Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 14 дек 2017, 15:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 12:23 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»

Изображение

Рецензия (c) Максим


Изображение


Автор: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова
Название: «Иногда они умирают»
Скачать бесплатно: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»

Аннотация: Далеко за пределами цивилизованного мира лежит легендарная страна Кайлат. Здесь находятся самые высокие в мире горы, живут мудрые, смелые люди и скрываются ответы на все сокровенные тайны жизни. Чтобы узнать их – надо лишь добраться сюда. И выжить.

Эпиграф:
Нет алых роз и траурных лент,
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил.
Как вечным огнем, сверкает днем
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

Владимир Высоцкий


Рецензия:
Есть в традиционной китайской философии учение об Инь и Ян - о противоположных началах, чье динамичное взаимодействие образует гармонию вселенной. Энергии Инь и Ян создают постоянное движение, как волны в океане, и зависят друг от друга, образуя взаимное дополнение. В частности, начало Ян олицетворяет такие понятия, как «мужской», «активный», «творческий», «убеждать», «показывать», начало же Инь – их противоположности: «женский», «пассивный», «восприимчивый», «понимать», «созерцать». Если принять эту концепцию, как данность, то в современной фантастической литературе наблюдается серьезный дисбаланс: начало Ян явно преобладает над началом Инь. Говоря прямо, подавляющее большинство издаваемой сегодня фантастики генерирует в мировом духовном океане исключительно энергию Ян, об энергии Инь забывая напрочь. На страницах таких книг происходит сугубо внешняя деятельность: все куда-то, сломя голову, несутся, совершают какие-то подвиги, спасают галактики, декларируют отчаянные идеи, пыль стоит столбом. Многие называют такую литературу мужской, и весьма опрометчиво. Популярная ныне «женская фэнтезюха» при тщательном рассмотрении представляет тоже янское, то есть деятельное мужское начало, хотя пишется, как правило, дамами. Я попала в магическое королевство N, я женила на себе принца, я нашла сокровища. Я сделала… я заработала… я провозгласила… Никаких «я постигла» или «я приняла» - не модно это сейчас. Ученые мужи наверняка разглядят тут горькие плоды эмансипации, но для нас сейчас это неважно, а важно другое: по настоящему женских книг – женских в глубоком, сакральном смысле слова – в наше время исчезающе мало. Книг, где внутренняя работа превалирует над внешними процессами, где герой больше созерцает, чем создает, больше размышляет, чем утверждает. Книг, где сам неодолимый путь по горному маршруту с трекинговыми палками в руках есть не более, чем проекция внутреннего постижения некой истины. Роман «Иногда они умирают» - яркий пример такой женской книги. А чтобы до конца понять изюминку этого потока Инь, столь нетипичного для наших дней, следует произнести еще одно ключевое слово: атмосфера. Некоторые книги берут нетривиальной идеей, иные - колоритными персонажами или лихими поворотами сюжета. Книга Бычковой и Турчаниновой - берет атмосферой.

«Иногда они умирают» - это атмосферная книга. Прежде всего, атмосферная книга, всей своей формой и всей своей сутью. Это определение так органично сочетается с книгой, что кажется, будь у художественных произведений свои стихии, как у знаков зодиака, стихией этой книги непременно оказался бы Воздух. Кто тут полагал атмосферными лукьяненские «Дозоры», где маг Городецкий на вампира ходил? Или, может быть, кто-то считает атмосферным постапокалиптическое метро с крысами-мутантами и Ганзой на Кольцевой линии? Ребята, просто почитайте Бычкову с Турчаниновой. И постарайтесь не швырнуть томик Глуховского о стену. Здесь атмосфера – всё, что ее составляет от малого до великого, от навьюченных бредущих по склонам эбо до Матери Всех Богов Сагараматхи, взирающей на смертных с запретной высоты, - всё это возведено в совершенно особую эстетическую категорию, формирующую лучшую половину книги. Атмосфера тут является определяющим фактором во всех аспектах, какие вы только способны измыслить.

Начнем с самого простого аспекта – с физики. С атмосферы в буквальном значении этого слова. Любой семиклассник может вам рассказать, что такое атмосферное давление. Тот же семиклассник, если он успевает хотя бы на четверки, объяснит вам, что по мере продвижения человека в горы, то есть по мере увеличения высоты над уровнем моря, столбик ртутного барометра падает вниз. Давление окружающего воздуха снижается, клетки тела и головного мозга хуже снабжаются кислородом. Побочные эффекты этого процесса могут быть самыми разными, иногда просто невероятными, выходящими за рамки привычных понятий. Говорят, в сознании альпинистов порой рождаются такие видения, рядом с которыми меркнут любые галлюциногены. Здесь вам не равнина, здесь климат иной:
Цитата:
А прямо перед входом стоял человек. Белый круг моего «олайта» высветил порванные на коленях брюки, разодранный рукав знакомой красно-белой куртки. В широкой прорехе виднелась окровавленная плоть. И белый осколок кости, прорвавший кожу. Но прежде, чем я смог разглядеть его лицо, он, как всегда, шагнул в темноту.
– Ты рано, – сказал я безмолвному призраку. – Обычно приходишь только после Горак Шепа.
Он молчал. […] Он появлялся рядом, когда мой путь переходил за отметку пять тысяч метров над уровнем моря. И шел следом, отставая на половину дня или день. Но в темноте непременно догонял меня. Кем он был – альпинистом или трекером, сорвавшимся в пропасть, я не знал. Никогда не видел его лица, не слышал голоса – только прерывистый, сиплый шепот, который забывался очень быстро.
Все эти разговоры про кислородное голодание, которые, кстати, встречаются и в книге, есть, по сути, изящное авторское прикрытие от прожженных материалистов. Даже если вы безнадежно далеки от любой мистики, если не верите ни в чох, ни в сон, ни в вороний грай, даже в этом случае вы можете одолеть роман безо всякого ущерба для своего мировоззрения. Ибо все происходящие там ужасы, вплоть до рыскающих ночами одержимых и возвращающихся мертвецов, при желании можно объяснить вполне рационально. Собственно спутники Райна, ведомые им по треку, до определенного момента именно так и пытаются делать. Если вы предпочитаете видеть ледяную страну Кайлат под таким углом зрения – не смею вам препятствовать. Но лично я бы не рекомендовал. Такой читатель-материалист сможет получить от хоррора некоторое удовольствие, но никогда не получит истинного наслаждения. Для него даже монах гэлугпа, сидящий на камне и отгоняющий зло, в лучшем случае – выживший из ума старец, в худшем – очередной бред воспаленного воображения трекеров:
Цитата:
На плоском камне сидел старик в желтой рясе и желтой шапке, низко надвинутой на лоб. Неподвижный, как будто слившийся с валуном. Услышав наши шаги, он поднял голову, широко улыбнулся, показывая несколько уцелевших зубов. Прозрачные светло-карие глаза, окруженные сеткой глубоких морщин, ясно и наивно смотрели на окружающий мир.
– Намаскар, бааджи, – сказал я ему как можно мягче и учтивее, используя вежливое кайлатское обращение к человеку старше по возрасту.
Он посмотрел на меня, то ли замечая, то ли нет, и ничего не ответил.

Но атмосфера это не только воздушное пространство низкого давления. Это едва уловимые штрихи быта, обычаев, пересказанных легенд, картин природы (кто сказал: «неживой»?) Это «разумный» клинок кухри в ножнах главного героя. Это веревка, сплетенная из волос ашура, оберегающая от одержимых. Это конфеты и крекеры на камнях - дары невидимому спутнику. Это флейта из человеческой берцовой кости в рюкзаке – подарок гурха. Это, в конце концов, обычные спички, ботинки, черные очки от солнца и медицинские препараты. Всё то, что формирует палитру пространства, в котором Рай-джи – бывший университетский преподаватель, а ныне опытный проводник – нашел свое единственное пристанище в мире бездушных людей. Кстати, не следует путать атмосферу и мир – как раз мир здесь показан довольно условно, чтобы не сказать примитивно, он лишь является частью атмосферы, причем самой скучной её частью. И это не недочет, это осознанная авторская позиция, в данном случае вполне оправданная. Цивилизованный мир людей без души освещен лишь воспоминаниями самого Райна да парой голых фактов – и это правильно, большего он не достоин. Пред кайлатским Престолом богов, что ледником ползет вниз тысячелетия, все эти людишки с их проблемами (цитирую) «жалкие светлячки рядом с вечностью». Кайлат же – царство седых вершин – описан так детально и проникновенно, что после прочтения возникает желание посетить Тибет с его монастырями. При этом не ощущается никакого переизбытка информации, характерного для ряда мужских книг. Всё очень плавно, ненавязчиво, словно слушаешь страшную сказку у костра на трекерском привале:
Цитата:
– Я читала, в Кайлате есть еще один храм, – сказала девушка, выразительно глядя на меня, явно намекая на то, что сведения эти она почерпнула из моих записей, которые вытащила, вскрыв сейф. – Очень древний.
– Ронгбукский монастырь, – ответил я, отчего-то испытав неприятное ощущение от того, что она вспомнила про него. – «Храм из снега»… По легендам Кайлата, его служители сторожили трон богов. Он стоял у подножия вершины мира.
– Стоял? – уточнил Джейк.
– Да. Его разрушило землетрясение.
– И вообще ничего не осталось?! – поразился Дик.
– Осталось. Развалины.

Цитата:
– Кстати, ты поднимался на Сагараматху? – спросила Кира, мельком взглянув на фотографии.
– Нет.
– Почему? – Она сняла очки и чуть прищурилась, глядя на меня. – Ты давно здесь живешь. Знаешь все трудности. К высоте адаптировался…
– Не хочу шагать по трупам.
– По каким еще трупам?
– Человеческим. Есть такая кайлатская легенда. Одно из воплощений местного высшего существа – свирепая, жестокая, но справедливая богиня. Она ненавидит, когда люди нарушают правила, установленные ею. И любит украшать склоны своего жилища телами тех смертных, что не угодили ей.

Цитата:
– Нам придется обходить гору Аркарам, или Небесное зеркало, как называют ее кайлатцы. А путь вокруг нее возможен только в одну сторону. Те, кто пытается возвращаться этой дорогой, умирают.
Все трое посмотрели на меня с одинаковым недоверием, потом Джейк криво улыбнулся, желая сгладить неприятное впечатление, вызванное моими словами, и произнес иронически:
– Прямо-таки умирают?
– Да.

Книга атмосферна еще и в том, по какому принципу она выстраивает отношения между собой и читателем. По сути атмосфера здесь необходимая прослойка, фильтр между рассказчиком и слушателем. Выдерни из книги атмосферу - и она навсегда останется банальным триллером, очередной живописной историей про не сложившуюся в пути команду, про то, как «я предупреждал, ты туда не ходи, ты сюда ходи, Аркарам башка стукнет – сафсэм мертвый будешь». Но как мы уже выяснили выше, перед нами книга-женщина. Как всякая женщина, она может быть многословной в угоду общей концепции, излишне чувственной, даже слегка нелогичной, и только одного она не может себе позволить – быть непривлекательной. И эта привлекательность, грех мой, зацепила меня, как мужчину. Лично меня книга держала в напряжении не благодаря опасным приключениям на разных участках трека, а благодаря тому едва уловимому началу Инь, которое за ними угадывается. При всех элементах жесткого хоррора, - а их тут в избытке, - это ни в коем случае не очередной поход «сурового челябинского» парня во главе новичков. Это даже не новое путешествие капитана Гаттераса в страну льдов. Это история совсем иного порядка. Рассказ об «одушевленном» человеке, который, оставаясь настоящим мужчиной, не сопротивляется женскому началу в себе. Он ведь не создал ничего великого, не бросил никому вызов (мужской путь Ян), он пошел путем Инь: перебрался в Кайлат и смиренно принял его законы. В этом смысле перед нами действительно женский роман. Интересно задуманный и добротно исполненный. А не такой, каким его представляют Фирсанова, Звездная и их поклонницы. Кстати, развивающуюся любовную линию, интриги в коллективе и прочие «типичные» признаки женского романа здесь тоже можно легко найти, было бы желание.

Я больше скажу, милые дамы, даже если вы совершенно далеки от философских категорий в гендорных вопросах, если вы просто ищете книгу про нормального, сильного, смелого мужика (но при этом чтобы и добрым был, и заботливым), проводник Райн – это именно тот, кто вам нужен. В этом случае, девушки, просто расслабьтесь и наслаждайтесь историей про настоящего мужчину на фоне величественных гор. Если уж ничто другое вас не интересует, роман вполне можно воспринимать и так. Такие мужчины как Райн вообще ценятся у прекрасного пола – будь я женщиной, лично мне бы он понравился. С другой стороны не будем забывать о пословице: настоящий мужчина подобен хлебу – у него твердая корка и мягкая сердцевина. В свете этой мудрости главный герой выглядит гораздо более близким началу Инь, чем все трое его спутников, включая особь женского пола Тиссу.

Сюжет пересказать непросто, поскольку, во-первых, не хочется спойлерить, а во-вторых, в отрыве от контекста (читай: той самой атмосферы) сюжет может показаться набором однообразных перемещений. Не случайно названия глав представляют собой конкретные пункты трекерского маршрута: Пхандинг – Намаче - Черная гора - Сенсо Тенг – точки на пути к цели, которые надлежит преодолеть. Если же попытаться копнуть вглубь, то окажется, что первая половина книги стойко напоминает серию из документального фильма «Шокирующая Азия». Сама фабула выглядит просто, как домкрат: четверо идут в горы. И вот они видят… И снова идут. И снова видят. И снова идут, идут, идут… Что же они видят? Да много чего. Они видят запретные горные хребты, обиталища богов, куда альпинистам заказан путь, а нарушителя ждет страшная участь и не менее страшное посмертие. Они видят монастырь Тенгабоче, где монахи обучают послушников астрологии и каллиграфии, а между делом молятся жестоким богиням с уродливыми старческими лицами. Видят воронов, поедающих мертвые людские тела, и диких пчел – поедающих тела живые. Видят кровавые предсвадебные ритуалы, бесконечно дикие для цивилизованного человека, но дорогие и почетные для местных невест. Видят воинственного гурха, призванного совершить жуткий похоронный обряд. Впрочем, последнего они не видят. Точнее, видят, но не все. Это был еще один маленький спойлер, и на нем я остановлюсь. Хочу лишь еще раз подчеркнуть, что все перечисленные достопримечательности относятся к первой половине книги – наиболее невинной. Во второй половине начинается хоррор, полный кошмаров в ночи и одиночества в ледяной пустыне, и уж тут я умолкаю, дабы не портить читателям впечатление.

Кстати, о хорроре. С ним-то, родным, как дела? А то всё гармония с атмосферой… Чтобы не создать неверного представления о книге, скажу: те, кому глубоко начхать на мелодраму и философский подтекст, кому надо саспенса да Стивена нашего, пам-маете, Кинга – те тоже разочарованы не будут. Напряжение нагнетается исподволь, постепенно. Мистическое зло всё плотнее обволакивает путников по мере приближения их к заветной цели. Шаги вокруг палатки, шорохи во тьме, скрежет зубовный за запертой дверью лоджа – средства воздействия на психику читателя в принципе неоригинальны, но сервированы красиво и со вкусом. А уж схватка в развалинах Ронгбука (не скажу с кем) удалась жестче, чем во многих современных аналогах, и человеку впечатлительному на сон грядущий не рекомендуется. Возрастной рейтинг 16+ книге можно присвоить без стеснения. Возникает закономерный вопрос: как всё это брутальное «роуд-муви» сочетается с означенной женственностью? Невероятно, но… сочетается. Возможно, секрет тут кроется в медитативных паузах, которые проявляются в промежутках между тревожными эпизодами. В воспоминаниях Райна о покойном друге Уолте, в пророческих видениях, в размышлениях о жизни.

Отдельный пункт: горы. Про горы можно беседовать бесконечно и не сказать при этом ничего. Про горы не рецензию надо писать, а отдельный роман. Энциклопедию. Метафизическую притчу. По этой причине о самих горах Кайлата (аналоге нашего Тибета, как я понял) я не стану говорить ничего. Это как если бы килька вознамерилась описать ландшафт всего мирового океана. Отмечу лишь два маленьких нюанса. Первый: лично я альпинизмом никогда не увлекался, но интуиция подсказывает мне, что авторши в этом деле, как минимум, не профаны и восхождения им совершать доводилось. Тут и соответствующая экипировка, и медикаменты от горной болезни, и вопросы транспортировки рюкзаков, и «спустимся вниз для адаптации», и множество прочих тонкостей. Приятно, когда люди понимают, о чем пишут. Второй нюанс: вышел у авторов каменный цветок или нет? Да, вышел. Нет, у них не получилось роскошно описать горы – описать горы для смертного почти непосильная задача. Но им, по крайней мере, удалось так преподнести горы, что мне, человеку сугубо равнинному, искренне захотелось увидеть их воочию. А большего в данном случае не стоит и требовать. Приведу несколько описаний:
Цитата:
К середине третьего дня мы впервые на маршруте увидели Тамерску.
Седой великан раздвинул облака и смотрел сверху на зеленую долину, касаясь людей холодным дыханием ледников. Несколько минут он равнодушно обозревал крошечный мирок у подножия, понял, что там по-прежнему ничего не изменилось, и снова скрылся. Ушел в свою реальность вечного снега и мороза, закрыв изрезанный глубокими складками лик густой белой пеленой.

Цитата:
Нам пришлось преодолеть еще один небольшой подъем. Сколько их было, я вряд ли уже мог сосчитать.
С низкого холма стали видны два озера, лежащие в глубоких каменных чашах. Вода в них была неправдоподобно синей и неподвижной. Солнце блистало на кобальтовой глади раскаленным шаром, обжигая глаза даже сквозь горные очки. Отражения гор смотрели сквозь нее на своих реальных двойников. Казалось, даже их призрачные ледники, касаясь поверхности, должны остужать воду. Но я видел легкий пар, плывущий над ней. В глубине били горячие ключи. Они пробивались из толщи гор, согретые дыханием земли.

Цитата:
Склоны холмов расступились, впереди показалась голая, продуваемая ветром равнина – бурое пятно под серым косматым небом. Земля здесь щетинилась низкими, не выше колен, каменными пирамидками с плоскими вершинами. Целый лес священных символов. Издали они были похожи на угрюмых карликов, исподлобья глядящих на людей, спешащих к ним. Враждебные, настороженные, агрессивные. За ними виднелись развалины построек, на которых кое-где сохранились следы белой краски. Глаза верховного божества на центральной ступе казались ослепшими от дождей и снега. Молельные флажки шевелились на ветру обрывками грязных тряпок.
– Ронгбук, – сказал я, невольно замедляя шаги.

Однако редкая бочка меда нынче обойдется без ложки дегтя. И этот роман, увы, исключением не стал. Оставим в стороне мелкие логические огрехи вроде момента, где герой включает фонарь, который минуту назад (по его же словам) зажигать было нельзя. Этих мелочей крайне мало, и показывать на них пальцем не хочется. Поговорим о вещах более глобальных. Претензия к книге у меня действительно есть – единственная, но серьезная. Взявшись за такую вечную тему как душа человеческая и путь обретения оной, авторы не раскрыли ее достаточно внятно. Образ «одушевленного» Райна и противостоящий ему мир бездушных гуманоидов – это прекрасно, отличная находка. Но ответьте же, Елена и Наталья, что есть душа? Или хотя бы, что есть душа по вашему разумению? И не говорите, что не дюжи, раз осмелились взяться за такой гуж. Авторы не то чтобы не дают ответа, но ответ их опять-таки в стиле Инь, то есть его скорее можно ощутить в тоскливых звуках подаренного Райну ганлина, чем понять логикой Аристотеля. И такой ответ вполне можно было бы принять, если бы не возникающий следом комок противоречий. Откуда, например, в мире бездушных людей, пусть даже обитающих в мистическом Кайлате, возникло столько верований и религиозных культов? Для бездушного человека религия и связанные с нею таинства – лишь занятный маскарад. Людей же, наделенных душой, в этой вселенной ничтожно мало, о чем авторы прямо указывают в тексте:
Цитата:
– Я как-то читала в журнале статью. Там говорилось, что во всем мире есть несколько сотен человек, которые отличаются от остальных. Будто бы у них есть душа, поэтому они, в отличие от прочих, нормальных, такие странные. И психика у них очень неустойчивая, потому что они все время переживают из-за всяких пустяков, могут очень сильно привязываться к одному человеку…
Она рассмеялась, качая головой, и пнула мелкий камешек, попавшийся под ноги.
– Иногда у них бывают видения, вроде как у вас, в голову приходят чудные идеи, они часто совершают нелогичные поступки.
– Например, спасают кому-нибудь жизнь?
Кира снова весело рассмеялась:
– Ну примерно. Вернее, спасают чью-то жизнь, не получая от этого никакой выгоды. Да и удовольствия тоже. Или – совсем уж глупо – рискуют своей. В общем, я сразу поняла, что вы один из них.
Всего лишь несколько сотен! Против миллионов бездушных. В таком мире развитие сколько-нибудь глубокого духовного учения представляется мне событием невероятным. При этом в тексте часто упоминается мир духов, в который кайлатцы безоглядно верят и который по ходу повествования всё чаще себя проявляет. Тогда в чем, по мнению авторов, разница между духом и душой и как одно связано с другим? В придачу отношения «одушевленного» Райна с его спутниками, по сути, ничем не отличаются от отношений праведника с равнодушными обывателями в нашем мире. Даже в его бессознательном умении влиять на людей ничего уникального нет. Именно так обычный земной грешник воспринимает благочестивого человека – тянется и страшится одновременно. Тогда зачем вообще все эти метаморфозы с душой? Нет, я не спорю, книга получилась яркая, красивая, при всех творящихся в ней кошмарах – невероятно светлая, да и сама идея – просто замечательная. Но если уж вы, уважаемые Елена и Наталья, решились на такую непростую тему, то мне, благодарному читателю, хотелось бы более обоснованной концепции. При таком раскладе говорить о плашке «Must Read», увы, не приходится, хотя, честно говоря… меня посещали подобные мысли.

Напоследок сообщу одну пикантную подробность. Дело в том, что тандем Бычковой и Турчаниновой образовался не на пустом месте. Елена Бычкова является законной супругой небезызвестного фантаста Алексея Пехова, Турчанинова же при таком раскладе оказывается в роли подруги жены. Обычно подобные семейные подряды в литературе ничем хорошим не заканчиваются, и отрадно наблюдать перед собой случай-исключение. Так или иначе, никаких ассоциаций с творчеством Пехова книга не вызывает – это произведение совершенно самостоятельное. Еще можно упомянуть для истории, что книга была номинирована на премию «Серебряная стрела» 2012 и журнала «Мир фантастики» 2012, правда наград не получила. Считайте это дополнительным штрихом к пейзажу.

Итог: У слова «Инь» есть еще одно значение - исконное, первоначальное. Так в Китае называется северная, то есть не освященная солнцем сторона горного склона. До встречи в горах. На северной стороне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 16:35 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 21:06
Сообщений: 12
Имя пользователя: Mercury Arc
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Чшоррт, умеете вы заинтриговать.)) Возьму, пожалуй, прямо сейчас почитаю. Тем более, что погода подходящая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 12 сен 2013, 20:45 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Медитативный триллер про сталкера в горах? Не ожидал такого от этих двух дам. Предыдущие их серии были не самым удачным писательским опытом, особенно "Киндрет" про десятитысячелетних вампиров, которые ведут себя как девочки-подростки в переходном возрасте (и не надо меня убеждать, что виновен в этом Пехов, языковой стиль в этой серии на 100% исключительно этих двух женщин).

Собственно, именно из-за этого меня и интересует, не появляется ли во второй половине книге всё увеличивающегося количества сюжетных не состыковок, оборванных бессвязных сцен и просто грамматических ошибок. Эти проблемы постигли, по моему, почти все книги Турчаниновой и Бычковой.

А про нехватку Инь - это ты зря. Совсем недавно Армада выпускала целую серию фанфиков по Коэльо, где у каждого автора было своё видение идей Коэльо, порой ещё более безумное и бессмысленное.

Мало мне знакомо хороших медитативных книг, очень мало. Очень трудно писать в таком жанре, чтобы было минимум действия, но не хотелось засыпать за чтением.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 13 сен 2013, 11:29 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
MercuryArc писал(а):
Чшоррт, умеете вы заинтриговать.)) Возьму, пожалуй, прямо сейчас почитаю. Тем более, что погода подходящая.
Буду рад, если потом поделитесь впечатлениями. :)

CynByn писал(а):
Собственно, именно из-за этого меня и интересует, не появляется ли во второй половине книге всё увеличивающегося количества сюжетных не состыковок, оборванных бессвязных сцен и просто грамматических ошибок.
Сюжетных несостыковок там нет по той простой причине, что там вообще нет сюжетных ответвлений. Разве что короткие флэшбэки Райна. Сюжет движется вперед, как река. Ставка вообще была сделана не на сложные сюжетные перипетии. Разве что финал может удивить некоторых своей открытостью, но лично у меня он негатива не вызвал. Трудно объяснить без спойлеров. Скажем так: дар, который получила эта девчонка, это самое большее на что она могла рассчитывать, а плата, которую с нее потребовали, вполне адекватна дару. Надеюсь, не очень наспойлерил.

CynByn писал(а):
А про нехватку Инь - это ты зря. Совсем недавно Армада выпускала целую серию фанфиков по Коэльо, где у каждого автора было своё видение идей Коэльо, порой ещё более безумное и бессмысленное.
Дык вполне возможно. Но я не говорил, что таких книг нет вообще. Они всегда были и будут, пусть в малом количестве. Я говорил об общей тенденции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 23:56 
Активный читатель

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 19:12
Сообщений: 99
Имя пользователя: Malcolmina
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Максим писал(а):
Райджи.

Рай-джи тогда. :) "Джи" это вежливый суффикс (у индусов тоже).

Цитата:
Кайлата (прообразе нашего Тибета, как я понял

Наоборот. :)

Цитата:
Дело в том, что тандем Бычковой и Турчаниновой образовался не на пустом месте. Елена Бычкова является законной супругой небезызвестного фантаста Алексея Пехова, Турчанинова же при таком раскладе оказывается в роли подруги жены.

Не совсем верно - Елена и Наталья дружили ещё в школе.

Цитата:
Всего лишь несколько сотен! Против миллионов бездушных. В таком мире развитие сколько-нибудь глубокого духовного учения представляется мне событием невероятным. При этом в тексте часто упоминается мир духов, в который кайлатцы безоглядно верят и который по ходу повествования всё чаще себя проявляет.

Я так и не удосужилась спросить, есть ли у них души. Но кайлатцы (как и земные тибетцы) очень древний народ, и религия могла возникнуть ещё тогда, когда души были у всех людей. Страна изолированная, сильному влиянию белых недоступна, могло быть и так, что объяснить рационально появление духов они и не пытаются - наши предки знали, что духи есть, значит, не нам сомневаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 10:04 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Malcolmina писал(а):
Максим писал(а):
Райджи.

Рай-джи тогда. :) "Джи" это вежливый суффикс (у индусов тоже).
Вообще-то в тексте встречалось и так, и эдак.

Malcolmina писал(а):
Цитата:
Кайлата (прообразе нашего Тибета, как я понял

Наоборот. :)
Заменил на слово «аналог», оно здесь лучше подойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 13:25 
Сталкер
Сталкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:25
Сообщений: 397
Откуда: Санкт-Петербург
Имя пользователя: Джим
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Читаю книгу. Пока нравится. Ощущения от хождений по горам переданы очень верно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 15:38 
Активный читатель

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 19:12
Сообщений: 99
Имя пользователя: Malcolmina
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Максим писал(а):
Вообще-то в тексте встречалось и так, и эдак.

- Вас Райджи зовут?
- Нет, Райн.
Вы про это место?

Максим писал(а):
Заменил на слово «аналог», оно здесь лучше подойдет.

Даже не Тибет, а Непал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 18:22 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Malcolmina писал(а):
- Вас Райджи зовут?
- Нет, Райн.
Вы про это место?

Угу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 17 сен 2013, 02:19 
Активный читатель

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 19:12
Сообщений: 99
Имя пользователя: Malcolmina
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Максим писал(а):
Угу.

Так это персонаж говорит, который ошибается - ГГ отвечает, что это, мол, не имя и это неверно.
Я вот тоже препода называла "-джи", но сама, понятное дело, ей не "-джи". :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Елена Бычкова, Наталья Турчанинова - «Иногда они умирают»
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 04:54 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 21:06
Сообщений: 12
Имя пользователя: Mercury Arc
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
*нервно косится на дату рецензии*
Эх, собиралась ведь сразу отписаться. Извините. ^.^

Максим
На самом деле, рецензия составлена до того грамотно, что почти нечего добавить, не скатываясь во флуд. Интересный замысел, атмосферная и вдумчивая книга. Но весь замысел с бездушными расстроил. То ли у авторов какое-то просторечное понимание души, то ли они не сумели поработать с матчастью. Действительно, будь Райн простым священнослужителем, все смотрелось бы куда лучше.
Но! Мне страшно понравились все эти мелочи - бытовые и этнографические. Ленточки эбо и солнцезащитные очки, дикие пчелы, таблетки и молельные флажки. Они работают на книгу почти незаметно, но ничуть не хуже, чем описания гор и кайлатские легенды.
Конечно, понравилось не только это, но не хочу никому спойлерить, если что. А лично вам, Максим, большое человеческое спасибо за рекомендацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map