Автобиографичное. Я родилась и выросла в небольшом шахтёрском городке в Беларуси, где получила отличное филологическое образование. После переехала в Москву, закончила мех-мат МГУ. Если коротко, то я механик. Работаю бизнес-аналитиком. Иногда занимаюсь ушу, рисую, читаю, смотрю различные фильмы и сериалы. Не издавалась и даже не выкладывала никуда свои тексты.
Читательское. В школе читала тексты в оригинале, много изучала критику, все сочинения писала сама, за что часто страдала. Больше всего из классики люблю поэзию: футуристов Северянина и Маяковского, белоруса Богдановича. Из прозы выделяю много всего, но больше остальных - Пешкова. Именно из-за неуважительного отношения к последнему разуверилась в Пелевине. К фантастике всегда относилась как к литературе для детей (пускай и взрослых, но с юной душой) пока не наткнулась как-то на Стругацких. Можно с уверенностью сказать, что произведения братьев изменили мою жизнь, моё литературное восприятие. Много читала классику фэнтези - Ле Гуин, Толкиена, Желязны, Льюиса... но так и не определилась, что мне в ней по душе. До сих пор с трепетом отношусь к "детской" литературе; готова завышать авторам, взявшимся писать настоящие сказки, оценку. Подобные писатели для меня - верх литературы. Так же неадекватно отношусь к философским трактатам. За псевдофилософию и лишнюю софистику буду карать грубым словом.
Рецензентское. Для меня любая книга имеет смысл. То есть пока я её не прочла, пока не оценила со временем, не могу принять ничьё мнение за правду. Потому что я считаю и буду считать - вряд ли удастся переубедить, - что автор всегда в свой труд вкладывает себя. Пусть он делает это ради денег, ему будет ещё тяжелей достучаться до читателей, придётся больше исписываться, сгорая изнутри. Всегда, знаете ли, интересно, для чего люди так не щадят себя, выписывая дрянные тексты. Никогда не принимаюсь за произведение в транспорте или другом каком-нибудь неудобном для себя месте. Всегда при мне блокнот, куда я выписываю цитаты и важные мысли, возникающие при прочтении. После цитат и мыслей набирается излишне - лишь пятая часть из них по опыту попадает в рецензию. Все книги дочитываю до конца, как бы они ни были мне противны. Исключения составляют лишь те опусы, что идут на перловку, но об этом ниже. Я совершенно не реагирую на такие показатели, как репутация, и стараюсь не реагировать на любые дискуссии кроме тех, что непосредственно затрагивают текст или творчество автора. Исключение составляют графические представления обложек, кои можно и обсудить в отрыве от книг.
Кашеварское. Имея острое отношение к современным представлениям о понятиях юмора и сатиры, я разделяю перловки на два вида. Классификация эта появилась из банального опыта прочтения различных подборок цитат. Первые перловки действительно смешные. В них автор заведомо не ассоциирует свою жизненную позицию с текстом никак. Он ищет в тексте не повод высмеять надоевшую, раздражающую тему каким-нибудь острым комментарием - он буквально "спотыкается" о нелогичность какой-нибудь фразы и хочет донести своё мнение остальным. В таком случае цитата может быть как с комментарием, так и без него. Если мысли кашевара по поводу оной очевидны, то они не требуют особого оформления. Бывает, правда, что кашевар вдруг считает, что знает больше окружающих, - он своё мнение тогда поясняет остальным. Во вторую категорию цитатников относятся, по-моему, разборы чего-то действительно убогого. В данном случае происходит избиение младенцев с обязательными резкими вставками от кашевара. Зрелище не всегда приятное и вряд ли кому полезное.
Дополнительное. Я не знаю, насколько это вступление к моему личному разделу может вам помочь. Если вы хотите обсудить что-то действительно личное, то просьба обращаться в PM. Отдельно сообщаю, что из врождённой семьёй вежливости стараюсь обращаться ко всем на Вы. Если Вас лично это задевает, то предупреждайте заранее.
Плюс хочу сказать спасибо Королевне, а в частности её рецензии на "Лейну". Благодаря ей я вышла на этот ресурс )
women is losers © Janis Joplin
|