|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!
Правила форума
Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее: 1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству. 3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.
Автор |
Сообщение |
Letlin
|
Заголовок сообщения: Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Добавлено: 04 окт 2010, 21:54 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:42 Сообщений: 104 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Екатерина Пол пользователя: Женский Очков репутации: 75
|
Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Рецензия (c) Letlin Автор: Наташа Мостерт Название: Сезон Ведьмовства Серия: нет Наташа Мостерт – Сезон ВедьмовстваАннотация: Габриель Блэкстоун, компьютерный взломщик, наделен тайным даром — способностью к дальновидению, то есть проникновению в мысленное пространство других людей. Когда-то он состоял в секретной группе «Глаз бури» и при помощи дистанционного видения участвовал в поисках пропавших людей, но после того, как по его вине погибла девушка, порвал все связи с группой. Габриель не хочет вспоминать прошлое, но к нему неожиданно обращается бывшая возлюбленная Фрэнки и просит разыскать ее пасынка Роберта, исчезнувшего несколько месяцев назад. Габриель совершает «скачок» в сознание Роберта и убеждается, что тот мертв. Фрэнки рассказывает, что в последние месяцы перед исчезновением Роберт много общался с сестрами Монк, — Морриган и Минналуш, интеллектуалками и красавицами, увлекающимися магией и алхимией. Габриель решает завязать дружбу с сестрами, поскольку подозревает, что одна из них убила Роберта. Рецензия: Для начала хочется сказать, что книга оставила двойственное впечатление. С одной стороны – увлекательная детективная история, в которую вплетена магия и эзотерика, оккультные знания и сверхспособности героев произведения, на чьем противостоянии, вроде бы, и строится весь сюжет, а с другой – идеальный главный герой, идеальные женщины вокруг него, затертая до дыр теория дальновидения и явная нехватка знаний у автора в области, которая по сюжету играет основную роль. Вроде бы, чего Вам не хватает, дорогой читатель – магия, алхимия, роковые красотки, опасная любовь, больше похожая на игру в кошки-мышки, метания главного героя… Чего? Чтобы понять, начну разбор полетов по порядку. Во-первых, и это сразу бросается в глаза, автор сей книги пытается усидеть на двух стульях – скрестить типичный дамский роман с его классическим любовным треугольником и детектив, примешав к этому коктейлю изрядную долю мистики и эзотерики. Все это сдобрено большим количеством умных слов, алхимических и эзотерических терминов, теории сверхразума и тэ дэ. Зачем? Угодить аудитории сразу двух «видов» - и привыкшим к нежным романам дамам, и любителям «необъяснимо, но факт». В итоге получилась довольно нелепая конструкция, и причина тому вовсе не «несочетаемость несочетаемого», а тот факт, что Мостерт явно недостает знаний в тех областях, которые напрямую затрагиваются в романе. Очевидно, нахватав по верхушкам сведений об алхимии, эзотерике, телепатии и магии, я не говорю о таких сложных и трудноусваемых вещах, как герменевтика и гностика, автор решил, что выглядеть это все вместе будет весьма оригинально. Однако же автору не хватает не только знаний предмета, но и элементарно писательского мастерства, чтобы «слепить» это все воедино, чтобы создать историю, в которую веришь. Тут мы переходим ко второму пункту разбора, а именно – самому сюжету. Сюжет, что греха таить, банален донельзя, и ждать от него нестандартных поворотов и каких-либо откровений не стоит. С самого начала, уже в прологе, читателю явлена сцена смерти Робби Уиттингтона, из-за которого, собственно, и весь сыр-бор, и в той же сценеуказано, что убила его некая женщина. Все, интрига потеряна, ибо дальше на сцену выходят сестры Монк – красавицы и интеллектуалки – и читателю остается только гадать, кто из них двоих является убийцей. Когда я читала саму книгу, я то и дело ловила себя на мысли, что автор намного больше уделяет внимания любовным отношениям между героями, чем собственно детективной линии. Герой мечется между двумя сестрами, при этом за спиной у него все время маячит то призрак погибшей по его вине девушки Мелиссы Картрайт, то его бывшая юношеская любовь Фрэнки. На этом фоне постоянно теряется изначальная интрига, и уже ясно ощущаешь, что читаешь не мистический триллер, а любовный роман, герои которого быстро утрачивают лицо и превращаются в шаблонных актеров мелодрамы. Отсюда мы переходим к третьему пункту, вызывающему нарекания – героям. И это удручает больше всего. Герои Мостерт – пустышки. Им не веришь, их мыслями и идеалами не проникаешься. Главный герой – преуспевающий хакер, циник и ловелас, кроме того обладающий уникальной способностью – «дальновидением», переводя на русский, телепатией, умением видеть на большие расстояния и читать мысли других людей, проникая в их сознание. Персонаж настолько картонный и шаблонный, что его поступки читаются легко, поведение предугадывается на много страниц вперед, а постоянные упоминания о страшной душевной травме, связанной с проваленным заданием, пахнут нафталином и вызывают только скуку. Сестры Монк – идеальны, сногсшибательно красивы, умны, богаты, но при этом особенно ничем не занимаются. Говоря грубо, да простят меня за это, их все хотят. Но и их истории банальны и затерты дыр – смерть матери, неожиданно сблизившая до этого холодных друг к другу сестер и перевернувшая их мир, ставшая толчком к построению Дворца Памяти. Я не обвиняю Мостерт в том, что «так не бывает» - бывает, еще и как. Беда автора в том, что она не потрудилась придумать героям те истории, которые были бы их и только их, а не вызывали воспоминания о героях десятков уже прочтенных книг, с похожими историями и похожими переживаниями. Более- менее из всех героев вызывает доверие и симпатию Сесилия Фрэнк, бывшая девушка Габриэля. Автору удалось показать наличие внутреннего стержня и духовной силы этой женщины, хотя по ходу повествования она откровенно «забивала» ее образ совершенными образами сестер Монк. Возможно, именно это пошло образу Сесилии на пользу – ее духовные качества выигрывают на фоне бессердечной Морриган и рациональной Минналуш. Отдельно хочется сказать об авторском стиле. Когда я читала книгу, меня не покидало стойкое ощущение, что я читаю плохой, некачественный перевод с английского – откровенно видны английские клише, которые переводчик не потрудился убрать, некоторые предложения выглядят коряво. Поэтому сложно говорить об авторском стиле Мостерт в части красоты языка. Однако вполне можно обсудить ее стиль в целом. Что сразу бросается в глаза – описания. Подробные, очень точные, щепетильные донельзя. Запах этого дома был отчетливо-женским. И как ни странно, старомодным. Тальк, душистые розы старинных сортов, пряности — корица и гвоздика. Кажется, мандарины? Что-то еще. Что именно, Габриель пока не мог определить, но этот запах, горьковатый и резкий, щекотал ноздри. И разумеется, доминирующий элемент, который делает запах любого жилья столь же неповторимым, как отпечаток пальца: запах его обитателей. В данном случае обитательниц — сестер Монк. Габриель чувствовал их аромат. Интерьер комнаты вызывал ассоциации с колониальным стилем. Кремовые стены, половицы и ставни, покрытые темным лаком, плетеная мебель и похожий на привидение вентилятор были типичны скорее для дома в каком-нибудь отдаленном колонистском поселении, нежели для особняка в центре Лондона. Ротанговое кресло с высокой круглой спинкой и глубоким сиденьем соседствовало с потертой ширмой из лозы. Одна стена была увешана резными африканскими масками. Глядя на них, Габриель вспомнил маску, которую видел в квартире Роберта Уиттингтона. Вполне вероятно, что она перекочевала к нему отсюда. Два темно-зеленых кресла с подголовниками и растрескавшейся кожаной обивкой стояли друг напротив друга, на полу между ними лежала полысевшая шкура зебры. С одной стороны огромного пузатого дивана, обитого велюром, стоял кофейный столик из ротанга, с другой — такая же плетеная этажерка для журналов. Дальний угол комнаты занимали два длинных металлических рабочих стола, заваленные всякой всячиной. Повсюду были розы — на полках, столах, подоконниках. Шелковистые кроваво-красные, цвета спелого абрикоса и бледные, с розоватыми прожилками, свисающие из алебастровых горшков. И что интересно, ни одного фото. Насколько Габриель знал, в домах одиноких женщин всегда много снимков — как собственных, так и близких им людей. Однако, за исключением жутковатой репродукции Сальвадора Дали, изображающей печально-красивого Христа, распятого на кресте в небесах, других картин или фотографий в комнате не было. Комната отличалась большими размерами и, очевидно, служила не только гостиной, но и библиотекой, а также рабочим кабинетом. Одну стену занимали стеллажи, заставленные книгами под самый потолок. Книг было так много, что под их тяжестью полки угрожающе прогнулись; часть томов беспорядочно громоздилась позади передних рядов Такое же точное описание дано и для героинь. Фрэнки упоминала, что сестры довольно привлекательны, и, мельком увидев их на крыльце сегодня вечером, Габриель был склонен согласиться с ее мнением. Сейчас, разглядывая их лица в полной тишине, он осознал, что «привлекательные» — слишком бесцветное определение. Эти женщины оказались не просто хороши собой по общим меркам. Минналуш и Морриган Монк были потрясающе — сногсшибательно — красивы. Минналуш — рыжеволосая — отличалась более мягкой красотой. Скулы — высокие, как у сестры, но черты лица более округлые, не такие резкие. Губы — полные и чуть бледные, взгляд светло-зеленых глаз немного туманный, как будто Минналуш только что встала с постели и смотрит на мир еще сонным взором. Формы можно назвать пышными: тонкая талия и роскошная грудь. Морриган, напротив, обладала атлетическим сложением. Руки — тонкие и жилистые, длинные ноги — изящные, но крепкие. Глаза невероятной синевы. На одной фотографии Морриган мчалась на лошади, похожая на андалусийку в строгом черном камзоле для верховой езды и испанской шляпе с кружевным шарфом, завязанным под подбородком. Великолепное фото, сделанное в профиль: голова лошади, крутой изгиб черной шеи и бешеный глаз; руки наездницы, облаченные в перчатки, стальной хваткой держат поводья. Снимок дышит силой, сосредоточенностью, грацией. Удивляет и немного раздражает манера автора все время напоминать читателю, что все без исключения герои романа богаты и не отказывают себе в дорогих вещах. Казалось бы, что такого? Однако же постоянное мелькание в тексте названий дорогих марок, рассуждений и о больших заработках, аукционных домах и тому подобном наводит на мысль, что для автора это непостижимым образом важно и существенно – во что одеваются сестры, на чем езди Габриэль, какими деньгами ворочает муж Сесилии… Она обернулась и легким движением стряхнула плащ с плеч. Послышался шорох дорогой материи. Несмотря на внешнюю простоту платья, надетого на Фрэнки, было видно, что над фасоном и кроем потрудился искусный модельер.
*** Он открыл парадную дверь и бросил ключи в вазу для фруктов, которую месяц назад приобрел на аукционе «Сотби». Красивая ваза — традиционное искусство Ганы, ручная резьба, но, что называется, покупка под настроение. Скорее всего, он за нее еще и переплатил. *** Недостатка в одежде Морриган и Минналуш Монк определенно не испытывали и уж точно покупали ее не в универмагах. На ярлычке темно-серого платья-костюма значилось: «Гуччи». На коробке с туфлями в тон стояла марка «Кристиан Лубутен». *** В любом случае, вряд ли удастся отыскать следы Роберта Уиттингтона здесь, среди сумок «БиркинБэг» от «Эрме» и туфелек от Джимми Чу. Пожалуй, стоит подняться наверх. Ну, и напоследок, наверно, нужно все-таки сказать что-то хорошее… Единственное, что в книге цепляет по-настоящему, так это сюрреалистические описания блужданий по Дворцу памяти, до дому миллионов дверей, рассказы о скачке и описания ощущений героя. И все же это слишком мало для 275 страниц печатного текста. И тем не менее, я этой книге в чем-то даже благодарна, так как она подвигла меня порыскать в интернете и выяснить, кто такие Джон Ди, Раймонд Луллий, узнать, что такое монада и существует ли на самом деле упоминаемая в тексте организация. Так что не все напрасно, друзья. Итог: Попытка написать любовный роман в "приготиченном" и эзотерическом антураже. Читать стоит именно как любовную историю, а не мистику и не фэнтези. Подкидывает повод повысить качество своих знаний в области гносеологии, эзотерики и алхимии. В целом же, развлечение на вечер, не вызывает желания перечитать, быстро забывается и особых эмоций не оставляет. Середняк.
Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.
Г Гейне
Последний раз редактировалось Letlin 04 окт 2010, 23:31, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ника Герольд
|
Заголовок сообщения: Re: Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Добавлено: 04 окт 2010, 22:52 |
|
Критикан |
|
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 21:06 Сообщений: 318 Имя пользователя: Nika Gerold Пол пользователя: Женский Очков репутации: 19
|
А за что середняк?.. По рецензии больше похоже на ТВО... На один раз, но читабельно. Парой моментов и тем, что автор таки знает, что такое интернет заслужить "середняк"!
"Конечно, грамматика не надобна. Прежде нежели ее учить станешь, так вить ее купить еще надобно. Заплатишь за нее гривен восемь, а выучишь ли, нет ли – бог знает". (с) Фонвизин, "Бригадир"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Letlin
|
Заголовок сообщения: Re: Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Добавлено: 04 окт 2010, 22:55 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:42 Сообщений: 104 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Екатерина Пол пользователя: Женский Очков репутации: 75
|
Sillспасибо)) Ника Герольдчестно? Я побоялась первый раз давать ТВО. Есть такой грех. Все-таки в моем представлении, ТВО - там ни сюжета, ни стиля, ни героев, а тут хотя бы сюжет более менее, по крайней мере, проколов там нет и все логично)) Ничего, еще не все потеряно - у Мостерт вторая книжка есть
Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.
Г Гейне
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Letlin
|
Заголовок сообщения: Re: Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Добавлено: 04 окт 2010, 23:06 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:42 Сообщений: 104 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Екатерина Пол пользователя: Женский Очков репутации: 75
|
Цитата: это уже скорее УГ, а если затрудняетесь - там ЦинБин в конце плашек их цифровой эквивалент поставил не, на УГ это точно не тянет, имхо. Нэ? Хде? Я не нашла, по правде говоря... Нубас я, что ж поделать, будем расти. И все-таки на Середняке я настаиваю
Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.
Г Гейне
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Letlin
|
Заголовок сообщения: Re: Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Добавлено: 04 окт 2010, 23:20 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:42 Сообщений: 104 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Екатерина Пол пользователя: Женский Очков репутации: 75
|
Slickiiiспасибо. Ох, по оценкам действительно ТВО получается. Сейчас сменю плашку. Эм, это ведь можно???
Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.
Г Гейне
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Letlin
|
Заголовок сообщения: Re: Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Добавлено: 04 окт 2010, 23:32 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:42 Сообщений: 104 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Екатерина Пол пользователя: Женский Очков репутации: 75
|
Slickiii прикрутила))) Спасибо за помощь)))
Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.
Г Гейне
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Letlin
|
Заголовок сообщения: Re: Наташа Мостерт - Сезон Ведьмовства Добавлено: 05 окт 2010, 14:48 |
|
Активный читатель |
|
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 18:42 Сообщений: 104 Откуда: Санкт-Петербург Имя пользователя: Екатерина Пол пользователя: Женский Очков репутации: 75
|
Bjorn спасибо за такую высокую оценку, но физически не потяну по рецензии в неделю. Вот если бы раз в 2 недели, то тогда норм)
Когда глаза критика отуманены слезами, его мнение не имеет значения.
Г Гейне
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|