Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 23 окт 2017, 07:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 12:27 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.

Изображение

Рецензия (c) CynByn


Изображение


Автор: Тармашев Сергей
Название: Катастрофа. Корпорация. Война.
Серия: Древний.
Скачать:
Катастрофа. Корпорация. Война.

Аннотация:
Первая книга фантастической трилогии «Древний» Сергея Тармашева — предупреждение всему современному миру. Действие книги берёт начало в 2111 году, когда нефть в мире заканчивается, и это приводит к глобальному конфликту и ядерной войне. Остатки человечества переселяются в сеть подземных бункеров, чтобы выжить и создать на обломках старого новый мир.
Автор, прошедший суровую школу спецназа ГРУ, сделал главным героем спецназовца, которого все называют Тринадцатый. Этому необычному человеку суждено внести серьёзные коррективы в историю Человечества.

Рецензия:
Цитата:
— Чип системы очистки воды вышел из строя, и я срочно должен идти в Убежище №14? — С улыбкой спросил майор.
— Что?.. Какой чип? — Озадаченно поинтересовался Голос.
— Да нет, всё в порядке. — Успокоил его Тринадцатый. — Это шутка. Просто вспомнил одну очень старую игрушку детства.

Итак, Древний. Серия фантастических романов, подарившая Сергею Тармашеву всемирную известность в узких кругах русскоязычных читателей. Всего цикл состоит из семи книг (и автор не отменяет возможности выхода восьмой), но изначально планировалась только трилогия (об этом написано в конце второй и третьей книг), в связи с чем и рецензия будет только на первую трилогию. Я решил разделить рецензию на две части, поскольку первая книга трилогии является вводной, тогда как со второй книги начинается совершенно другая история в совершенно другом жанре.
С чего всё начинается? Довольно неожиданно, но начинается всё в наше с вами время. Это действительно очень удивило меня. Обычно авторы не рассказывают о том, как, собственно, произошла трагедия, – та самая Катастрофа, превратившая всю планету в поле для фантазии многочисленных писателей. Потому что это сложно. Рассказать в подробностях о том, как Бог создавал мир шесть дней, гораздо сложнее, чем о том, как он отдыхал на седьмой. Но Тармашев рассказал. И уже за это я готов добавить ему лишний бал в конечную негласную оценку произведения. И пусть описан Конец Света в условиях ядерной войны просто комично, но сам тот факт, что автор не побоялся и попробовал – уже достоинство.
Цитата:
— Экстренное сообщение из зоны конфликта! Три минуты назад флот НАТО нанёс удар по передовым кораблям флотов Китая и Арабской коалиции! — комментатор буквально захлёбывался словами. Экран показывал картину настоящего побоища: корабли, охваченные пламенем и клубами густого дыма, корабли, разорванные на части и стремительно тонущие, корабли, неестественно зарывшиеся в воду... Картинка шла со спутника, и не было возможности разобрать мелкие детали, но уже было понятно, что дело приняло серьёзный оборот. Море вокруг тонущих кораблей было усеяно спасательными плотами и пытающимися выжить людьми.

К слову говоря, не раз натыкался на комментарии, в которых упоминается «антинаучный бред», сопровождающий автора по пятам. Спорить не буду, так и есть, многие вещи просто не поддаются законам физики, химии, биологии и других наук, в которых я не разбираюсь, но в которых разбирается Википедия. Но мне не раз хотелось спросить у таких комментаторов: чего ещё они ожидают от жанра «постапокалиптика»? Нельзя обвинять в нереалистичности жанр, в котором человечество перестаёт существовать в один определённый день, будь то одновременный запуск ядерных ракет всеми существующими странами друг в друга (как в нашем случае), эпидемия зомби, вспыхнувшая одновременно по всему миру, или нашествие инопланетян. Нельзя обвинять в этом жанр, где по ТВ в прямом эфире показывают поедаемых монстрами людей, а то и вовсе морское сражение двух воюющих стран (как в нашем случае). Вернее, обвинить можно – справедливо, но, учитывая специфику самого жанра, остаётся лишь смириться и простить. Благо, автор не пытается похвастаться своими скудными научными знаниями, как автор Астровитянки, поэтому в большинстве случаев описывает достижения науки как «учёные глубоко продвинулись в этом плане, благодаря чему научились делать бочку». Что действительно плохо – на протяжении всей книги возникает ощущение, что корректировку она вообще не проходила. Если орфографических ошибок не встречалось (Word постарался), то вот что-то вроде этого встречалось нередко:
Цитата:
Тринадцатый рванулся в сторону. Сильный взрыв, ударивший совсем рядом, отшвырнул его в сторону.

Ну, перейдём собственно к самой сути. Как всегда, мне бы хотелось начать с «языка» повествования. Здесь стоит учесть, что понятие «хороший язык» и «плохой язык» у многих людей диаметрально противоположное. Например, в моём понимании «хороший язык» - это текст, который легко и приятно читать. В котором ты не спотыкаешься в каждом предложении на неизвестное слово или технический термин. При этом «хороший язык» не должен быть просто примитивен до уровня «Вася встал, Вася устал, Вася лёг спать». Вводные слова, метафоры, аллегории и прочие замечательные вещи никто не отменял. Но и приятных художественных приёмов не должно быть слишком много. Иначе за огромным количеством сюрреалистических образов теряется смысл текста. Язык Тармашева в этой книге ближе к «хорошему», нежели «плохому». Он лёгок, не перегружен терминами или образами. Основная проблема его только в периодических избыточных описаниях окружения. Этим автор напоминает печально известного Перумова. Во время чтения возникает ощущение, будто автор переключается между режимами «просто пишу» и «описываю декорации/ввожу в историю». К счастью, по сравнению с Перумовым, здесь всё не так плохо – автор не стремится подробно расписать каждую встречную лужайку. Иногда смешат чисто логические ошибки автора. Например, когда герой оглушает противников или и вовсе парализует транквилизатором, автор так и норовит вставить: «бездыханное тело упало на пол», «он мёртвым грузом лежал на плече». Полагаю, о том, что эти слова касаются живого человека, который вполне себе дышит, а потому звучат смешно, – автор не задумывался. Или вот, неожиданное для меня открытие в отношении того, чем дышат рыбы:
Цитата:
Вообще органы дыхания расы Дэльфи позволяли дышать как кислородом, подобно дельфинам, так и под водой, подобно рыбам.

Мир после Конца Света в представлении автора меня приятно удивил. Он не стал создавать очередной клон Fallout/S.T.A.L.K.E.R/Метро 2033 (хотя на Fallout мир очень похож во многих аспектах), вместо этого попытавшись выдвинуть что-то своё. И хотя идея автономных бункеров определённо взята из Fallout (о чём главный герой иногда даже шутит), так же как и идея многочисленных мутантов, появившихся в очагах радиации, здесь имеются кое-какие новые идеи. Например, люди выживут на спутниках и в лунных колониях. А так же на некоторых островах и материках. Такого я ещё не видел ни в одном постапокалиптическом мире. Радует, что автор немножко знает историю – каждая война приводила к резкому технологическому скачку, поэтому люди, вместо того, чтобы выйти из бункеров и пойти закидывать мутантов копьями, принялись искать способы борьбы с высоким уровнем радиации. Что плохо, автор переоценил резкость технологического скачка. Как результат, учёные уже через пару месяцев изобрели Искусственный Интеллект, способы лечения рака, СПИД’а и даже машину для проления жизни. Сами мутанты расстраивают как вообще своим существованием, так и своей вторичностью. Скарабеи из «Мумии 2», пуленепробиваемые медведи, зайцы и жабы с клыками и летающие тряпки, плюющиеся кислотой – всё это мы где-то уже видели, пусть и в другой интерпретации.
Цитата:
— Ну почему же! — Возразил учёный. — Судя по первичному анализу ДНК, то серое существо с пастью во всю грудь и есть современный заяц.
— Какой, однако, милый зайчик, — хмыкнул майор. — Такое трогательное пушистое существо.

Цитата:
Тринадцатого и Третьего разделяло каких-нибудь метров десять, но он успел сделать только один шаг. Отсюда было хорошо видно, как из сотен дыр в сугробе, накрывавшем РЛС, хлынул серый поток насекомых, очень напоминавших тараканов величиной с ладонь. Волна насекомых мгновенно опрокинула бойца на снег и полностью захлестнула его. Эфир разорвал дикий крик боли, тут же перешедший в бульканье. Подбежавшие к майору бойцы бросились на помощь товарищу, но его не было видно под колышущимся живым ковром.
— Всем назад! — закричал майор.

Самая главная проблема книги, к сожалению, - персонажи. Есть персонажи, прописанные довольно хорошо: Арториус, например, да некоторые статисты. А есть персонажи – никакие. Во-первых, главный герой, Тринадцатый, прототипом которого якобы послужил сам автор – суровый молчаливый мужлан, способный голыми руками победить армию, открывающий рот только для того, чтобы мастерски кого-нибудь подколоть – типичный герой дешёвого боевика. По своей суровости уступает только своему глухонемому безымянному отряду из восьми человек, которых мы не узнаем по именам аж до третьей книги, да и вообще о существовании которых мы то и дело забываем, ведь они упомянаются только как «Ко» после «Тринадцатый и». Странно и поведение главного героя, который то проявляет несвойственную простому рядовому солдату сообразительность и осведомлённость, то ведёт себя как призывник, попавший в армию против воли, чья купленная справка не проканала на медкомиссии. Так, например, каждый раз когда главному герою какой-нибудь одностраничный гражданский статист говорит «это враг, убей» и тычет пальцем в толпу других гражданских, главный герой кивает головой и идёт убивать. Его глухонемой отряд обладает общим на всех разумом, поэтому идёт следом и делает то же самое. В случае с остальными ключевыми персонажами Тармашев так же перебарщивает в отношении их «особенности». Чего стоит один только Серебряков, что в свои двадцать восемь лет (спустя десять лет после Катастрофы, т.е. при нынешнем уровне технологий) изобрёл программу, которую не смогли расшифровать даже за миллион лет (гений-программист), изобрёл лекарства от рака, СПИД’а, лучевой болезни и все остального прочего (гений-медик), гиперпространственные двигатели и вообще почти всё, что будет встречаться на протяжении всей трилогии (вообще гений). Или вот, великая сказочница:
Цитата:
Нолл мгновенно вспомнил разговор с директором школы месячной давности, куда его вызвали на следующий день после возвращения из Роса по поводу сорванных Самантой уроков. Директор в течение получаса выражал недовольство дисциплиной отдельных учащихся при явном попустительстве их родителей, в силу чего двенадцатилетняя девочка периодически, а именно после каждого высокорейтингового полёта её отца, своими рассказами парализовывала работу школы. Ибо все её обитатели стремились выслушать повествование до конца, совершенно не заботясь о страдающем учебном расписании. Особенно директора возмущал тот факт, что многие учителя открыто присоединялись к прослушиванию, чем непозволительно демонстрировали свою несознательность. Вот и на этот раз история повторилась, причём в ужасающем масштабе! На протяжении почти трёхчасового рассказа о приключениях экипажа отца в загадочном бункере Рос ни одно разумное существо во всей школе даже не помышляло об уроках. Более того, менее часа спустя после окончания столь красочного изложения событий местные малолетние специалисты выложили голограмму рассказа в школьную информационную сеть и каким-то образом заблокировали возможность его удаления. Да так, что оба дипломированных преподавателя программирования вот уже второй день не могут решить эту проблему! Школьная сеть до сих пор практически забита исходящим трафиком, все желающие скачивают себе трёхчасовую голограмму этого вопиющего нарушения учебного процесса!

Кроме того, автор часто касается областей, о которых, как мне кажется, имеет лишь представление, но не имеет опыта. Например, если верить биографии на сайтах, он никога не был женат. Это сказывается на «семейных сценах» в книге. Все семьи, встречающиеся по ходу повествования в трёх книгах, совершенно одинаковы. Будто под копирку сделанные и очень идеализированные. Вот пара разных примеров:
Цитата:
Нолл посолил мясо, и оно стало вполне приятным на вкус. Из Сэм скоро выйдет отличная хозяйка. Он ласково потрепал дочку за волосы.
— Очень вкусно! Прямо как у мамы!
— Пап, ну расскажи, ну пожалуйста! — собственные кулинарные успехи в данный момент, похоже, Саманту интересовали мало. Она положила ладошку на сердце и торжественно заявила:
— Обещаю завтра никому в школе ничего не рассказывать!
Джим улыбнулся:
— Расскажешь послезавтра?
Саманта насупилась и надула губки. Нолл решил пожалеть дочку.

Цитата:
— Элис, смотри, какая у нас красивая мама! Тебе нравится? — Улыбнулся Рик и ласково потрепал дочку по соломенным волосикам.
Крошка Элис захихикала и протянула к матери маленькую ладошку.
— Мама красивая! Я тоже хочу как мама!

О том, чтобы быть чем-то недовольными, ссориться или, хотя бы, просто общаться как нормальные люди – не может быть и речи. Семейные сцены всегда настолько приторно радужные, что аж зубы сводит. В целом, если уж речь зашла об этом, все три книги очень напоминают сказки. До того здесь всё карикатурно. Персонажи строго делятся на хороших и плохих, каждый хороший персонаж обладает только достоинствами, без недостатков, да и в принципе добро всегда побеждает.
Это уже касается непосредственно сюжета. Как ни странно, но сюжет - один из основных плюсов книги. Сам по себе сюжет довольно хорош, в некоторых местах непредсказуем, а в некоторых даже интригует. Проблема же находится в его подаче. Автор смог придумать несколько отличных сюжетных ходов, но не смог их правильно рассказать. Например, любая хитроумная интрига Арториуса, которую тот тщательно вынашивает годами, на деле оказывается до ужаса банальной и читателями раскусывается на один зуб, тогда как книжные персонажи послушным стадом следуют по плану. Диалоги – тоже один сплошной недостаток. Не считая нашего молчаливого героя, мастера подколок, персонажи общаются между собой как-то… нелепо. Это даже не сродни героям фильмов или типичных книг, которые говорят исключительно по делу и только такими словами, будто слагают сами о себе балладу. Наоборот, это больше похоже на то, будто они зачитывают реплики с листочка. Читаешь и веришь – живой человек так бы не сказал. Слегка удивило меня нахождение серии в разделе «фантастического боевика». В первой книге всего три боевые сцены, происходившие за те три раза, что Тринадцатый выходил из бункера на поверхность. Есть здесь и один не вполне понятный мне факт. Автор часто кичится тем, что он бывший военный, побывал в пылу боя и многое повидал. Так вот, это совсем не чувствуется. Знания автора, которыми он с нами делится, ограничиваются пару раз упомянутыми названиями автоматов и военных терминов. Если же посмотреть на сами битвы, то мы видим, что все они происходят по одинаковой тактике: прийти, убить, победить. Тринадцатый и Ко не ищут тяжёлых путей, раздумывая над стратегией боя. Стратегия одна: вломиться в помещение и стрелять во всё, что движется, а затем перейти к следующему помещению и повторить процедуру. Неужели в российской армии, в которой служил автор, все командиры такие же идиоты, чтобы посылать отряды средь бела дня в лоб на превосходящие силы противника, вместо того, чтобы зайти с тыла, а автор просто брал с них пример? Не знаю.
Разобравшись примерно с первой книгой, можно приступить к рассмотрению второй и третьей. Жанр делает совершенно неожиданный разворот в противоположную сторону. Из постапокалиптики повествование резко переходит в научную фантастику. Люди бросают гиблую Землю и летят покорять космос. Важно знать, что «научная фантастика» - это не постапокалптика. Если в первой книге был простителен «античнаучный бред», то здесь – непростителен. Был бы простителен, если бы не был настолько… именно… бред!
Цитата:
— Автоматический пистолет Стечкина? — Недоверчиво протянул Тринадцатый.
— А вот и нет! — Восторжествовал учёный. — На этот раз всё не так просто! — Довольно заявил он и выдержал почти театральную паузу. — Это Асинхронный Плазмоускоритель Серебрякова!
— Тогда вот это, видимо, АКМ? — Беззлобно подначил учёного майор. — Уж очень похоже.
— Именно! — Ликовал Серебряков-младший. — Адаптивный Кинетический Метатель!

Логичнее было бы, если бы автор не стал пытаться объяснить работу двигателя космического корабля, перечислив все незнакомые слова, которые ему вспомнились. Но автор всё-таки делает это – перечисляет какой-то набор слов. Вполне ожидаемо, что автор попал в популярные в фантастических кругах сети – космические сражения.
Цитата:
Внизу, в мёртвой тишине космического вакуума, на многие тысячи километров словно разверзлось жерло исполинского вулкана, изливающего бесконечные триллионы тонн бурлящей ярко-оранжевой лавы, то тут, то там вскипающей ослепительно белыми пузырями термоядерных взрывов. И в это бесшумное варево смерти стремительно ныряли всё новые и новые акульи силуэты, и бушующий океан огня вспарывали сотни ярчайших вспышек, заставляя местное солнце признать поражение в состязании на лучшую светимость. Корабли двух флотов застыли, как два внезапно остановленных неведомой силой метеоритных потока, и тысячи глаз пристально следили за беззвучным торжеством яростно клокочущего океана смерти, безраздельно властвующего над этой частью холодной и безразличной ко всему пустоты.

Огонь. В вакууме. Я всё же попробую объяснить. Горит кислород. Вакуум кислорода не содержит, а значит просто так огонь появится не может. Кислород есть в космических кораблях, а значит, теоретически, корабль гореть может. Однако, взрыв корабля выжигает кислород мгновенно и гореть становится нечему. Этот способ (мгновенное сжигание кислорода взрывом) используют для тушения пожаров.
Вторая книга напоминает сказку ещё больше, чем первая. Тут тебе и златоволосые принцессы и принцы в чёрных скафандрах и, конечно же, домашний питомец в виде земного мутанта, способный думать и разговаривать телепатически. Побег из психбольницы, гонки на космических кораблях и прочее, прочее. По сравнению с первой частью, книга стала намного живее и динамичнее. Кто знает, может быть, приключения – как раз то, чем действительно стоило бы заняться автору, отказавшись от явно не подходящих для него жанров «фантастического боевика» и «космооперы».
Цитата:
Он подошёл к забившейся в угол тряпочке и присел на корточки. Мышонок жалобно скулил, совсем как двухнедельный щенок. Тринадцатый протянул к нему руку.
— Он плюнет в вас кислотой! — Тоном кровожадного зрителя пообещал Серебряков-младший.
— Ничего, вылечишь, — отмахнулся майор.
Мышонок был холодный, словно лёд. Почувствовав прикосновение тёплой руки, он вжался в ладонь всем телом, словно липкая лента, на секунду замер, после чего стремительно заскользил по руке к плечу и замер прямо над сердцем, растёкшись по мощной грудной мышце майора словно вторая кожа.
— Невероятно! — Прокомментировал учёный. — Он определил местонахождение сердца по движению крови! Что он делает?
— Греется. — Улыбнулся майор.

Космооперой является как раз третья книга. И на протяжении всей книги меня не покидало чувство дежавю. Где-то я уже это читал, это смотрел, в это играл. Дежавю проявляется в сюжете, расах, персонажах. Так неудачно получилось, что одновременно с этим захотелось пройти дополнение «Цитадель» для Mass Effect 3, а посему неосознанно проводились параллели. И я не смог играть в Mass Effect 3. И удалил его. Всё из-за того, что эти книга и игра слишком похожи. Непобедимая раса механоидов, представляющая угрозу для всех цивилизаций, которая управляется из огромной космической цитадели. Случайность? В чём же основная проблема, так это в том, что Mass Effect лучше. Намного. Подача сюжета, диалоги, персонажи – это совершенно иной уровень. Это уровень блокбастера. «Война» на его фоне кажется жалким фанфиком за авторством неопытного школьника. Что уж говорить о сравнении «Войны» с другими космооперами («Звездными войнами», например)? Даже среди российских авторов на этом поприще Тармашев проигрывает. Тому же Лукьяненко, например. Поскольку автор явно торопился с написанием второй и третьей книг, в отличии от первой, язык в них стал намного более скуп на образы. Как результат, очень сух и вызывал ощущения, схожие с разглаживанием высушенной газеты.
На последок хотелось бы упомянуть ещё пару пунктов. Первый: не то, чтобы серьёзным, но всё же недостатком в отношении персонажей для меня стали их имена. Мда, здесь автор фантазией не блеснул. Список персонажей примерно с десяти страниц текста: Нолл, Молл, Дафф, Нофф, Кугг, Рутт, Латто. Рилл, Дилл, Мэлл, Румм. Не вполне понятно, зачем автор использовал такой замечательный ход (см. цитату ниже), если имена всё-равно такие однообразные:
Цитата:
— Возможно, вы не знаете, Татьяна Петровна, но у обитателей Улья нет как таковых фамилии, имени и отчества, — глядя на то, как расширились от удивления глаза Лемешевой, Арториус про себя недобро усмехнулся. А что вообще вы в своём Випе знаете про Улей? Живёте себе припеваючи и купаетесь в роскоши. — Дело в том, что в уровне Улей, по площади сопоставимому с уровнем Вип, проживает более сорока семи тысяч человек. Проблема перенаселённости Улья возникла ещё двести лет назад, уже тогда было неинформативно использовать для идентификации систему фамилий, имён и отчеств по причине весьма многочисленных совпадений. Поэтому мы отказались, в конце концов, от неё и вот уже двести лет детей в Улье называют одним, но зато совершенно уникальным именем. Мы даже ведём базу данных занятых и незанятых имен. Возможно, для уроженцев Випа наши имена звучат несколько непривычно, зато у нас вы никогда не найдёте двух людей с совершенно одинаковыми именами. Так что Арториус для меня — это и имя, и фамилия, и отчество вместе взятые. Но вы можете называть меня Арти. Так зовут меня близкие люди, — Чиновник слегка выделил последнюю фразу.

Второй: автор патриот. Честно говоря, это даже не недостаток. Это просто бросается в глаза. Герой то и дело упоминает что-нибудь вроде: «этот язык ещё примитивнее, чем английский» (с). После выхода в космос всё человечество переходит на русский. И так далее. Отчасти я и сам патриот. Русский язык мне кажется самым лучшим из всех языков. Не понятно только, почему у Тринадцатого совсем не русское имя.
Итог: Как ни странно, я не считаю книгу говном. Просто по моей собственной системе оценок книга наиболее близка к этой плашке. В общем и целом мы имеем: три книги разных жанров, с не самым плохим языком описания (но и далеко не самым лучшим), двумя разными мирами, разной степени интересности, очень плохо описанным неплохим сюжетом, совершенно безликими персонажами, а так же большим количеством заимствований идей. А ещё мы имеем сказку. И если бы я читал её лет десять назад, возможно, я был бы впечатлён. Думаю, эта книга как раз для такой аудитории. Уже не детей, читающих «Винни Пуха», но ещё и не подростков. Жаль, что это пример пословицы: «на безрыбье и рак – рыба». Качественной современной литературы для предподротскового периода (лет 11-12) слишком мало.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2013, 14:56 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2012, 22:25
Сообщений: 761
Медали: 1
Каскадер (1)
Имя пользователя: Руслан Рустамович
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 30
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Отличная рецензия. Вполне совпадает с моим мнением. Есть интересные ходы и находки (и их даже немало), но в целом... Увы. Не вышел каменный цветок. Кстати, мягко говоря не чувствуется за автором военного склада ума. Вот у Алексея Колентьева, например, в его "Паутине вероятностей", чувствуется, что автор по меньшей мере понимает вопрос. А тут... Главное ощущение, которое у меня осталось после прочтения трилогии - дёшево. Дешёвая космоопера, дешёвая фантастика... Постап чуть-чуть лучше, но и то...

Ах, ну и да. О имени главного героя. Не могу удержаться :-D
Изображение



Изображение
Если дело пахнет керосином - поищи дырки в бензобаке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 00:52 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Знатная рецензия. Если не на отлично, то на хорошее четыре с плюсом. Но я хотел сказать о другом. Тармашев с его армейскими понтами и крутыми будто яйца героями это яркий пример того, насколько сегодня в литературе дискредитирован сам образ настоящего мужчины. Дошло до того, что плашка "суровые челябинские парни" автоматически предполагает полную хрень по "таптающих Зону посаноф" или очередную версию фоллаута. Лично я навскидку могу вспомнить лишь двух авторов, которые пишут в подобном жанре более-менее сносно: это Василий Орехов (ну нравится мне его сталкер Хемуль, есть в нем какая-то ядреная мужская харизма) и пресловутый Андрей Круз (но он пишет больше про стволы, чем про людей). Их творения иногда поднимаются до середняка, если поискать с лупой, то возможно найдется парочка книг уровня ХЧ. Но ни в коем случае не Must Read, а тем более не Божественно. То есть получается, что рассказ про смелых мужественных людей, которые не несут в себе никаких великих идей и миссий, а просто следуют к намеченной цели - такой рассказ априори не может быть шедевром. А ведь это не так! Еще в школе читал "Пять недель на воздушном шаре" старика Жюля Верна. Одно из самых ранних его произведений. Заметьте, там нет никаких утопических и гуманистических идей, которыми автор загорелся в своем позднем творчестве. Просто трое англичан решили пересечь Африку на воздушном шаре. В XIX веке! Африку! На воздушном шаре! Знатоки оценят. Скажем так, сталкерская вылазка в Зону по сравнению с этим - экскурсия в ботанический сад. То есть чисто функционально перед нами те самые "суровые челябинские парни". Но, черт возьми, какие там сильные мужественные люди. И как все захватывающе и познавательно. Значит все-таки можно, чтобы и талантливо, и смело, и благородно, и герои при этом не полные салаги. А у Тармашева все, как обычно, читать не возникло желания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 01:47 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Конечно, возможно. К сожалению, большинство современных авторов думает, что Героем с Большой Буквы можно стать, только побеждая кого-нибудь в кровопролитных боях. И чем больше врагов, да чем легче Герою с ним справиться - тем больше он Герой. Некоторые писатели просто идут "от противного": делают Героя совсем не бойцом, но гением в какой-нибудь другой области. Но и тут что выясняется? Как и обычно, количество Героя в Герое зависит от того, насколько Герой гениален в этой области, а его гениальность порой достигает абсурда (как учёный Серебряков). Гораздо хуже, когда герой гениален абсолютно во всех аспектах: он самый умный, самый сильный, самый красивый.

Кстати, вот не раз возникал вопрос: какой персонаж является картонным. И я нашёл на него ответ. Такой как Тринадцатый. Такой, на место которого читатель не может поставить себя (из-за того, что во время написания на его место не мог поставить себя автор). Художественно мёртвый персонаж. Ощущение, будто он выдернут из какого-то древнего шутера от первого лица, где разработчикам приходилось жертвовать сюжетом, чтобы игра помешалась на дискету 1.5 мб.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 13:51 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 07:17
Сообщений: 191
Имя пользователя: Александр
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
CynByn писал(а):
Конечно, возможно. К сожалению, большинство современных авторов думает, что Героем с Большой Буквы можно стать, только побеждая кого-нибудь в кровопролитных боях. И чем больше врагов, да чем легче Герою с ним справиться - тем больше он Герой. Некоторые писатели просто идут "от противного": делают Героя совсем не бойцом, но гением в какой-нибудь другой области. Но и тут что выясняется? Как и обычно, количество Героя в Герое зависит от того, насколько Герой гениален в этой области, а его гениальность порой достигает абсурда (как учёный Серебряков). Гораздо хуже, когда герой гениален абсолютно во всех аспектах: он самый умный, самый сильный, самый красивый.

Кстати, вот не раз возникал вопрос: какой персонаж является картонным. И я нашёл на него ответ. Такой как Тринадцатый. Такой, на место которого читатель не может поставить себя (из-за того, что во время написания на его место не мог поставить себя автор). Художественно мёртвый персонаж. Ощущение, будто он выдернут из какого-то древнего шутера от первого лица, где разработчикам приходилось жертвовать сюжетом, чтобы игра помешалась на дискету 1.5 мб.

Видел такие шутеры.
Увы не сходится - их героев могли убить, а 13-й изначально круче супермена(в том смысле, что даже супермена можно убить).
У меня ассоциация с этаким Чаком Нориссом, т.е. не убиваемый, способный плевком подбить танк, а косточкой от вишни сбить самолёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2013, 13:59 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
С Чаком Норрисом тоже вариант. Но Чак Норрис круче. =)



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 26 авг 2013, 06:33 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 07:17
Сообщений: 191
Имя пользователя: Александр
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
CynByn писал(а):
С Чаком Норрисом тоже вариант. Но Чак Норрис круче. =)

Это да.
У героев Чака хоть что-то человеческое есть.
А тут прямо Т3000 какой-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 23:25 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 20:04
Сообщений: 3
Имя пользователя: Александр
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я всё же хотел бы сказать, почему Тармашева так критикуют за антинаучность.
Дело в том, что у него не научная фантастика (а постапок в данном случае всё же поджанр sci-fi), а научная магия. Это когда все фантдопущения не объясняются хоть сколько-нибудь научно, и даже не игнорируются, а объявляются результатом абстрактной !SCIENCE!. Примерно как в плохом фентези всё что угодно объясняется двумя словами: IT'S MAGIC, и неважно, насколько это нелогично. Обоснования ноль, логики ноль, просто автору была необходима такая деталь сюжета. Великий гений Серебрякова — это как раз пример такой научной магии.

И вообще, хе-хе, книга про то, как Великий Мерлин Серебряков стал хранителем Спящих Рыцарей во главе с Артуром Тринадцатым, дабы однажды они сразились со злым Бессмертным Колдуном Арториусом (купающимся в крови девственниц биомассе вариативных).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 23:33 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Fullmoon писал(а):
И вообще, хе-хе, книга про то, как Великий Мерлин Серебряков стал хранителем Спящих Рыцарей во главе с Артуром Тринадцатым, дабы однажды они сразились со злым Бессмертным Колдуном Арториусом (купающимся в крови девственниц биомассе вариативных).

Хах. А ведь действительно. Вторая книга как раз про это.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 03:24 
Активный читатель

Зарегистрирован: 18 апр 2011, 19:12
Сообщений: 99
Имя пользователя: Malcolmina
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
CynByn писал(а):
Мышонок был холодный, словно лёд. Почувствовав прикосновение тёплой руки, он вжался в ладонь всем телом, словно липкая лента, на секунду замер, после чего стремительно заскользил по руке к плечу и замер прямо над сердцем, растёкшись по мощной грудной мышце майора словно вторая кожа.

Штоэто? 0_о Мышонок из биомассы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 10:14 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2012, 22:25
Сообщений: 761
Медали: 1
Каскадер (1)
Имя пользователя: Руслан Рустамович
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 30
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
ДА. :dash:



Изображение
Если дело пахнет керосином - поищи дырки в бензобаке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 10:51 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Да. :D



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 02:12 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1715
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я, кстати, вскоре после Древнего прочитал "Лорд с планеты Земля" Лукьяненко. Блин, ощущение было, будто второй раз одну и ту же трилогию читаю. Те же принцессы и принцы, хорошее и плохое, та же научная магия, тот же картонный гг, уничтожающий армии голыми руками, тот же псевдопатреотизм, даже сюжет в некоторых местах стыкуется. Но персонажи у Лукьяненко всё же получше. Так, к примеру, хотя оба главных героя любые проблемы решают силой, но Тринадцатый всегда хладнокровен, тогда как герой Лукьяненко, скорее, просто импульсивен и агрессивен. Ну и ещё у Тармашева нет неудержимых педофильских замашек всеми известного автора.
 Компромат на Пейсателя
Цитата:
Господи, и чего они к ней привязались? Совсем еще малолетка, лет тринадцати-четырнадцати. Красивая, правда…

Очень красивая.

Мягкие каштановые волосы, свободно падающие на тонкие плечи. Стройные ноги, длинные, но без подростковой несоразмерности. Фигурка, правильная до идеальности, до классических пропорций греческих скульптур. Большие темно-синие глаза на тревожном, и от этого еще более красивом лице. Значит, все-таки испугалась… Лишь голос остался спокойным, сдержанным.

Я смотрел на девчонку, не в силах оторвать взгляда. Она и одета была удивительно: в коротких, облегающих шортах, маечке-топике из глянцевитой багрово-красной ткани, таких же вишневых кроссовках, бледно-розовых носочках, валиками скатившихся на щиколотках. Красивую тонкую шейку дважды обвивала золотистая цепочка, такая массивная, что у меня мелькнула мысль — подделка. И вдруг я понял, что это не так. На девчонке не было ничего бутафорского. Цепь — золотая, стоящая уйму денег.

Я кивнул. Теперь уже — вполне сознательно. Я хочу, чтобы ты в меня влюбилась, странная девчонка.

Потому что я уже люблю тебя.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 14:31 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 11:40
Сообщений: 197
Имя пользователя: Анна
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 25
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
М-да-а-а... И как-то сразу читать расхотелось. Увы, не перевариваю, когда сюжет, вроде, и на месте, а от самого текста плеваться хоцца. Все же даже красивые актеры при плохой работе оператора и поганом освещении - совсем не торт.
Ах да, и еще: я СТРАШНО боюсь науки в фантастической литературе. Ибо 95% оной - это ИНОПЛАНЕТНАЯ БИОЛОГИЯ (чур меня, чур!), ФИЗИКА БУДУЩЕГО (убива-а-ают!) и НЕЗЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (все, я притворяюсь опоссумом).



Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тармашев Сергей – Древний. Катастрофа. Корпорация. Война.
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 18:24 
Активный читатель

Зарегистрирован: 29 авг 2011, 11:11
Сообщений: 251
Откуда: Альтерния
Имя пользователя: Bard
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Аннаэйра писал(а):
Ах да, и еще: я СТРАШНО боюсь науки в фантастической литературе. Ибо 95% оной - это ИНОПЛАНЕТНАЯ БИОЛОГИЯ (чур меня, чур!), ФИЗИКА БУДУЩЕГО (убива-а-ают!) и НЕЗЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (все, я притворяюсь опоссумом).

Хм... Разрешите поинтересоваться, а как вы относитесь к третьему закону сэра Артура, например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map