Поймут эту книгу не все /*Привлекает, правда? Сразу захотелось войти в круг избранных.*/
Я знаю точную цену своей жизни.
Она равна 4500 рублям. /*Для детей это много, наверное. Вот сразу и определились с возрастом целевой аудитории.*/
Непонятно? /*Интрига!*/ Тогда эта история для вас… /*А если я вдруг пойму?*/
Пролог
Наркотики и травы бываю разные/*Потрясающе! Особенно, если учесть, что наркотики иногда бывают травами.*/: спайс/*А это разве не курительная смесь?*/, экстази, марихуана, кокс и это еще не полный список одурманивающей травы/*Ну, экстази – не трава. Да и кокаин не является растением в чистом виде. А дурман-трава… не дай Бог кому-то пробовать.*/. А я уже давно перепробовал больше половины из этого списка/*Всё-таки из полного или приведённого укороченного?*/. Некоторые мне реально казались сильными/*Другие же приходили в видениях, оголяя накачанный торс.*/, но до того момента когда я встретил человека по имени Стив/*Резко переносимся на Запад. Не забываем прихватить с собой рублей.*/. Он то и продал мне траву, которая по настоящему изменила мое представление о траве/*Судя по слогу автор уже принял.*/.
Впрочем, рассказ не о траве а/*Новый вид зелени: лужайка особого назначения.*/, о жизни после ее применения/*Любопытный синоним для смерти.*/. О той недели, которая показалась/*Ну почему не была? Почему всё всем кажется, да мерещится, когда то смутное счастье настанет-то?*/ мне самой счастливой в моей жизни. Что ж пора начать свой рассказ…
Это был совершенно обычный вечер, один из многих дней, когда я приходил уставший с работы. Мои дни не отличались разнообразием и загруженностью/*«Но я наркоман. – Хлопки собравшихся. – И устаю от однообразного и разгруженного».*/, они разделялись на две группы/*Стоп! Кто и когда успел?*/: работа и дом/*Вперёд вышла Среда. «Я точно к работе. До полуночи, – предупредила она. Остальные зашептались. Суровая девушка, недолго раздумывая, предложила: – Если кто дома хочет хоть часик провести, те мне не напарники». Оставшиеся дни недели наперегонки бросились к Воскресенью.*/. Работал я в крупной компании по производству стирального порошка для белья с лаконичным названием «Хорошая хозяюшка»/*Хорошее бельишко.*/. На моей работе таких же неинтересных на вид/*Кого? Людей? Наркоманов? Предметов?*/, как и я, было огромное количество. Если я был только снаружи серым и не интересным/*Выйдет человек к парадной покурить – и сразу весь в пепле.*/, начисто лишенным смысла жизни человеком, то они и внутри оставались такими же/*Производимый порошок способствовал, видимо. А у главного героя иммунитет: мало он, что ли, порошков перепробовал.*/. Мне было совершенно не жалко их. Я не хочу сказать этим словами, что я жесток, а хочу лишь напомнить, что они сами довели себя до такого. Они утратили свой огонь внутри/*Начисто и потухло – не одно и то же.*/.
Конечно же, на работе никто не знал, что я увлекаюсь наркотиками и улучшающими настроение препаратами/*Антидепрессанты с наркотиками мешал и незаметно валялся беспамятный под рабочим столом.*/. Да и откуда им знать? Ведь что бы это узнать они должны заставить меня пройти обследование/*А внешние побочные признаки придумали жестокие дяди из наркоконтроля.*/, подписать бумаги/*Ан нет! Ручки всё-таки тряслись.*/ или на крайний случай (что самое сложное) надо порыться в моем личном деле/*Вот когда сослуживец найдёт ту грань, что отделяет копание в документах от их рытья, тогда он и осознает, кто в офисе наркоман.*/. Это же так сложно. Они перестали замечать всю красоту жизни/*Личные дела отдел кадров украсил вырезанными из журналов цветами и надушил. А никто и не замечает.*/. Мне давно хотелось спросить у них, когда они в последний раз смотрели на солнце и жмурились/*Мазохистов должно быть больше!*/, когда лежали на траве или смотрели на звезды. Жизни это не понравилось/*Герой лично бегал спрашивать.*/, и она отплатила им той же стороной/*Отвернулась от Солнца и других звёзд, поднялась с травы.*/. И навсегда лишила их маленьких радостей/*Мстяка злобная.*/.
***
Я сидел дома и давно погрузился в мир «цветных рисунков»/*Какой изысканный штамп! Надо бы пересмотреть «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».*/. Называл его я так, потому что он отличался от серого мира/*Уж как хватит таланта описать, автор, так цвета и будет!*/, в котором я живу. В нем нет строгих правил, там каждый человек личность/*И много там людей?*/ не загнанная в угол и не похожая на серую массу/*Засосало.*/.
Я помню, как сейчас, когда в первый раз попробовал наркотики/*Потому что и сейчас пробую, ага.*/. Это как будто летишь из окна/*Суицид герой тоже пробовал и не раз.*/, а на душе так светло и тепло. Кажется, что все сможешь и добьешься/*До канализации через асфальт.*/. Ты свободен, ты счастлив, ты не одинок/*Привет, реаниматоры!*/.
Но плохи наркотики тем/*Неужели они плохие? Так этот текст – не пропаганда?*/, что эффект рано или поздно заканчивается/*Зависимость? Передоз? Отходняк? Отравление? Возможность подцепить ВИЧ-инфекцию? Где всё это социально значимое?*/. Так и произошло. Грустно, но пришлось попрощаться с ним и вернуться в тот ненавистный мною мир/*Эдак легко и непринуждённо.*/. После очередной дозы я обычно выходил на улицу прогуляться/*Учись, автор, пока я добрая: едят люди, много и сразу.*/. Это помогает освободить голову от лишних негативных мыслей/*А до этого он нелишние кайфом прогонял.*/.
Я прошел пару улиц, а на моих часах всего час ночи/*Это говорит рабочий человек.*/. Обычно я возвращался домой в три часа/*Без документов, денег и мобильного телефона.*/. Я шел и шел, казалось бы, эта долгая прогулка должна была навеять мне какие-нибудь новые мысли, но нет, я мог думать только о том, что надо вернуться в мой мир. Это и называется ломка/*Вроде как: ломает думать о чём-то другом, а не тело болью мучается.*/. Ты перестаешь жить и творить/*Но ходить и смотреть на часы вполне возможно.*/. Единственная мысль достать еще/*Это называется зависимостью.*/, но я не законченный наркоман/*Даже здесь он несовершенен.*/ и осознавал всю серьезность моих действий/*А я иду, шагаю по…*/. Я если бы захотел легко бросил/*Ну-ну.*/, но я через неделю бы вскрыл себе вены от реального мира/*Ужас-ужас. Да, наверное, лучше оставить всё как есть.*/.
Я остановился напротив закусочной «У Гарри», как вдруг мне на плечо кто-то положил свою тяжелую руку/*«Мужик, я за тобой три километра на своих двоих. Всё жду, когда ты остановишься наконец-то».*/. Я резко повернулся и увидел человека в длинном и черном плаще/*Намеренно игнорировал лицо. Зачем бы?*/. Плащ нельзя сказать/*Да пожалуйста! Хоть сейчас: «плащ». *С дикторской точностью* Вот видите! Я и на бис могу.*/, что был совсем старый. Пара закладок на рукавах/*Заплаток? Профессор?*/ и потрепанное основание/*Здесь я потерялась. Может, имелся в виду подол, а может, это была подкладка.*/. На голове у него была шляпа в виде цилиндра/*Весомое основание.*/. Мужчина был лет сорока пяти/*Какая точность!*/. Он был похож на героя сказки/*На Шляпника, небось.*/. Не из-за своего странного костюма, а из-за загадочности/*Так опиши что-нибудь загадочное кроме костюма, чтобы мы могли представить.*/. Лицо было не старо, лишь пару морщинок виднелись у глаз. Оно не было мне знакомо, может потому что я не приглядывался к нему, а все мое внимания притянули его глаза/*Глаза не на лице, вестимо, притягивают взор.*/. Они отличалась от его темного облика/*Такое трудное словосочетание «выделяться на фоне», что автор его не вспомнил. Юлил-юлил, но так и не подобрал.*/. Глаза были голубые и искренние/*Судя по дальнейшему описанию жаднючие донельзя, но такие голубые. Ахх.*/, но как будто покрыты серой пленкой/*Она называется бельмом. И вообще, сколько времени герой без имени уже потратил на разглядывания?*/. Я знал эти глаза ведь у меня такие же/*Так может, это отражение?*/. У людей принимающие наркотики глаза/*Герыч прямо в глазное яблоко.*/ покрываются серой пленкой/*Заметной только самим наркоманом, иначе сослуживцы главного героя – те ещё лохи.*/. Странно, что человек в таком почтенном возрасте употребляет наркотики. Обычно после тридцати каждый пересматривает ценности жизни/*Или умирает. Се ля ви.*/, знакомится и заводит детей/*Все наркоманы – гермафродиты, отпочковывающие младенцев после нового знакомства. Под впечатлением, так скажем.*/. Становится серым/*Всё-таки это смерть.*/, но «счастливым» семейным человеком/*Автор подошёл к семейным устоям общества и брезгливо сплюнул на них. Старички жалобно поджали губы.*/.
Он пристально посмотрел мне в глаза и спросил:
-Не спится сынок?
Я опешил от такого внезапного вопроса/*Я тоже.*/, но все, же ответил/*Кто здесь? О.О <-- <_<*/:
-Да есть немного! А вы тоже решили прогуляться? /*– радостно проблеял Же.*/
Он не ответил на мой вопрос, наверное, решив это не обязательным. А перешел сразу к делу.
-Меня зовут Стив./*Какой я деловой!*/ А тебя?
- Я Бил./*Редкостный случай непроставленного после личного местоимения «Я» тире. Мы тоже радовались, когда минус при приведении уравнения терялся чётное число раз. За что платили.*/
- Бил, я работаю в этой закусочной уже два месяца и каждую ночь вижу, как ты проходишь здесь/*Вот и сейчас увидел – и сразу забросил работу в связи с радостным случаем.*/. Помню, как в твои годы я тоже любил гулять ночью по пустынным улицам. Знаешь, ночь,/*Ночь обратила своё внимание к жалкому человечишке.*/ навеивает такие мысли, которые в другое время суток не придут тебе на ум/*Не хватает им хорошего пинка для ускорения.*/.
В следующее мгновенье он резко сменил тему:
- Я не понимаю, зачем же наша закусочная работает ночью ведь никто не приходит/*Это заговор!*/. А вот днем наоборот, приходит весь сброд, которые называют себя гордо гражданами/*Бомжи?*/. И на душе сразу так грустно/*Кто-нибудь, назовите себя вслух гражданином. Я проверю.*/. Зайдешь? Ведь я просто умру от скуки.
Мне потребовалось всего пару секунд на ответ Стиву/*Наконец-то его можно перебить!*/. Он поразил меня своими мыслями и как он их передает слушателю/*С резкими перепадами настроения. Совсем как ты обязан, наркоша.*/. Конечно же, я согласился зайти в закусочную/*Которая, кстати, называется «У Гарри». И кто такой Гарри, где он был, когда сотрудник посреди ночи сбежал из кафе? Зачем открыл его на круглые сутки, не проследив за потоком покупателей?*/, не знаю было ли это самой большой ошибкой в моей жизни или наоборот удачей. /*Третьего не дано.*/
women is losers © Janis Joplin
|