CynByn писал(а):
Например, автор решил сменить мнение героя на окружающие вещи, чтобы реализовать какую-то сцену, но не смог придумать, как это описать.
А смена взглядов героя и есть самое "вкусное" в книгах. Именно желание это наблюдать/пережить возвращает нас к книгам снова и снова. Я это читательским сатисфекшеном обзываю. Но и работа с этим самая сложная, фальшь просто по глазам бъет. Свести воедино изначальное, условия, не соврать в психологии и к финалу или к нужной сцене получить обоснованное правдивое изменение. Ммм...
Sinki_Aniko писал(а):
А некоторые мэтры с первых страниц как вдарят по мозгам похоронным оркестрам помоев из души героя и понимаешь: ты читаешь тяжелые книги, ты даже любишь некоторые непростые произведения, но в этом опусе натужный реализьм в герое вызывает уныние: как по рецепту: сказано в гг должно быть дерьмо, так его и засовывают в него. Многие при этом забывают добавлять положительных качеств отрицательным героям и мир превращается в отстойник, где нет никого, кому бы хотелось сочувствовать. Кое-кто путает понятия "тяжелый" и "вызывающий рвотный рефлекс". Когда души героев омерзительны до такой степени, что читать про них становится утомительно, то это не "мастерски показана изнанка человеческой натуры" - это хрень из поднебесной.Но если все герои дерьмо и книга монотонно вызывает отвращение на каждой странице, то она написана ради одобрения недалекого критика. И в этом случае ненатужная Армада лучше, чем этот поток уныния. Вот тогда в полной мере и осознаешь почему некоторые отдают предпочтение произведениям с плохим языком, ради веселого и легкого чтива.
Читаю, и такое чувство, что с последнего моего визита на форум Синко стала старше лет на 20.
А я просто повою чуток в потолок. Ну почему? Ну почему "жывым" в критиканстве считается исключительно нечто проблемно-ноюще-скулящее неопределенного пола, что даже покупку пакета кефира представляет как жутко сложную моральную диллему. Ну не правда ведь. Смотрю на живых и любуюсь. Красивые, сильные, азартные, заинтересованные,темперамент не убит вовсе. Открываю книгу, и мамочка дарахая. В реале к таким и подойти не захочешь.
А живой персонаж вызывает те же чувства, что и реальный человек. И нравиться, и вот здесь бы чуток подредактировать и совсем хорошо, ну вот чуточку. А нельзя. Бесишься из-за этого, но все равно нравиться.