Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 28 мар 2024, 17:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!


Правила форума


Теперь рецензии в "Прозекторскую" попадают только пройдя отбор у рецензентов либо администраторов, увы. Если вы уверены в своих силах и считаете, что пишете отзывы не хуже, чем наши рецензенты - добро пожаловать! Для того, чтобы ваша рецензия попала в "Прозекторскую" вам необходимо сделать следующее:
1) Написать отзыв на книгу, разместив его в "Свободном обсуждении"
2) Подождать, пока ваш труд оценят по достоинству.
3) Возможно, после этого, вам предложат сотрудничать с МОСКом в качестве постоянного рецензента.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012, 23:48 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 20:52
Сообщений: 9
Имя пользователя: Bagdalog
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Во вселенной Ветхого завета такого нет и быть не может. Грешников карают ангелы - обращают города в пепел, а их самих в соляные столбы...

Проблема в том, что Ветхий Завет, - по существу эпическая история. Рождение мира, установление текущего миропорядка, проявление деяний бога прямо и непосредственно объявляющего чего он терпит, а чего нет. Думаю, даже до того как все это оформилось в более-менее внятный текст, и рассказывалось устно, людям было очевидно, что бог не карает любой грешок огнем с неба.

Пекара же работает на уровне фэнтези бытового. Дать персонажу такого уровня ангела... Очень плохой ход. Обсуждение Мордимера и его поступков невозможно: он прав. Почему? Божья воля. Для спора с нею нужно нечто, как вы выразились, апокрифическое, - достойный противник бога: другой бог, человек, кто угодно. Ничего такого в сюжете нет, и не просматривается. В итоге, остается просто следить за тем, как персонаж движется до последних страниц книги.



Видя доброе поместье, думал он: "Напасть бы, завладеть поместьем - так и обрету силу, чтобы выполнить задуманное!", а если встречал храброго воина, замышлял: "Вот такого храбреца склонить бы на свою сторону да учинить мятеж!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 20:16 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:41
Сообщений: 264
Откуда: Mumindalen
Имя пользователя: Snork
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 11
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Bagdalogue писал(а):
Пекара же работает на уровне фэнтези бытового. Дать персонажу такого уровня ангела... Очень плохой ход. Обсуждение Мордимера и его поступков невозможно: он прав. Почему? Божья воля. Для спора с нею нужно нечто, как вы выразились, апокрифическое, - достойный противник бога: другой бог, человек, кто угодно. Ничего такого в сюжете нет, и не просматривается. В итоге, остается просто следить за тем, как персонаж движется до последних страниц книги.


Изображение

Господи... Ну нету там "бытового фентези." Это Вы представляете данное произведение как бытовое фентези.

Вот пруф из вашего текста: "Дать персонажу такого уровня ангела."

Это уже даже не смешно. Знаете ли вы, что по некоторым христианским мистическим традициям у каждого жителя земли есть ангел хранительи черт искуситель?



— Ты и вправду не знаешь, кто такие снорки? — удивился Снусмумрик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 18:03 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 20:52
Сообщений: 9
Имя пользователя: Bagdalog
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Цитата:
Господи... Ну нету там "бытового фентези." Это Вы представляете данное произведение как бытовое фентези.

Я постараюсь пояснить, что я имел ввиду.

Есть произведения, где речь идет об эпических событиях. Где речь идет о больших войнах, крушениях империй, а то и вовсе судьбах мира или хотя бы цивилизации. Могучие маги, избранные герои, и так далее. Там поддержка высших сил вполне себе уместна и, если ее использовать правильно, можно добиться хороших результатов.
Надо ли говорить, что в Слуге Божьем, речь идет о событиях значительно меньшего масштаба? Мордимер - нечто среднее между агентом спецслужб и наемником. Поэтому, мне кажется, что делать его патроном Ангела, который активно вмешивается в события, решение не слишком удачное. До того, как он появился, читалось хотя бы с относительным интересом, но ближе к концу (особенно в истории с инквизитором-отступником), напряжение скатилось до уровня эпизода мультфильма из сериала Капитан Планета. На уровень: придет, не придет?
Опять же, прямое одобрительное похлопывание с неба, которое получает герой, слегка убивает драму с его жестокостью и аморальностью.

К тому же, даже если это - ангел-хранитель, полагается ли ему вот так брать и являться пред людьми? Это и Ветхом Завете редко случалось...



Видя доброе поместье, думал он: "Напасть бы, завладеть поместьем - так и обрету силу, чтобы выполнить задуманное!", а если встречал храброго воина, замышлял: "Вот такого храбреца склонить бы на свою сторону да учинить мятеж!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 08 сен 2013, 03:42 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2013, 21:06
Сообщений: 12
Имя пользователя: Mercury Arc
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Хорошая, грамотная рецензия. надо уже почитать эту треклятую книгу, хотя задницей чую, что ей не хватает конфликта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 12:38 
Читатель

Зарегистрирован: 03 дек 2013, 02:44
Сообщений: 1
Имя пользователя: ogoblin
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Для начала моя общая оценка произведения:
1) Актуальность и новизна: о инквизиторах пишут мало, куда меньше, чем о всяких некромантах. Возможно, это и к лучшему, тем паче, что тема довольно сложная, как для автора, так и для читателя. И тем было бы приятно увидеть качественное произведение по данной тематике. И именно такие иллюзии у меня вызывала первая книга. Увы, но во второй "Остапа понесло".
2) Основные принципы произведения и авторский замысел: почти гениально, могло бы быть гениально... но увы, скатилось в банально ремесло. Если судить в целом, то по этому параметру произведение приближается к уровню грандмастеров пера. Ниже я еще спою осанну Идее. Но, тем не менее, беда в том, что автор пишет произведение в виде новелл, тем самым нарушая один важный принцип подобных коротких рассказов одна идея – одно произведение. И тем самым, тиражируя Идею, наступает на Мартиновские грабли. И все бы ничего, но ситуация усугубляется тем, что главный герой статичен. Если бы в каждой новелле герой менялся в зависимости от пережитого, если бы мы увидели Мордимера-романтика, Мордимера-ошибающегося, Мордимера-переступившего-через-черту, Мордимера-кающегося, Мордимера-надломленного, и Мордимера-фанатика… А не одного лишь Мордимера-циничного-инквизитора.
3) Ошибки: никто не безгрешен. Есть несколько мест, где можно громко закричать: «Акела промахнулся!». Например, в эпизоде, где Мордимер хитростью вызвал ангела. Также весьма дискуссионен сам образ этих «ангелов». как, впрочем, и образ "демонов" во второй. Здесь, увы, опять сказал свое слово закрепившийся в современном масскульте принцип пути левой руки. и если первая книга воспринималась именно как некий "антиперумовский антинекромант", то во второй, увы и ах, перумовский душок дал о себе знать.
4) Стиль изложения и побочные события (судить буду чисто по русским переводам, так что не обессудьте): по этому параметру до грандмастеров вроде Кларка Эштона Смита и Вэнса Яцеку Пекаре далеко. И топчется он в одной компании со Спаковским и тем же Мартином. Неплохо, но, боюсь, не более того.

Вывод: Благоговение с разочарованием - давненько мне не приходилось пребывать в столь контрастных чувствах. Впечатление (особенно после второй книги) крайне не однозначное. Автору не удалось сохранить дух и атмосферу первых новелл, в конце концов скатившись в мартиновщину и перумовщину. Последние новеллы утрачивают обоснование, оставляя после себя лишь профессиональную грязь, а это уже уныло.

Bagdalogue
Не люблю заниматься некропостингом, но ситуация обязывает. Возможно, меня спросят, что же побудило выставить столь объемный пост? Представьте ситуацию - в провинциальном театре идет постановка по Шекспиру. Гамлет с черепом в руках только собирается произнести "Бедный Йорик! - Я знал его...", как с галерки доносится: "А где тридээффекты? А почему глазницы черепа не светятся красным, зеленым, или, на худой конец, синим? А почему я не знаю, что прЫнц баловался некромантией? А почему в рекламном буклете нету статов?... И т. д.". А знаете, что самое обидное? Что режиссер прислушался к этим "голосам с галерки", и в антракте внес свои коррективы.

Цитата:
Во-первых, это злоупотребление пресловутой "чернухой".


Ну дык произведение о ком? Это все равно, что хотеть детектив без криминала, или военные мемуары, переполненные любоффными томленьями. Лично я себе слабо представляю нормальное произведение в антураже реалистичного околосредневековья без этой самой "чернухи". Есть авторы, у которых действительно перебор с чернухой - тот же Мартин, к примеру, у которого положительные герои живут не долго и не счастливо. Конечно, можно попенять автору на то, что он не разнообразил меню парочкой положительных или нейтрально-положительных персонажей в списке героев второго плана. Но это требование из серии добавить к ломтю булки с маслом еще и толстый слой красной икры. Хотя, возможно, в виду основной идеи автора такие "контрастирующие" персонажи излишне затенили бы эту самую идею.

Во-вторых, а в чем именно заключается оное злоупотребление? Разве Перумов этим не злоупотреблял? Разве этим не злоупотребляют десятки, если не сотни современных авторов, в след за "великим компилятором" смакующие жестокость Псов Господних? Разве не к этому нас денно и нощно призывает современная вылиберащинная масскультура? Разве мы не привычно закрываем глаза свои на зверства всяких там "некромантов", действующих в рамках принципа свершения меньшего зла там, где этого можно было бы полностью избежать? Али вас задела реалистичность описания пороков человеческих?

И тем больнее, увы мне, дается признание, что отчасти вы правы. Правы в конечном счете. Ведь в конце концов он злоупотребил чернухой и толерантностью в одном флаконе - страшный коктейльчик. Боюсь, что это грех многих нынешних авторов, решивших забить на идею и выехать на натуралистических подробностях и точки зрения 90 процентов.

Цитата:
В итоге, за деревьями теряется лес. Жестокость человеческой природы не заметна, зато хорошо видна человеконенавистническая позиция автора.


Легко любить отдельных человеков... Легко распинаться о любви ко всему человечеству... Но почему-то трудно любить людей такими, какие они есть на самом деле. И еще труднее возлюбить того, кто есть зло в твоей системе ценностей. Это даже не корректность профессионала-нквдшника, разрабатывающего очередного идейного диссидента, желающего увидеть крах СССР даже если для этого придется скормить русский народ нацистам. Это нечто большее. И если вы не смогли понять лейтмотив произведения... Большинство "творений" проекта "ролевик", книги Эльтерруса и Перумова на самом деле куда более человеконенавистнические, но об этом мало кто задумывается. Думаю, здесь сработал очередной стереотип о инквизиторах.

И вообще, странно, что говоря о "человеконенавистничестве" никто не вспоминает коллег товарища Грегора, того, который Эйзенхорн, со слезою на глазах подвергавших целые звездные системы процедуре экстерминатуса.

Цитата:
На стороне героя выступает Ангел. Что, на мой взгляд, отвратительный ход для типа истории.


Сам факт участия высших сил в произведении - это весьма дискуссионный вопрос. И во многом позиция по нему определяется индивидуальными особенностями мировоззрения. Лично мне такие моменты, как читателю, также не слишком нравятся. Но если автор будет слепо полагаться на вкусы 90% потенциальных читателей, то мы поимеем мошковский самиздат. С точки же зрения писателя, характеризуя использованный автором инструментарий, это ОЧЕНЬ сильный ход. ОЧЕНЬ. Я бы мог сравнить его с сюжетным ходом Танит Ли, которая ради неожиданного сюжетного поворота не дрогнувшей рукой сгубила всю тщательно создаваемую мистическую атмосферу в "одержимом Шоне", устроив "сеанс магии с разоблачениями". Пожалуй, лично мне не слишком нравится скорее даже то, как именно происходит явление этих самых ангелов. Но ваш батхерт (как и мое недовольство) по этому поводу - это батхерт человека, воспитанного в культурных установках научного атеизма. С точки зрения религиозного сознания этот прием более чем уместен. С позиции использования "Deus ex machina", причем использования именно в том, первоначальном значении данного термина, то я здесь стоя аплодирую. Современные авторы забыли, зачем нужен этот прием, низведя его до уровня банального рояля в кустах, палки-выручалки для спасения закрученного вокруг главного героя водоворота неприятностей, из которого тот сам и не выплывет без помощи графомана. Именно такой стереотипический подход и не дает понять тот простой факт, что в принципе Мордимер легко бы мог выкрутиться из всех этих ситуаций. Или вообще в них не попасть.
Возможно, на месте автора я бы использовал иной метод - например, "святую одержимость". Но это был бы именно тот подход, которого ждешь от материалиста, привыкшего при помощи научных методов познавать нашу тварную реальность. Апелляция к идее ноосферы, и т. д. Но уместен ли был бы такой подход?

Цитата:
На мой взгляд, высшим силам в историях такого типа, делать нечего, - чтобы сохранить историю, им нужен достойный противовес. А такого не наблюдается, - ни других Ангелов (скажем, соперников из иного отделения Небесной Канцелярии), ни других богов. Древние силы природы на соперников посланцам Сошедшего с Креста, очевидно, не тянут.


На этот вопрос вам уже ответили до меня. Вы не понимаете средневеково-католического религиозного дискурса. Это не ницшеанское "чтобы человек стал героем, сначала змея должна стать драконом, иначе у него не будет надлежащего врага". И явление ангела здесь стоит рассматривать не так, как проявление некой "суперспособности" "призыв святого существа н-ного уровня", а как знамение, адресованное самому инквизитору и свидетельствующее о праведности его тернистого пути. О верности его выборов. О крепости его веры. Опять же, вполне в духе средневековых и библейских историй о святых. И именно поэтому в этом произведении нет конфликта. Ибо это не экшен про инквиза, который мочит на право да налево еретиков-культистов, демонстрируя чудеса шаолиней, мастерское владение святой магией, и ПАФОС!!!111 тм

Цитата:
Плюс, опять же, дать персонажу вроде Мордимера благоволение высших сил, - это все равно, что выдать ему карточку беспошлинного выхода из тюрьмы. Спорить с Мордимером, - это все равно, что спорить с богом мира Яцека Пекары.


Не сравнивайте палец с жопой. Есть только один слабый момент, когда Мордимер использовал это самое благоволение в личных целях - когда вынудил своего пленителя, еретика-отступника, сбогохульствовать. Но с другой стороны, чисто юридически, явление карателя вполне обоснованно. Повторяю, ЭТО НЕ средневековый приключенческий детектив про ловкого афериста-авантюриста в мантии инквизитора, разоблачающего преступников. Весь экшен - это фон. Все интриги - это фон. Единственное, что имеет значение - душа и помыслы самого инквизитора, который, к слову, в этом отношении является именно среднестатистическим человеком. Не святым отшельником. Не джедаем, не буддистом, и даже не флагелянтом. Но при этом, делая свою, достаточно грязную работу, при этом, любя всем сердцем заблудшие души, он совершает подвиг. А все остальное - тлен. Именно это и пытается донести до нас автор в первой книге. И увы, забывает во второй.

Цитата:
Напрямую вытекает из второго. Спорить с богом Яцека Пекары, опять же, некому... построить не успеют, поскольку слуги бога пронизывают собой все мироздание и даже какой-то обыкновенный инквизитор может запросто призвать одного, чтобы он не оставил от фундамента вызова камня на камне.


Цитата:
Есть произведения, где речь идет об эпических событиях. Где речь идет о больших войнах, крушениях империй, а то и вовсе судьбах мира или хотя бы цивилизации. Могучие маги, избранные герои, и так далее. Там поддержка высших сил вполне себе уместна и, если ее использовать правильно, можно добиться хороших результатов.


Я так понимаю, вы недовольны "низким левелом" ГГ и отсутствием пафосного эпика? Еще раз повторюсь - вас испортил Перумов и ко. Во-первых, почему у высших сил должен быть балансир-противовес? Это слишком тварная концепция. Концепция, возможная в условиях персонализации на уровне обычной тварной личности всяких там "божков". Хеддинов там всяких. Во-вторых, с точки зрения все того же христианского дискурса, для Бога значение имеет не количество жалких людишек, а КАЖДАЯ, повторюсь, КАЖДАЯ душа. В театре Яцека Пекары есть только один актер - Инквизитор. Все остальное - это реквизит. И "Deus ex machina", и манекены, и прочие куклы... Мы наблюдаем за игрой одного актера, который обращает свои монологи к разным неодушевленным предметам, словно к живым людям. Мы следим за его игрой, за его эмоциями. Можем ли мы сказать, что актер, сиречь Мордимер, где-нибудь сфальшивил? Можем ли мы сказать, что режиссер допустил грубую промашку своим смелым режиссерским ходом, заменив живых статистов куклами, тем самым сконцентриров наше внимание на актере? Видимо, в том и отличие нашего с вами восприятия - я сижу на первых местах у самых театральных подмостков, захваченный игрой актера (и пусть это подмостки провинциального театра, пусть актеры - не столичные звезды первой величины), претворяющего в жизнь Идею, а вы - у монитора своего компьютера пытаетесь разглядеть очередных юнитов очередной "лит"РПГ. Увы вам, трудно увидеть то, чего нет.

Жаль лишь только, что во втором действии режиссер переписал сценарий в угоду широкой публике. Вернее даже переписал не сценарий, нет - он полностью сменил антураж и декорации, заставив вспомнить, что это другой мир и что это фэнтези. Всего лишь очередное фэнтези с некромантами.



Ни что не истинно, все дозволено... - но почему глупцы воспринимают это, как руководство к действию?
Нигилизм - это не конец пути, нигилизм - это его начало


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013, 21:35 
Активный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:41
Сообщений: 264
Откуда: Mumindalen
Имя пользователя: Snork
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 11
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
ogoblin
что за вторая книга?



— Ты и вправду не знаешь, кто такие снорки? — удивился Снусмумрик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013, 20:32 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2012, 20:52
Сообщений: 9
Имя пользователя: Bagdalog
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 4
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
ogoblin
Я уважаю вашу страстность, но, к сожалению, после добрых двух лет, содержание книги почти полностью изгладилось из памяти моей. Так что, приношу вам свои извинения, но вести полноценную дискуссию я не смогу.

Да, вторую книгу я не читал (ее вообще издавали на русском?) и все сказанное передавало впечатление после прочтения первой книги.

Цитата:
Что режиссер прислушался к этим "голосам с галерки", и в антракте внес свои коррективы.

Что я могу сказать.
Вау.


Цитата:
а как знамение, адресованное самому инквизитору и свидетельствующее о праведности его тернистого пути.

То есть, все персонажи для Морддимера - это мебель, во всем произведении важны только его чувства и мысли, Морддимер абсолютно прав и верность его пути засвидетельствована самим Цеваотом, в то время как все события не более, чем фон для обрисовки Морддимера и за пределами его личности значения не имеют?

Цитата:
Я так понимаю, вы недовольны "низким левелом" ГГ и отсутствием пафосного эпика?

Знаете есть такой нехороший анекдот.
Де, или крестик сними или трусы надень?
Вот что-то вроде этого.



Видя доброе поместье, думал он: "Напасть бы, завладеть поместьем - так и обрету силу, чтобы выполнить задуманное!", а если встречал храброго воина, замышлял: "Вот такого храбреца склонить бы на свою сторону да учинить мятеж!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Яцек Пекара - Слуга Божий
СообщениеДобавлено: 26 мар 2014, 00:28 
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 18:40
Сообщений: 16
Имя пользователя: Горина
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 5
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Не знаю уж, как другим, а мне главный герой зело не понравился. Сначала посмотрела, подумала, мол, мир другой, мало ли там какие вещи в норме. Иисус вон вместо прощения спустился с креста и задал жару всем обидчиками, значит, подонок-инквизитор может оказаться нормой. Пригляделась - нееет, не вписывается...
Уж простите, вгрызаться в текст мне не хотелось, уж больно воротило от ГГ, который творил такое, что сам Люцифер пожал бы ему руку за отсутствие моральных принципов, но кое-что осталось в памяти. "Тело" религии осталось нетронутым, как и понятие "инквизиции". То бишь скажем "нет" зависти, гордыне, убийству, прелюбодеяниям и прочему, тело есть сосуд греха, душа бессмертна, церковь играет главную роль везде. Инквизитор у нас, по сути своей, служитель церкви, который борется с ересью, хотя вполне может заниматься сжиганием ведьм. Сжигать, но не убивать ради убийства, ведь огонь очистит душу, поможет ей спастись и так далее. Церковники у нас вроде как молятся, питаются скудно, сами праведные до скрипа зубов и не "допускают Дьявола к мыслям". Хм...
Мордимер у нас вроде бы является знаменитым и правильным инквизитором, у него есть собственный Ангел, то есть его можно прямо сейчас отправлять в палату мер и весов. Ага, щас.
"И это было преславно, ведь ваш нижайший слуга считал: каждому следует гордиться лучшим из своих качеств". Сказал. Инквизитор. Об. Невероятно. Глубоком. Декольте. Разносчицы. Вроде как у нас гордыня грех, нет? И всяким там церковникам не пристало бухать и лезть под юбку ко всему, что шевелится (надеюсь, шотландцев там нет. Хотя они носят килты, а килт не юбка...), не пристало убивать просто так (как он убил отряд, который вообще-то ему ПОМОГАЛ). Наш инквизитор любит денежки, нанимается ко всему, что нанимает и предлагает более-менее нормальную сумму. Насколько я понимаю, нагрешить он успел мама не горюй, хотя до измены он не дошел. Некому изменять, ага. Девушку, которая хотела с ним уехать из местного Мухосранска в Хез, он отдал своему верному псу, а потом даже не поинтересовался, что с ней стало (песик-то был кусачий). И, главное, оправдывался, что это урок, что ей так лучше (точно не помню, что он говорил). УРОК? Да он просто хотел избавиться от ограничителя свободы, вот и все.
В общем, во время чтения мое недоумение росло и росло. И ЭТО - инквизитор? Да наемники будут помилосерднее и поправеднее, чем эта ханжеская мерзость
P.S. К людям, которых пугают пытки, вши, раны, гной, предательства, человеческие пороки и прочие прелести, я не отношусь, хотя "грязь ради грязи" не одобряю. Но это уж совсем... перебор



- Смотри. Видишь воду? Она красивая, когда спокойная.
Снежница размахнулась, и увесистый камень полетел прямо в озеро.
- А сейчас видишь круги? Не так красиво, верно?
- Да, - мальчик потер нос.
- Эта вода как моя душа. А камень - это что-то плохое, что я сделала. После него моя душа не такая, как была раньше.
Мир послушно кивнул, но вскоре подскочил:
- Но теперь-то вода такая же, как была!
- Я от своих слов не отказываюсь. Кругов нет, все как прежде, но... Камень-то там так и остался (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map