Распопов Дмитрий – Мастер клинков
Рецензия (c) Прынцесса Неадекватная
Автор: Распопов Дмитрий
Название: Мастер клинков. Начало пути
Мастер клинков. Клинок выковывается
Серия: Мастер клинков
Скачать бесплатно: Мастер клинков. Начало путиСкачать бесплатно: Распопов – Мастер клинков. Клинок выковываетсяАннотация: Начало пути«Если бы вам сказали, что через год вы станете бароном? Если бы намекнули, что вы будете участвовать в дворцовых интригах крупного королевства? Если бы пообещали, что вас примут у себя гномы? Если бы утверждали, что вы будете управлять своими замком и деревней? Что бы вы ответили?».
Из дневника полномочного посла Его Королевского Величества Нумеда III, барона Максимильяна.
Клинок выковываетсяУдивительно, чем больше я нахожусь в этом мире, тем больше приходит осознание – всё, что я делаю, нужно не только мне, но и окружающем меня людям и гномам. Ведь объединив две нации и заставив их работать на одну цель, я добился поразительных результатов, не говоря уже о том, что до меня никто не мог просто свести их вместе. Поэтому теперь, занимаясь восстановлением меча короля гномов, у меня возникает вопрос, а случайно ли я попал в этот мир?» Из дневника чрезвычайного и полномочного посла Его Королевского Величества Нумеда III, барона Максимильяна.
Рецензия: Возьму на себя смелость сравнить цикл книг со зданием. Гармоничным или нет, зависит от таланта архитектора и рукастости строителей. Автор книги, в таком случае, и строитель, и архитектор в одном лице. Здание может достраиваться (как и цикл книг) и перестраиваться, и перепланировываться. Можно надстроить башенки, над вторым этажом, а можно обойтись и без излишеств. И как это будет выглядеть со стороны, зависит от многого. И от качества строительного материала (то бишь знаний языка автором) и от полета фантазии, и от наличия вкуса и логики. «Кирпичиков», которые приводят здание к гармонии и изнутри, и снаружи, довольно много.
Но! Не будем медлить. Зайдем же в здание, откроем книгу. Увы, фасад довольно невнятный и не очень-то и объясняет, что нас ждет за дверью. И вот он первый шаг, и сразу мысли убегают в сторону.
Современное фэнтези направление в литературе довольно сильно ветвится. Не буду разбивать на классы, подклассы, на течения, мелкие, крупные, просто отмечу одну из разновидностей сюжетов, используемых современными фэнтези-авторами. Сюжет про попаданца, который волею судеб и полагаясь на свой ум, вынужден пробивать себе дорогу в новом для себя мире. Пока мне не попадалось историй про то, как герой-попаданец, начиная все с абсолютного нуля (в кармане ключи от квартиры, носовой платок, местные чужаков жгут на кострах и т.д.), добивается многого. Авторы изначально закладывают в сюжет множество удачных случайностей и стечений обстоятельств, благодаря которым герой получает приличное ускорение в своем становлении в новом мире. Распопов пошел тем же путем. Не сказать, что путь был выбран легкий. Но автор не удержался от того, чтобы не подарить шанс герою стать дворянином и владельцем полуразрушенного хозяйства. Случайная встреча (внезапно случайная, стоит отметить) приводит как к получению плюшек: дворянский титул, наследство, так и к завязыванию интриги: получение в вороги влиятельного человека.
Идемте дальше, ненужные мысли в прихожей отвлекли нас от осмотра. И что же там за поворотом? Герой, собственной персоной, стоит посередине единственной комнаты, и мы имеем возможность составить о нем мнение.
Если посмотреть в профиль и анфас на героя, то можно увидеть немало вызывающих недоумение фактов. Подросток, четырнадцати лет отроду. Попадает в другой мир, и тут…, о чудо, начинает рассуждать и вести себя как взрослый, умудренный жизненным опытом человек. Откуда эта внезапная перемена? То был мальчишка, как мальчишка, играл в хоккей, дрался, учился в школе, а тут, настоящий барин, без особых колебаний обрекающий людей на смерть и принимающий взвешенные судьбоносные решения. Я понимаю, если бы герой был заявлен не как подросток, но при чтении книг, возникает впечатление, что просто так захотелось автору. Необоснованность поведения вчерашнего школьника, подкрепляется еще одним ляпом. Автор сам запутался в том, сколько лет герою.
Начало первой книги:
Цитата:
– Четырнадцать, – удивлённо ответил я.
– Теперь тебе будет тринадцать, и запомни это крепко-накрепко, – твёрдо сказал барон и, повернувшись к слуге, приказал: – Гран, письменные принадлежности мне.
Цитата:
Старый слуга тепло мне улыбнулся и поклонившись ответил.
– Господин барон – благородный человек, его решение достойно рыцаря. Он сделал вас, молодой господин, своим наследником, и теперь вы после его смерти станете бароном, так как титул у хозяина наследуемый, будете владеть всеми его землями и замком. Единственное, что вам нужно сделать – это за три года до вашего совершеннолетия научиться владеть мечом. Когда вам исполнится шестнадцать, вас обязательно вызовет на дуэль кто-нибудь из окружения герцога. Думаю, он взбесится, узнав, что вы стали наследником тех земель на которые он претендует. А за три следующих года его злость только усилиться. Лучшее, что вы можете сделать, молодой господин – за эти три года научиться владеть мечом.
Я недоумённо уставился на него, всё ещё не веря. Так я стал дворянином.
Из отрывков видно, что в этом мире совершеннолетие наступает в шестнадцать. Возьмем же отрывок из второй книги.
Цитата:
Я поднял голову и встретился с его внимательными глазами.
– И в чём же затруднение, маркиз?
– Вам сколько лет? – он следил за моей реакцией на свои слова.
– В этом году будет восемнадцать.
– Вы ещё несовершеннолетний? – удивился он.
Сразу становится понятно, что автор либо сам забыл все начальные отсылы к возрасту, либо запутался окончательно и бесповоротно.
Окинем взглядом помещение и порадуемся тому, что магию, как таковую в этом мире не признают. Магия повод попасть на костер, маги ненавидимые народом личности. А значит героя в роли крутого мага, нам не видать. Глянем, лучше, на стенку справа. Что за загадочные картины на ней изображены? У Макса другие задачи, т.к. он получает вместе с наследством сложности и врагов, и пусть он не маг и магом вряд ли станет, он все равно неоправданно крут. И коммерческая жилка у него вдруг прорезывается и хозяйственник и управленец из него невероятный. И всем хорош и умен, и внезапно случайно ему супер учителя попадаются. Стоит, конечно, отметить тот факт, что герой книги не сразу становится крут в том, что касается владения оружием. Ему приходится много тренироваться и это один из немногих плюсов - постепенная прокачка героя - в серии.
Так же не могу не коснуться некоторых непоняток с характером, стенка прямо по курсу, странные рожи изображены на ней. То герой крут, ведет себя как муж взрослый, умудренный, серьезный, как вожак, способный повести за собой в бой любого скептически настроенного гнома или человека.
Цитата:
- Но как же так? - спросил один из них. - Всё ведь разрушено!
Я сначала посмотрел на него, а затем обвёл взглядом всех.
- Дровосеки есть? - гаркнул я в толпу. - Поднимите руки!
Стоявшие рядом со мной гномы слегка отшатнулись от моего рёва, а из толпы поднялось с десяток рук.
- Каменщики? - снова заорал я. К поднятым рукам дровосеков добавились ещё несколько.
- Плотники есть? - надрывался я, наблюдая, как поднимаются руки.
- Кузнецы?
Я орал и смотрел, как с увеличением числа поднятых рук меняются и лица окружающих меня гномов: они светлели, становясь совершенно другими.
- Воины, в конце концов, есть в этой богадельне?!! - проорал я так, что едва не закашлялся.
- ЕСТЬ!!! - как один, рявкнула в ответ вся толпа гномов, а стоявшие рядом со мной старейшины улыбнулись.
Я скинул с плеча мешок, отложил копьё и подошёл к бараку. Подхватив валявшийся на земле лом, я принялся отдирать прогоревшие брёвна друг от друга. Снова наступила тишина. Я повернулся к толпе и спокойно произнёс:
- Кому-то требуется особое приглашение?
То, практически без перехода, в следующих эпизодах он хнычущий подросток.
Цитата:
- И кто это тут так отзывается о своём учителе, который делает из червя жалкое подобие мастера? - раздался ласковый голос рядом со мной.
Я испуганно дернулся в сторону и, с опаской поворачивая голову, уткнулся взглядом в 'милое и добродушное' лицо Тарака.
- Ээ... эээ... учитель, я это вовсе не про вас говорил, - замямлил я, втягивая голову в плечи.
И все бы хорошо, человеку свойственно вести себя по-разному в различных ситуациях. Но нам пытаются доказать, что герой крут, очень крут, что он личность значимая, великая, способная на свершения и тут такой тон со своими учителями. Как-то не соответствует образу человека, способного ради спасения вверенных ему в руки судеб людей пойти на любые меры. Образу героя, которому в ножки и тайная канцелярия кланяется, и глава ее, поданный хитрым и умным человеком верит практически любой чепухе, которую несет наш Макс. И он и самый умный, и самый хитрый, и боец первостатейный, и переплевывает, постепенно, во всем всех и вся (окромя магов, естественно). И этот человек станет мямлить? Не верю. Вот не верю, и все.
Коснемся теперь же другой стены, слева от нас. Стена кривая, какая-то неустойчивая. Так и норовит завалиться. Любовная линия. Вполне предугадываемая. Крутой ГГ, разочаровывается во всем женском поле, но ждет его награда в виде любви прекраснейшей из прекраснейших. Женские персонажи (в основном подруги героя), довольно блеклые и не живые. Совсем не ясно какими характерами они обладают, кто они, что они. На каждую из них, можно примерить корону из картона, с надписью: «Подруга главного героя». Поэтому, как и автор серии, удостою этих девушек только общим упоминанием.
На стенке за спиной, картина маслом. Мир. Живописные фрески, дающие пищу для ума, подвигающие на подвиги и вдохновляющие на великие поступки? Никак нет. Придется разочаровать читателей. Описания довольно невнятны. Что за животные населяют мир и какие деревья растут совсем не ясно. Как и не совсем понятна география мира, пусть и дается карта. И без карты не разберешься, как относительно друг друга расположены государства. Кто населяет мир? Тоже сложно разобраться. Упоминаются люди, гномы и кочевники, нубийцы. Ах да, еще орки и племя мифическое и непонятное. Пожалуй вот и все, что можно вспомнить о мире.
А теперь подымем голову и попытаемся рассмотреть, что же на потолке изображено. Узор. Иногда потолки покрывают замысловатым узором. Так замысловат ли тот, который изображен на потолке над нами? Сюжетные линии. Сложные, запутанные и ветвящиеся? Переплетающиеся и скрывающие море тайн и горы сокровищ? Опять придется разочаровать. Сюжет изысками не блещет. Все довольно просто и предугадываемо, хоть местами читается и интересно. Сюжет отдан на откуп описаниям того, как крутеет герой раз от раза, как он обводит вокруг пальца всех и вся, как он развивает хозяйства (сначала баронство, потом сельскохозяйственные угодья гномов) попавшие ему в руки и т.д.
Ну а на полу мозаика. Странная, непонятная. Язык. Достаточно рванный местами язык. Он не блещет изысканными метафорами. Он пугает довольно странными словечками в устах совсем не подходящих персонажей.
Цитата:
- Нечего сказать, говоришь ты складно, мальчик, да ещё и по-нашему, но только кто стоит за твоими словами? Кто ты сам, чтобы распоряжаться здесь? Или ты думаешь, что, напялив на себя пояс тана, ты получил право приказывать нам?
Гномы в средневековом мире довольно занятно выражаются, не находите ли?
Язык пестрит канцеляритом и смешит перлами, так же режет глаз словами «резко», «слегка», употребляемыми автором к месту и не к месту.
Цитата:
Кое-как сдав рыдающую хозяйку на попечение двум девушкам из её заведения, я направился к человеку, который сейчас расспрашивал шамана и нубийца.
Цитата:
Глаза сыщика слегка расширились. Я поднял палец вверх.
Цитата:
Кровь, которая до нашего вмешательства слегка сочилась из разбитых носов и порезанных конечностей, полилась рекой, когда замелькали наши сабли.
Обе книги написаны приблизительно на одном уровне. Ошибки, ляпы, мартисьюшность героя. По паре слов о каждой книге.
Начало пути. Скажу кратко. Герой попал. Герою четырнадцать. Герой физически слаб, зато умом сделал всех. Получил наследство, стал дворянином, перехитрил всех врагов. Надоело автору писать про барона Максимильяна, занимающегося таверной и баронством, сделал он героя послом. И опять стечение счастливых случайностей. И опять Макс на коне. И опять он впереди планеты всей.
Клинок выковывается. Во второй книге крутизна героя, приглушенная в первом томе опуса, становится слишком бросающейся в глаза. Интрига окончательно оформляется. Потуги автора сделать неожиданные ходы и повороты остаются потугами, потому что становится понятно, что все дороги ведут в Рим. А точнее к окончательно победе коммунизма, пардон, Макса. И эти внезапно появившиеся кочевники, и это обязательное вырезание всех гильдий наемных убийц, и пенька, которую, по словам автора, в этом мире производили, но которая к концу второй книги превратилась в ноухау. Все эти случайно и непонятные шатания сюжета в разные стороны…, довольно заурядны, но на безрыбье в качества рака подойдут.
И первая, и вторая книга ТВО, почти ТВО. Где-то у грани топчутся. Как-то так.
На закуску прилагаю штрих к портрету героя.
- Тарак, сын Нага, Клан Сломанной секиры, - недовольный чем-то гном так сжал мне руку, что я мысленно попрощался со своими костями. Едва не взвыв от боли, я носком сапога подбил копьё Рона, оно упало и ударило гнома по колену. Раздался характерный стук - гном повалился на землю.
- Ой, мастер, простите, я сегодня такой неловкий. - Я сделал невинное лицо и бросился поднимать гнома. - Простите меня, так неудобно, такая неуклюжесть, просто кошмар!
Оглянувшись, я увидел, что лицо Рона перекосило от смеха, а Дариново - от гнева. Повернувшись снова к мастеру, я опять изобразил попытку помочь ему подняться, но, взглянув ему в лицо, замер - гном, сидя на земле, просто трясся от смеха, едва сдерживаясь, чтобы не расхохотаться во весь голос.
- Что такое, мастер? - Выражение моего лица могло служить какому-нибудь иконописцу для создания образа раскаявшегося грешника.
Тарак поднялся, посмотрел на меня, похлопал по плечу своей ручищей, больше похожей на ковш экскаватора, и обратился к Дарину.
- Хорошо, ты уговорил меня, сын Дарта, - сказал гном, - и не из-за того, что тебе якобы показалось, просто больно парнишка хорош: руки кузнеца, кровь кузнеца и характер отличного кузнеца! Думаю, из него выйдет толк, тем более, что ты говоришь, будто он не новичок в нашем ремесле.
Итог: Если взглянуть на строение, изучить его внимательным взглядом, то следует признать, что здание кривовато построено. Довольно неуклюже выписанны картины. Ляпы, ляпы, ляпы. Стилистические, смысловые. Характеры, события, поведение героев, заставляют ухмыляться и повторять: «Не верю!». Мир никак не впечатляет, разве что эльфов нету, но еще не вечер, цикл, судя по всему, не завершен. Интрига не затягивает, т.к. слишком проста. Но…, книги не напрягают. Мозг не взрывают. Кое-какая оригинальность в них есть. К примеру то, что герой талантливый кузнец и управленец, а не маг. Или, например, то, что выбор оружия, для освоения, довольно необычен. Хоть парными клинками автор не грешит. Ну, и радует то, что герою все-таки приходится напрягаться, чтобы чего-то достичь, пусть автор и подкидывает удачные случайности довольно щедро. Читается довольно легко, даже не смотря на перлы. Поэтому долго колебалась между ТВО и Середняком. И все-таки остановлюсь на ТВО, слишком уж над русским языком автор поглумился.
Так же, прилагается перловка по всей серии. Перловку искать
тут.