Андрей Белянин - Ааргх Андрей Белянин - Ааргх в эльфятнике,
Андрей Белянин - Ааргх на троне Рецензия (c) Sinki_Aniko
Автор: Андрей Белянин
Серия: Ааргх
Скачать бесплатно: Белянин - Ааргх Скачать бесплатно: Белянин - Ааргх Скачать бесплатно: Андрей Белянин - Ааргх в эльфятнике Скачать бесплатно: Андрей Белянин - Ааргх в эльфятнике Скачать бесплатно: Андрей Белянин - Ааргх на троне Скачать бесплатно: Андрей Белянин - Ааргх на троне Аннотация: Я – ааргх. Будем знакомы. Сижу в харчевне старины Трувора за столом, тихо, мирно, ничего не делаю, не шалю (разве что примус не починяю!) – читаю книгу. И тут ко мне, разумеется, пристают, машут мечами, ругаются вслух, а некий столичный задохлик мнит из себя графа… Результат предсказуем: я всех бью, получаю новую работу, лишние шишки – и лезу за нанимателем в самое пекло. Гр-р-р!
Чувствуете полный набор фэнтезийных штампов? А потом ещё и гномы с эльфами полезут, и Тайная полиция Империи, и лесная нечисть, и самая уродливая наёмница, и контрабанда ведьм, и сплошные тайны, и… Но давайте по порядку.
Итак, я – ааргх… Запомнили? Продолжаем…
Аннотация: Я – ааргх! В принципе этим всё и сказано, получеловек-полутролль, гора мышц с врождённым талантом рычать и тупить. Живу в фэнтезийном мире, населённом несуразностями, нестыковками и штампами. Зато у нас весело! Особенно когда меня с моим худосочным хозяином графом Эшли нанимают в таинственный поход ради «светлого будущего всей эльфийской расы»! Следом увязались два ворчливых гнома, по пути присоединилась самая уродливая наёмница, вслед припустила тайная полиция, чёрные орки, дорогостоящие убийцы, да ещё и настоящий Жрец Зла на огнедышащем драконе! Мораль: никогда не доверяй эльфам…
Аннотация: Я — ааргх! Не забыли? Существо громадное, могучее, созданное самой природой рычать и тупить, а уж никак не читать книги, чем я втихую и занимаюсь… И вот в тот день, когда я практически сделал предложение самой уродливой наемнице, на нас вновь наваливается Тайная полиция, злой маг Карланиус, старые ведьмы, черные орки и мокрые нерейды. Гр-р-р! Ну ни минуты покоя, сплошной мордобой, вопли, трупы и выбитые зубы… Но самое обидное, что, лишь только я решил хоть минуточку отдохнуть, присев на самое большое кресло в уголочке, — все сразу в крик! А я виноват?! Откуда мне знать, что это трон Империи…
Рецензия: Осторожно! Многобукаф! Ааргх – как много в этом слове: стон полузадушенного и всхлип повешенного, крик и рык, а может даже чей-то боевой клич. Но сегодня мы поговорим о живом ааргхе. Да-да, этот интересный звук - синоним для обозначения целого вида разумных (весьма условно разумных) двуногих прямоходящих.
Ааргхи это полутролли, весьма глупые, но сильные. Живут высоко в горах, в общинах и, достигая определенного возраста, уходят (иногда по нескольку раз) повидать мир. Известны отсутствием чувства юмора, непроходимой тупостью, а также крайней вспыльчивостью. Всё это, помноженное на гигантскую силу (один ааргх равен десяти обученным воинам), дает опасного противника, с которым лучше не шутить (в прямом смысле слова).
Цитата:
«<…> Их примитивный ум не способен к созиданию, высокое искусство и философские науки могут довести взрослого ааргха до ярости. А ярость их не поддаётся описанию…»
Вот тут в самую точку! Я вспомнил своего дядюшку Орна, который на площади перед императорским дворцом вышиб дух из одного чересчур умного офицера, громко назвавшего его вооружение «альтернативно-эклектическим раритетом»… И, кстати, правильно! Длинные фразы заставляют задумываться, был ли это намёк, похвала или, наоборот, завуалированное оскорбление. Мир полон простых, внятных и удобных к применению слов, зачем добровольно усложнять себе действительность?!
Однако было бы странно писать о подобном чучеле не находите? (хотя, истины ради, стоит заметить, что именно такими - боевыми машинами без мозгов, и являются большинство героев Фант Боевика)
Так вот наш ааргх – Малыш, совсем не туп. Он – неправильный ааргх, воспитанный неправильным ааргхом (дедушкой), то бишь он все-таки боевая машина, но с мозгами. Умеет читать, писать и заумно говорить. Заумно для ааргха, естественно. Для нас с вами его толки едва ли покажутся сверхфилософскми. Малыш живет в Приграничье – название ареала обитания ГГ как бэ само за себя говорит. На границе, общеизвестно, нормальные люди не живут (ну не пограничников же с контрабандистами нам называть нормальными?) в этом мире тут тоже не все в порядке. Сюда вытеснили всю «шваль» (другие расы) и, собственно, шваль. Поэтому жить тут нельзя – можно выживать. Наемников пруд пруди, а за убийство в трактире давний друг Малыша,Трувор, скажет что-то по смыслу сходное с «ты сегодня превысил лимит трупов». И ааргх, прибивший какого-то самоубийцу, затолкав его под стол, сидит себе и читает книжку.
Переломным моментом в непримечательной жизни очередного наемника стало появление в этом трактире неугомонного, высокомерного и глуповатого - барабанная дробь - графа Эльгенхауэра младшего. Прошу любить и жаловать второго глав. героя этой трилогии. При довольно забавных обстоятельствах Эльгенхауэр (по-домашнему – Эшли) вынужден нанять ааргха чтобы раскрыть порученное дело. Ааргх смотрит на графа как на идиота – чуть не пальцем у виска крутит – и не может поверить, что такого могли послать в Приграничье..и не верит. Тут ведь не выжить куренку с манией величия и неумением вести себя с простой наемной гопотой.
А дело и правда нечисто – не успел граф появиться, его уже ищет некий краснорукавчатый гад. Сей субъект долго не находит себе другого имени и появляется стабильно во всех книгах. Характер предсказуемый донельзя – злой гад, вот и все. Эльгенхауэра хотят убить, и ааргх тащит его в лес – спасаться.
В процессе выполнения задания герои подбирают себе новых компаньонов – еще четырех главных героев, которые будут сопровождать читателя во всех книгах. Сначала гномов – Турома и Нетурома. Оба по характеру абсолютно идентичны друг другу. Разговаривают подобно магистру Йоде (по заверению автора так говорят все гномы этого мира, но на протяжении всей серии других гномов мы не встретим), охочи до золота, скупы, низкорослы и хорошо орудуют топором. Есть и еще пара мелочей в их образе, но суть та же – это
типичные гномы.
Эльф Эландер, напротив каноничен только внешне. У этого персонажа есть мечта всей жизни – умереть. Естественно, не просто так - умереть героем на поле боя с горой изрубленных врагов вокруг. Эльф у писателя вышел презабавный, но несколько схожий с Эльгенхауэром. У Эландера и Эшли присутствует что-то общее, какое-то пижонство может быть? В отличие от последнего, впрочем, Эландер прокачан: стреляет из лука без промаха, сражается ну и et cetera. Похоже я поторопилась с его неканоничностью.. Есть у меня подозрение, что этот персонаж вписан как пародия на всех красавчиков-эльфов из ЖЮФ. Особенно оно усилилось после третьей книги, эльф частенько ведет себя как герои
тех самых книг, но в отличие от жюф-авторов Белянин смотрит на персонажа не на полном серьезе.
Ну, и упомянутая в третьей аннотации в качестве невесты Сун – наемница (там чуть ли не все действующие лица - наемники, если чессно. Где все эти убийцы находят себе работодателей, вот вопрос.). Довольно хороший женский образ: девушка упряма, себе на уме, проявляет расчетливость, но остается похожей на девушку. Сун, в отличие от остальных персонажей, присутствует не во всех вехах истории. То бишь она не всегда сопровождает ГГ в его приключениях. Повествование, не забываем, ведется от лица ааргха.
Цитата:
… фигуркою – богиня, лицом – урод, характером – чёрная сталь, а в её душу я не заглядывал, да и вам не советую.
А теперь о плохом.
Логика, эта редкая гостья в романах Белянина, и здесь хромает на три ноги. Серия, хоть и отнесена в фант боевик, сохранила большую часть присущего писателю юмора. Ну, а юмор, если он не черный, мало сочетается с описанием жизни Приграничья. Присутствие смертей не сильно утяжеляет повествование, так как все погибшие – второстепенные герои. Причем в большей степени умирают враги: всякие там отряды, высланные на поиски графа, злые наемники и ведьмы. Ах да, дело связано с ведьмами и именно их требуется найти. Живут ведьмы в месте навроде «иди туда не знаю куда», что не мешает им всячески наносить вред простым мирным гражданам.
В мире Белянина ведьма - это не просто девушка с магическими силами. Это девушка с магическими силами, которая должна за них расплачиваться(!), душой, между прочим, совокуплением с дьяволом и прочими не очень нормальными ценами, за любой ритуал. Собственно, есть и колдуны – эти, в свою очередь, противостоят ведьмам и не являются слугами дьявола, но про них писать почти бессмысленно – это только росчерк в мире, который на протяжении всей серии ни разу не был использован. Маги-то в романах встречаются, но их статус, а также происхождение их сил остались невостребованными и необъясненными. С ведьмами та же история – они вроде и заявлены злыми и порочными, но эти качества не сильно заметны по ходу сюжета.
Стоит отметить, что большая часть подобных росчерков (а может и все они) приходиться на "Ааргх". Это - наиболее проработанное и интересное, лучше в трилогии произведение. Собственно, это - единственная достойная прочтения книга. Она балансирует между Середняком и ХЧ. И все что описано выше, хотя и можно приложить ко всей серии, тем не менее, было обозначено в "Ааргхе". Мир совершенно не развивается в последующих. Практически, Белянин, построив его в первой книге, паразитирует на памяти образов, как героев, так и мира. Читатель уже знает кто и как и почему, эту тему можно не развивать дальше, а главное героями можно начать вертеть как хочется. Не слишком логичные и в первой книге, персонажи все же придерживались некого стереотипа поведения. Так в основном только Эшли делал несусветные глупости, обоснование этому было - он
тепличный столичный раздолбай. В остальных книгах крыша поехала у всех, а стереотип поведения остался поддержан на уровне: гном все еще скуп, а ааргх все еще рычит. Что вовсе не значит, что их характеры остались объемными. Писатель посылает героев куда хочет и заставляет делать то, что ему вздумается. В "Аархе на троне" история скачет по локациям без всякой видимой взаимосвязи. Присутствует там и момент с наемниками припершимися из Пограничья в столицу. Это невероятно вырвиглазный DEUS EX MASHINA, поскольку эти наемники – знакомые Малыша и появляются в момент, когда нужна армия для штурма тюрьмы. Я не могу описать свое разочарование: мне было реально интересно, как автор выкрутиться из той ситуации..
Стоит отметить и "Ааргха в эльфятнике", читанного мною давно, а потому несколько нераскрытого до этого. Что ж по литературным качествам, насколько я помню, вторая книга не отличается от третьей. Купив её на бумаге, после приятных ощущений об "Ааргхе" я сильно разочаровалась. Опять же, невнятные передвижения, такой же сюжет и невероятно, ИМХО, фэйловый новый персонаж. Эйвин – эльфийка-пророчица. Маленькая такая девчушка, характером и речью идентичная компьютерному ребеноку нашего поколения. Она так же неуместна в средневековом мире, как и неизвестно зачем приплетенный мамонт в третьей книге. Хотя нет, я-то знаю зачем этот мамонт – он во-первых еще одна DEUS EX MASHINA, во-вторых приплетен потому что должен быть. Рассказывать дальше не буду – ибо спойлер, но мамонт там нужен так же как и Сун, которая всю третью книгу вообще никак не участвовала в истории и появилась в самом конце. Появилась потому что без неё – никак, девушка главного героя все же. Но и с ней никак, поскольку она там ни к месту.
Язык как таковой не плох и не хорош. Белянин достаточно опытен, чтобы не допускать перлов, но речь персонажей это отдельный параграф. Я бы назвала это авторским анахронизмом, если бы мир был аналогом нашего средневековья. Но мир, хоть и средневековый, все же не наш, а потому я просто представлю примеры
Цитата:
Туром и Нетуром гордо задрали бороды, словно им только что вручили главную медаль на конкурсе лучших виноделов всей Империи и почетные дипломы химиков-ядерщиков от двух сопредельных государств.
Цитата:
Дед как-то проводил сложную цепь логических умозаключений на основе простейшей статистики, железно подтверждавшей его теорию о том, что цветные сны есть первый признак устоявшегося психического заболевания. В идеале, я не должен быть им подвержен хотя бы потому, что у ааргхов психики просто нет, стрессы по жизни отсутствуют, а в существовании у нас нервов многие специалисты вообще сомневаются…
Цитата:
Остроухий Эландер ни свет ни заря умотылял на охоту, оба гнома с трафаретными именами и типовой внешностью все еще дрыхнут после вчерашнего возлияния.
Цитата:
Не обращайте внимания, парни. У детей ее возраста часты такие подростковые комплексы, она борется за свое место в коллективе, и ее видимая агрессия — лишь защитная оболочка от возможной грубости окружающего мира…
Цитата:
Ее необходимо беречь и лелеять, ей нужны максимальный комфорт, хороший сон, сбалансированное питание и…
Я не думаю, что на ресурсе есть люди, которым нужно выделять, что именно мне не понравилось в этих цитатах. Хотя
Цитата:
Нет, не такой, – поймав его за пояс, чётко и вразумительно объяснил я. – Увы, мой любезный собрат по ремеслу, конечно, нечто общее у нас есть – мы оба наёмники. Кроме того, у нас обоих один и тот же клиент. Однако если для тебя и всех прочих он – объект охоты, то для меня – жертва предполагаемого, но необоснованного насилия. Для тебя он имеет ценность мёртвым, для меня же исключительно живым! Я доступно изложил фундаментальные основы несостыковки наших интересов?
Мужик припух… причём так явно, что мне стало просто неудобно. Люди предпочитают жить в плену иллюзий, называя их «устоявшимися законами бытия», а в этих скрижалях не пером, а боевым топором вырублено – ааргх должен быть туп! Иначе вся вселенная незамедлительно рухнет, ибо расшатывание основ мироздания всегда приводит к глобальным катаклизмам.
здесь (и не только здесь) это явно нарочный шаг. Но, выпячивание подобного напоказ наводит на мысль о том, что писатель просто не может обойтись без всех этих словечек. И в итоге использует метод «выложи на обозрение и все решат что так и надо», ну, или «хорошо писать херню и говорить что постмодернизм». Ранее юмористическая серия вполне себе могла оправдать подобное, но фант боевик привносит более строгие границы, которым необходимо соответствовать. В частности такая важная часть боевика, как бои. Они бестолковы во всех без исключения книгах:
Цитата:
Старая ведьма, отметил я про себя. И, судя по тому, как эта особа разгуливала по воде, силы и опыта ей было не занимать. В каждом её шаге чувствовалась магия, плащ висел так, словно его даже не касался свежий речной ветер, из-под ног не разбегались круги, лица видно не было, а пальцы рук сплошь унизаны крупными перстнями. В таких колечках волшебную силу аккумулируют годами, но уж если потребуется шарахнуть, так мало не покажется никому!
<…>
Один миг, ослепительная вспышка света, и на поляне вокруг нас, злорадно усмехаясь, встали сорок ведьм! Да, да, сорок, считать я умею быстро, причём все одинаковые, словно наставница невероятно успешным образом создала из себя тридцать девять клонов. В руках женщин блеснули одинаковые спицы, словно бы выплывшие из рукавов. Наверняка острые кончики смазаны тем же ядом, что у игрушечных ведьм.
<…>
С традиционными боевыми кличами мы единым фронтом встретили первую волну. Тётки, они и есть тётки, дерутся как психованные, визжат, толкаются, машут спицами, плюются. На кого-то действует, нам было скорее смешно…<…>
Первый десяток злобных ведьм нам удалось уложить минуты в полторы-две. Оставшиеся страшно обиделись и откатились, осыпая нас всякими многосложными проклятиями с вариациями, но, видимо, реальной магической силой пользовалась только одна лишь наставница
<…>
Наставнице напрочь снесло голову
Ну и зачем, скажите мне, в этом мире становиться ведьмой. Принести такие жертвы для иницианизации, столько лет на обучение и не справиться с шайкой наемников? Так любая банда лесных разбойников может убить какую угодно опытную ведьму. Нерентабельно, я вам скажу ими быть. А писатель утверждает, что множество молодых и глупых идут на это поприще.
Итог: Читабельна и находится на границе ХЧ-Середняк, только первая книга. Остальные две – ТВО в чистом виде. Вся серия целиком отличается легкостью и юмором. Конец первой книги не располагает ко второй. Я, честно говоря, была удивлена, когда увидела что есть продолжение. Потому, первую книгу можно прочитать и при этом она совсем не обязывает к прочтению остальных.
Если все же найдется желающий купить третью книгу «Ааргх на троне» Посмотрите под обложку: мне попалась бракованная книга, в ней с лицевой стороны по обложкой – конец книги, соответственно в конце – начало, да еще текст перевернут вверх тормашками.