Рецензия © Dellarion
Название: "Дикий ученик"
Автор: Александр Ковальков
Серия: нет
Скачать бесплатно: Александр Ковальков - Дикий ученикАннотация: Молодой парень "попадает", иначе не скажешь, в ученики мага. Начало обучения до поры не приносит приятных моментов. Учитель считает, что: "Главное умение ученика - вовремя унести ноги"! Жизнь показывает - учитель прав. Да и боги решают привнести разнообразие в жизнь молодого человека.
Рецензия: Привет всем, сегодня на повестке дня разбор книги Александра Ковалькова. Я наткнулся на его "опус" совершенно случайно, перебирая новинки Либрусека. Посмотрел комментарии - хвалебные, кстати говоря. И скачал. Скачал на свою голову, потому что книга не стоит восторженных слов по отношению к себе. Она неплохая, и лучшего о ней сказать нельзя. Почему так? Постараюсь ответить на этот вопрос. Жанр этого произведения - фэнтези. Причем фэнтези лубочное, потоковое. Оригинальности, глубины и реализма в книге нет.
Это сноска для ценителей жанра. Если вы читаете книги ради статуса или процесса как такового, можете не обращать на эти слова внимания. Все остальные могут смело пропускать "Ученика" не тратя на него время.
История рассчитана минимум на три, четыре книги - не любите мыльных опер, дальше не читайте.) Потому как в первой книге нам показали лес, город и пять героев. Все, целая книга ушла на пролог. Меньше четырех книг в цикле "Ученика" не будет.
Книга - неудачное заимствование идей Круза и Зыкова. Скажу сразу, я недолюбливаю Круза и люблю Зыкова. Плюс на минус, так сказать. От первого взята "хомячья" сущность героя, от второго - стиль первой книги о Кйирсане Кайафате. Джунгли, выживание и обретение силы, через путь по магическим дебрям.
"Дикий ученик" очень напоминает сон. Так и видится картинка: Мужик-домосед спит и видит сон, в котором он попал в другой мир, попутно став магом. Все хорошо, но тут включается "хомяк": вместо битв, системы магии и спасения мира он... правильно, начнет тянуть все, что неровно лежит, к себе в дом. Палочка - нужна, заберу. Косточка - вкусная, нужная - брать! Мужички - насильники... убить, а шмотки и добро себе, себе.
Картинка в итоге получается сюровая. Убил - обобрал - апнулся. Убил - обобрал - апнул еще один уровень. После повторения этой схвемы в седьмой раз становится откровенно скучно. А ничего другого в книге нет.
Второй фактор этого сна - ставшие уже обычными сверхсилы героя.
Сделаю лирическое отступление: я не против Мери и Марти Сью. Они есть, будут есть и никуда не денутся. Но ведь, правда дело, можно подать эту аномалию как что-то самостоятельное, креативное, интересное...
"Дикий ученик" Сью скопированное, все это уже где-то было - и магия, и "хомячество", и телекинез. Выбери автор что-то одно и разбери по винтикам - было бы замечательно. Но он пошел по простому пути, напихал в Тимофея, ГГ романа, столько всякой лабуды, что, на мой взгляд, сам не знает пределов сил своего протеже. Достало, по правде говоря.
Нет, конечно, мое мнение можно оспорить. Дескать, я вру, автор умничка, а его взгляд на фэнтези новый и не затасканный. Пусть так.) Однако я не голословен в своих придирках, вот вам список плюшек - решайте сами.
1) Герой - жрец верховного бога четырех миров.
2) Он обладает магией разума, исцеления, ах да, еще и боевой магией стихий. Интересно магией мышей-потрошителей он не владеет?
3) Может сливаться с магическим фоном, прятать и подделывать ауру.
4) Де факто - мастер меча. Уже к концу первой книги выдерживает десять минут поединка, в спарринге с двухсотлетним мастером боя.
5) У героя рабыня - некромант. Простите, оговорился - очень сильный некромант. Друг - артефактор, и оборотень. Его опекает богиня, но ведь это мелочь, правда?
6) В конце книги герой меняет теологическую ориентацию, становясь жрецом внучки верховного бога.
7) Разделяет сознание на параллельные потоки, обладает абсолютной памятью и т.д. Привет Зыков, мы рады воровать ваши идеи.
8) Герой знает божественный язык, одаряющий его способностью мегазрения. Владеет языком мира, в котором очутился... в совершенстве, могло ли быть иначе?
Хватит? Не буду называть его Марти и прочими Сью в лоб. Но... от его крутости временами начинает подташнивать. Помните, я говорил - книга похожа на сон "хомяка". В таких снах они всегда супергерои. По другому и быть не может. Герой был хомяком, автор хо... Но не будем о авторе.
Теперь несколько слов о мире "Дикого ученика". Странный мир, на мой, может быть, предвзятый взгляд - мертвый. Автор набросал карту в двух словах, но этого мало. Все что есть в тексте вкладывается в стандартный, шаблонный набор.
Кстати, прежде чем я все набросаю по пунктам, хочу сказать несколько слов: Неужели ТАК сложно взять в руки учебник по истории средневековья, не школьный, а более специализированный. Птушный, что ли...) И прочитать. Не нужно проводить исследования, делать записи в блокнотик - прочитать, и будет достаточно. Ковальков учебников не читал. Дворяне, плебс, крестьяне, гномы - все говорят на одном языке. Барьеров для социальных связей нет. Дворяне обязательно глупые и напыщенные, крестьяне благородные и умные. Штамп? Нет, обычное невладение материалом. К этому абзацу можно придраться, в книге не все персонажи таковы, но тех, что есть, вполне достаточно.
Вот и список, я же обещал:
1) Непонятные дворяне. Графы, герцоги, короли. Безликие, усредненные, скучные.
2) Непонятная система торговли, сельского хозяйства, менеджмента. Мир существует, люди каждое утро что-то едят. Откуда оно берется - знает только автор.
3) Невнятная система магии. Совсем невнятная. Даю пример: - Я создал файербол быстрым движением руки и метнул во врага. Все. Точка. Хватит вам системы магии. Мне не хватило... Это то же самое, что описывать устройство телевизора словами: "Там картинки меняются, музыка играет. И ваще, он классный!"
Подведем небольшие итоги. Мир обычный. Выхолощенный, серый, скучноватый. Магия не продуманна. Герой невероятно крут. Множество идей заимствованы у других писателей, сделано это очень грубо - заметно невооруженным глазом.
Однако даже этого может оказаться мало, чтоб назвать книгу плохой, правда? Потому продолжим. Благо ляпов, щедро раскиданных по сюжету автором, превеликое множество. Особо вкусные места я дам в цитатах. Возможно, для вас они будут смешными или наоборот, покажутся крутыми... возможно. Мне они не нравятся. Очерк штука субъективная, а мнение свое я никому не навязываю.
Цитата:
Не знаешь как там Элиор и что с Сильвестром? - Не то, чтобы меня беспокоило здоровье последнего, но узнать стоит. - Я уж думал, ты не спросишь, - хихикнул пупырчатый. - Про Элиора ничего не могу сказать, а вот после твоей потасовки по городу поползли слухи о Сильвестре. Причём, один слух другого краше. Мол, аристократик предпочитает мальчиков девочкам, но и это ещё не всё! Он, оказывается скотоложец! За то и был тобой бит, дабы не позорил род людской! - Хохот Каима слился с моим и распугал всю живность в округе. - Но и это ещё не всё, оказывается он от этих своих увлечений заболел редкой болячкой. Поначалу никто не поверил, но через неделю его слуги разнесли слух, что он действительно болен и его болезнь... - Тут мой друг не выдержал и заржал так, что не смог больше произнести ни слова. - Выражается в повышенной нетрадиционной волосатости, - закончил я за него. От удивления Каим даже перестал ржать: - А ты откуда знаешь? - Ну так, целитель я или кто? Между прочим, знаешь, как трудно было скрыть мои манипуляции так, чтобы никто не заметил? - Гордость свершённым, явственно звучала в моём голосе. - Так ты и слух про него пустил, да ещё и болячкой наградил? - Восхищение друга было неподдельным. - А что конкретно ты сделал, а то слухи о болезни разные ходят? - У меня на родине подростков пугают: мол, от онанизма - на ладошках волосы расти начинают. Я и подумал, что у такого п...раса из прямой кишки должна целая грива выглядывать!
И еще одна:
Цитата:
Не смотря на то, что закрывался я в комнате с девушками с мрачными предчувствиями, молодые жаркие тела довольно быстро вытеснили все лишние мысли из головы. Процедура лишения девственницы под наблюдением другой девственницы или девушки, только что ставшей женщиной - оказалась незабываемой, особенно для эмпата.
Глупый юмор, на котором выстроен весомый кусок книги. И вампирское чувство наслаждения эмоциями напуганных девушек. Герой добрый - так автор сказал. А я не верю.)
Пару слов о сюжете, нужно же добавить ложку дегтя в бочку перца? Понимаете, сюжет слишком громкое слово для того, что творится на страницах романа. Я могу предложить другие варианты: роман-пролог, описания чего-то, записки волшебного хомяка...
Теперь подробней. Начинается все с инициации Тимофея, он выходит из своего тела после нападения гопника. И... получает место ученика у двухтысячелетнего мага - соседа, живущего дверь в дверь с ГГ. Бред? Нет, что вы, это просто завязка сюжета.)
Дальше - круче. За Тимофеем начинает охоту инквизиция, его девушка двухсотлетняя бабушка... Бред, бред и бред. Знаете что хуже всего? 20% книги - пролог пролога. Он никак далее в тексте не фигурирует. Нужен ли он? Нет.
После переноса и левелапа героя начинается кусок, любовно сворованный у Зыкова: магические джунгли. После джунглей и еще одного левелапа героя начинает кусок, любовно сворованный у Круза: охомячивание территории.
Все, вот и весь сюжет.
Опять позанудствую. Каждому свое - мне не понравилось. Язык автора... нормальный. Красивостей нет, текст забит "хомячьими" описаниями новоприобретенных плюшек. Почти Круз, хоть ссылок и аннотаций с тех. характеристиками нет.
Итог: Самая обычная книга о супергерое-попаданце. Написана терпимым языком. Литературной ценности не имеет. Задумана как начало длинного сериала. Во времена букинистического голодания можно прочесть без вреда для мозга.
Приятного чтения, с уважением Dellarion.