Ольга Мяхар, Дарья Ковальская – «Дневник неудачницы. Начало пути»Рецензия (c) Максим Авторы: Ольга Мяхар, Дарья Ковальская
Название: «Дневник неудачницы. Начало пути»
Скачать бесплатно: Ольга Мяхар, Дарья Ковальская – «Дневник неудачницы. Начало пути»Аннотация: «— Последний раз спрашиваю. — Крыса встала на задние лапы, уперлась плечом в стену и зло сощурила глаза. — Ты невинна?
— Нет, — мрачно.
— Отлично. Хочешь изменить свою жизнь?
— Мечтаю.
— Не язви. Я серьезно. Могу изменить все, раз и навсегда. Считай… что я твой ангел-хранитель».
Хотите знать, что было дальше? Тогда устраивайтесь поудобнее и читайте удивительную историю, которую вам поведает разумная версия дневника фирмы «Ведьмак и Ко».
Эпиграф:
«Я не знаю, что со мной сделают, когда найдут. Но скорее сдохну, чем пойду это выяснять.»
(Фраза из книги)
Всем здравствуйте. Я заранее прошу прощения у досточтимых участников форума, но сегодняшняя рецензия будет совсем коротенькой. Явно меньше положенных 5000 символов. Ибо бывают в жизни ситуации, когда не нужно слов, а нужно просто подарить «Рафаэлло». Есть книги, на которые бессмысленно тратить речи – они говорят сами за себя. Существует литературное творчество, которое расположено ниже определенного уровня, именуемого в народе лаконичным словом «плинтус». Я говорю о той незримой черте, выше которой ещё имеет смысл что-то оценивать, указывать на какие-то недостатки. Стебаться, наконец. А вот ниже… Короче говоря, критику тоже надо заслужить. И единственная причина, по которой данная книга Ольги Мяхар привлекла моё внимание, это наличие второго автора – надежда, которая отошла в мир иной весьма скоропостижно. Особенно забавляет тот факт, что если верить данным «Либрусека», у Дарьи Ковальской кроме рассматриваемого сегодня «шедевра» вообще никогда ничего не издавалось.
Я не ведаю, принимала ли пани Дарья какое-то реальное участие в творении, или же Ольга просто предложила подружке по приятельски разделить лавры. Может, так, а может, и нет – это, право, не важно. Я думаю, догадливые читатели уже многое для себя вынесли из аннотации и эпиграфа. Но пусть книга говорит сама за себя. Я же многозначительно умолкаю.
Местные образцы высокой поэзии:
Цитата:
Сижу в туалете и драю его.
Терпеть не могу это больше всего.
Мне хочется есть, очень хочется спать.
Но, стиснув зубы, я не буду рыдать.
Счастливая встреча героини со сказкой:
Цитата:
Это шиза, у меня съехала крыша, я все-таки сбрендила! В данный момент убиваю крысу сумкой, вопя, чтобы та свалила.
Образцы местного юмора:
Цитата:
Стою на пороге кухни и мрачно смотрю на некроманта. Тот сидит за столом и внимательно изучает зажатый в моей руке горшок.
— Помяла, — мрачно.
Киваю и угрожающе вскидываю его перед собой.
— Да ладно тебе. Садись. И поставь бяку, я его уже раза три использовал.
Цитата:
Горшок неожиданно отодвинулся вбок и вновь застыл, словно ничего и не было. Молча на него смотрим.
— Он что, живой? — хриплю я, старясь не рассмеяться. Впечатлений море!
— Нет.
— А.
— Не совсем. Дай сюда.
Предмет быта отобрали, прижали к груди и крайне злобно на меня уставились.
Местные высокоинтеллектуальные диалоги:
Цитата:
— Эликсир жизни. В него надо добавить сердце девственницы и выпить на закате.
— Мгм?
— И я оживу, — напряженно.
— А-а.
— Дева должна быть ведьмой.
— О.
— А ты, зараза, не дева.
Из колбы начинает что-то лезть, цепляясь тонкими длинными щупальцами за края. Ни хрена себе.
— Так… и должно быть?
— Не уверен.
— А где дева? Потом поймаем?
— Поймал уже, — напряженно. — На подоконнике лежит.
Кошусь на подоконник, изучая невменяемые глаза посаженной в банку лягушки.
— Ты превратил ведьму в лягушку?!
— Дура, да?
— Нет.
— Да.
— Нет!
— Заткнись. Лови!!!
Цитата:
На пороге стоит… «оно»! Высокое, страшное, волосатое… Там одни волосы, если честно. Нет ни кусочка, который ими бы не зарос. Из зарослей блестят знакомые глаза, руки сжимают стакан с челюстями.
— Ы!
— Бе-э.
Стараюсь улыбнуться. Существо посмотрело на стакан, вытащило челюсти и вставило в рот.
— Ты!
Молчу, выпутывая правое копыто из одеяла и старательно внимая.
— Ты что мне налила?!!
И не надо так орать.
— Бе-э-э.
— И хватит блеять!
— Бе-э!
— Из ведра небось? Там стоял концентрат для роста волос! Ты сколько капель в стакан добавила?!
— Бе-э-э-э!!!
— Я… ты… да перестань блеять, в конце концов!
Щелчок пальцами, какое-то слово, отползаю в угол, зажмурившись.
— А ну отвечай, зараза!
Первые ростки романтических отношений:
Цитата:
На секунду залюбовалась спящим «трупом». В принципе… если не обращать внимания на цвет кожи, сальные волосы и лицо, в целом — сложен он был неплохо. И мышцы есть… местами. Худоват только, откормить бы. Уж не знаю чем.
Цитата:
Когда я вернулась, маг как раз вправлял зубы какой-то дурочке в платье до пят. Грудь ее при этом была обнажена так, что даже я заинтересованно на нее уставилась. Любое колыхание окружающего воздуха грозило стать последней каплей и спровоцировать ее выпасть из корсажа. Во как завернула! Маг, по крайней мере, вправляет зубы спокойно, и даже не покосился на соблазнительные округлости. Меня это почему-то порадовало.
Философские отступления:
Цитата:
А ведь если подумать… Почему детство так быстро кончается и в дальнейшем считается чем-то постыдным и глупым? Почему взрослым так многого нельзя? Ведь ребенок всегда считает, что вот вырасту — и буду допоздна смотреть мультики, заведу большую овчарку, прыгну с парашютом и обязательно съезжу в буддистский монастырь, чтобы стать как Джеки Чан.
А на деле — глупости все это, маленькие были, наивные. Куда? В Китай?! С ума сошла? И оставь ты идею с парашютом, разобьешься. А смысл? В чем тогда смысл взрослеть? Я этого так и не поняла. Зато прыгнула с парашютом; посетила пять разных стран; научилась есть палочками, смотрю допоздна мультики и ужастики, а еще… еще мне не стыдно верить в чудеса.
Пристрастия главной героини:
Цитата:
Магу явно плевать, кто перед ним: эльф — не эльф, лишь бы платили.
— Как обычно. Отворотное зелье.
— Хм. Кто на этот раз?
— Королевская дочь, — с мучительным вздохом. — Влюбилась и бегает следом, как собачонка. Мешает, путается под ногами, рыдает по ночам в подушку.
— Я предупреждал. Такая внешность специфична. Хотите — шрам сделаю?
— Нет, спасибо! — Голубые глаза гневно сверкнули.
С трудом соображаю, анализируя услышанное. Так это маг ему такой фейс забабахал? А… мне так можно? Ну только поженственнее и губки попухлее. Или мне только рога можно припендюрить?
И, конечно же, её девичьи страдания:
Цитата:
Ему не понять. С тоской смотрю на желтые разводы на стене. Он счастливчик. Родился таким, какой есть, и им же и помрет. А вот я… я неудачница. И отрицать сей факт явно не стоит… Попала неизвестно куда, связалась с буйным некромантом, превратилась в копытное крылатое чудовище. Хвост еще этот… Ай!
За руку укусили и довольно хлюпают кровью.
Хмуро на него смотрю. Рубиновые глазки не менее хмуро изучают меня.
— Кровосос.
Эльф не отреагировал, глотая кровь.
В носу защекотало, мне стало страшно себя жаль. И я в голос разрыдалась, лежа на шаткой кровати в чужом мире, чужом доме, в окружении мертвецов и одного эгоистичного мелкого эльфа, который, вместо того чтобы меня защищать, только и делает, что сосет кровь.
Для окончательного завершения пейзажа позволю себе дословно привести отзыв на данную книгу одного из почитателей творчества Ольги, взятый
здесь:
некто justReynard писал(а):
Откровенно говоря, данный "вид" Гл.Героинь уже порядком поднадоел но, здесь сюжет "освежает" Гл. Герой! Ах, какая пара получилась! Таких сочетаний мне еще не встречалось, порадовало прям очень! Обычно герой героически терпит взбалмошную героиню и стойко держится во время ее истерик, а тут: героиня истерит, а ей пинка дают!, она дает здачи...и в общем все это действо здорово напоминает "записки двух садистов". Сюжет не особо захватывающий (пока) но, читается легко и очень весело ))
Оценка: хорошо
Ну что ж… хорошо, так хорошо.
Итог: Воистину, они не знают, что с ними сделают, когда найдут. Но они скорее сдохнут, чем пойдут это выяснять.