Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 19 дек 2018, 02:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Оцените произведение:
Унылое говно (1) 55%  55%  [ 54 ]
Транзитом в отстойник (2) 17%  17%  [ 17 ]
Середняк (3) 11%  11%  [ 11 ]
Хорошее чтиво (4) 8%  8%  [ 8 ]
MUST READ (5) 8%  8%  [ 8 ]
Всего голосов : 98
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 17:27 
Критикан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 16:07
Сообщений: 342
Откуда: Москва
Медали: 2
Активный рецензент (1) Каскадер (1)
Имя пользователя: Тройка
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Наталья Бульба - Покер для Даймонов

Изображение Изображение Изображение

Рецензия © Тройка


Изображение


Автор: Наталья Бульба
Название:
1. Ловушка Для Темного Эльфа
2. Открыта вакансия телохранителя
3. Прогулка в бездну
Серия: Покер для Даймонов
1. Скачать бесплатно: Наталья Бульба - Ловушка Для Темного Эльфа
2. Скачать бесплатно: Наталья Бульба - Открыта вакансия телохранителя
3. Скачать бесплатно: Наталья Бульба - Прогулка в бездну
Аннотация:
1. Не всегда методы воспитания, используемые родителями, доставляют удовольствие самим воспитуемым. Особенно если ты наследник темноэльфийского правителя и твой возраст давно перевалил за пять сотен лет. Особенно если это касается человеческой женщины, с которой лоб в лоб столкнула проказница-судьба. Особенно если ты даже представить не можешь, чем это все может обернуться. Особенно если эта невзрачная женщина, терзающая твой утонченный взгляд,— будущий маг Равновесия…
2. Если для того, чтобы найти того единственного, нужно оказать помощь папочке, что по совместительству является повелителем демонов, вляпаться в кучу проделок со своим будущим возлюбленным и разгадать парочку секретов даймонов… Так в чем дело? Какие проблемы? И коня на скаку… И в горящую избу… Да ради его карих глаз…
3. Произнося слова клятвы, ты должен помнить — наступит день, когда тебе придется ее исполнить. Собираясь в путь, не забудь о том, что полная радужных надежд дорога может вести в бездну. Доверяя, не торопись обвинить в предательстве того, кому верил. А попав в западню, борись до последнего и надейся на тех, кого назвал своими друзьями.
Она дала клятву вернуть меч воина его отцу. Не ведая страха и сомнений, она сделала первый шаг в мир, в котором слились воедино магия и технология. Она продолжала верить даже тогда, когда их осталось четверо против целого мира. Но сможет ли она, понимая, что вновь стала пешкой в чужой игре, найти в себе силы победить?

Рецензия:

мы стоим у пропасти
трогаем горизонт руками
люди с чистой совестью
и голубыми глазами

© Красные звёзды


Берясь за цикл фэнтези с элементами любовного романа, могла ли я надеяться найти в книгах автора-женщины богатую фантазию сказочных сюжетов, как того требует жанр? Определённо, с точки зрения случая, могла. Но я отдавала себе отчёт, что с современными тенденциями, сложившимися в литературной среде, в очередной «женской» книге, мне, скорее всего, стоит ждать любовного романа с элементами фэнтези. Никак не наоборот.

Всё же от цикла так просто не отказалась. Могу ли я правильно оценить сказку о чувствах между мужчиной и женщиной? Почему бы и нет. Все мы не без греха. Мне нравились в детстве истории о принцессах, не брезгую я и красивыми литпроизведениями о любви, часто радуюсь романтическим комедиям в кино. Правда, есть одно НО: я не могу принять беллетристику любовной направленности. Что-то такое умудряются сотворить авторы с простыми задачами раскрытия чувств человека, что отталкивает меня от слащавых текстов моря мыльной оперы, завоевавшей своё место на прилавках книжных магазинов. И оттого непонятно мне как обывателю, зачем любительская аудитория подобных произведений пытается захватить нишу фэнтези, совершенно при этом не заботясь о развитии жанра. Даже больше: будто кто-то властный поставил задачу вытеснить любовным романом всю сказочность популярной литературы, добить живое воспоминание о детских мечтах, внести нудную удручающую реальность в последний оплот лёгкого (по настроению, а не уму) чтива.

Некоторые представители сильного пола ответят мне, что «это не моё». Мол, надо, девушка, быть офисным планктоном, гнить от скучной работы, видеть мало интересных людей и прозябать на кухне долгими зимними вечерами, чтобы понять и принять любовную литературу. И удивятся, узнав, что этот портрет подходит мне как нельзя лучше. Я готова к потреблению мыльных опер в печатном виде. Но только при одном маленьком условии: они должны рассказывать о любви, истинной и настоящей, а не подменять понятия, вводя меня в заблуждение и тоску. Здесь мы подходим к важному вопросу в разборе цикла Натальи Бульбы о Даймонах: что не так может быть с романтикой в названном романтическим произведении? Вопросу сложному, требующему отдельного разбора, которым я и займусь.

Итак, представьте себе лёгкий фэнтезийный антураж. И в нём предающихся душевным метаниям двух девиц: Валерию и Наташу. Обе попаданки в один и тот же мир, обе унаследовали с десяток титулов, смешанную в коктейль кровь могущественных рас и несколько туманных пророчеств о судьбе всего сущего в обозримом пространстве. Каждая из героинь Натальи Бульбы умеет махать мечом, разрушать местность силой мысли и покорять сердца толп самцов знатного происхождения. Остановимся на последнем пункте программы и попробуем выяснить, зачем же автор ввела так много любовных линий на сантиметр женского тела в свои произведения, если могла просто описать одно развитие чувств, но подробно и со смыслом. В первую очередь хочется указать на непостоянство писательницы. Она никак не может определиться с обликом объекта любви главной героини, сначала запинаясь в одинаковых – по цвету глаз, что характеризует – мужчинах новомирья, а после перебирая улучшенные модели их внешности. Наталья даже вводит вторую героиню, чтобы та точно разобралась, что есть «дроу», назвала темнокожее существо с горящими глазами «Даймоном», обрядила его в паранджу и захомутала, как и полагается истинной леди, с первого взгляда. Но писательнице мало. Ведь у малолетней Таши гарем в два раза больше, чем у опытной, якобы взрослой Леры, а значит, нужно расширять границы любви. И ещё надо успеть поженить всех упомянутых вскользь второстепенных персонажей, нарожать детей, поженить и их… в общем, сложное это дело – писать любовный роман. Стоп, а где же чувства? Почему за мешаниной случайных связей я не чувствую души? Думаете, потому что у меня её мало? Ан нет, просто нельзя их найти в выродках больной фантазии, как нельзя вычислить степень пустоты в налепленных автором друг на друга шаблонах и банальностях.

«Но чем старше становится женщина, тем извращеннее ее ум в поисках того, во что бы вляпаться».

«Не была бы я женщиной, если бы не была столь вредной».

«Правильно говорит мой папулечка: страшнее женщины зверя нет».

«Или все дело в извращенной женской логике?»


«Не знаю, как так случилось, но после очередной ее реплики, я довольно резко заметил, что главное предназначение женщины, а особенной красивой женщины — согревать постель мужчины, который смог бы по достоинству оценить не только тело, но ту стратегию, которую она изберет, чтобы доставить удовольствие своему мужчине».

Не могу. Просто не понимаю, зачем мне навязывают это унижение. Я ведь не мазохист. Пока Валерия долго и упорно обсасывала идеи мести преданным ей самцам за их, собственно, преданность, пока размышляла, как жестоко и злорадно она будет убивать их тела и души, а её окружение подобострастно смотрело на подобное стервозничество, я ещё пыталась найти мотивацию поведения главной героини. Но когда в дело вступила шовинистическая свинья по имени Таша, я просто продолжила читать, стараясь не задумываться над смыслом «любовного» романа. Жаль, что я не умею не думать над книгой. После прочтения очередного томика стандартно приходят мысли о составе текста, накрывают размышления о картине в целом, а не здесь и сейчас, в перловочных фразах. Вот тогда, после книги, и нахлынула на меня тоска о потерянном на жестокость и насилие времени. Противно и горько, что тут сказать?

Наталья Бульба не умеет писать о любви. Вердикт неутешителен, но это так. Она, скорее, преподносит читателю собачью свадьбу, и это уже дело потребителя, а не критика, думать о том, насколько вкушение безнравственности соответствует его нуждам. Почему свадьба? Ну, это просто: помолвки, плен, клятвы, воздыхания, страдания у постели раненой девы и тисканье парочек по тёмным углам очередного дворца – основной материал для составления сюжета писательницей. Но почему же собачья тогда свадьба? Потому что чувства, описанные Бульбой с горем пополам, больше походят на инстинкты безумных животных, нежели на высокие терзания сердца. Лучшим мужчиной у неё считается тот, кто больше поимел самок до своей Единственной. А ещё здорово, если он их за это и убил. Зарождение чувств всегда происходит внезапно – с первого взгляда, выброса гормонов в кровь, с команды писательницы «Фас». Да и относится она – писательница – к жертвам своих фантазий, как к вещам. Не верите мне, поверьте оговоркам по Фрейду, часто попадающимся в тексте.

«Успев отметить, как хмурятся брови Олейора, что хоть и обсуждает что-то со своим черноволосым другом и Ксандриэлем, но, тем не менее, не выпускает меня из поля зрения».

От любви не убежит никто. Ни четырнадцатилетняя девочка, ни тысячелетний демон. Все получат по заслугам за свою типичность, за никчёмность собственных желаний. Но так хочется узнать, почему нельзя современному писателю ограничиться одним-единственным чувством влюблённости. Религия, что ли, не позволяет? Пусть бы были Он и Она. Он был бы мужественен настолько, насколько это бы не выпадало из реальности, а Она любила его за недостатки, потому что ещё никто на свете не научился любить за неземную красоту. Сложно? Видимо, да.

Оставим лирику на совесть хвалебным отзывам и перейдём к анализу фэнтези в книге, что будет более интересно любителям фантастического сюжета в литературе. Я обязательно остановлюсь на фабуле произведения, потому что здесь она поразила меня в самое сердце своей неожиданной формой. Мало того, что сюжетные линии неординарно повторяют сами себя раз за разом, так ещё и при первом знакомстве с книгами Натальи Бульбы я подавилась чаем, обнаружив сочетание имён «Лера» и «Даймоны» в описаниях к текстам. Читали Пулмана, слышали о его Лире и дэймонах? Хорошая вещь, по ней даже фильм сняли, но писательнице невдомёк: она считает, что на Земле ещё остались люди, способные поверить в подобные совпадения. Фу, Наталья, опошлили интересную сказку. Лучше бы включили воображение и придумали вторую книгу отличной от первой. А то прямо формула составления сюжета «по Бульбе» нарисовалась: девушка попадает в фэнтезийный мир, где сразу же знакомится со своими поклонниками (все обязательно знатного происхождения и высокого звания) и их родителями, далее происходит похищение кого-нибудь послабее из компании, «случайная» помолвка одного из героев мужеского пола с вышеупомянутой девушкой, его ссора с соперниками, чьё-нибудь предательство, снова похищения, разрушение невестой форпоста тёмных сил и пышная свадьба в конце. Видимо, решив, что постоянно схема работать не может, в конце «Вакансии» Наталья вдруг рассказала содержание половины следующей книги, обойдясь как-то парой предложений. Может быть, некоторым нравится перечитывать одно и то же под разными ракурсами, но, простите, что же делать остальным: людям, которым нужна интрига? Зачем автор заранее поведала им развитие сюжета? Загадка. А дальше в угоду воображению (вернее, его отсутствию) ещё и сработала известная программа: похищение, помолвка и битва с обязательными демонтажными работами. Будет ли свадьба – главная интрига уже четвёртой книги. Читать ли её ради получения ответов – сложный вопрос.

Кроме стандартной сюжетной схемы автор заложила в третью книгу ещё один момент. Здесь случилось то, что часто перегружает романтическое произведение в руках фантаста, – здесь произошло объяснение могущества главной героини. И кто были все её предки, и почему ни на что они не годились, и как же так она о них ничего не знала всю свою сознательную жизнь. Все эти тайны косвенны и мало интересны: умудряются не только запудрить мозги читателю, но и запутать самого автора. Да так, что в итоге наследники давних дел становятся сами себе близкими родственниками и опекунами. Не минула сия участь и Леру – владычицу двух миров. Лера ведь маг Равновесия, почему бы не сделать её ещё и принцессой в любом смысле этого слова? Этот приём, по крайней мере, отвлечёт читателя от мысли о том, какой же Лера на самом деле маг. Маг всего. Стихий, Хаоса, Порядка, крови, гипноза… ничто не чуждо юной деве. И не важно, чем отличается Хаос от не-Хаоса, что такое Порядок и как Равновесие можно противопоставить не-Порядку. Важно только то, что когда Лера захочет, то сможет выдавить из себя неописуемые щиты и спасти мир от бушующей силы в сфере врага-волшебника. Просто, чётко, представимо. А главное, без лишних подробностей.

«Быстрое движение левой, и с ее наруча взвизгнув в воздухе, слетает чакра».

А кому мало драйва по жизни, тем автор отсыплет несколько спарингов с холодным оружием. Все боёвки Натальи Бульбы похожи на китайское хореографическое искусство, нашедшее себя в фильмах стиля «Героя». Все они наполнены непонятным танцем, ухмылками, ужимками и чуть ли ни поцелуями. И не станет автор рассказывать, что человека можно убить одним движением, не напрягаясь на публику, что настоящим оружием друзья не сражаются, боясь друг друга поранить, что, вообще, в некоторых народах обнажение лезвия может быть причислено к нападению, а если уж вы нападаете с кинжалами на меч, на двух здоровых мужиков с мечами, когда вы девушка, – то Вы, наверное, обидеть их хотите. Всего этого, к счастью, в книгах Бульбы нет. Только немудрёная хореография.

«И вновь атака. Проскользнуть в опасной близости от несущегося лезвия меча и успеть скользнуть по телу. Нет, не кинжалом. Подушечками пальцев. Успев поймать брошенный в воздух клинок. Зубами за рукоять. И не забыть улыбнуться при этом, украшенным блестящим лезвием оскалом».

О героях цикла «Покер для Даймонов» я мало что могу поведать, потому что и сама мало чего узнала о них из уст Натальи. К примеру, из первой части серии у меня сложилось впечатление, будто для своих персонажей писательница придумала отдельный манекен, попеременно изображающий венценосных особ фэнтезийного мира. Манекен может общаться одновременно не более чем с двумя персонажами, коварен, но при этом не умеет скрывать своих чувств. Поэтому половину времени манекен стоит молча с закрытыми глазами, чтобы под ресницами мыслей не видно было, а интригующая пауза усыпила бдительность окружающих. Наталья так часто говорит о том, что сделала паузу, чтобы объяснить, зачем она делает паузы, что хочется сделать паузу и забросить книгу.

Язык у всех персонажей один. Он вообще на весь мир такой неповторимый, что ему вряд ли кто осмелиться подражать. В первой книге часто бросаются в глаза следующие неровности: разрыв простых предложений точками, многоточиями, ненужными запятыми и абзацами на комковатые куски и отсутствие хоть какой-нибудь благозвучности в манере речи.

«Коротко рассказав о том, чему свидетелем являлся, но, не называя больше никаких имен, постарался не передать своих эмоций, описывая тот момент, когда вся эта дружная компания расположилась на ночлег в комнате моей будущей любовницы».

«Отец, в задумчивости, по кромке бокала водит. Пальцем с изящным, как всегда, маникюром.
Гадриэль мелкими глотками информацию вином запивает.
Я… Жду. Когда у них картинка в голове сложится. Чтобы ее с ног на голову перевернуть.
Правитель на меня глаза поднял. Вопросительно.
Ну, этот меня хорошо знает. Столько лет мои повадки изучает».

— Его имя — я даже не стал делать своей излюбленной паузы. Ради безопасности собственной жизни — Рамон Каре.


Все три приведённые выше цитаты встретились мне на одном листе текста. Но это была первая книга. Вторая и третья стали чуть лучше. Нет, они не стали удобными и грамотными, просто над знаками препинания кто-то немножко поработал. Наталья Бульба как липкая лента, как магнит: притягивает к себе не только многоточия и другие знаки препинания – к ней так же хорошо липнут слова-паразиты, целые фразы-паразиты и даже паразитирующие синтаксические конструкции.

«Я, сверху вниз, прошлась по иллюзии, что прикрывала его истинную форму. Оценила рельеф, что выделялся под белой футболкой. Модные штаны, что обтягивали узкие бедра».

Отдельное спасибо я бы хотела сказать юмору писательницы. Но не тому, который она стандартно обозначала в тексте взрывами хохота всех героев, – ведь я так и не поняла причины частого смеха. Как не поняли, видимо, и редакторы «Армады», определив серию в «Магию фэнтези».

— Старею, наверное. — И мы дружно хихикнули на эту, уже неоднократно вызывавшую у нас смех шутку. Особенно, возвращаясь утром из гарема и оглашая количество дам, что грели в эту ночь нашу постель.

Я благодарна Наталье Бульбе за её способность составлять имена героям из названий предметов интерьера. Я хочу сказать спасибо писательнице за наличие перловочных фраз, на которые, надеюсь, обратят внимание грамотные кашевары. Господа, в книгах есть над чем улыбнуться. Нет, не так. Господа, книги цикла о Даймонах стоит читать только ради перловки. Все остальные мотивы наказываются головной болью, сонливостью и неспособностью связывать слова в предложения некоторое время. Сужу исключительно по себе.

— Мой алтар. — И я напрягаюсь: в голосе, который сохранял самообладание и в самых опасных переделках, звучит бесспокойство. — На территорию базы прибыл Экселленц. С ним кондер и воины внутреннего круга.

И когда предупредишь ты алтарь с кавказским акцентом о прибытии в стан кондиционера, то наступит вам всем Экселленц. Полный:

«Тарагор впивается в меня своими крохотными бусинками и приподнимает гребень. Предупреждая… о… нападении».

Итог: Что хотелось бы сказать в заключении? Мне не понравился цикл «Покер для Даймонов». Все три книги. Мне не понравилось ни читать их, ни думать над ними, ни даже ругать их. Они никакие. Я не могу придумать ни одного момента, в котором бы Наталья Бульба преуспела. Хочется пожелать нашим пользователям не читать подобное никогда. Но если у вас вдруг есть пропущенный мною позитив, который, несмотря на все погрешности, существует в рассмотренных текстах, то сообщите, пожалуйста, о нём – я бы хотела такое знать. Обязательно поведайте миру о случившемся чуде, о небезнадёжности симпатичного вам писателя.



women is losers © Janis Joplin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 17:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
И в нём предающихся душевным метаниям двух девиц: Валерию и Наташу. Обе попаданки в один и тот же мир, обе унаследовали с десяток титулов, смешанную в коктейль кровь могущественных рас и несколько туманных пророчеств о судьбе всего сущего в обозримом пространстве.

Ага. прямо канонично. Прямо современная тендеция. Мэри-Сья должна быть не только полукровкой, а много-не пойми-сколько-кровкой. И обязательно, обязательно сочетать в себе только сильные стороны родителей доноров. Да, доноров. Потому что если я попытаю представить себе акт, в результате которого получается гибрид с активным генотипом более чем одной доминанты - меня хватит кондратий. К любви и чувством такое событие не относится никак, это скорее медицинская операция с элементами порнографии.
Цитата:
«Не была бы я женщиной, если бы не была столь вредной»

Facepalm.jpg
Как там дела с ехидными конями?
Цитата:
Наталья Бульба не умеет писать о любви.

Судя по цитатам, порнуха получилась бы неплохая. Навроде наших "сексуальных перлов".
Цитата:
От любви не убежит никто. Ни четырнадцатилетняя девочка, ни тысячелетний демон. Все получат по заслугам за свою типичность, за никчёмность собственных желаний. Но так хочется узнать, почему нельзя современному писателю ограничиться одним-единственным чувством влюблённости. Религия, что ли, не позволяет? Пусть бы были Он и Она. Он был бы мужественен настолько, насколько это бы не выпадало из реальности, а Она любила его за недостатки, потому что ещё никто на свете не научился любить за неземную красоту. Сложно? Видимо, да.

А ответ один - сублимация и недоебит нехватка/неудовлетворённость того самого, что описывается.
Цитата:
«Быстрое движение левой, и с ее наруча взвизгнув в воздухе, слетает чакра».

Атсрал бурлит и летают свободные радикалы чакры.
Цитата:
— Его имя — я даже не стал делать своей излюбленной паузы. Ради безопасности собственной жизни — Рамон Каре.

Граммар-Наци записали всё в свою маленькую, чёрную книжечку.
Цитата:
— Старею, наверное. — И мы дружно хихикнули на эту, уже неоднократно вызывавшую у нас смех шутку. Особенно, возвращаясь утром из гарема и оглашая количество дам, что грели в эту ночь нашу постель.

Изображение



Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 18:00 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:53
Сообщений: 470
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Autumn leaf
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 98
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Браво! Рецензию можно рассматривать как проявление героизма, ибо чтение шедевров Бульбы - неблагодарное занятие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 18:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
неблагодарное занятие.

Скорее, как я понял по настрою рецензии и обмолвкам Тройки - крайне унылое. Оно и верно - что может быть увлекательного или хотя бы интересного в стандартной любовной попсе, со стразиками из фэнтезюшного антуража? УГ в своём чистом, изначальном смысле.



Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 18:06 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2010, 21:53
Сообщений: 470
Медали: 1
Активный рецензент (1)
Имя пользователя: Autumn leaf
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 98
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Bjorn
Книга уныла, да. Вспоминаем связи автора с ТЕМ городом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 18:13 
Критикан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 16:07
Сообщений: 342
Откуда: Москва
Медали: 2
Активный рецензент (1) Каскадер (1)
Имя пользователя: Тройка
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Bjorn писал(а):
Как там дела с ехидными конями?

Есть один ручной дракончик. Там про него цитата с пуговицами.
Bjorn писал(а):
Судя по цитатам, порнуха получилась бы неплохая. Навроде наших "сексуальных перлов".

Нет. Самые подробности то ли опускаются, то ли автор не знает, о чём нужно писать.



women is losers © Janis Joplin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 18:16 
Активный читатель

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:08
Сообщений: 96
Имя пользователя: godar
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 14
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Bjorn
В порядке оффтопа. А могут быть у человека с рыжими волосами карие глаза?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 18:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Нет. Самые подробности то ли опускаются, то ли автор не знает, о чём нужно писать.

А разгадка одна:
 
coiti abstinentia acris

Цитата:
А могут быть у человека с рыжими волосами карие глаза?

Могут. У мое знакомой именно такое сочетание.



Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 18:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Именно чтобы иметь возможность сказать нечто по этим трудам РАЗВЕРНУТО, я просмотрела и вторую-третью книги. Прочитать от и до не смогла - это не язык, а китайская пытка.
О языке было сказано вдоволь. Те, кому кажется, что литературе не обязательно быть литературной, могут идти себе... в кино. И наслаждаться картинкой, если уж красота речи им недоступна.
Мне лично хватило малолитературного стиля автора, чтобы понять - передо мной никакая не писательница, а фанфикописица. Это, как выразился один мой знакомый, мета-фанфик. Сиречь компиляция из кучки заезженных сюжетных схем и травестированных брендовых героев. Травестированных потому, что это уже даже не Лейны и Вольхи, а перепев с клонов Лейн и Вольх.
Автор явно надеется на мелкие детали: вдруг они сделают книгу оригинальнее. Нет. Если описать будущую Мэри Сью в начале книги как несчастную женщину не первой молодости, а не несчастную тинейджерку, но потом все равно апгрейдить тетеньку средних лет юностью, красотой и силушкой немеряной - это не сделает схему интереснее. А всего лишь станет заменой мелкой детали. Притом, что среднестатистический настрой повествования останется неизменным: будущая Мэри Сью несчастна в своем до-мэрисьюшном состоянии, счастье она обретает только чудом.
Такого рода "замены состава" - формальный подход, ничуть не улучшающий унылую, надоевшую схему.
Но автор ничего больше не предлагает, кроме аналогичного формального подхода. Персонажи не развиваются психологически, они статичны, стандартны и существуют как бы в вакууме, отдельно от выпавших на их долю испытаний. Да и мир, выписанный халтурно, вряд ли способен на кого-либо повлиять. Остаются только унылые описания, перечисляющие событие за событием. И этот перечень никак не затрагивает читателя. То есть мгновенно выветривается из памяти.
Напоследок хочется сказать о надоевшем аргументе типа "Это формат, оно востребовано".
Если мировая популярность не спасает даже суперпопулярную Джоан Роулинг от критики в адрес ее саги о Гарри Поттере, то подобным хилым, скучным, конвейерным однодневкам не стоит даже надеяться на весомость этого аргумента. Наоборот, следует радоваться любой реакции в свой адрес - в том числе и негативной.



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 19:17 
Сталкер
Сталкер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:25
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя пользователя: Джим
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 21
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Отличная рецензия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 19:19 
Активный читатель

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:08
Сообщений: 96
Имя пользователя: godar
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 14
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Напоследок хочется сказать о надоевшем аргументе типа "Это формат, оно востребовано".
Если мировая популярность не спасает даже суперпопулярную Джоан Роулинг от критики в адрес ее саги о Гарри Поттере, то подобным хилым, скучным, конвейерным однодневкам не стоит даже надеяться на весомость этого аргумента. Наоборот, следует радоваться любой реакции в свой адрес - в том числе и негативной.


Если аргумент нельзя опровергнуть нужно объявить его изначально ничтожным :-D .
Роулинг со своим мальчиком шрамоносцем заработала столько что хватит на несколько жизней. И кто после этого дурак - она или критики?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 19:22 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Роулинг со своим мальчиком шрамоносцем заработала столько что хватит на несколько жизней. И кто после этого дурак - она или критики?

Вы всё баблом меряете?Или это зависть?



Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 19:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 22:39
Сообщений: 1033
Откуда: Москва
Медали: 3
Мастер пера (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Inesacipa
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 142
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
godar писал(а):
Если аргумент нельзя опровергнуть нужно объявить его изначально ничтожным :-D .
Роулинг со своим мальчиком шрамоносцем заработала столько что хватит на несколько жизней. И кто после этого дурак - она или критики?

А понять такую простую вещь, что успех и качество - вещи разные, оно как, совсем не под силу? Что критик выполняет свою задачу, разбирая произведение? И если бы популярность эту задачу отменяла, то к Роулинг никто и подойти бы не смел? Именно потому, что она сказочно успешна.
Тем не менее, качество произведения искусства рейтингом не меряют, что бы в наше рейтингозависимое время кто ни говорил. Именно потому, что рейтинг рано или поздно падает у любого, самого успешного проекта. И что? Получается, что несколько недель у этой вещи было отменное качество, а потом она резко испортилась? Так это предмет искусства или колбаса?
А ведь получается, если полностью доверять рейтингам, то колбаса. И соответственно, нет среди нас ни читателей, ни слушателей, ни зрителей. Одни пожиратели колбас. Хотите - причисляйте себя к ним. Я - не хочу.



Каждый герой в конце концов становится занудой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 19:49 
Активный читатель

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:08
Сообщений: 96
Имя пользователя: godar
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 14
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Вы всё баблом меряете?Или это зависть?


Э-э-э зависть к чему?
Коммерческий успех, как ни крути объективный факт. А критики могут негодовать сколько душе угодно.

Цитата:
А понять такую простую вещь, что успех и качество - вещи разные, оно как, совсем не под силу? Что критик выполняет свою задачу, разбирая произведение? И если бы популярность эту задачу отменяла, то к Роулинг никто и подойти бы не смел? Именно потому, что она сказочно успешна.
Тем не менее, качество произведения искусства рейтингом не меряют, что бы в наше рейтингозависимое время кто ни говорил. Именно потому, что рейтинг рано или поздно падает у любого, самого успешного проекта. И что? Получается, что несколько недель у этой вещи было отменное качество, а потом она резко испортилась? Так это предмет искусства или колбаса?


И в чем же их различие?
Послушать вас так критики это такая маленькая секта, живущая по каким-то своим внутренним законам. Грош цена такой критике.
Можно вспомнить сколько угодно писателей-классиков бывших очень успешными при жизни, а сейчас обитающих почти исключительно в пределах школьной программы. Толстой, Достоевский – коммерческие проекты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наталья Бульба - Покер для Даймонов
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 19:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58
Сообщений: 2040
Откуда: Мост троллей
Медали: 4
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1) Воин Света (1) Комментатор (1)
Имя пользователя: Bjorn
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 103
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Э-э-э зависть к чему?

Звучит-то как. Сколько бабла заработала! Мне бы столько! Ух! Вот оно, счастье!
Цитата:
как ни крути объективный факт.

Что этот факт подтверждает?Что пипл хавает?
godar устное предупреждение за флуд. тема не о критике и не о критиках.



Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map