Site Logo

Маленькое Общество Свободных Критиков

Литературный форум
 
Текущее время: 22 ноя 2018, 01:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Новоприбывшие, обязательно ознакомьтесь с введением в МОСК!




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Claymore / Клэймор
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 14:23 
Lawful Evil
Lawful Evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2010, 15:03
Сообщений: 1723
Откуда: Казахстан
Медали: 4
Орден Славы (1) За особые заслуги (1) Комментатор (1) Плоская медаль (1)
Имя пользователя: Главный Злодей
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 50
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Рецензия (с) Farlander

Изображение


Название: "Клэймор" (Claymore)
Жанр: приключения, фэнтези, драма
Формат: телевизионный анимационный сериал, 1 сезон, 26 серий
Производство: Япония
Год: 2007
Режиссер: Танака Хироюки
Оригинал: манга Яги Норихиро

Многие годы я разрабатываю некую стройную концепцию конструирования авторских миров – не такое простое занятие, на самом деле. О теории условностей я говорить не буду – тем паче, там еще должны ребята с литведа пройтись своими боронами, а до тех пор – ни-ни! – скажу лишь, что выложить первые наброски на СИ меня побудил именно "Клэймор", и за это его создателю низкий поклон. Правда, больше кланяться не за что, но, да обо всем по порядку.
Предыстория моего знакомства с сим детищем японской анимации такова: я двое суток поднимал сеть на предприятии и один из менеджеров этой фирмы – заядлый анимешник, к слову – оставил мне болванку с фильмом. Поскольку в процессе установки дистрибутивов на все машины делать мне было попросту нечего, я тупо пялился в экран ноутбука, тихо хихикая в некоторых моментах. Досмотрел до конца – пощелкивая через кадр, но досмотрел. Памятник мне нерукотворный в студию, будьте добры!
На всем протяжении, меня терзала одна мысль: девиз "Клэймора" – "хочу быть "Берсеркером!", и никак не меньше. И не больше, что примечательно. Стандартная схема построения сюжета без зазрения совести скоцана у Сапковского сотоварищи: истребители нечисти вновь на тропе войны.
Итак, есть некий мир. Настолько условный мир, что если бы его не было – ничего существенно не поменялось. И живут в этом мире некие условные… ээээ… как там, у Даймара, в "Блюзе остывающих кукол?" Хороший эпитет, да жаль – не вспомню. Короче, некие необструганные буратины, которые людьми быть даже не пытаются. Этих буратин периодически хавают чудовища, известные под кодовым именем "йома", а этих самых "йома" без всяких разговоров рубают за звонкую монету охотницы (кодовое имя - "клэйморы"), объединенные под эгидой некой загадочной Организации. Которая древняя, как говно мамонта, и вообще, неизвестно, кем и когда изобретенная.
И вот в одну деревню приходит "девочка по вызову" и быстренько убивает тамошнюю людоедскую достопримечательность. Примечательность при этом загрызла всех до одного в семье "совести всего мира" и, заодно, главной "аднаногай сабачки" – Лаки. Который, естественно, тут же увязывается за клэйморшей, почитая ее отныне звездою ночей и солнцем дней. Короче, романтика, сопли, все дела.
Но, при всем при этом, главных героев у нас нет. Есть два шаблонных персонажа, картинно страдающих от начала и до конца. Причем настолько картинно, что хочется высморкаться, утереть слезы скорби и порекомендовать авторам курсы актерского мастерства. Или сразу лоботомию.
Клэр – та самая героиня-клэймор – тупо прет вперед, как паровоз, игнорируя законы логики и здравый смысл. От начала и до конца ее действия управляются неким априори бессмысленным императивом мести за покойную клэйморшу, убиенную супер-мощной йома, получившейся из другой клэйморши. Да-да, из клэйморов тоже получаются монстры, причем куда хуже обычных.
Но я отвлекся. Итак, одержимая праведным гневом девочка с серебряными глазами на протяжении двадцати шести серий сражается и страдает – на большее создателей сей поделки не хватило. И то, и другое уже через дюжину эпизодов начинает не на шутку доставать. Но это все фигня в сравнении с нашей "аднаногай сабачкай".
Лаки вышел настолько бестолковым, что хуже и представить нельзя. На протяжении всех серий, показываясь в кадре, он либо липнет к заднице своей ненаглядной клэймор, либо плачет. Нет, не так. Рыдает навзрыд, утомляя едва ли не больше, чем однообразные боевки и откровенная тупость героинь. Причем даже в финальном эпизоде, в миссии возвращения Клэр в человеческий облик после "fatality" главной злодейке, он оказывается бесполезен и торжественную миссию за него исполняет другой персонаж.
В действительности, история, предложенная нам, не просто банальна и предсказуема до чесотки. Весь "Клэймор" концептуально – одна большая "hack & slash" компьютерная игра с нулевым эффектом присутствия. Действие прямолинейно, как паровозные пути: от простого к сложному, от рядовых монстров к боссам со все более и более продвинутыми характеристиками. Героиня начинает на нулевом уровне (она по легенде самая слабая из клэймор), убивая чудовищ крутеет на глазах, получает попутно всяческие ништяки и бонусы, в итоге превращаясь в ту самую единственную силу, что может совладать с любым уродом, даже если десяток сильнейших коллег с ним до этого управиться не сумели.
Действие приторно и однообразно, боевки растянуты и тягучи, занимают по два, три, четыре эпизода (т.е. до двух часов реального времени!), пересыпаются обильными и бессмысленными комментариями, как самих героинь, так и их противников, а так же повторяющимися кадрами, создающими эффект дежа-вю. Клэйморы прямолинейны, как лом, и столь же сообразительны: прут на рожон, машут железкой в собственный рост, совершают кучу бестолковых телодвижений и рефлектируют не по теме прямо на месте, не отходя, так сказать, от кассы. О какой либо командной тактике речи не идет: все распоряжения командиров не идут дальше стратегии лобовой атаки. Порою складывается впечатление, что на самом деле тактика есть – массово принести себя в жертву, дабы самая слабая из команды в конец озверела и порвала плохиша на британский фланг. Жесть, как она есть.
Мира нет: как уже было сказано, годится он лишь на роль задника для драк.
Героев нет – есть неважнецкие персонажи, списанные напрямую из атласа психических заболеваний. У клэймор нет личной жизни, им не хочется есть, пить, простите, трахаться, и увидеть полярное сияние (или позагорать на солнечном острове – тут как пойдет). Никому из них не приходит в голову "завязать" и уйти на пенсию. У героинь есть лишь одно: ярко выраженные мании и рефлексии, которые и наполняют собою совершеннейшую пустоту между драками. Помимо того, есть только набор характеристик, рейтинг крутизны, супер-удар и некий незначительный вариант прически и черт лица, что вовсе не помогает хоть как-то различать девять из десяти выпускниц инкубатора.
Логики нет. Ее нет, как класса, как явления. На всем протяжении, клэйморы заняты чисто женскими фишками: находят себе приемных детенышей, переживают собственные беды, тупо ожидают превращения в чудовище, а в паузах – грызутся и подсиживают друг друга. Бедную Терезу сразу же "палят", стоит ей лишь отправить на тот свет банду, при этом складывается впечатление, что даже в отхожее место клэйморы без присмотра не ходят. При этом маньячка-клэймор не только пытается укокошить Лаки, но и гоняется за Клэр, в итоге, сама становясь чудовищем – и никто в Организации ни сном, ни духом. Зачем Лаки тащится искать Клэр на севере – умом понять нельзя. В Москву через Владивосток? Чем руководствуется негодяй Пробудившийся, пытающийся разрушить одинокий городок, и как воюют его защитницы - это вообще без комментариев.
Так что же есть?
А ничего здесь нет. Вообще ничего, кроме девушки с веслом… простите, мечом. Беловолосой героини, бредущей на закат воевать с чудовищами. Фантик, обертка без какого-либо приемлемого содержимого. Красивая картинка безо всякого смысла.
"Клэймор" уплощен концептуально и упрощен фактологически до вызывающей степени. Занудное, на одной ноте действие, отсутствие внятных привязок, драки и опять драки, причем такие, фундаментальные – по три-четыре серии, с повторениями и добиваниями до победного конца. Напоминает стратегию тех самых компьютерных игр: прибежал, ударил босса пару раз, выбежал, подлечился, опять забежал. Повторяется до упокоения супостата. Увы, попытка давить на психику проваливается с треском, а льющее обильные слезы герои не вызывают ничего, кроме циничной ухмылки. Эх, вы, Станиславского на вас нет!
Пожалуй, от этого фильма есть одна польза: любой начинающий Автор чего угодно (хоть рукописей, хоть рисунков, хоть анимации) может на наглядном примере увидеть, КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!
На большее он не годится.



"Многих, творящих зло, оправдает их чин." (с) - Г. Богослов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Claymore / Клэймор
СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 02:57 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 02:55
Сообщений: 557
Откуда: Мир воздушных замков
Имя пользователя: Sinki_Aniko
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 69
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Согласна с рецензией.
Много драк, слез, трагедий и чисто нарутовского упорства (помните "я никогда не сдамся, стану хокаге и пусть все провалится нафиг все равно стану?"). Главное у ГГ нет ни одного фэйла. Если фэйл есть, то её вытаскивают из неприятностей друзья-сотоварищи, внезапно появляющиеся из неоткуда. И потом Клэр (это ГГ) все равно вин, спасая сотоварища от врага, которого он не смог победить.
Враг (вин) - Клэр (фэйл)
Сотоварищ (вин) - враг (фэйл)
Новый более сильный враг (вин) - сотоварищ (фэйл)
Клэр (вин) - Новый более сильный враг (фэйл)
Это наиболее частый сценарий. Замкнутый квадрат какой-то, а главное логики ноль. Как Клэр спасает сотоварища от более сильного врага, если не смогла спастись от более слабого 0_o?
И удивительное дело присутствует нарутоклеротерапия. Её меньше чем в Наруто, но по сути лишь из-за несопоставимых размеров сериалов. А так в Клеймор на n серий приходится столько же патетики, терапии, драк и слез. Резкое отличие - кровь стибрили из Эльфийской песни, в Наруто нет такой, да еще в таком количестве (даже на бесцензурном издании).
Моя личная планка - "кишки на потолке".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Claymore / Клэймор
СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 03:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2010, 16:16
Сообщений: 1011
Откуда: Полтава
Медали: 2
Активный рецензент (1) За особые заслуги (1)
Имя пользователя: Тарас
Пол пользователя: Мужской
Очков репутации: 72
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Sinki_Aniko ты читала мангу Клеймора? Если нет - прочти. В аниме от манги дай Бог если 20%) Манга - неизмеримо лучше.



Чтобы вступить в рукопашный бой с противником вам надо расстрелять весь боекомплект, потерять (цензурная замена) автомат, штык-нож, лопатку, не найти на поле боя трупа с автоматом и патронами и найти еще одного такого-же идиота.

Homo homini lupus est
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Claymore / Клэймор
СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 20:42 
Рецензент
Рецензент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 02:55
Сообщений: 557
Откуда: Мир воздушных замков
Имя пользователя: Sinki_Aniko
Пол пользователя: Женский
Очков репутации: 69
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Не в сети
Я знаю. Но рецензия-то по аниме, нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 

Large Visitor Map