|
Сообщения без ответов | Активные темы
Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!
Правила форума
Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее: 1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству. 3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.
Автор |
Сообщение |
Bjorn
|
Заголовок сообщения: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 01:35 |
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58 Сообщений: 2040 Откуда: Мост троллей Медали: 4
Имя пользователя: Bjorn Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 103
|
Архарова Юлия - Ночная гостьяРецензия (c) Bjorn Автор: Архарова Юлия Название: Ночная гостья Серия: нет Скачать: Архарова Юлия - Ночная гостья(Huge Library)Скачать: Архарова Юлия - Ночная гостья(Флибуста)Аннотация: Каким станет мир после Последней Войны, особенно если её выиграли не люди, а эльфы? Как жить или, вернее, выживать людям, если немногие уцелевшие получили статус рабов и только в нескольких Вольных городах можно ощутить призрачный запах свободы?.. На полуэльфку Рийну, воровку и авантюристку, обрушивается череда неудач, таинственный князь изгоев собирается отправиться в дальнее плавание, а избалованный повеса-эльф решает почтить своим вниманием один из Вольных человеческих городов. Они не герои и не стремятся ими быть. Но кого интересует их мнение?.. Рецензия: Итак, аврал закончился, и я снова выхожу на рабочие обороты по рецензированию. Поехали. Сегодня у нас в прозекторской – одна из июльских новинок горячо любимого мной издательства «Армада», книга МТА Юлии Архаровой – Ночная гостья. Надо сказать что в ТОПе ведущих сетевых библиотек этого произведения нет, а на страничке Самиздата автор честно признаётся что в Сети наблюдается только неотредактированная версия, цитирую: «сильно отличающаяся от отредактированной в худшую сторону» - тут я облегчённо вздыхаю – в наше непростое время частенько бывает наоборот. Посему в этой рецензии по грамматике и прочим орфографиям, которые МТА совершенно не нужны, (а вы как думали?! С чего это вдруг нужно редактировать книгу, доступную для всеобщего прочтения?! Вот ещё! Во-первых, моветон, во-вторых – есть корректоры, которые вычитают, ежели опус таки издадут, а если не издадут – то и стараться нечего!) я сильно проходиться не буду – дам парочку цитат, кто видит, тот увидит. Но что же у нас остаётся, если восприятие стилистики авторского языка изначально будет замусорено ошибками? Мир у нас остаётся. И герои. Ах, да, конечно же, оригинальный сюжет и свежие идеи. Вот вы, глядя на обложку, в это верите? Нет, правда? Глядя в укоризненные глаза Тринадцатой, протеже доктора Хауса, обряжённой в плащик? Мне бы ваше отношение к жизни. Начнём пожалуй с мира. Жутко оригинальные злые эльфы победили людей в Последней Войне, загнали в резервации, оставив столицы людских государств потихоньку разваливаться от старости и стихийных бедствий, посадили в каждой резервации по Наместнику, а тех, кто отказался идти в резервации, загнали в Рабство. Столицы разваливаются, там завелась различная нечисть мут...тьфу ты, падальщики, сталке...да что ж такое-то! Искатели Сокровищ. Вот. Искатели Сокровищ. А ещё всякой мелочи навроде бандитов (непонятно только чего они по развалинам шастают и чем питаются) и всяких там патрулей (чего они в развалинах патрулируют также непонятно). Кто там кричит «Это Сталкер!»? Сядьте молодой человек, поправьте противогаз и зашнуруйте ваш военный ботинок, я ещё не закончил. Как авторы создают миры? Некоторые делают это просто и незатейливо, берут готовые шаблоны, штампы и наработки, разбавляют своими идеями – и вуаля. Некоторые, которых единицы, кропотливо прорабатывают свои детища, вплоть до самых крошечных мелочей, создавая эпичные полотнища. А некоторые... Замахиваются на оригинальность, но где-то после трети создания запал пропадает. Зато желание выделится остаётся. Зубодробительные имена. Мозголомные календари и недоработанные, нежизнеспособные общественные устройства – вот их наследство. Когда автор окончательно запутывается в собственных названиях, бессвязных фактах, он махает рукой и оставляет как есть. А читателю разбираться. Наша сегодняшняя книга держит под обложкой как раз такой мир. Глоссарий есть на Самиздате. Слова из глоссария в тексте никак не объясняются. Лично я успел набросать список из десяти понятий и прошерстить Яндекс с Гуглем, прежде чем нашёл сей монументальный канцелярский труд у автора на СИ. Те подробности, которые ГГ удосуживается объяснить выглядят как конечности Франкенштейна – после убийства патруля, ночного рейда по развалинам и вскарабкивания по отвесной стене ГГ влазит на крышу и начинает обозревать окрестности, попутно пытаясь припомнить курс истории за двести лет, хочется зевнуть и пролистать это место, настолько всё несоразмерно и нелогично. Вообще такие вот отступления конёк книги. Идёт сражение. Кровь, экшен, всё более-менее неплохо. Но тут героиня непонятно кому, про себя, начинает объяснять уникальные особенности своих эльфийских клинков, которые куют только гномы. Причём кроме этого факта мы узнаём лишь замысловатое название и что это Страшно Красивое и Дорогое Оружие Которое Невозможно Купить Людям(ТМ). Ни форма, ни размер, ни вес клинка внятно не прорисованы. Таких нестыковок десятки. Чувствуя перегруженность своего мира угловатыми мелочами автор заставляет героиню раз за разом делать отступления в самых неожиданных местах, ломая сцены и саму линию повествования. А потом и вовсе махает на это дело рукой. Результат – мир не проработан, обставлен картонными декорациями и населён картонными персонажами. Неясно, что ими движет, почему они воспринимают этот мир так, а не иначе и т.д. и т.п. С миром разобрались, крашенный картон, расцвеченный штампами. Героиня. Центральная фигура повествования. Знакомьтесь, вот она, собственной персоной (авторская иллюстрация) - http://zhurnal.lib.ru/a/arharowa_j/illj ... inch.shtml. Фанаты Перумова негодуют! Воровка. Сильная-красивая-независимая-остроумная-авантюрная. Ну, пожалуй что, стервозность уменьшена, по сравнению со стандартом. Хотя и фэнтези не юмористическое, значит излишнее ехидство (в котором стервозность авторш ЖЮФ выражается, как правило) отсутствует. Ворует. Провела годы тренировок в постижении боевых искусств и фехтования (зачем это воровке и почему она, скажем, не наёмная убийца или бодигард, история умалчивает). Но ворует на редкость бездарно, что просто диву даёшься – как её не прибили? Если вор начинает очередное дело с мыслями о том, что неплохо бы устроить драку или влезть в очередную потасовку – он долго не живёт. Отсюда вывод – логика ГГ чужда, как чуждо улиткам абстрактное мышление. Кстати вот ещё. Воровка которую иногда нанимают Искателем древностей (именно так, с большой буквы. Древности, бакланы, это круто!), в местах, сильно напоминающих Зону из книг серии Сталкер. Возможно, я ошибусь, но на мой вкус для таких рейдов важна не ловкость и грациозность передвижения, а звериное чутьё и готовность к любым неожиданностям. Вот такая вот героиня. Когда пытается острить – становится по-настоящему тоскливо. И сразу же вспоминается наш старый знакомец, пляшущий с тенями. Сюжет... Уф. Пересказывать смысла нет (я никогда не занимаюсь спойлерством без острой на то необходимости). Кто читал похождения Гаррета угадает всё перипетии без особого труда. Перед итогом – парочка цитат. «Каждый выдох оставляет иней на губах» - возм. ГГ выдыхает азот «Дорг подал мне светло-серый плащ, сшитый из старой мешковины, который являлся одним из необходимых элементов маскировки.» - ну да. Если плащ из старой мешковины светоло-серый – это экиперовка вора. А то могут ведь и за бродягу принять. «Я затянула тесемки плаща, накинула на голову капюшон.» - эм... учитывая мой опыт реконструкторских фестивалей и рорлевых игр – плащ на тесёмках это вещь...гм... не то чтобы невероятная...но она как бы намекает на «гоблинский» статус носителя, сиречь человека, не знающего истории костюма. «Открытые пространства, неважно, будь то проулки(!) или просто дверные проемы(!!!), – я преодолевала перебежками» - о, эти открытые пространства подвальных помещений. Психическая атака Мэри-Сьи, как она есть: «Осторожно, старясь не делать резких движений, стянула с лица платок, затем распутала завязки и откинула на спину капюшон. Длинная огненно-рыжая коса упала на спину. Теперь любой увидит, что я женщина Мэри-Сья, а значит, есть шанс, что мне решат сохранить жизнь что враги поумнее разбегутся с воплями, а поглупее – умрут в муках от Эльфийских Клинков(тм)» Итог:Пресно, скучно, штампованно. Вторично. Причём... Если «Сталкер» и Гаррет вторичны по отношению играм, то эта книга вторична по отношению к проименованным. Неудачная попытка скрещивания и клонирования. Унылое говно.
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 16:34 |
|
|
Солнце! Поменьше яду и патетики. 2/3 статьи ни о чем. Умничанье по поводу и без. Текста нет :-(
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 17:17 |
|
|
Я не буду препираться, друзья мои. Если в тексте рецензии 2/3 самолюбования вместо анализа текста самого произведения, то это не суть рецензия. Поверьте мне :-). Нужно немножко меньше эмоций и больше аналитики. и избегайте авторского "Я". Это всегда вредит литературоведу. Меня с 1-го курса филфака учили вычеркивать это самое "я" из аналитических текстов. с уважением, И.Черный
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 17:24 |
|
|
Bjorn писал(а): >2/3 статьи ни о чем. Вся книга ни о чём, что дальше? Это не способ ведения полемики. Я же не сказал, что книга хороша (поскольку не читал пока её). Но отметил нервность стиля рецензии и отсутствие аргументов. Вы не стеснены объемом (как мы, пишущие для, например "Мира Фантастики"). Кто вам мешает доказать свою правоту с выкладками (цитатами), серьезной аргументацией и аналитикой? В принципе, мне ваш пафос понравился. Не пришлась по душе манера изложения. Удачи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bjorn
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 17:26 |
|
Старожил |
|
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:58 Сообщений: 2040 Откуда: Мост троллей Медали: 4
Имя пользователя: Bjorn Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 103
|
>Если в тексте рецензии 2/3 самолюбования вместо анализа текста самого произведения Стандартный аргумент номер какой-то там: автору все завидуют а рецензии пишут для самолюбования и самосовершенствования. Было. Проходили. Скучно. >Поверьте мне :-). Нужно немножко меньше эмоций и больше аналитики. пример. напишите хотя бы абзац аналитики на эту книгу, чтобы он не напоминал корректорскую правку или ласковое сюсюканье с пожеланиями дальнейшего роста. Ну? >Меня с 1-го курса филфака учили вычеркивать это самое "я" из аналитических текстов. viewtopic.php?f=3&t=187&start=0>Это не способ ведения полемики. Естественно. >Я же не сказал, что книга хороша (поскольку не читал пока её). Но отметил нервность стиля рецензии и отсутствие аргументов. Уместив всё это в предложении о ни о чём?Или я пропустил развёрнутое замечание,ннэ? >Кто вам мешает доказать свою правоту с выкладками (цитатами), серьезной аргументацией и аналитикой? Там ссылочка выше, и всё ооочень подробно описано. К тому же не вижу смысла делать развёрнутый литературный анализ - я не преподаватель филфака, анализирующий работу студента и не редактор, пишущий редакторскую записку.
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это. Георг Лихтенберг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 17:35 |
|
|
Да нет, я ведь не ругаюсь и не защищаю. Просто увидел сноску, прочел и сказал то, что думаю. Из всего "введения" оставил бы пару фраз, а не абзац. Потом сказал бы о том, что тема сия избита. Впоследствии перешел бы к анализу текста. Сюжет, образная система, стиль и пр. Не закусывайте удила :-) Я, минимум, в 2 раза старше Вас. И признаю в Вас ровню и собеседника, а не противника. Учитесь властвовать собой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 17:46 |
|
|
Да нет. Я по стилю :-). Ужели Вам за 40? Тогда мне просто жаль Вас. А я представился, кстати И просто захотел поговорить о манере ведения полемики.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кот-Баюн
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 17:54 |
|
Завсегдатай |
|
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 01:01 Сообщений: 556 Медали: 2
Имя пользователя: КотБаюн Пол пользователя: Женский Очков репутации: 58
|
Гость писал(а): И просто захотел поговорить о манере ведения полемики. Ого... С вашей стороны поменьше презрительности, демагогии и завуалированных оскорблений тоже не помешало как бы. Все-таки это частный сайт, не забывайте об этом, вламываясь со своим уставом.
Вы и вправду любите своего кота? Или это токсоплазма в голове велит вам заботиться о котике, своем конечном хозяине, чтобы в один прекрасный день она тоже смогла насладиться раем для паразитов?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Grid
|
Заголовок сообщения: Re: Архарова Юлия - Ночная гостья Добавлено: 21 июн 2010, 17:56 |
|
Завсегдатай |
|
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:36 Сообщений: 503 Откуда: Омск Медали: 1
Имя пользователя: Grid Пол пользователя: Мужской Очков репутации: 45
|
Цитата: Солнце! Поменьше яду и патетики. 2/3 статьи ни о чем. Умничанье по поводу и без. Текста нет :-( Цитата: с уважением, И.Черный У меня такое впечатление, что Гость на сей раз крупно провалился. Ну не верю, что пожилой (судя по мелькнувшей фразе "старше в два раза") филолог-мужчина будет обращаться к незнакомому мужику "Солнышко". Больше похоже на некую даму, которой за охаянный талант обидно. Цитата: как мы, пишущие для, например "Мира Фантастики" Глянуть бы список рецензентов Мира Фантастики, и найти там господина Чёрного. И почитать его работы. И идентифицировать с отписавшимся здесь человеком. Цитата: Учитесь властвовать собой На словах старый филолог, а на деле хуй простой. Цитата доказывает.
I am the bone of my sword. Steel is my body, and fire is my blood.
I have created over a thousand of blades. Unknown to death, nor known to life.
Have withstood pain to create many weapons. Yet those hands will never hold anything
So as I pray, Unlimited Blade Works!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|