Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 28 мар 2024, 23:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 12:41 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Александр Громов – «Властелин пустоты»

Изображение

Рецензия (c) Максим


Изображение


Автор: Александр Громов
Название: «Властелин пустоты»
Скачать бесплатно: Александр Громов – «Властелин пустоты»

Аннотация: Это — райская планета. Планета, на которой далекие потомки землян-первопоселенцев, давно уже утратившие ставшие ненужными за много веков технические и боевые навыки, уже — с жестокой точки зрения землян «новых» — потеряли статус людей и превратились в «дикарей»-туземцев. Туземцев, подлежащих немедленному уничтожению!.. И тогда рай превращается в ад. И тогда конкистадоры будущего начинают тотально выбивать мирные племена, не щадя ни женщин, ни детей, ни больных, ни слабых. И тогда людям, забывшим, что значит слово «война», приходится заново учиться воевать. Учиться убивать. Учиться побеждать. Учиться не быть собой…

Рецензия:
Роман Александра Громова «Властелин пустоты» явление в некотором смысле показательное – не столько для читателей даже, сколько для молодых литераторов. Это яркий пример того, как произведение, не являющееся в принципе шедевром, способно держать марку от первой до последней буквицы. А также говорить о важном в доступной и увлекательной форме. Таким мог бы стать мир Великой реки Андрея Круза, разбирайся Круз хоть в чем-нибудь кроме огнестрельного оружия. Таким могло бы выглядеть метро от Дмитрия Глуховского, не подайся Глуховский в вестники апокалипсиса. Да что там рассуждать, ряд перспективных авторов серии «Сталкер» имели бы все шансы сочинить нечто равное по качеству – если бы приложили толику старания.

Да, здесь не идет речь о гениальности – скорее об элементарном профессионализме. Об умении делать работу, говоря простым языком. Громов при всех своих особенностях работу делать умеет. Мне думается, что он как автор прекрасно осознает свои сильные и слабые стороны, соответственно сильные – развивает, а слабые – лишний раз не демонстрирует. К примеру, юмор для Александра Николаевича не является коньком – так его герои и не пытаются хохмить всю дорогу, как припадочные. Или, скажем, редко гостит у Громова хеппи-энд (такова уж фактура его книг) - так у него достанет способностей преподнести этот самый «энд» интересно и оригинально без всякого там «хеппи» (вспомним того же «Вычислителя»). Да, книги Громова - и удачные, и посредственные - в основной своей массе печальны. И «Властелин пустоты» от этой традиции ни на шаг не отступает, однако еще Лермонтов замечал, что человечество невозможно постоянно кормить сластями, нужны (цитирую) «горькие лекарства, едкие истины». Так что Громов неплохо зарекомендовал себя в отечественной фантастике, как специалист по лекарственным препаратам.

Куда же приглашает нас автор на сей раз? Ответ подобает недолгий – автор приглашает нас в рай земной. Нет, не в курортно-опошленном значении этого слова, а в самом что ни на есть каноническом. В тот самый первобытный рай, который якобы был утрачен человечеством вследствие первородного греха. Единственный отход от ветхозаветных канонов заключается в том, что рай, хоть и «земной», оказывается вовсе не на Земле, а на далекой затерянной в космосе планетке, именуемой местными обитателями Простор. Населена она вполне обыкновенными с виду людьми – потомками древних космических переселенцев, для которых много веков назад планета стала новой родиной – землей обетованной. Туземцы давно утратили передовые технологии и живут обычаями общины. Живут - не тужат, надо сказать, ибо злу и боли нет места в здешних краях. Мир добра и гармонии. Мир, где не знают войн и вражды, и сами эти понятия благополучно забыты. Мир, где каждый житель деревни сочувствует тебе в беде, а самое большое горе это неудачная женитьба. Мир, где в лесах практически нет хищников, а ядовитые насекомые не жалят – даже ребенок не сгинет в таком лесу, разве по нелепой случайности. А ещё это мир, где почитают женщин – нет, не ползают на коленях, не одаривают фальшивыми признаниями, а просто относятся с надлежащим почтением. Наконец, это мир, где не ведают лжи! А как следствие, не ведают лицемерия, пропаганды и социального неравенства. Прошу убедиться на конкретной цитате:
Цитата:
Странные люди, странный мир. У вас практически отсутствует грубость в отношениях друг с другом, не говоря уже о насилии, но нет и излишней вежливости. Я только здесь понял, что вежливость – оружие страха… Нет войн, но нет и средств, чтобы себя защитить, и нет воинов. Ты хоть понимаешь, что такое воин? Здесь повсюду примерно одно и то же, с местными вариациями. Поразительный мир, особенно для чужака.

А вот как реагируют жители деревни на поистине чрезвычайное событие - разбитое камнем окно:
Цитата:
— Стало быть, камнем, — задумчиво проговорил Парис, теребя клок бороды. — Или все-таки не камнем? Может быть, ветром, а? Хотя нет, ветра не было…
— Да камнем же, камнем! — не выдержал Леон. — Драконий хвост! Камнем, говорю тебе! Принести показать? Он и сейчас в стенке торчит…
— Тогда я знаю, что это такое, — решительно заявил Парис и поскреб лысину. Ветвистые морщины на его лице разгладились. — Это преступление.
— Как?
— Преступление, говорю.
Леон заморгал. Слово было знакомое, но что оно означало, Леон забыл. Когда он был подростком, то ходил в школу и узнал все, что нужно в жизни. Но этого в школе не проходили.

Там дальше ещё последует умилительная сцена, где двое полицейских (а полиция здесь давно забыла свои прямые обязанности и занимается организацией праздников) приходят в дом к Леону, чтобы расследовать хулиганское деяние. И как они это делают – это надо читать. Без преувеличения любимая моя сцена в романе. Эти пространные споры о том, что представляет из себя камень. Эта неловкая растерянность полицейских – мол, что нам дальше-то делать, братцы? Эти местные жители, столпившиеся вокруг дома – когда еще выпадет случай увидеть настоящее преступление, будет что внукам рассказать. Всё это вкупе настолько смешно и в тоже время трогательно, что хочется немедленно всё бросить, сесть в ракету и лететь к этим святым людям, даже не осознающим степень своей святости. Чтобы жить меж ними, дышать с ними одним воздухом и не о чем больше не тревожиться.

Увы, безоблачная жизнь Простора не вечна. И вот на орбиту счастливой, ничего не подозревающей планетки выходит лидер-корвет землян «Основа Основ» во главе с коммодором Ульв-ди-Уланом, чтобы выполнить возложенную на него миссию. А миссия та проста как дорожный каток – колонизовать планету и перестроить её под нужды жителей современной Земли, то есть произвести очистку. А очистка заключается в полном обновлении планетарной экосферы. С параллельным тотальным уничтожением всего живого разумеется. Во исполнение этого наполеоновского плана на поверхность планеты десантируются пятьдесят автоном-очистителей – чудо земных нанотехнологий, в чьи обязанности и входит очистка планеты на вверенных участках – от флоры, фауны, опасных бактерий, дикарей и прочих вредителей. И они, автоном-очистители то есть, незамедлительно и послушно начинают воплощать это в жизнь под чутким надзором Ульв-ди-Улана. Зверек песец подкрался незаметно.

Сразу хочу предупредить: любителям космоопер с лазерами, мазерами и звездными флотами просьба не беспокоиться. И циничные земляне, и коммодор Ульв-ди-Улан, и даже грозные автоном-очистители эффектно появляются в начале, но так до самого конца и остаются в роли большого космического пугала – основные же события будут вершиться среди мирных аборигенов планеты Простор. На поверку сама главная идея романа будет вызревать именно там, а отнюдь не за штурвалами звездолетов - с самими захватчиками-землянами она связана лишь постольку-поскольку.

Кстати, об идее. Непростая перед нами книга, господа. Непростая хотя бы в том смысле, что нравственный посыл произведения лежит не на поверхности, как сперва может показаться, и вовсе не сводится к хиппейским воззваниям о мире и любви. Хотя в самих идеях, заложенных в романе, никакого вселенского откровения нет, а для русского человека - особенно (чуть ниже станет ясно почему). То, что Громов взял эти идеи не с потолка, это я смекнул практически сразу, но вот откуда именно он их извлёк, что послужило прототипом – этого я не мог понять аж до конца первой части. У меня было две версии. Первая, самая очевидная: «Властелин пустоты» - лишь очередной клон уэллсовской «Войны миров», только место марсиан заняли наши бессердечные потомки. Сильные прилетают поработить слабых, а потом как-то сами собой благополучно окочуриваются. Вторая версия, более экзотическая, наводила на мысль, что перед нами этакая сказка для взрослых, где кристально чистое добро вступает в конфликт с кристально чистым злом. Не случайно Громов с самого начала играет на контрастах, изображая то аборигенов (добрых безгрешных людей), то экипаж «Основы Основ» (уродов моральных и физических). Обе версии выглядели вполне логичными – обе они не подтвердились.

Истина оказалась простой, как всё гениальное. Ну, попробуйте догадаться сами. «Поселок» Кира Булычева? Нет. «Повелитель мух» Голдинга? Теплее, но не горячо. Братцы, всё глубже. И гораздо проще. Вспомните курс средней школы и незабвенного нашего Федора Михайловича Достоевского. «Властелин пустоты» это же «Сон смешного человека», только написанный современным фантастом и с учетом современной конъюнктуры.

Мне неведомо, черпал ли Громов осознанное вдохновение в гениальном сочинении классика или это получилось случайно, но параллели напрашиваются сами собой. Тут и там перед нами предстает планета, населенная чистым народом, не ведающим зла, и на глазах читателя народ сей переживает грехопадение – стремительное и необратимое. Тут и там первопричиной, корнем грехопадения становится один-единственный человек, прибывший извне и постепенно развративший души. Только в «Сне смешного человека» таковым оказывается сам безымянный рассказчик, а во «Властелине пустоты» - потерпевший крушение десантник, известный в местных краях под именем Умнейший. Наконец, тут и там судьба несчастного человечества, потерявшего рай, до самого финала остается неясной как черная дыра. Оба автора много говорят, я бы даже сказал, вещают, но не дают ответа на простой житейский вопрос: а что же сталось с людьми? У Достоевского рассказчик в конце банально просыпается, у Громова – дело кончается изгнанием. Но одно утверждается совершенно точно: никогда этим людям, утратившим чистоту, уже не стать прежними. Они сами этого теперь не пожелают, хоть бы им кто и предложил. Они уже слишком привыкли страдать и причинять страдания другим, им уже слишком нравится красота и эффектность этого процесса. Схожесть ломки, творящейся в душах людских, настолько очевидна в обеих книгах, что слегка шокирует и проявляется в совершенно конкретных ужасных событиях.

У Достоевского:
Цитата:
О, не знаю, не помню, но скоро, очень скоро брызнула первая кровь: они удивились и ужаснулись, и стали расходиться, разъединяться.

У Громова:
Цитата:
— А этим мальчишкам — можно убивать?! — вне себя крикнул Леон. Грянуло сложное эхо. Умнейший пожал плечами.
— Во-первых, не шуми. Во-вторых, никакого убийства не было, разве ты не заметил? Была самозащита или даже несчастный случай. Я лично думаю, что это был несчастный случай. Пожалуй, и твоих орлов убедить в этом не составит особого труда.
— Это было убийство!
— Вот как? Тогда заяви об этом сам своим мальчишкам, если у тебя повернется язык. Можешь даже прибавить, что это я вынудил их, простодушных и наивных, совершить убийство, и это будет правдой. Но я бы на твоем месте их пожалел.
Леон промолчал.
— Кстати сказать: в противном случае они станут для нас совершенно бесполезны…

У Достоевского:
Цитата:
Они стали мучить животных, и животные удалились от них в леса и стали им врагами.

У Громова:
Цитата:
— А мясо? — спросил Леон.
— Спохватился, — буркнул Полидевк. — Который день уже нет мяса.
Леон почесал в голове. Вот странно — не заметил. Ел ведь последние дни со всеми и, как все, пихал что-то в рот, а что пихал — не вспомнить.
— Причина?
— Удивительное дело, — сообщил Умнейший. — Звери стали зашептываться намного хуже. Вчера шептуны за драконом пошли, так он их сожрал. Я слышал, что и в других местах творится то же самое. Шептуны давно жалуются, и Парис ничего понять не может… Да что Парис — морочники не справляются! Только сегодня двое свалились от перенапряжения — еле успели их подменить. Представляешь себе, что это такое — очнувшийся дракон в цехе? Я уже дал команду строить где только можно водяные колеса для привода, так будет надежнее.

У Достоевского:
Цитата:
Но чувство самосохранения стало быстро ослабевать, явились гордецы и сладострастники, которые прямо потребовали всего иль ничего. Для приобретения всего прибегалось к злодейству, а если оно не удавалось – к самоубийству. Явились религии с культом небытия и саморазрушения ради вечного успокоения в ничтожестве.

У Громова:
Цитата:
Отравленными стрелами было убито пятеро охотников, да еще оставленный без внимания дракон натворил дел, а когда опомнившаяся команда отбила нападение пулеметным огнем, в кустах нашли тело лишь одного из нападавших. Был он ничуть не отличим по виду от обыкновенного деревенского охотника, разве что имел на шее амулет, изображавший дисковидный зауряд-очиститель, и запекшимися губами шептал перед смертью несуразицу:
— Железный Зверь, в руки твои… Непобедимый, исторгни душу мою на Нимб…
Толки об этом случае мгновенно распространились по всему лагерю.
— Знал я, что человек по природе своей туп и ленив, — бушевал Умнейший, — но не знал, что настолько! Только этого нам недоставало! Это надо же додуматься — зверопоклонники! Культ Зверя!

Та же хитрая история с героями. В свете всего сказанного становится не совсем корректно говорить о героях, как о самостоятельных личностях. Да, формально в романе присутствует один главный герой (охотник Леон) и несколько второстепенных. Но «Властелин пустоты» это вовсе не биография Леона Великого Стрелка – или как его там называли… Это не рассказ о том, как милый парень из деревни за пару лет превращается в нового Аугусто Пиночета. «Властелин пустоты» это история падения целого народа, целой цивилизации. Соответственно герой здесь по большому счету один – сама планета Простор. А творящиеся на планете события – не более чем страдания её оскверненного организма. А всякие двуногие – и Парис, и Полидевк, и пьяница Кирейн, и даже вождь Леон Великий Стрелок – все они лишь крохотные частицы измученной планеты. Они дети её: в начале – добрые, в конце – злые и безжалостные, - но всё равно одинаково любимые. Если уж так хочется искать героя в человеческом обличии, то это старик Умнейший, да и то не в силу каких-то личностных качеств, а просто потому что он, во-первых, чужак, а во-вторых, именно с его подачи в обществе начались необратимые изменения.

Кстати, именно здесь можно отыскать, пожалуй, единственное концептуальное отличие между «Сном…» и «Властелином пустоты». Если в рассказе Достоевского главный герой развращает человечество неосознанно, а поняв, что свершил, впадает в ужас, то Умнейший такими сомнениями не заморачивается – он вершит своё дело сознательно и почти до самого конца уверен в собственной правоте. Оно и понятно, на дворе XXI век – время людей циничных и решительных, рефлексирующая интеллигенция нынче не в моде. Хотя, если присмотреться повнимательнее, и тут различия не столь разительны, как может сперва показаться. Прошу убедиться - у Достоевского:
Цитата:
Я ходил между ними, ломая руки, и плакал над ними, но любил их, может быть, еще больше, чем прежде, когда на лицах их еще не было страдания и когда они были невинны и столь прекрасны. Я полюбил их оскверненную ими землю еще больше, чем когда она была раем, за то лишь, что на ней явилось горе.

У Громова:
Цитата:
— Хочешь уйти с нами, старик? Еще не поздно. Умнейший поглядел из-под руки туда, где крошечными точками в небе показались детеныши Зверя.
— Нет. Я останусь.
— Есть ли у тебя просьбы? Я выполню.
— Только одна. Постарайся сделать так, чтобы люди забыли мое имя.

Про язык романа можно сказать только то, что он для Громова вполне типичен. Печальный такой язык, язык грустного пьеро:
Цитата:
Люди рождались, старели, безропотно трудились, впадали в крайности, возносились над миром и выбирались из нищеты, крали чужое белье и устремлялись к звездам, лечились от насморка и воспитывали детей, становились тиранами и мучениками, создавали шедевры искусства, исполняли двумя пальцами «Собачий вальс», ссорились с соседями, погружались в религии и пытались позитивно воздействовать на наследственность.
Умирали — как всегда.

Не для каждого произведения такой язык подходит, но здесь он – как нельзя кстати, поэтому негодования у меня не вызвал и даже чем-то понравился. Причем, понравился как-то сразу, буквально с первого пролога. Так ёмко и точно описать историю развития человечества (процесс тоже в сущности довольно печальный) – это надо суметь. Одна только его фраза «Жизнь - теплилась» с многозначительным тире посередине рождает в сознании читателя целый букет образов. Не везде это уместно, повторяю, но здесь – уместно, а потому впечатляет.

Может последовать законный вопрос: если всё так замечательно, почему не Must Read? Причины две. Первая – сугубо технического свойства. Прежде всего, это парочка неоправданных «роялей», к таковым можно отнести буквально свалившегося на головы героев робота Аверс-Реверса и чудесное (сли-ишком уж чудесное) спасение из плена зверопоклонников. Сюда же приплюсуем отдельные логические ляпы. Скажем, я так и не понял, зачем для уничтожения автоном-очистителя понадобилось собирать целую армию смертников, когда можно было послать одного Фрона с Паролем в башке. Другая причина – как ни крути, вторичность произведения. Впрочем, одно дело вторичность по отношению к Ольге Громыко и совсем другое – по отношению к Федору Михалычу. За такую «вторичность» не грех и хорошую оценку поставить - что мною и сделано с искренней признательностью.

Итог: Книга для неравнодушных людей – так бы я охарактеризовал данный роман. И только одно меня занимает теперь: кто же всё-таки разбил Леону окно? Интересный вопрос, надо подумать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 20:36 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:41
Сообщений: 264
Откуда: Mumindalen
Имя пользователя: Snork
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 11
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Сравнивать Громова с остальными баснописцами глупо - старая гвардия. Не МТА какое-нито



— Ты и вправду не знаешь, кто такие снорки? — удивился Снусмумрик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012, 20:55 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Почему же глупо? Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот МТА, который не мечтает стать Рэем Брэдбери. У молодой поросли должны быть ориентиры, на которые следует равняться. Громов для этого, может быть, не самая идеальная кандидатура, но и не самая плохая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 01:20 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 02:38
Сообщений: 970
Откуда: Из мира Фэ́нтези
Имя пользователя: Don Baron
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: -1007
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я бы к такому близко не подошел... бр...
Можно еще пару цитат языка в лс?



думая лишь о тебе,
сел в автобус,
30 центов отдал за проезд,
попросил два билета,
но вдруг обнаружил,
что еду
один.

(с) Р.Бротиган


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 09:13 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Егор писал(а):
Я бы к такому близко не подошел... бр...
Можно еще пару цитат языка в лс?

Разве я привел мало цитат? В конце концов, кто мешает нажать на ссылочку, ознакомиться с текстом и самостоятельно во всём разобраться?

И вообще, Егор, для чего тебе цитаты, если ты заведомо не собираешься к этому близко подходить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 11:40 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 02:38
Сообщений: 970
Откуда: Из мира Фэ́нтези
Имя пользователя: Don Baron
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: -1007
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Максим
Ну, там цитаты по 2-3 строчки. Хорошо, просто хочется узнать за что ХЧ. Я действительно не понял. Вы сами сказали, что он черпал идеи из другой книги. Вероятно, но сюжет похож. Это не плагит называется?
Я прочитал до начала второй главы, язык обычный, местами очень хороший. Но больше поводов высокой оценки я не заметил.



думая лишь о тебе,
сел в автобус,
30 центов отдал за проезд,
попросил два билета,
но вдруг обнаружил,
что еду
один.

(с) Р.Бротиган


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 15:50 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:30
Сообщений: 202
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Krot
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 104
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Егор писал(а):
Ну, там цитаты по 2-3 строчки.

Во-первых, это не так. А во-вторых, даже если бы это было так – что с того? Цитата вовсе не должна быть величиной с лист формата А4. Она должна быть четкой, яркой и по возможности краткой. И подчеркивать мысль, которую рецензент хочет донести. Вот такое у меня ИМХО.

Егор писал(а):
Вы сами сказали, что он черпал идеи из другой книги. Вероятно, но сюжет похож. Это не плагит называется?

Нет, не плагиат. Это называется общность концепции. В крайнем случае - заимствование концепции. Но уж точно не плагиат. Плагиат, Егор, это нечто совсем иное.

Культура, Егор, и литература в частности вообще строится на преемственности. Новые поколения берут что-то у предыдущих, перерабатывают, выдают в каких-то новых свежих формах, это совершенно нормально. Этак можно и Пушкина в плагиате обвинить, он свою «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Мертвую царевну» тоже не с потолка взял.

И если уж на то пошло, Егор, ты много можешь назвать современных авторов фантастики и фэнтези, чьи идеи тесно перекликались бы с идеями Достоевского? Слабо хотя бы трех? Лично мне слабо. А ты еще спрашиваешь, почему ХЧ. Да одно лишь подобное намерение заслуживает большой похвалы. И вообще ты «Сон смешного человека» читал?

Егор писал(а):
Я прочитал до начала второй главы, язык обычный, местами очень хороший. Но больше поводов высокой оценки я не заметил.

Ню-ню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Александр Громов – «Властелин пустоты»
СообщениеДобавлено: 08 июл 2012, 00:53 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2011, 04:08
Сообщений: 251
Имя пользователя: 21
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 12
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
КГ\АМ
Язык плохой
Сюжет Дурацкий
Все слизано с Б.Н. Достоевского

С ув. Ваш толстейший тролль

p/S не читал



Бред? Но ведь новый! (с) Станислав Лец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map