Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 28 мар 2024, 21:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Павел Корнев – «Пятно»
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 18:50 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Павел Корнев – «Пятно»

Изображение

Рецензия (c) Максим


Изображение


Изображение


Автор: Павел Корнев
Название: «Пятно»
Скачать бесплатно: Павел Корнев – «Пятно»

Аннотация: Человек может приспособиться к чему угодно. Даже к жизни в разрушенном городе с отравленной водой и неработающей из-за помех электроникой. К существованию впроголодь, в постоянной готовности дать отпор или убежать. К необходимости ежедневно и ежечасно выживать.
Но и в таких условиях человек остается человеком. И если тебе двадцать, как не броситься на помощь прекрасной незнакомке, вопреки всему почувствовав себя рыцарем на белом коне?

Рецензия:
Челябинские парни гораздо суровее, чем я думал. Они настолько суровы, что в их челябинской среде вырастают настоящие суровые литераторы, пишущие книги о суровых челябинских парнях и их нелегкой доле. Думаете, я шучу? Тогда благоволите взглянуть на биографию автора:
Цитата:
Родился в Челябинске в 1978 году. В 2000 году закончил экономический факультет Челябинского государственного университета, сейчас работаю по специальности.
Гы, однако. Но и это еще не всё, как говорят в навязчивой рекламе. Челябинские литераторы настолько суровы, что когда они пишут романы про постапокалиптический город, прототипом этого города непременно оказывается Челябинск. То есть напрямую в тексте название города, казалось бы, нигде не встречается, но шила в мешке не утаишь. Порывшись в Интернете и прочитав несколько отзывов на книгу «Пятно», я нашел немало любопытных свидетельств. Многие читатели прямо заявляют, что по описаниям некоторых районов, улиц и объектов можно сделать однозначный вывод: перед нами всё тот же суровый Челябинск, только разрушенный войной с нехорошими инопланетянами (да не обидятся на меня жители этого замечательного города).

Аннотация права, человек действительно может приспособиться к чему угодно. И к поломанной электронике, и к дурной пище, и к отвратительной криминогенной обстановке за окном. Многие привыкают к тому, что воду из крана в собственной квартире невозможно пить – и это вовсе не фантастика, а обычные фокусы ЖКХ. В секторе Газа и в некоторых Африканских странах люди давно привыкли к тому, что жизнь человеческая не стоит ломаного гроша. Вы мне, наверное, не поверите, но даже к повышенному радиационному фону человек вполне способен привыкнуть – это я вам говорю, как житель области, пострадавшей от Чернобыльской катастрофы. Посему страхи человечества перед календарями майя, затронутые, в том числе, и в романе «Пятно», кажутся мне надуманными. Как когда-то пошутил Михаил Задорнов, многие в России вообще не заметят наступления конца света, поскольку жизнь их принципиально не изменится. И никакие злющие инопланетяне (которые в романе «Пятно» тоже, разумеется, есть) не отважатся нас, тараканов, завоевывать. Ибо тараканы тем и отличаются от могучих мамонтов, что убивать их можно тысячами, а победить – невозможно. Как там в самом романе написано-то:
Цитата:
— Так они не собирались захватывать Землю?
— Возможно, первоначально у них и был такой план, но после применения с нашей стороны ядерного оружия, им это стало неинтересно.
— Здорово, что они к радиации все такие чувствительные, — усмехнулся Стас. — Мы-то когда ещё передохнем…
Вот-вот.

Но не только к тяжелым условиям жизни приспособилось непотопляемое человечество. Еще оно приспособилось оформлять свои страхи перед грядущим в виде искусства и научилось это искусство с удовольствием потреблять. Конечно, это началось не вчера. По сути, первое произведение на тему всеобщего кирдыка это легенда о Великом потопе, описанная в главах 6-8 книги Бытия. И с тех пор творческим личностям так понравилось раз за разом обрекать пожару человеческий муравейник, что календарь майя на этом фоне – детская новогодняя страшилка. А уж инопланетяне, которые прилетели и всем в шапку нагадили – это даже уже не банальность, это какая-то добрая замшелая старина. Словно открываешь бабушкин сундук. Если говорить прямо, после Герберта Уэллса и его «Войны миров» чего-то принципиально нового на эту тему никто не сказал, а главное – ни к чему это. Схема всегда одинакова: спустились зеленые человечки, погрозили лазером (или как вариант: распылили какую-то гадость), потом обломали о людей зубы, плюнули, смылись и оставили после себя пепелище и городские руины, среди которых людям предстоит учиться выживать. А уж обозвать эти унылые полуразрушенные города автор волен как угодно, хоть Зонами, хоть пятнами – разницы нет.

К чему еще приспособилось человечество? А еще человечество приспособилось к компьютерным играм. То есть сначала оно их придумало, а потом само же к ним и приспособилось. Практически сразу. А что? Предложили бы вы лорду из XVIII века порубиться в какой-нибудь Dead Space – беднягу удар бы хватил. А мы вот приспособились. А дети наши тем более приспособились, так что и не оттащишь. И психологи утверждают, что это уже превращается в проблему. Если каких-нибудь тридцать лет назад детвору до ночи невозможно было загнать домой, то теперь – колом из квартиры не выгонишь. Ведь что на улице интересного? В лучшем случае старый турник. А дома: и навороченная игровая консоль, и многоканальное телевидение, где постоянно мультики, и, конечно же, компьютер, хочешь – играй, хочешь – в социальных сетях зависай. И нашего сегодняшнего гостя Павла Корнева чаша сия не миновала, он тоже поклонник компьютерных игр, о чем прямо указано в его биографии. Как говорится, имеет право.

К чему я вдруг заговорил про компьютерные игры? Да к тому, друзья мои, что роман Корнева «Пятно» про инопланетян и сталкеров это вовсе не роман про инопланетян и сталкеров. Это вообще не роман и даже не повесть в строгом смысле слова. Это шутер. Точнее сценарий к 3D-шутеру от первого лица, старательно перенесенный на бумагу и даже не лишенный качества в своём роде. Тем, кто в танке или божьей милостью к играм никогда не прикасался, даю справку: 3D-шутер от первого лица – это поджанр компьютерной стрелялки, где игрок шляется с пушкой в трехмерном пространстве и наблюдает окрестности глазами героя-протагониста. Еще там можно убивать врагов и беседовать с дружественными обитателями. Чем главный герой книги Володя Кузьменко с успехом и занимается от начала и до последней страницы.

Почему, спросите вы, от первого лица? Потому что повествование ведется именно от первого лица – от лица помоечника (читай: сталкера) Володи, коему судьба велит отправиться в центр города (читай: в глубь Зоны), найти подбитый корабль пришельцев и спасти похищенную девушку. Для романа подобный зачин – бред сивой кобылы, для шутера – в самый раз. Причем рассказ ведется в стиле казахского акына, то есть по принципу: что вижу, то пою. Внутреннего мира героя нет и не предвидится, зато есть передача сенсорных ощущений. «Я голоден». «Я ранен». «Мне холодно». «Я хочу курить». «Вокруг мертвецы, я не люблю мертвецов». «Ко мне пришел федерал, я не люблю федералов». Вот типичный образчик:
Цитата:
Тост и в самом деле оказался хорош. Одного ломтика вполне хватило, чтобы наесться, и на вызванную химикатами обманку возникшее чувство сытости совсем не походило. Ничего так, в общем. А с пивом и вовсе замечательно. Сто лет пиво не пил. Одно плохо: курить охота, просто сил никаких нет.
В те же редкие мгновенья, когда герой как бы спохватывается и начинает пытаться мыслить образно, перлы выдаются такие, что хоть стой, хоть падай:
Цитата:
Выбирался я из вязкой паутины забытья долго и мучительно.

Почему 3D? Потому что игрок путешествует в пространстве – не на плоскости же. Но описано это пространство так, чтобы читатель с одной стороны детально представлял себе окружающий пейзаж, а с другой – как можно меньше задумывался, почему всё расположено так, а не иначе. Причинно-следственные связи здесь никому даром не нужны. Одна картинка следует за другой, и как положено в нормальной компьютерной игре, она должна быть чем-то наполнена. Унылые пейзажи разрушенного города, мрачные коридоры корабля имеданцев, развалины, подвалы, мерцающие электрические лампочки. Вот стая диких собак – мы расстреляем её из автоматов. Вот гравитационная аномалия – мы её обойдем. В подобных случаях принято говорить: мир не прописан. Точнее говоря, он прописан, но прописан именно как картинка виртуального пространства, а не как макрокосм. То есть нам, конечно, объяснят, кто на кого сбрасывал бомбы, откуда взялись негры и кто у кого спер артефакт, но объяснят мимоходом и на пальцах. Может оно и правильно, на фига нам тут вникать в тонкости? Стрелять можно, чё.

Почему, наконец, шутер? Да потому что шутер и есть. Даже оформлен он по законам шутера, где герой странствует по пересеченной местности, ищет ценное барахло, сдает перекупщику, собирает трофеи с поверженных противников и, как положено в хорошем современном шутере, выполняет некую миссию. Причем чем дальше, тем монстры становятся всё более зубасты, а разумные враги всё лучше экипированы, зато и хабар с каждой локацией выскакивает более ценный. Так в самом начале у Володи из оружия имеется лишь кинжал, зато потом понеслось: бронежилеты, автоматы, винтовки… Будет даже энергетическое оружие пришельцев. Среди отзывов читателей мне попадались такие, где первую половину книги ругали в пользу половины второй. Дескать, именно во второй части, где Кузьменко с федералом Кузнецовым отправляются в путь, начинается бодрый экшн, а до этого – Володя просто бродит по развалинам, встревает во всякие нелепые авантюры, и вообще мотивация у него тупая. Не соглашусь с таким суждением. Пускай в первой части авантюры нелепые, пускай мотивация тупая, зато там она хотя бы есть. Хоть какая-то! Посему до начала похода, то есть до сцены встречи с опером Кузнецовым, «Пятно» кое-как напоминает полноценное литературное произведение. Пусть слабенькое, но всё же. А вот с того момента, как новоиспеченные друзья перешли реку и двинулись в центр – вот тут уже пошел шутер в чистом виде. Без каких-либо мотиваций, зато с монстрами, техномонстрами, биомонстрами, инопланетянами и… неграми. Диалоги между Володей и федералом говорят сами за себя:
Цитата:
—Пригнись! — присел вдруг Кузнецов и потянул меня за собой.
—Ты чего?!
—Сам не понял, — признался опер. — Двигалось что-то.
—Далеко?
—Прилично.
—Может, пронесет.

Цитата:
—Стой! — остановился вдруг Кузнецов. — Ничего не чувствуешь? Будто иголками кожу покалывать начало…
—Странно. — Я замедлил шаг, потом осторожно выглянул из-за угла дома и, не сдержавшись, выругался в голос: — Мать вашу!
—Что такое? — Федерал моментально оказался рядом со мной.
—Ты глянь только! — указал я на растекшееся над дорогой призрачное красное свечение. — Нет, ну это ж надо!
—Это что еще за чертовщина? — удивился опер.
—Что за чертовщина, не знаю. Но соваться туда нельзя — факт.

Цитата:
—Тихо! — перебил я федерата и присел, прячась за стоявшей на тротуаре машиной с крышей, смятой упавшим сверху бетонным обломком. Здание суда к этому времени осталось позади, но сбоку нас продолжала прикрывать соседняя многоэтажка. — Смотри!
—Что такое? — присоединился ко мне опер.
—Бинокль достань.
—И? — Кузнецов рискнул осторожно приподняться над капотом и спросил: — Куда смотреть?
—На той стороне перекрестка. Прямо посреди дороги.
—Пока ничего не вижу… — прошептал опер и тут же выругался: — О, черт! Как ты заметил?
—Что там такое?
—Сам глянь.

Цитата:
— И что это было?! — зашипел на меня взбешенный опер.
—Ты же сам сказал, что шуметь нельзя!
—И стоило так рисковать?
—А разве нет?
—Ладно, убираемся отсюда. Живо! — Кузнецов придал мне ускорение, подтолкнув открытой ладонью в спину, и зашагал следом
Возможно, кому-то это и понравится. Не знаю, не знаю.

Сюжет. Ну почему сразу «отсутствует»? В современном шутере сюжет присутствовать обязан, и здесь он тоже имеется. Скромный помоечник Володя нанимается в компанию террористов, чтобы провести важную акцию, а именно: сбить флаер пролетающих по городу пришельцев, ибо не гоже гадине инопланетной над русской землею летать. И флаер гадины инопланетной благополучно сбивается. И дальше, прямо как в романах Вальтера Скотта, наш герой спасает от злыдней юную деву и без лишних церемоний тащит к себе домой. Дева рассказывает Владимиру про таинственный Шар народа майя, про транспортник имеданцев, который его перевозил, да – вот незадача – упал в центре города. А еще про то, что надо в центр пробраться да Шаром завладеть, а не то настанет планете Земля гибель неминучая. Той же ночью деву похищают темные силы. Другой парень обрадовался бы и отмечал это радостное событие до утра. Но наш рыцарь не таков! Взяв в спутники федерального агента Игоря Кузнецова, он бросается на поиски прекрасной дамы. Поскольку у него любовь, а тут ещё Землю спасать надо. Ну, как вам сюжетец? Полный кошмар и ересь – если считать, что перед нами книга. А если допустить, что перед нами шутер? Тоже, конечно, не фонтан, но, по крайней мере, приемлемо.

Хотя не секрет, что даже среди компьютерных игр считается хорошим тоном наделять продукт некой идеей, неким философским посылом. Это вполне естественно, поскольку компьютерная игра, как жанр, давно уже переросла изначально отведенные ей рамки и постепенно превращается в высокое искусство. Из шутеров могу привести в качестве примера Deus Ex: Human Revolution, которая прямо-таки пропитана социальной проблематикой и вечным вопросом: куда нас приведет наука? Но «Пятну» и на этом фронте похвастаться особо нечем. Какие идеи несет в себе произведение? О чем заставляет задуматься? О том, что инопланетяне - злодеи? Или о том, что они не все злодеи? Или что негры злодеи? Или?.. Тьфу. Мужские разговоры по душам встречаются, но сути не проясняют, а напротив, только ещё сильнее запутывают дело. Вот один из таких душевных диалогов, который я внимательно перечитал два раза и привожу без сокращений:
Цитата:
—Слушай, все же хочу спросить, — неожиданно произнес сидевший лицом к дверному проему федерал, — а почему ты на самом деле до сих пор тут живешь?
—В смысле? — удивился я. — А где мне еще жить?
—Почему не перебрался в Сибирь? Смысл торчать в «пятне» без элементарных удобств? Без какого-либо медицинского обслуживания и социального обеспечения?
—Я не живу, я существую. — Пиво развязало язык, но это было в общем-то неважно. — Сам посуди, к чему мертвецу удобства?
—Мертвецу?
—Ну да. Человек — существо социальное. Убей его окружение, убей возможности — убьешь его самого. Студент умер, а помоечнику и здесь хорошо.
—Чушь! — возразил Кузнецов. — Человек — это в первую очередь личность.
—Личность — лишь иллюзия, большей частью зависящая от внешних факторов. — Отхлебнув пива, я приготовился к долгому спору. Люблю поспорить, есть грех. И неважно, о чем и какую позицию отстаивать в общем-то. Хотя сейчас федералу все же удалось задеть меня за живое. — Человек существует в определенном социуме, который и определяет его возможности.
—Почему бы тебе не сменить социум? — предложил опер.
—А зачем? — хмыкнул я. — У меня был определенный круг общения, теперь его нет. Зачем делать вид, будто все можно исправить? Зачем, а? Ничего нельзя вернуть. А те, кто так думают, обычно плохо заканчивают. Одни подсаживаются на наркоту, другие ведут себя настолько неадекватно, что лучше бы просто подсели на наркоту и тихо сдохли.
—Жизнь продолжается.
—Фигня! Нет, я бы мог, конечно, найти себе занятие по душе, да только это была бы лишь форма саморазрушения. Отложенное самоубийство, так сказать. Оно мне надо? А так я существую в мире с самим собой. У меня нет иллюзий. Я остался прежним и не хочу меняться.
Вы поняли, в чем мораль? Нет? Не переживайте, этого никто не понял. Лично я вычленил только одну великую мысль: всегда живи в дерьме и ни к чему не стремись - только так ты обретешь внутреннюю гармонию.

Конечно, вы вправе задать мне закономерный вопрос: к чему всё это позерство? Неужели нельзя отложить в сторону разговоры о шутерах и попытаться воспринимать книгу именно как книгу – как любой нормальный человек должен её воспринимать? Братцы, я не сноб. Я прекрасно понимаю, что есть развлекательная литература, основная задача которой – дать мозгу отдохнуть. Я не против, я обеими руками за. И никто не предлагает сравнивать «Пятно» с «Преступлением и наказанием». Я даже не предлагаю сравнивать его с «Пикником на обочине», хотя с ним как раз вполне можно – внешний антураж тот же самый. Но попробуйте сравнить «Пятно» хотя бы с твердыми середняками из многоликой сталкерской серии. Хотя бы с «Зоной поражения» Василия Орехова. Да там одна схватка с кровососом в 1-ой главе стоит всех этих блужданий по проспектам и лазаний по космическим кораблям. Кроме того, Ореховский Хемуль выезжал на своей немереной мужской харизме, которой у Володи Кузьменко и в помине нет. Так что бездумная стрелялка останется бездумной стрелялкой, какие бы оправдания мы ей не искали в канонах легкого жанра. Воздадим Богу Богово, а шутеру – шутерово.

Единственный момент книги, который я могу назвать абсолютно положительным – это полнейшее отсутствие гнилой политкорректности. Белое здесь называют белым, черное – черным. А негров соответственно – неграми, а вовсе не афропереселенцами, как предписывает этикет федералов. Иногда их даже называют зверями – не потому что «черномазые», а потому что приехали из дальних земель, получили приют, а повели себя недостойно. Как повели, такое клеймо и заработали, всё логично. В этом смысле автор перед своими читателями честен. Однако столь маленького плюса совершенно недостаточно, чтобы перевести «Пятно» из когорты бродилок-стрелялок в круг читабельной литературы. Пусть даже развлекательной.

Подводя жирную черту, я могу назвать лишь три категории граждан, которым роман (так уж и быть - роман) «Пятно» может прийтись по вкусу. В первую очередь, это, конечно, многочисленные разработчики компьютерных игр – и это вовсе не ирония. Практически перед нами готовый сценарий, требующий минимальной переработки, на основе которого можно слепить кое-что покруче «Метро 2033». Вторая категория: работники тихих профессий, которым так не хватает в жизни адреналина, что они готовы черпать его буквально из любого источника, независимо от степени надежности. Им понравится. И последний вариант: если вы едите в командировку, дорога очень дальняя, а любимый ноутбук с инстраллированной Battlefield по какой-то причине забыли дома. Хотя даже на безрыбье в наше время можно найти более достойных ракообразных.

Итог: Дружно поблагодарим Павла Корнева за увлекательный сценарий к 3D-шутеру от первого лица. А бравых челябинских парней – за их природную суровость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Павел Корнев – «Пятно»
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 19:32 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1729
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Видимо это он свои посты с какой-то ФРПГ по Сталкеру в книгу объединить пытался. Стёр все "переход на Кордон >>>", "переход на Свалку >>>" и "обшарил трупы бандюков, нашёл: 18 патронов, 1 аптечку, две банки тушонки и билет на матч ЦСК-Зенит", да пару новых неписей добавил для приличия.

В целом, таких романов сейчас довольно много. Сделанных под впечатлением от компьютерных игр и на манер компьютерных игр. Для меня подобные шутеры - все одинаковы. Из тех же рассказов по Сталкеру есть неплохие хорроры, боевики и даже комедии, но обычно они занимают от силы страниц 15 формата A4.

И, да, в компьютерных играх сценарии лучше! Жанр обязывает на постоянные перестрелки, но сценарию от этого хуже не становится, поскольку во всё происходящем ты участвуешь сам. Но с книгой другое дело. Постоянные перестрелки, написанные по типу "он прыгнул, он выстрельнул из-за угла, он пригнулся, он опять прыгнул, опять выстрельнул из-за угла, попали в ногу - пофиг, даже не обратил внимания (ещё 87 хитпоинтов осталось), через секунду съест аптечку и забудет" - это ужаааасно скучно. Я когда Злотникова первый раз читал, меня уже на первых страницах в сон тянуло от этих скучных картонных перестрелок.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Павел Корнев – «Пятно»
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012, 09:22 
Критикан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 12:08
Сообщений: 421
Имя пользователя: Niko
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
CynByn писал(а):
В целом, таких романов сейчас довольно много. Сделанных под впечатлением от компьютерных игр и на манер компьютерных игр. Для меня подобные шутеры - все одинаковы. Из тех же рассказов по Сталкеру есть неплохие хорроры, боевики и даже комедии, но обычно они занимают от силы страниц 15 формата A4.

К сожалению так и есть :(
*Максим, спасибо! А то последние пару недель было стойкое ощущение, что МОСК сдох окончательно :( *

Могу предложить несколько новых ссылок:
http://samlib.ru/s/sworm/priehali.shtml
http://samlib.ru/g/georgeus/voin.shtml
(здесь хотя бы относительно весело (стёб)). Куча оценок и восторженных отзывов :)

А из приятного могу предложить
Корниенко Дмитрий Валерьевич "Время рыцаря"

http://samlib.ru/k/kornienko_d_w/000006.shtml

Молодой историк из России приглашен в старинный французский замок Курсийон. Требовалось всего-то изучить историческое прошлое новой дядиной собственности. Но работа с документами не заладилась с самого начала - и виной всему таинственное древнее зеркало в комнате под сводом башни.

Скорее мистика, чем настоящее попаданство. Великолепный стиль и язык в духе рыцарских романов. Но это со временем стало и "минусом" - слишком ровно, слишком гладко, даже немного монотонно.



Ругаться не люблю, но иногда получаю от этого удовольствие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Павел Корнев – «Пятно»
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 17:25 
Сталкер
Сталкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:25
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя пользователя: Джим
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Спасибо за рецензию, порадовала.

А с Корневым я впервые познакомился по книге "Лед". Как познакомился, так и распрощался, читать его больше желания нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Павел Корнев – «Пятно»
СообщениеДобавлено: 03 дек 2012, 08:57 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 07:17
Сообщений: 191
Имя пользователя: Александр
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Спасибо, что оживляете МОСК рецензиями!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map