Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 15 дек 2018, 23:04

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лорел Гамильтон, сериал «Мередит Джентри».
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 05:07 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Изображение
Лорел Гамильтон, сериал «Мередит Джентри».
Рецензия(с) Макс

Изображение


Название:"Мередит Джентри"
Автор:Лорел Гамильтон
Серия: "Мередит Джентри"

Аннотация:

Поклонники Аниты Блейк!
Не пропустите!!!
Перед вами – новая сага знаменитой Л.К.Гамильтон и новая героиня – Мередит Джентри, бежавшая принцесса темных фейри, которая стала в нашем мире частным детективом по расследованию паранормальных и магических преступлений.
Но теперь прошлое вернулось.
Посланцы из королевства фейри наконец отыскали Мередит.
Чего они хотят?
Примирения с "блудной феей" – или ее смерти?!
Мередит понимает – время страха закончилось.
Настало время сражаться!

Рецензия:

Я вас любил…

Одна очень славная барышня, зная за мной грех чтения ранних книжек Лорел Гамильтон, предложила почитать ее новый сериал. «Ты любил Аниту, - сказала она, - дальше тоже весело».
Раз уж пошла такая пьянка, я прочел аж две (две!) книжки из цикла про сидхе – «Соблазненные Луной» и что-то там Полуночи. Ага, «Прикосновение Полуночи». Брал еще «Поцелуй Мистраля» – но не смог. Но настоящую статью попробовал написать. Долго писал – было забавно и показалось полезно на фоне всеобщего увлечения… как бы назвать этот жанр? Розовой готикой? Дамской вампирятиной? Короче, на фоне всеобщего увлечения эпигонами Майер и эпигонами эпигонов Майер, которая сама с Гамильтон сплагиатила все, что заметила.
За Лорел Гамильтон и вещи, более сложные, чем трах.
Тут все очень однозначно и определенно. Гамильтон знает жизнь в современном городе и не знает жизни в другие времена. Она не представляет себе, что такое Средневековье, что такое королевская власть, и, в конечном счете, неважно представляет себе, что такое интрига при королевском дворе.
Я любил Аниту. Ранняя Гамильтон была хороша очень определенными вещами. Она писала типажи с натуры – и они были узнаваемы для читающего. Ее герои не вызывают симпатии, с ними неуютно, но они, безусловно, живые. Ведь, в сущности, легко представим Жан-Клод – человек, правда? Мафиози, скажем – во всяком случае, главарь криминальной группировки. Европейского происхождения. Сноб, жесток, бисексуал с характерными манерами, тяжелая юность, то ли на улице, то ли в дико неблагополучной семье, неожиданные приступы благородства и благодарности, задавленные стереотипным взглядом урки а`ля «не верь, не бойся и не проси». Таким образом, объяснимы все нюансы характера. Бисексуальность и сентиментальность ему создал тюремный срок в юности, жестокость и властность – следствие уличных законов, ледяное владение собой выросло из необходимости постоянно что-то скрывать. Он – не картон, у него душа, прошлое и четкая система мотиваций. Ну, пусть будет вампир. Почему – нет? Вписывается хорошо.
Ричард – тоже существо понятное. Он – простой хороший парень, на которого накатывает. Эпилептик, к примеру – симптоматика и психическая организация очень похожи. В нормальном состоянии спокоен, нежен, весел – но, когда накатило, готов зубами рвать и кровь лакать. У него планку срывает, и сделать ничего нельзя. Причем, болячка эта проявилась во вполне зрелом возрасте, заставила бросить работу – учитель же – и утащила в криминал. А он еще рыпается, пытается с переменным успехом сохранить в себе человеческое – только зверюга внутри нажимает все сильнее и сильнее, ломая под себя. У него тоже с мотивацией и душой все в порядке.
Отношения героев между собой очевидны и прозрачны. Дружба между мужчинами в мире Гамильтон невозможна; кажется, Лорел вообще в нее не особенно верит. Деловые связи надежнее. Оттого, скажем, для Жана-Клода Ричард – «приблатненный», не до конца свой, нечто, чем можно пользоваться без зазрения совести, чему можно спокойно лгать, не роняя себя в собственных глазах. У Жана-Клода чисто криминальные представления о чести: честь – это то, что имеет силу внутри банды, чужие – это просто мясо, дичь, добыча. Ричард – всего лишь «шестерка» с претензиями.
У Ричарда о чести представления цивильные, «фрайерские». Для него честь есть честь, ложь есть ложь, а мужик должен за все отвечать. Поэтому Жана-Клода он в глубине души презирает, а иногда презрение выплескивается наружу. Все эти игрушки, манерность, ледяная вежливость «крестного папы», интерес определенного толка вызывают у Ричарда брезгливость. Только иногда, если вдруг приоткрывается Жан-Клодово прошлое, у Ричарда случаются приступы жалости и сочувствия – но они никуда его отношение не движут: «Над тобой издевались, как хотели, тебе душу растерзали в клочья – я это все понимаю, мне порой больно за тебя, но лучше ты от всего этого не стал и не станешь». А Жан-Клод вообще на такие иррациональные вещи, как жалость, не способен. Так или примерно так общаются друг с другом любые герои в Гамильтоновской системе координат. Много лучше, чем полный неадекват у большинства женщин, пишущих фэнтези – про Майер я вообще молчу, ее нельзя читать уже с первой страницы – душа не терпит.
За любовь. Ричард «живее», «теплее» - но он непредсказуем. Умная и трезвая Анита предпочитает «холодное» и «мертвое», но более рациональное и лучше владеющее собой, вдобавок то, что вызывает острый интерес именно привкусом извращенности. Гаденько, но логично. Взаимная любовь в мире Гамильтон так же невозможна, как и дружба. Если Жан-Клод вдруг и вправду кого-то любит, то, скорее, свое прошлое, а не Аниту – в отношении к ней явственно просвечивает заигрывание урки с ментовским осведомителем. Причем, несмотря на все страсти-мордасти, Ашер, которого Гамильтон описывает, как старую дружбу-любовь-непонятно что, на самом деле, Жану-Клоду тоже не друг. Вроде того: я по старой памяти иногда тебя хочу, но если что – подставлю, а если взбешусь – ничто не помешает и убить. В подобных отношениях тоже светит уголовщина, зона в самом кромешном виде, замес на подставах и насилии. Абсолютная грязь отношений изящно контрастирует с роскошными костюмами и прекрасными телами. И это очень, очень мерзко, но ярко прописано – с циничным юмором, с той «холодной сухой логикой, которую называют женской логикой».
Все прочие персонажи, эта кунсткамера, этот паноптикум из «Смеющегося Трупа» и иже с ним – городское дно. Они тоже изрядно ярки и узнаваемы: проститутки всех родов, сутенеры, воры и убийцы, городские прибабахнутые, содержатели клубов для извращенцев разных пород, маньяки. Анита, мент по сути, этакая Каменская в Юсе, выглядит в таком окружении совершенно закономерно – Шарапов в банде Горбатого, любимый город может спать спокойно, а порядочный мент «по земле» все время общается с осведомителями разного круга и уровня.
Поначалу, с профессиональной полицейской точки зрения, это очень высоко и чисто. Вудуистка Анита, тем не менее, по-христиански «творит добро» и думает о справедливости. И самая серьезная коллизия начала цикла – стоит ли человеку связываться с чудовищами, даже если они выглядят приятно и вызывают выраженные сексуальные импульсы. Этакая борьба политкорректности с человечностью; у Лорел нашей Гамильтон вся нечисть – просто нечисть, никакого особого смысла в ней нет. Мучители, кровопийцы. Хищные твари – и только. Бездушные, независимо от породы. Нормальные уголовники, то бишь. Трах и пытки, в которых все они проводят вечность – отменная антиреклама криминальному чтиву. Никому из монстров доверять нельзя – одни подставят продуманно, когда им будет выгодно, у других в полнолуние крышу сорвет. Анита общается с ними, как правильный мент – не сокращая дистанции, оказывая услуги в обмен на «помощь следствию». Время от времени она приходит на помощь попавшим в беду тварям из чистого гуманизма – «и им тоже больно». Человек, не без сердца. Но работает она для людей.
Однако, чем дальше Гамильтон раскручивает сюжет, тем заметнее Анита «ссучивается», перестает быть «стражем закона и порядка» - как, впрочем, и положено падшему менту, который связался с мафиози и сексуально, и общими делами. Жизнь среди криминала все больше и больше втягивает ее саму в бесконечные разборки между кланами, за сферы влияния и статус. Ее прежней трезвой чистоты и в помине нет – ну так Жан-Клод ее основательно втянул, а возникшая способность и потребность кормиться сексом напоминает увлечение наркотой у коррумпированного полицейского. Ее саму потихоньку затягивают игры во власти-страсти – а среди ее любовников заводится бедная потаскушка Натаниел, мазохист, младше Аниты, слабее Аниты, зависимый от Аниты. Натаниел интересен тем, что, кроме прочего, в его обязанности входит подкармливание Анитина самолюбия; она, конечно, изображает неприятие садо-мазо игрушек, но власть над Натаниелом уже ее заметно цепляет. В начале истории, в эпоху Смеющегося Трупа, такое существо в ее постели трудно было представить – в мужчинах ее еще привлекала нравственная сила и способность совершить что-то неординарное, а созданий породы Натаниела она максимум жалела. С этого момента читать становится все противнее.
Впрочем, Ричард и Жан-Клод тоже опускаются. Жан-Клод из жестокого и цепкого крестного отца, способного идти по трупам, превращается в помесь шоумена с бандершей. Ричард дичает и глупеет. Появление Мики – завершающий штрих, девочка пала окончательно, ей уже, в сущности, все равно, как и с кем. Последний роман напоминает историю гламорной дамочки из криминальной элиты, окруженной шикарными альфонсами; Анита душевно обрюзгла, у нее появились замашки генеральши в климаксе.
Натурально, после Арлекина, мне уже и в голову не пришло бы читать про сидхе, если бы не совет. Мило, было сказано… Кгхм…
Гоблины мне понравились, да. Отличные гоблины, очень страшные и необычные. Царь гоблинов, из которого торчат куски его брата-близнеца-паразита - отменный монстр, эффектный. И те, под красными колпаками, тоже удались. Но элегантных чудовищ Гамильтон всегда умела описать. Зато.
Я даже не буду говорить, что она стала ужасно многословной, а из книг пропал намек на сюжетную линию – все растворится в чреве общей беды. Допустим, государыня сидхе, бессмысленная и беспощадная, вызывает прямые ассоциации с всякими и всяческими главами вампирских-оборотневских кланов. Это я еще как-нибудь пережил бы. Драматический образ сидхе-стражей – существ, хронически озабоченных в силу своего служебного положения, запрещающего им секс годами... сцуко, тысячелетиями!! - поэтому все, похожее на женщину, в пределах досягаемости воспринимающих, как безусловный, светлый, лучезарный, безупречный идеал, которому надо служить и поклоняться, здорово позабавил. В этой связи вспомнилась Довлатовская Зона, пожилая учительница с искусственным глазом, у которой было два платья: зеленое и коричневое – общий секс-символ и объект прекрасной любви . Может, повеселило бы и прочее, но индивидуальность героев катастрофически растаяла, потонула в косичках-ручках-ножках-попках – и пожизненно озабоченные сидхе различаются только цветом ж… жабо на парадных костюмах. И все это – для колоссальной коллизии: родить от кого-нибудь из этих… ну вот этих – наследника престола.
Гамильтон – мастер, все-таки, мастер. Поэтому совсем их снивелировать и свести к движущимся органам воспроизведения ей писательский профессионализм не позволяет. И вместо системы мотиваций, прошлого-будущего, проработанных внутренних движущих сил, она наделяет героев фишками для узнавания, бейджами с кличками. Как в кинокомедии Гайдая: Зануда, Моралист, Лапочка, Нытик, Истерик, Злюка, Трусишка… У-ти-пусеньки… Такое чувство, что Мередит так торопится затащить очередного сидхе в постель, что рассматривать его внутренний мир ей просто некогда.
А ведь они все – языческие боги, в сущности. Они должны бы влиять на мир – а мир на них, они – шестеренки мироздания, частички гармонии… Говна-пирога, простите дамы! Гляжу – блестит. Ближе подхожу – огромная сопля висит… Даже вампиры из Анитина цикла, со своей ледяной жестокой силой – и те более языческие божества или демоны, чем этот спермокисель, от которого надо что-то родить.
Эта книжка открыла мне глаза на то, почему женщины частенько так дико представляют себе отношения между личностями (про отношения между полами я вообще молчу!) Гамильтон отказалась от срисовывания мужчин с натуры, впала в абсолютное фантазирование – и в тот же момент у нее поперло общество, состоящее целиком из женщин, не взирая на конфигурацию гениталий. Болото. Дрязги, мелкая грызня из-за кусочка власти или секса, подставы, подколы, сплетни, вранье и недоговорки – и все это гламурно так, изящно, величественно… Будто бы не бабья склока описывается, а нечто, потрясающе возвышенное и прекрасное!
И вот барышня сказала – зато эрос вагонами, патока столовыми ложками… Дорогие друзья, поднимите руки, кто не знает, как люди трахаются! Вот интересно, когда люди уясняют для себя технологию процесса? Вроде как, в среднем, классе в четвертом-пятом все уже в курсе, а ранние пташки уже в первом, наверное, догадываются, что к чему. Так за каким же чертом тщательно описывать эту технологию по тридцать раз за том?! А поговорить? Да дьявольщина, народу интересно, кто из любовников что из себя представлял, как личность! Ну хоть немного! Ну хоть в сексе раскрой ты их, а не расписывай километрами, как все задыхалось, выдыхалось, светилось и колебалось! Одинаково! Порноролик! Не успел сантехник зайти в кухню, как домохозяйка уже на столе в развратной позе! И дальше, по какому-то имеющему место быть патентованному меню: так, этак, снова так… В каждом классическом порнофильме одинаково – «дас ист фантастишь!»
Причем написано, вроде бы, ужасно много, а неизвестно в итоге ровным счетом ничего. Ладно, сидхе все на одну морду и привыкли за эпохи целибата молчать, как рыбы об лед. Но хоть что-то эксклюзивное бы! Вот намекнула на занятные отношения Лапочки с гоблинихой, которая паукотаракан – вот это как раз я себе совершенно не представляю! Какого-растакого ты размазываешь на миллион страниц, как этот ягненок был у Мерри, а то, что действительно интересно, оставляешь за флагом? Пытки, пытки, страшные пытки! Где пытки? Этот королевский маразм: одна порезала, а другая поплевала – и зажило? Вот эта тоска зеленая? Э, вот если в Анитиной системе координат начинали кого-то пытать, так только держись – если уж кто-то вправду читает ради сильных эмоций в виде описания кишок, развешанных по окрестным деревьям.
Шинковка на фарш – дико магическое и жутко необычное действо, однако. Глупо и тошно. И детали сексуальных описаний, на мой вкус, попадаются совершенно тошнотворные. Не в том смысле, как альтернатива порой бывает тошнотворна – а так, пошленько. Трусики под подушечкой. Сопельки в сиропчике.
Но самое провальное в сериале – общая идея. О справедливости и делании добра уже очень смутно, а ребенок… гмм-м, он ведь особенно не нужен! Мерри то и дело сокрушается, что потеряет половину кайфа и почти всех своих кавайненьких, если родит… Финал отвратительности женского образа. Для дела надо бы забеременеть, но все существо этому сопротивляется, потому что с бл… благородными приключениями тела придется завязывать. Если Анита скурвилась, как продажный мент, все-таки успев побыть человеком, то Мередит – шлюха по сути и с самого начала.
Поиск совершенства, сказала барышня… Мне казалось, что совершенство – это что-то между внешним и внутренним, а тут о всяких там внутренних фишках речь вообще не идет. Одно тело, другое тело. Этого люблю, но не хочу, того хочу, но не люблю. Но дам всем – к чему добру пропадать. И мальчики истерят, стервят и гадят так, что понимаешь-таки: никакие они не мальчики, по большому счету. Так, перверсия. Ее «колоритная мужская фактура», о которой как-то случился занятный разговор с девушкой, канула в лету с первыми книгами Анитина цикла. Теперь перед нами форменный гарем, Бахчисарайский Фонтан, с классическими гаремными разборками.
Раньше мужчины Гамильтон всего-только не умели дружить; теперь они научились стервить и стали похожи на героев женской прозы, имя которым – легион.
А Мерри знай приговаривает, что ей хотелось бы всех защитить. И – под себя.
Зачем нужна королева – я так и не понял. Меррина тетка – слаба, глупа, маньячка. Политикой, даже на уровне межклановых разборок, никто не занимается. Все сводится к тому, имеет ли право некое чуждое существо трахнуть Мередит или нет. Зачем вообще королева обществу, у которого нет нормальной иерархии? Я представил себе это безобразие, как гарем королевы, где она отрывается, как ей любо (дом терпимости, где толпа мужиков сидит и терпит тысячелетиями) – а из этого гарема кое-кто разными способами попадает в гарем Мередит. Все остальное – суета и метание молок.
Журналисты и вообще люди нужны для придания ситуации пикантности. Убийство разрешается вялотекущим расследованием. Диалоги – километровое переливание из пустого в порожнее. Картонное царство, увы.
Москвина как-то написала, что недосягаемый идеал женщины – иметь, кого захочется. В товарных количествах. Как Екатерина Великая. Неужели правда?



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 14:39 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:36
Сообщений: 503
Откуда: Омск
Медали: 1
Тролль (1)
Имя пользователя: Grid
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 45
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Подправить бы по шаблону оформления. А так хорошо.



I am the bone of my sword. Steel is my body, and fire is my blood.

I have created over a thousand of blades. Unknown to death, nor known to life.

Have withstood pain to create many weapons. Yet those hands will never hold anything

So as I pray, Unlimited Blade Works!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 14:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Поправил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 16:24 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 17:19
Сообщений: 62
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Между прочим написано не хуже, чем у пресловутой Энн Райс. Только более живо и без занудства.



путь во мгле неясен...но так интереснее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Лорел Гамильтон, сериал «Мередит Джентри».
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010, 18:03 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2010, 19:42
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 3
Хороший писатель (1) Наш писатель (1) Мастер пера (1)
Очков репутации: 62
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Bjorn, спасибо)
Warlock, вы именно об этом сериале говорите? Или о книгах Гамильтон вообще?



... Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле... (И. Бунин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 02:22 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2010, 17:19
Сообщений: 62
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Макс
об этом.



путь во мгле неясен...но так интереснее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лорел Гамильтон, сериал «Мередит Джентри».
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 21:12 
Критикан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:06
Сообщений: 318
Имя пользователя: Nika Gerold
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 19
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
С оценкой - соглашусь. Ранние книги были лучше намного. После трех книг - попала на Арлекина и бросила. На Мередит даже не стала обращать внимание, после всего, что начало твориться в Аните, это перестало иметь смысл... В общем-то бывает интересно проследить развитие психических патологий автора, но когда все скатывается в пошлость, следить уже не за чем, нас и так не плохо кормят. В Аните бесконечное наворачивание "скиллов" доканало, о чем в рецензии ни слова. Восемь штаммов ликантропии у нее было, что ли... Как в том анекдоте "ну елы-палы воосэээм!". И главное все, все могли умереть, заразиться и т.д., но только не Анииита...

Рецензия хорошая, но почти не читабельна, на абзацы может разбить а?.. Розовая готика - :thumbs_up Гамильтон взяла у Райс, Майер у Гамильтон... Вампирские матрешки какие-то...



"Конечно, грамматика не надобна. Прежде нежели ее учить станешь, так вить ее купить еще надобно. Заплатишь за нее гривен восемь, а выучишь ли, нет ли – бог знает". (с) Фонвизин, "Бригадир"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лорел Гамильтон, сериал «Мередит Джентри».
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 21:34 
Активный читатель

Зарегистрирован: 13 июн 2010, 17:43
Сообщений: 77
Имя пользователя: Dana
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 20
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Замечательная рецензия, Макс. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лорел Гамильтон, сериал «Мередит Джентри».
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 12:39 



:thumbs_up Статья великолена, мне, как поклоннице ранней Гамильтон, очень близка и понятна. И если ранняя Анита цепляла, помимо сюжета, своим эротизмом, то дальше пошла дешёвая порнуха со сладким запахом гниения (типа отъедения писек и их отрастания заново - как такое вообще могло в голову прийти О_о...). Про Мередит даже говорить не буду.
Одно "но": забыли упомянуть её самое первое произведение, так и не получившие своего заслуженного продолжения - "Обет Колдуньи" (начала оно, впрочем, тоже не получило, а жаль). Ему уже больше десяти лет, перечитываю с удовольствием. И, хотя психические патологии автора там уже робко мелькают на общем фоне классического фэнтези, мир, созданный Гамильтон, оригинален и необычен, а затравок и сюжетных линий хватило бы ещё на пару отличных книг. Очень жаль, что автор истрепалась на крови, мясе и трахе.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map