги хорошо за двадцать, самому пожилому – шестьдесят. Лишь однажды в 6-й главе появляется девочка Джамиля, но как появляется, так и исчезает, не повлияв на сюжет решительно никаким образом.

Впрочем, как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкий школьник доберется до 6-й главы. Поскольку уже в 3-й главе в волшебную сказку неуклюже вторгается квазинаучная фантастика со своими квазинаучными терминами. Пятерка избранных жильцов с подачи Сергея принимает решение раскрыть секрет Дома и найти в его подвалах супермашину, которая осуществляет переброску в воображаемые миры. И, конечно же, они её находят. Но поиски эти описаны так, что занудное бормотание физички по сравнению с ними – выступление «Камеди клаб»:
Цитата:
Катушки, трансформаторы, конденсаторы и сопротивления былых лет с путаницей проводов между ними. Подношу датчик. Показания прибора характерны для слаботочных систем. Несколько полок с густо стоящими цилиндрическими и прямоугольными медными коробочками. Излучение тоже очень слабое. А вот и панель управления со множеством миниатюрных перекидных и поворотных переключателей. Их, наверное, около сотни.
А вот интересная штука. Большая спираль из стеклянной трубки с быстро текущей в ней, слегка светящейся зеленоватой жидкостью. Внутри спирали — катушка из медной проволоки, которую можно поворачивать и фиксировать в разных положениях. Сейчас она слегка наклонена относительно оси стеклянной спирали. Излучение вблизи стеклянной спирали довольно сильное, но не опасное, и на расстоянии двадцати сантиметров от нее падает до обычного фона.

Цитата:
Группа из шести больших вариометров — вставленных друг в друга катушек, внутренняя из которых может на какие-то углы свободно поворачиваться в наружной. Поворачивающие тяги скрываются в подставках. Из чего можно сделать вывод, что управление вариометрами автоматическое.
Хочется вопросить словами Маши из мультика «Маша и медведь»: чо, и это детям?

В придачу ко всему, тех отроков, кто отважится-таки дочитать до 6-й главы, ожидает неприятный (а может и приятный – это кому как) сюрприз. В новелле о Багдаде присутствует полновесная эротическая сцена. Она сравнительно невинна и не делает особой погоды, но, тем не менее, она там есть, что позволяет окончательно похоронить версию с детским рейтингом и переключиться на взрослых.

Итак, господа, перед нами книга для взрослых. Для тех самых любителей легкой, сказочной фантастики, если верить авторскому вступлению. Предположим. Но если так, то к произведению сразу появляется ряд вполне взрослых вопросов. Например, как могло случиться, что пятеро зрелых самостоятельных людей сварганили в своем подсознании именно такие миры, то есть миры, отмеченные крайней степенью инфантилизма? Волшебное королевство с принцессой и феями, Багдад с Аладдином и Шехерезадой, Париж а-ля «Три мушкетера», античность с богами и фавнами, удалой пиратский остров. Средиземье Толкиена по сравнению с этим – оплот реализма. Допустим, кто-то один из пятерки впал в вечное детство, но чтобы все пятеро… Ведь мы знаем, что Дом способен генерировать любой мир по желанию клиента, абсолютно любой. Технократическую олигополию, утопию в стиле Ивана Ефремова, мир альтернативной энергии, мир генных модификаций, мир воплощенной метафизики, мир, где коммунизм победил без революции, и мир, где святая инквизиция дожила до наших дней… да хоть сталкерскую Зону, на худой конец. Вариантов тысячи. И из этого неисчислимого множества все пятеро, как один, предпочли гламурную песочницу. Не верю, говорит Станиславский. Если кто помнит, нечто похожее мы наблюдали в трилогии Ника Перумова «Похитители душ», но там подопытные люди творили в глубинах подсознания миры вполне взрослые, хоть и экзотические.

Далее. Сам ход повествования. Развитие событий в каждом из миров происходит по одной неизменной формуле, проверенной еще со времен Ходжи Насреддина. Главный герой попадает в некое место, где случилась некая неприятность: витязи из моря без спросу вылезают, эльфы на людей за вырубку обиделись, жены халифа плохо себя ведут и т.д. Герой легко разруливает ситуацию с помощью смекалки, его все благодарят, он движется дальше. Надо отдать герою должное, успеха он добивается исключительно за счет своего хитроумия, а не за счет суперсилы или дареных гаджетов, что безусловно приподнимает книгу над горой издаваемой ныне макулатуры. Однако на выходе всё равно получается эдакий Марти Сью для эстетов, то есть личность, которая в мире реальном сошка мелкая, зато в воображаемом… догадайтесь сами. В промежутках между решением чужих проблем происходит… да ничего не происходит, если честно. Книга удивительно перегружена лишними бытовыми подробностями. Пошли на рынок, вернулись с рынка, сели обедать, закончили обедать, заснули, проснулись… То есть действие, конечно, движется вперед, но черепашьим шагом. В таком контексте предложение автора почитать роман на сон грядущий и пожелание приятных снов приобретают какой-то иронический оттенок.

Напоследок, сама идея вовсе не так безупречна, как может показаться на первый взгляд. Дом предоставляет своим подопечным воплощенный мир их личных грёз, вожделенный и безопасный. Фактически индивидуальный дармовой рай. Посему отмеченные в авторском вступлении братья Стругацкие кажутся тут совсем неуместными. Как тут не вспомнить их «Хищные вещи века», где разведчик Иван Жилин ищет в стране, где «дурак стал нормой», таинственный наркотик слег, низвергающий человека в мир собственных иллюзий и медленно там убивающий. Цитирую:
Цитата:
Да, если бы я командовал уэллсовскими марсианами, я не стал бы возиться с боевыми треножниками, тепловым лучом и прочей ерундой... Иллюзорное бытие...
Но в «Сказках старого дома» тот же самый трюк преподносится, как нечто позитивное. Что у Стругацких медленный яд, то у Андрея Басова - панацея от всех проблем. Что есть в сущности Дом? Тот же слег, даже лучше - денег платить не надо, знай себе воображай. Дом приглашает человека в страну иллюзий, где тот богат и счастлив, и может даже назад не возвращаться, если пожелает. То есть книга учит нас, что иллюзия лучше реальной жизни. Верно это или нет - судить не берусь, но это точно не в стиле Стругацких.

Что же в конечном результате? Андрей Николаевич Басов несомненно старался. Он так старался сочинить добрую сказку для всех возрастов, что в итоге получилось - ни нашим, ни вашим. Для детей это слишком занудно, для подростков - слишком пресно, для взрослых - слишком просто. Впрочем, у меня есть и хорошая новость. Кажется, я знаю одну категорию читателей, которых «Сказки старого дома» однозначно порадуют. Это взрослые, сумевшие до зрелых лет сохранить детское устройство души. Романтики на последней стадии. Те, для кого эскапизм - религия и личный кодекс. В будни такие люди пашут охранниками и бухгалтерами, а по выходным - собираются в лесу, поют по-эльфийски и грозят владыке Мордора. Боже меня сохрани осуждать этих чудаков, по-своему это замечательные люди - без них мир был бы тусклее. Но одно могу сказать определенно: коммерческий успех книге эти люди обеспечить не смогут, поскольку их попросту мало. Я, например, к ним не отношусь, поэтому вторую часть даже открывать не стал. Зато я как-то видел по телеку одного дядечку лет пятидесяти в гусарском мундире, который искренне полагал себя гусаром, как по форме, так и по образу мыслей. Вот такому дядечке «Сказки старого дома» понравились бы. Без сомнения.

Итог: На Флибусте один из читателей отозвался об этой книге так:
Цитата:
Книжка добрая, обзывать графоманией и картоном не хочется, поэтому пусть будет любительской самодеятельностью.
Да, пожалуй, соглашусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Басов – «Сказки старого дома»
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 10:40 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2012, 22:25
Сообщений: 761
Медали: 1
Каскадер (1)
Имя пользователя: Руслан Рустамович
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 30
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Как всегда, интересно написано. Насчёт иллюзорности бытия - соглашусь, очень странный перекос у автора... *пошёл смотреть "Начало"*



Изображение
Если дело пахнет керосином - поищи дырки в бензобаке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Басов – «Сказки старого дома»
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 14:03 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 15:55
Сообщений: 255
Имя пользователя: Watson M.D.
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 20
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Спасибо за рецензию! Идея у книги интересная, исполнение, судя по всему - не очень...
Цитата:
Группа из шести больших вариометров — вставленных друг в друга катушек, внутренняя из которых может на какие-то углы свободно поворачиваться в наружной. Поворачивающие тяги скрываются в подставках. Из чего можно сделать вывод, что управление вариометрами автоматическое.

... но за такое я бы автору прописал прямо в Гугл.
Цитата:
Романтики на последней стадии. Те, для кого эскапизм - религия и личный кодекс. В будни такие люди пашут охранниками и бухгалтерами, а по выходным - собираются в лесу, поют по-эльфийски и грозят владыке Мордора

Даже таким людям не особо нравятся херовые книги.



Swayin to the rhythm of the new world order and
Count the bodies like sheep to the rhythm of the war drum.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Басов – «Сказки старого дома»
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 00:17 
Читатель

Зарегистрирован: 18 авг 2013, 18:12
Сообщений: 3
Имя пользователя: basoff
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Недурная рецензия созрела у Максима. В чём-то, возможно, он и прав. А в чём-то и нет. Ведь разницу между простотой и примитивизмом часто не так-то просто различить. Равно так же трудно различить романтизм ребёнка и взрослого человека. Вот тут нужно понимать разницу между романтизмом взрослого и мечтами, воззрениями взрослого и не путать их. Это далеко не одно и то же. Мечты и воззрения могут быть далеко не романтичными даже у заядлого романтика не стареющего душой. Такие тоже есть и немало.

Впрочем, очень хорошо, что начали появляться рецензии и отзывы на "Сказки...". Причём даже диаметрально противоположные данной (http://knigozavr.ru/2013/08/15/pri-le-te-lo-ingeborg-zisser-skazki-starogo-doma/). Оно и понятно. Даже профессиональные рецензенты не могут быть избавлены от собственных пристрастий в литературе и восприятии. К сожалению рецензий ещё слишком мало, чтобы делать окончательные выводы о достижениях и дефектах содержания романа и перестраивать авторскую работу в дальнейшем. Очень печально, что Максим не упомянул о провокационности романа. Он затеян как попытка втягивания других авторов в жанр доброй фантастики. Пусть пишут лучше, больше, увлекательнее, но по-доброму. Вот этого-то как раз и не хватает в книжных магазинах.

Очень досадно одно довольно существенное обстоятельство в работе Максима. "...Я, например, к ним не отношусь, поэтому вторую часть даже открывать не стал..." Во как! Оказывается, рецензия составилась по прочтении лишь трети романа - преимущественно введения в характеры и события. Две книги, в которых авантюрная часть повествования нарастает, становясь более динамичной и насыщенной, во внимание не принималась. Обескураживающее обстоятельство. Нельзя такую рецензию принимать как основание для авторской корректировки творчества.

Может быть, кто-нибудь отважится прочесть роман целиком и тогда уж его отрецензировать. А? Вот ссылка, где его можно скачать весь: http://www.andrey-basov.net/ Понятное дело, что раз писалось для романтиков, то и рецензент желателен со склонностью к такой литературе. Рецензия будет более объективной, опирающейся на действительные и важные огрехи, а не толкования на основе не совпадающих пристрастий.

Буду очень благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Андрей Басов – «Сказки старого дома»
СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 00:29 
Читатель

Зарегистрирован: 18 авг 2013, 18:12
Сообщений: 3
Имя пользователя: basoff
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
MD Watson писал(а):
... но за такое я бы автору прописал прямо в Гугл.

Вариометр - это довольно древнее индуктивное устройство. Существовавшее ещё до авиационных приборов. Кстати, если в Гугл углубиться, то там и катушки-вариометры можно обнаружить, например: http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=4096&page=38


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map